Оценка и динамика физического развития детей грудного возраста (3 мес) и мероприятия, направленная на улучшения формирования гармоничного развития личности на примере педиатрического участка №12

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Медицина
  • 5858 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 08.07.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 6
Раздел 1.1. Физическое здоровье 6
Раздел 1.2. Физическое развитие детей 8
Раздел 1.3 Факторы, оказывающие воздействие на рост и развитие ребенка младенческого возраста и состояние его здоровья 13
Глава 2. Практическая часть 40
Раздел 2.1. Оценка физического развития и анализ данных за 2017 год на педиатрическом участке 12 40
Раздел 2.2. Оценка физического развития и анализ данных за 2018 год на педиатрическом участке 12 46
Раздел 2.3 Сравнительный анализ показателей за 2017 и 2018 годы на педиатрическом участке 12 51
Выводы 53
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложения 61

Фрагмент для ознакомления

Таблица 3 - Схема оценки физического развития детей по центильным таблицамЦентили массы тела по возрастуЦентили длины тела по возрасту3-1010-2525-7575-9090-9797-90Низкое, резко дисгармоничное (избыток массы тела 2-й степени)Ниже среднего, резко дисгармоничное (избыток массы тела 2-й степени)Среднее, резко дисгармоничное (избыток массы тела 2-й степени)Выше среднего, резко дисгармоничное (избыток массы тела 2-й степени)Высокое, резко дисгармоничное (избыток массы тела 2-й степени)90-75Низкое, дисгармоничное (избыток массы тела 1-й степени)Ниже среднего, дисгармоничное (избыток массы тела 1-й степени)Среднее, дисгармоничное(избыток массы тела 1-й степени)Выше среднего, дисгармоничное (избыток массы тела 1-й степени)Высокое, дисгармоничное (избыток массы тела 1-й степени)75-25Низкое, гармоничноеНиже среднего, гармоничноеСреднее, гармоничноеВыше среднего, гармоничноеВысокое, гармоничное25-10Низкое, дисгармоничное (дефицит массы тела 1 -и степени)Ниже среднего, дисгармоничное дефицит массы тела 1-й степени)Среднее, дисгармоничное (дефицит массы тела 1-й степени)Выше среднего, дисгармоничное (дефицит массы тела 1-й степени)Высокое, дисгармоничное (дефицит массы тела 1-й степени)10-3Низкое, резко дисгармоничное (дефицит массы тепа 2-й степени)Ниже среднего, резко дисгармоничное (дефицит массы тела 2-й степени)Среднее, резко дисгармоничное(дефицит массы тела 2-й степени)Выше среднего, резко дисгармоничное (дефицит массы тела 2-й степени)Высокое, резко дисгармоничное (дефицит массы тела 2-й степени)Анализ физического развития детей 2017 года рождения по центильным таблицам. Было изучено 20 медицинских карт, среди них было 10 девочек и 10 мальчиков.Далее представлены данные полученные в результате изучения историй развития девочек, где n- возраст ребенка в месяцах; mp- масса при рождлении; lp – длина при рождении; lф – длина в момент обследования; mф - масса в момент обследования; (3-10) – центильные цифры. 1. n - 3мес.; lp=48см; mp=2600г; lф=59см(3-10); mф=5640г(3-10) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам низкое резкое дисгармоничное, ДМТ 2ст.(дефицит массы тела). 2. n-3мес.; lp=52см; mp=2600г; lф= 61см (25-75); mф=6100г (25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам низкое гармоничное.3. n-3мес.; lp=54см; mp=3520г; lф= 57см(25-75); mф= 4550г(25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее гармоничное.4. n-3мес.; lp=52см; mp=3600г; lф= 54см(25-75); mф= 3800г(25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее гармоничное.5. n-3мес.; lp=53см; mp=2690г; lф=61см (25-75); mф=6140г(25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам низкое гармоничное.6. n-3мес.; lp=53см; mp=3780г; lф=64см(90-97); mф= 6400г(90-97) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам высокое резкое дисгармоничное, ИМТ 2ст. (избыток массы тела). 7. n-3мес.; lp=54см; mp=3500г; lф=57см (25-75); mф=4520г (25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее гармоничное.8. n- 3мес.; lp=52см; mp=2570г; lф= 61см(3-10); mф= 6200г(3-10) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам низкое резкое дисгармоничное, ДМТ 2 ст. (дефицит массы тела)9. n-3мес.; lp=52см; mp=3820г; lф=63см (90-97); mф= 6450г (90-97) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам высокое резкое дисгармоничное, ИМТ 2ст. (избыток массы тела). 10. n-3мес.; lp=55см; mp=3580г; lф=58см (25-75); mф=4560г (25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее гармоничное.Рисунок 3 – Физическое развитие девочек 2017 года рождения 3-х месячного возрастаВывод: Анализ физического развития 10 девочек 2017 года рождения3-х месячного возраста по центильным таблицам показал, что из 10детей (100%), первое место занимают девочки с гармоничным физическим развитием 60% (6 человек), и одинаковое число девочек с избыточной массой тела 20% ( 2 ребенка) и с дефицитом массы тела 20% (2 ребенка).Далее рассмотрим данные полученные в результате изучения историй развития мальчиков.1. n-3мес.; lp=53см; mp=3720г; lф= 58см(25-75); mф= 4850г(25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее гармоничное.2. n-3мес.; lp=54см; mp=3200г; lф= 61см(3-10); mф= 4800г(25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам низкое гармоничное3.n-3мес.; lp=51см; mp=2530г; lф= 57см(3-10); mф= 5050г(25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам низкое дисгармоничное, ДМТ 1ст. (дефицит массы тела).4. n-3мес.; lp=52см; mp=3220г; lф= 62см (3-10); mф= 4840г (25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам низкое гармоничное.5. n-3мес.; lp=55см; mp=4000г; lф= 54см (25-75); mф= 4800г (75-90) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее дисгармоничное, ИМТ 1ст. (избыточная массы тела).6. n-3мес.; lp=54см; mp=3750г; lф= 59см (25-75); mф= 4870г (25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее гармоничное.7. n-3мес.; lp=53см; mp=2560г; lф= 58см (3-10); mф= 5090г (25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам низкое дисгармоничное, ДМТ 1ст. (дефицит массы тела).8. n-3мес.; lp=56см; mp=3850г; lф= 68см(75-90); mф= 7000г(25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам вышесреднего гармоничное.9. n-3мес.; lp=53см; mp=3730г; lф=59см (25-75); mф= 4840г (25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее гармоничное.10. n-3мес.; lp=50см; mp=2550г; lф= 56см (3-10); mф= 5020г (25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам низкое дисгармоничное, ДМТ 1ст. (дефицит массы тела).Рисунок 4 – Физическое развитие мальчиков 2017 года рождения 3-х месячного возрастаВывод:Анализ физического развития 10 мальчиков 2017 года рождения 3-х месячного возраста по центильным таблицам показал, что из 10 детей (100%), первое место занимают мальчики с гармоничным физическим развитием 60% (6 человек), далее 30% (3 ребенка) сизбыточной массой тела и с дефицитом массы тела 10% (1 ребенок).Рисунок 5 – Физическое развитие детей 2018 года рождения 3-х месячного возрастаВывод: Анализ физического развития детей 2017 года рождения 3-х месячного возраста по центильным таблицам показала, что из 20человек (100%):60% (12детей) детей с гармоничным физическим развитием. Дети находились на естественном вскармливании и не имели наследственной предрасположенности к избыточной массе тела (здоровые родители);25% (5 детей) с избыточной массой тела. Эти дети находились на искусственном вскармливании по причине- гипогалактии матери. 15% (3ребенка) с дефицитом массы тела. Эти дети не получали достаточного питания, находились на смешенном вскармливании.Раздел 2.2. Оценка физического развития и анализ данных за 2018год на педиатрическомучастке №12Анализ физического развития детей 2018 года рожденияпо центильным таблицам. Было изучено 20 медицинских карт, среди них было 10 девочек и 10 мальчиков.Далее представлены данные полученные в результате изучения историй развития девочек, где n- возраст ребенка в месяцах; mp- масса при рождлении; lp – длина при рождении; lф – длина в момент обследования; mф - масса в момент обследования; (3-10) – центильные цифры. 1. n- 3мес.; lp=52см; mp=2620г; lф= 57см(10-25); mф= 5150г(25-75).Вывод: физическое развитие по центильным таблицам нижесреднее гармоничное.2. n- 3мес.; lp=54см; mp=3400г; lф= 61см(25-75); mф= 6600г(75-90) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее дисгармоничное, ИМТ 1ст. 3. n- 3мес.; lp=51см; mp=2500г; lф= 62см(3-10); mф= 6200г(3-10) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам низкое резкое дисгармоничное, ДМТ 2 ст. (дефицит массы тела).4. n- 3мес.; lp=55см; mp=3800г; lф= 64см(25-75); mф= 7300г(75-90) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее дисгармоничное, ИМТ 1ст. (избыток массы тела)5. n- 3мес.; lp=54см; mp=3100г; lф= 57см(25-75); mф= 4500г(25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее гармоничное. 6. n- 3мес.; lp=53см; mp=3410г; lф= 60см (25-75); mф= 6630г (75-90)Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее дисгармоничное, ИМТ 1ст. 7. n- 3мес.; lp=51см; mp=2500г; lф= 62см(3-10); mф= 6200г(3-10)Вывод: физическое развитие по центильным таблицам низкое резкое дисгармоничное, ДМТ 2 ст. (дефицит массы тела).8. n- 3мес.; lp=55см; mp=3800г; lф= 64см(25-75); mф= 7300г(75-90)Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее дисгармоничное, ИМТ 1ст. (избыток массы тела) 9. n- 3мес.; lp=53см; mp=3170г; lф= 58см (25-75); mф= 4590г (25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее гармоничное. 10. n- 3мес.; lp=51см; mp=2590г; lф= 55см (10-25); mф= 5110г (25-75). Вывод: физическое развитие по центильным таблицам нижесреднее гармоничное.Рисунок 6 – Физическое развитие девочек 2018 года рождения 3-х месячного возрастаВывод:Анализ физического развития 10 девочек 2018 года рождения 3-х месячного возраста по центильным таблицам показал, что из 10 детей (100%), первое место поделили девочки с гармоничным физическим развитием 40% (4 ребенка) и с избыточной массой тела 40% (4 ребенка), наименьшее число девочек выявлено с дефицитом массы тела 20% (2 ребенка). Далее рассмотрим данные полученные в результате изучения историй развития мальчиков.1. n-3мес.; lp=54см; mp=3500г; lф= 64см(25-75); mф= 6500г(25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее гармоничное. 2. n-3мес.; lp=56см; mp=4100г; lф= 57см(25-75); mф= 6250г(90-97) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее резкое дисгармоничное, ИМТ 2 ст. (избыток массы тела).3. n-3мес.; lp=55см; mp=3600г; lф= 66см(75-90); mф= 7400г(75-90) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам вышесреднее дисгармоничное, ИМТ 1 ст. (избыток массы тела).4. n-3мес.; lp=52см; mp=3540г; lф= 65см(25-75); mф= 6570г(25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее гармоничное. 5. n-3мес.; lp=52см; mp=3200г; lф= 56см(3-10); mф= 5000г(10-25) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам низкое дисгармоничное, ДМТ 1 ст. (дефицит массы тела).6. n-3мес.; lp=52см; mp=2900г; lф= 65см(25-75); mф= 6900г(25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее гармоничное. 7. n-3мес.; lp=55см; mp=4140г; lф= 57см(25-75); mф= 6290г(90-97) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее резкое дисгармоничное, ИМТ 2 ст. (избыток массы тела).8. n-3мес.; lp=52см; mp=2900г; lф= 65см(25-75); mф= 6900г(25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее гармоничное. 9. n-3мес.; lp=54см; mp=3260г; lф= 58см(3-10); mф= 5080г(10-25) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам низкое дисгармоничное, ДМТ 1 ст. (дефицит массы тела).10. n-3мес.; lp=52см; mp=3570г; lф= 63см(25-75); mф= 6590г(25-75) Вывод: физическое развитие по центильным таблицам среднее гармоничное. Рисунок 7 – Физическое развитие мальчиков 2018 года рождения 3-х месячного возрастаВывод: Анализ физического развития мальчиков 2018 года рождения по центильным таблицам показала, что из 10 человек (100%), с наибольшими одинаковыми показателями мальчики с гармоничным физическим развитием 50% (5 детей), с избыточной массой тела 30% (3ребенка), и мальчики с дефицитом массы тела 20%(2ребенка). Рисунок 8 – Физическое развитие детей 2018 года рождения 3-х месячного возрастаВывод: Анализ физического развития детей 2018 года рождения по центильным таблицам показала, что из 10человек (100%):45% (9 человек) детей с гармоничным физическим развитием. Дети находились на естественном вскармливании и не имели наследственной предрасположенности к избыточной массе тела (здоровые родители);35% (7 человека) с избыточной массой тела. Эти дети находились на искусственном вскармливании по причине- гипогалактии матери и имели наследственную предрасположенность к крупному телосложению. 20% (4 человека) с дефицитом массы тела. Эти дети не получали достаточного питания( мало обеспеченная семья) .Раздел 2.3 Сравнительный анализ показателей за 2017 и 2018 годына педиатрическом участке №12Анализ физического развития девочек 2017-2018 года рождения по центильным таблицамПроведенанализ 20 медицинских карт, среди которых было 10 девочек 2017 года рождения и 10 девочек 2018 года рождения.Рисунок 9 – Физическое развитие девочек 2017-2018 года рождения 3-х месячного возрастаВывод: Анализ физического развития девочек 2017-2018 года рождения по центильным таблицам показал из 20 человек (100%): 50% (10 человек) с гармоничным физическим развитием. Дети находились на естественном вскармливании и не имели наследственной предрасположенности к избыточной массе тела (здоровые родители);30% (6 человека) с избыточной массой тела. Эти дети находились на искусственном вскармливании по причине- гипогалактии матери и имели наследственную предрасположенность к крупному телосложению. 20% (4 человека) с дефицитом массы тела. Эти дети не получали достаточного питания( мало обеспеченная семья) , находились на смешенном вскармливании. Анализ физического развития мальчиков 2017-2018 года рождения по центильным таблицам Мной было использовано 20 медицинских карт, среди них было 10 мальчиков 2017 года рождения и 10 мальчиков 2018 года рождения.Рисунок 10 – Физическое развитие мальчиков 2017-2018 года рождения 3-х месячного возрастаВывод: Анализ физического развития мальчиков 2017-2018 года рождения по центильным таблицам показал из 200 человек (100%): 50% (11 человек) с гармоничным физическим развитием, дети находились на естественном вскармливании, не имели наследственной предрасположенности ;30% (6 человека) с избыточной массой тела из-за нарушения обмена веществ у мамы ( в частности, о патологии углеводного обмена), дети находились на искусственном вскармливании ;15% (3 человека) с дефицитом массы тела – недоедание ( малообеспеченная семья) и плохой уход за ребенком . ВыводыНа основе проведенного анализа 40 медицинских карт (история развития ребенка ф.112), среди них было 10 мальчиков 2017 года рождения, 10 мальчиков 2018 года рождения, 10 девочек 2017 года рождения и 10 девочек 2018 года рождения, можно сделать вывод, что за период 2017-2018 года из 40 детей (100%), у 52,5% (21ребенок) выявлено гармоничное физическое развитие, у 30% (12 детей) отмечена избыточная масса тела и у 17,5% (7 детей) выявлен дефицит массы тела.Сравнительный анализ физического развития детей 2017-2018 года рождения показал, что числодевочекс избыточной массой тела увеличилось на 20%, также на 20% снизилось число девочек с гармоничным развитием.Число мальчиковс гармоничным развитием за указанный период снизилось на 10% и на 10% возросло число мальчиков с дефицитом массы тела.Рисунок 11 – Сравнительный анализ физического развития детей 2017-2018 года рождения 3-х месячного возрастаВывод: анализируя данные, полученные за 2017 год, можно сказать следущее: дети со средним гармоничным развитием это дети, которые находились на естественном вскармливании, которым своевременно проводиась специфическаяпрофилактика (согласно национальному календорю прививок), матери которых не имели факторов риска (курение, алкоголизм, наркомания), соблюдались элеметы ЗОЖ, своевременно были проведены патронажы и беседы на темы: «Роль грудного вскармливания», «Роль рационального питания», «ЗОЖ и его элементы». Дети, у которых имеются отклонения физического развития, находились на искусственном вскармливании, у матерей имеются вредные привычки (курекние, алкоголизм, нерациональное питание), также не всегда вовремя проводилась вакцинопрофилактика. С родителями детей, у которых выявлено дисгармоничное развитие проводились беседы, роль патронажей, организовывались школы здоровья для неорганизованного населения, но мало уделялось внимания беседам на темы: «Роль грудного вскармливания», «Вредные привычки». Поэтому в 2017 году, выявлено большое число детей с отклонениями в физическом развитии. Вывод: анализируя данные, полученные за 2018 год, можно сказать следущее: дети со средним гармоничным развитием это дети, которые находились на естественном вскармливании, которым своевременно проводиась специфическая профилактика (согласно национальному календорю прививок), матери которых не имели факторов риска (курение, алкоголизм, наркомания), соблюдались элеметы ЗОЖ, своевременно были проведены патронажы и беседы на темы: «Роль грудного вскармливания», «Роль рационального питания», «ЗОЖ и его элементы». Дети, у которых имеются отклонения физического развития, находились на искусственном вскармливании, у матерей имеются вредные привычки (курекние, алкоголизм, нерациональное питание), также не всегда вовремя проводилась вакцинопрофилактика. С родителями детей, у которых выявлено дисгармоничное развитие проводились беседы, роль патронажей, организовывались школы здоровья для неорганизованного населения, но мало уделялось внимания беседам на темы: «Роль грудного вскармливания», «Вредные привычки». Поэтому в 2018году, выявлено большое число детей с отклонениями в физическом развитии. ЗаключениеПервые несколько лет жизни – критические этапы развития малыша, в этот период закладывается здоровье на всю дальнейшую жизнь. Именно в раннем возрасте у детей наиболее часто имеют место проблемы с кожей (пеленочный дерматит, атопический дерматит, аллергические реакции в виде крапивницы на пищевые аллергены, вакцины, лекарства) и простудные заболевания. Здоровье мамы в период грудного вскармливания также являетсяважным фактором, способствующим полноценному развитию малыша, поскольку именно с грудным молоком ребенок получает ценные питательные вещества, витамины и минералы. Правильный уход за ребенком раннего возраста – залог его здоровья. Важнейшая задача медицинской сестры – помочь родителям создать оптимальные условия для интенсивного роста и развития малыша.Активная работа с населением путем патронажа детей на дому является основной деятельностью профилактической педиатрии и ключевым звеном участковой работы. Как показали исследования, проведенные в странах Центральной и Восточной Европы, во время патронажных визитов не достигаются основные цели, направленные на первичную профилактику заболеваний, травм, несчастных случаев, жестокого обращения и насилия, на раннее выявление рисков, нарушающих траекторию физического, психосоциального и эмоционального развития ребенка. Чрезмерно большое количество регламентируемых посещений (более 20 раз) идет в ущерб качеству патронажа. Визиты на дому сведены к кратковременному контакту с матерью, во время которого патронажная сестра в основном обращает внимание на факт физического здоровья ребенка, приглашает ребенка на очередную вакцинацию или профилактический прием врача или выполняет активное посещение больных детей. Остальную часть времени медсестра тратит на записи в амбулаторной карте или выполнения указаний врача во время приема детей.Проанализировав медицинские карты детей (история развития ребенка ф.112) на педиатрическом участке №12 БУЗ УР «СГДБ МЗ УР» города Сарапула, выявлено, что данная тема очень актуальная, так как физическое развитие детей имеет огромное значение для их здоровья и общего развития детского населения. Данная тема «Физическое развитие детей первого полугодия» актуальная, потому что в России на данный момент отмечается тенденция ухудшения физического развития детей (ДМТ, ИМТ, ожирение, сахарный диабет,заболевания опорно-двигательного аппарата, хронические неинфекционные заболевания и др.) на гармоничное развитие детей раннего возраста влияют некоторые факторы, которые могут нарушать последовательность развития, и также вызывать необратимые изменения. По результатам данного исследования выявлено, что в 2018 году детей с дисгармоничным развитием стало больше, так как увеличились факторы риска и дети находятся на искусственном вскармливании.Дети со средним гармоничным развитием находились на естественном вскармливании, которым своевременно проводиась специфическая профилактика (согласно национальному календорю прививок), матери которых не имели факторов риска (курение, алкоголизм, наркомания), соблюдались элеметы ЗОЖ, своевременно были проведены патронажы и беседы на темы: «Роль грудного вскармливания», «Роль рационального питания», «ЗОЖ и его элементы». Таким образом,необходимо дать рекомендации по исключению следующих факторов:Своевременное выявление факторов риска беременной женщины;Питание беременной женщины;Правила труда организации труда и отдыха;Гигиена беременной женщины;Организации безопасной окружающей среды;Важности естественного вскармливания;Соблюдение режима дня;Соблюдение гигиенических норм и правил;Закаливание для детей первого полугодия.Список использованных источниковВасилевский И.В. Оптимизация ухода за кожей у новорожденных и детей грудного возраста. Медицинские новости. 2014;9:13–18. Вельтищев, Ю. Е. Проблемы здоровья детей России / Ю. Е. Вельтищев // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2000. – № 1. – С. 5–9.Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2014. – 480с.Коденцова В., Гмошинская М. Обеспеченность грудного молока витаминами и ее оптимизация. Врач. 2015;1:68-73. ККожин А.А., Кучма В.Р., Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2006. – 564с.Кучма В.Р., Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2015. – 630с.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М., 2010. – 512с.Ляпин В. А. Современные тенденции формирования здоровья детского населения промышленного города / В. А. Ляпин, Н. В. Дедюлина // Здоровье населения и среда обитания. – 2005. – № 1 (142). – С. 11-15Максимова, Т. М. Социальный градиент в формировании здоровья детей / Т. М. Максимова // Здравоохранение Российской Федерации. – 2003. – № 2. – С. 43–47. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М., 2012. – 288с.Медик В.А., Лисицин В.И., Токмачев М.С. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М., 2012. – 400с.Роль раннего комплекса оздоровительных мероприятий в охране здоровья матерей и их детей /Т. С. Кривоногова, В. А. Желев, Т. Е. Тропова,О. М. Гергет // Российский вестник перинатологиии педиатрии. – 2009. – Т. 54, № 3. – С. 14–18.Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности / А. А. Баранов, А. Г. Щеплягина,А. Г. Ильина, В. Р. Кучма // Российский педиатрический журн. – 2005. – № 2. – С. 4–7. Чичерин, Л. П. Медико-социальные аспекты охраныздоровья детей и подростков в Российской Федерации / Л. П. Чичерин, М. В. Никитин // Общественное здоровье и здравоохранение. – 2010. – № 3. –С. 22–24.Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М., 2011. – 592с.Экспертная оценка качества организации профилактической помощи детям раннего возраста, проживающим в сельской местности низкогорья Республики Дагестан / Б. И. Валиева, Б. М. Махачев, Н. А. Гитинов, Ю. С. Магомедов, Т. Е. Ковтюх // II Российский конгресс «Современные технологии в педиатрии и детской хирургии». – М., 2003. – С. 337.Яковлева, Т. И. Проблемы и задачи по охране здоровья детей России / Т. И. Яковлева, А. А. Баранов // Вопросы современной педиатрии. – 2011. – Т. 10, № 2. – С. 7–11.ПриложенияПриложение 1Приложение 2Схема универсальной-прогрессивной модели патронажа детей до 5 лет(посещений на дому медсестрой, осуществляющей патронаж)ТиппредоставляемыхуслугПолучателиуслугВремя проведения Кто осуществляет визит надомуУниверсальныйпакет услугВсе беременныеДо 12 недельбеременности илипри первой явке32 неделибеременностиМедицинская сестра,осуществляющая патронажВсеноворожденные идети до 3-х летМедицинская сестра,осуществляющая патронажПрогрессивныйпакет услугБеременные изгруппы рискаВ соответствии синдивидуальнымпланомМедицинская сестра,осуществляющая патронаж,социальный работник,психолог принеобходимостиНоворожденныеи дети до 5 лет изгруппы рискаВ соответствии синдивидуальнымпланомМедицинская сестра,осуществляющая патронаж,социальный работник, врачобщей практики/педиатр,психолог принеобходимости –определяетсяиндивидуальнымипотребностями ребенкаПриложение 3Таблица 2. Центильные величины массы тела мальчиков от рождения до 17 летТаблица 3. Центильные величины массы тела девочек от рождения до 17 летТаблица 4. Центильные величины длины тела мальчиков от рождения до 17 летТаблица 5. Центильные величины длины тела девочек от рождения до 17 летПриложение 4Национальный календарь профилактических прививок для детей на 2018 годПриложение 5Памятка о роли грудного вскармливания на физическое развитие ребенка

Список использованных источников

1. Василевский И.В. Оптимизация ухода за кожей у новорожденных и детей грудного возраста. Медицинские новости. 2014;9:13–18.
2. Вельтищев, Ю. Е. Проблемы здоровья детей России / Ю. Е. Вельтищев // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2000. – № 1. – С. 5–9.
3. Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2014. – 480с.
4. Коденцова В., Гмошинская М. Обеспеченность грудного молока витаминами и ее оптимизация. Врач. 2015;1:68-73. К
5. Кожин А.А., Кучма В.Р., Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2006. – 564с.
6. Кучма В.Р., Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2015. – 630с.
7. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М., 2010. – 512с.
8. Ляпин В. А. Современные тенденции формирования здоровья детского населения промышленного города / В. А. Ляпин, Н. В. Дедюлина // Здоровье населения и среда обитания. – 2005. – № 1 (142). – С. 11-15
9. Максимова, Т. М. Социальный градиент в формировании здоровья детей / Т. М. Максимова // Здравоохранение Российской Федерации. – 2003. – № 2. – С. 43–47.
10. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М., 2012. – 288с.
11. Медик В.А., Лисицин В.И., Токмачев М.С. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М., 2012. – 400с.
12. Роль раннего комплекса оздоровительных мероприятий в охране здоровья матерей и их детей /Т. С. Кривоногова, В. А. Желев, Т. Е. Тропова, О. М. Гергет // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2009. – Т. 54, № 3. – С. 14–18.
13. Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности / А. А. Баранов, А. Г. Щеплягина, А. Г. Ильина, В. Р. Кучма // Российский педиатрический журн. – 2005. – № 2. – С. 4–7.
14. Чичерин, Л. П. Медико-социальные аспекты охраны здоровья детей и подростков в Российской Федерации / Л. П. Чичерин, М. В. Никитин // Общественное здоровье и здравоохранение. – 2010. – № 3. – С. 22–24.
15. Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М., 2011. – 592с.
16. Экспертная оценка качества организации профилактической помощи детям раннего возраста, проживающим в сельской местности низкогорья Республики Дагестан / Б. И. Валиева, Б. М. Махачев, Н. А. Гитинов, Ю. С. Магомедов, Т. Е. Ковтюх // II Российский конгресс «Современные технологии в педиатрии и детской хирургии». – М., 2003. – С. 337.
17. Яковлева, Т. И. Проблемы и задачи по охране здоровья детей России / Т. И. Яковлева, А. А. Баранов // Вопросы современной педиатрии. – 2011. – Т. 10, № 2. – С. 7–11.


Вопрос-ответ:

Как оценивается физическое развитие детей грудного возраста?

Оценка физического развития детей грудного возраста проводится с помощью измерения таких параметров, как вес, длина, окружность головы, объем грудной клетки. Также осуществляется оценка состояния кожных покровов, мышц, скелета и других антропометрических зон.

Какие мероприятия направлены на улучшение формирования гармоничного развития личности у детей грудного возраста?

Мероприятия направлены на поддержание здоровья детей, предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии. Это включает проведение регулярных осмотров у врача, прививки, рекомендации по правильному питанию, физическим и психологическим нагрузкам, а также создание комфортных условий для ребенка.

Какие факторы оказывают воздействие на рост и развитие ребенка младенческого возраста?

На рост и развитие ребенка младенческого возраста влияют такие факторы, как генетические предпосылки, состояние здоровья матери во время беременности, правильное питание и уход за ребенком, наличие стрессовых ситуаций, физическая активность и окружающая среда.

Как проводится оценка физического развития на педиатрическом участке?

Оценка физического развития на педиатрическом участке проводится через наблюдение за ребенком, его измерение и анализ данных. Врач проводит осмотр малыша, измеряет его параметры, задает вопросы родителям и осуществляет общую оценку развития, включая психомоторное развитие и психоэмоциональное состояние.

Какие антропометрические параметры учитываются при оценке физического развития детей грудного возраста?

При оценке физического развития детей грудного возраста учитываются следующие антропометрические параметры: вес, длина, окружность головы, объем грудной клетки. Эти параметры позволяют оценить рост, набор веса и развитие костно-мышечной системы ребенка.

Как осуществляется оценка и динамика физического развития детей грудного возраста?

Оценка физического развития детей грудного возраста проводится путем измерения таких показателей, как масса тела, рост, обхват головы и груди, длина конечностей. Динамика развития определяется путем сравнения данных с предыдущими измерениями и нормативными значениями для данного возраста.

Какие мероприятия направлены на улучшение формирования гармоничного развития личности у детей грудного возраста?

В педиатрическом участке проводятся различные мероприятия для улучшения развития детей. Это может включать консультации педиатра, рекомендации по питанию и уходу за ребенком, массаж, физические упражнения. Также важно создание благоприятной среды для развития ребенка, включая игры, общение с родителями и другими детьми.

Какие факторы оказывают влияние на рост и развитие ребенка младенческого возраста?

На рост и развитие ребенка младенческого возраста влияют различные факторы. Это может быть генетическая предрасположенность, качество питания, состояние здоровья матери во время беременности, условия воспитания и ухода за ребенком, а также воздействие окружающей среды, такой как качество воздуха, шум, загрязнение.

Как осуществляется оценка физического развития и антропометрические измерения?

Оценка физического развития и антропометрические измерения проводятся с помощью специальных инструментов и методик. Для измерения массы тела используются весы, для измерения роста - ростомер, для измерения обхвата головы и груди - мясорубка и лента. Одним из ключевых показателей является индекс массы тела, который рассчитывается путем деления массы тела на квадрат роста.

Как осуществляется оценка физического развития детей грудного возраста?

Оценка физического развития детей грудного возраста проводится с помощью определенных методов и инструментов. К ним относятся измерение роста, веса и обхвата головы, а также анализ пропорций тела. Дополнительно могут использоваться специальные шкалы и таблицы для сравнения данных с нормативными показателями.

Какие мероприятия проводятся для улучшения формирования гармоничного развития личности у детей грудного возраста?

Для улучшения формирования гармоничного развития личности у детей грудного возраста проводятся различные мероприятия. К ним относятся гигиенические процедуры, правильное питание, укрепление иммунной системы, физические упражнения и массаж. Также важную роль играет психологическое взаимодействие ребенка с близкими людьми и окружающей средой.