Типы личности в качестве фактора формирования индивидуальных предпочтений у людей в юношеском возрасте

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология личности
  • 1919 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 06.07.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава 2. Эмпирическое исследование типов личности как фактора формирования индивидуальных предпочтений у людей в юношеском возрасте 2
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 2
2.2 Анализ результатов исследования 12
Выводы по главе 2: 18
Приложение 19

Фрагмент для ознакомления

Показатели выраженных экстравертов данной выборки выше показателей выраженных интровертов данной выборки по переменной экстраверсия и тип ведущей установки интроверсия. Показатели выраженных интровертов данной выборки выше показателей выраженных экстравертов данной выборки по переменной: тип ведущей установки экстраверсия. Можно предположить, что выраженные экстраверты данной выборки имеют индивидуальные предпочтения в поведении, тип ведущей установки интроверсия. Тогда как выраженные интроверты имеют тип ведущей установки экстраверсия.
Таким образом, гипотезу нашего исследования о том, что абсолютное большинство чрезмерных экстра- и интровертов выбирает противоположные варианты индивидуальных предпочтений поведения в большинстве случаев, можно считать доказанной.
Выводы по главе 2:
В первой части исследования было опрошено по методике EPI/A 118 человек. По результатам исследования была сформирована выборка исследования – 40 человек. Далее были выделены две группы исследования: 1 группа выраженные экстраверты 20 человек, группа 2 – выраженные интроверты – 20 человек. С ними была проведена авторская методика, разработанная совместно с научным руководителем, направленная на выявление индивидуальных предпочтений.
Выявлены статистически достоверные различия по результатам исследования индивидуальных предпочтений в группе выраженных экстравертов и в группе выраженных интровертов по всем переменным. Показатели выраженных экстравертов данной выборки выше показателей выраженных интровертов данной выборки по переменной экстраверсия и тип ведущей установки интроверсия.
Показатели выраженных интровертов данной выборки выше показателей выраженных экстравертов данной выборки по переменной: тип ведущей установки экстраверсия. Можно предположить, что выраженные экстраверты данной выборки имеют индивидуальные предпочтения в поведении, тип ведущей установки интроверсия. Тогда как выраженные интроверты имеют тип ведущей установки экстраверсия.
Таким образом, гипотезу нашего исследования о том, что абсолютное большинство чрезмерных экстра- и интровертов выбирает противоположные варианты индивидуальных предпочтений поведения в большинстве случаев, можно считать доказанной.
Приложение


В своей методике я сделала такие же границы по баллам, как и в EPI/A(от 0 до 10- интроверт, от 11 до 14 — амбиверт, от 15 до 24 — экстраверт).
Суть: Испытуемым по очереди предъявлялись 24 пары карточек с предполагаемым вариантом «для экстравертов» и с предполагаемым вариантом «для интровертов» под видом того, что им нужно выбрать одну фотку в каждой паре для рекламы определенной темы(пр: реклама пляжного курорта; одна фотография с многолюдным пляжем, другая с безлюдным. И так 24 пары на разные темы(открытые/закрытые позы и пространства, стремление к монотонности (упорядоченности)/ отсутствие такого стремления и тд). За каждый экстравертный вариант начисляется 1 балл.








1

Глава 2. Эмпирическое исследование типов личности как фактора формирования индивидуальных предпочтений у людей в юношеском возрасте
2.1 Организация и методы эмпирического исследования
Цель работы – изучить типы личности как фактор формирования индивидуальных предпочтений у людей в юношеском возрасте
Задачи работы
1. Провести теоретико-методологический анализ психологической литературы по проблеме изучения типов личности как фактора формирования индивидуальных предпочтений у людей в юношеском возрасте
2. Выбрать параметры и исследовательские приемы для изучения типов личности как фактора формирования индивидуальных предпочтений у людей в юношеском возрасте
3. Определить влияние типов личности на формирование индивидуальных предпочтений у людей в юношеском возрасте.
4. Сделать выводы и дать практические рекомендации
Гипотеза исследования
Абсолютное большинство чрезмерных экстра- и интровертов выбирает противоположные варианты индивидуальных предпочтений поведения в большинстве случаев.
Методики, используемые в исследовании
• Опросник EPI/A
• Авторская методика, разработанная совместно с научным руководителем.

Выборка исследования
В первой части исследования было опрошено по методике EPI/A 118 человек. По результатам исследования была сформирована выборка исследования – 40 человек. Далее были выделены две группы исследования: 1 группа выраженные экстраверты 20 человек, группа 2 – выраженные интроверты – 20 человек. С ними была проведена авторская методика, разработанная совместно с научным руководителем, направленная на выявление индивидуальных предпочтений.
Таблица по первому этапу исследования

Номер испытуемого Пол испытуемого Возраст испытуемого Род занятости испытуемого Балл испытуемого по шкале интроверсии/экстраверсии из EPI/A
(из 24) Тип ведущей установки испытуемого по EPI/A
(экстраверт, амбиверт, интроверт)
1 м 19 Студент физ. фак-а МГУ 11 А
2 ж 20 Студентка ИП РГГУ 11 А
3 ж 20 Няня, вечерний фак. ИП РГГУ 15 Э
4 м 19 Нет занятости 16 Э
5 ж 19 Студентка ИЭУП РГГУ 21 Э
6 ж 19 Студентка физ. фак-а МГУ 13 А
7 м 23 Студент ИнЭи МИУ МЭИ «Прикладная информатика в экономике» 16 Э
8 ж 20 Студентка ИП РГГУ 10 И
9 ж 20 Студентка физ. фак-а МГУ 12 А
10 ж 20 Студентка МВА им. К. И. Скрябина, ФВМ 14 А
11 ж 19 Студенка ИП РГГУ 8 И
12 ж 19 Студентка МХАТа им. Горького 6 И
13 ж 19 Нет занятости 14 А
14 м 21 Студент ФДТА РГГУ 0 И
15 ж 19 Администратор спа-салона 18 Э
16 ж 19 Студентка ФАИИ РГГУ 9 И
17 ж 20 Официантка 17 Э
18 м 19 Студент ГИТР «Графика» 9 И
19 ж 20 Проф. спортсменка(л. атлетика) 13 А
20 ж 22 Студентка МХАТа им. Горького 24 Э
21 ж 21 Студентка РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, ФСЛА 14 А
22 м 19 Студент ИП РГГУ 14 А
23 м 20 музыкант 16 Э
24 м 20 Студент ИнЭи МИУ МЭИ «Прикладная информатика в экономике» 17 Э
25 м 19 Студент МХАТа им. Горького 24 Э
26 м 20 Индивидуальный предприниматель(интернет-магазин) 3 И
27 ж 20 Студентка Биологического фак-а МГУ 15 Э
28 м 24 Студент ИП РГГУ 14 А
29 м 24 програмист 16 Э
30 м 21 Студент ИП РГГУ 13 А
31 ж 26 Студентка Хим. Фак-а МГУ 17 Э
32 м 26 Студент МПГУ, ИСГО 12 А
33 ж 21 Студентка ИП РГГУ 16 Э
34 м 18 Студент ИМ РГГУ 13 А
35 ж 25 Студентка ИП РГГУ 13 А
36 м 24 Звукорежиссер мультимедиопрограмм 15 Э
37 ж 21 Студенка ИП РГГУ 11 А
38 ж 24 ветеринар 17 Э
39 ж 25 Школьный психолог 14 А
40 м 21 Студент ИП РГГУ 14 А
41 ж 24 Студентка ИП РГГУ 15 Э
42 ж 20 Студентка ИП РГГУ 9 И
43 м 20 Студент ИП РГГУ 11 А
44 ж 20 Студентка ГИТР, «Кинооператорство» 8 И
45 ж 20 Студентка ФИИ РГГУ 3 И
46 ж 21 Студентка ИП РГГУ 12 А
47 ж 19 Студентка ФИИ РГГУ 2 И
48 м 20 Студент ИП РГГУ 16 Э
49 м 20 Студент ИП РГГУ 16 Э
50 ж 22 бармен 21 Э
51 м 19 Специалист по сборке микросхем 3 И
52 ж 18 Студентка Жур. фака-а МГУ 8 И
53 м 20 модель 16 Э
54 ж 20 Студенка ВШЭ, ФЭН 13 А
55 м 21 Индивидуальный предприниматель(интернет-магазин) 10 И
56 м 20 армия 2 И
57 м 20 Нет занятости 9 И
58 ж 20 Студентка ГИТР, «Кинооператорство» 1 И
59 м 21 Студент ФИИ РГГУ 1 И
60 м 25 ЛГБТ-психолог 18 Э
61 м 26 музыкант 14 А
62 ж 24 Студентка ИП РГГУ 13 А
63 м 23 Студент ИЭУП РГГУ 11 А
64 ж 17 школьница 2 И
65 м 19 армия 24 Э
66 м 20 Студент МИДа, ФМОМП 16 Э
67 м 20 армия 1 И
68 м 19 Студент МВА им. К. И. Скрябина, ФЗТА 2 И
69 м 23 Проф. спортсмен(фигурное катание) 17 Э
70 м 19 Студент РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, ФСЛА 15 Э
71 ж 19 Студентка ИЭУП РГГУ 21 Э
72 ж 19 Студентка МПГУ, ФПП 15 Э
73 ж 19 Студентка ИЭУП РГГУ 21 Э
74 ж 20 Студентка Жур. фак-а МГУ 10 И
75 ж 20 Студентка МПГУ, ИИЯ 3 И
76 ж 19 ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, ФП 7 И
77 м 19 Студент МИДа, ФМОМП 23 Э
78 ж 20 Студентка МХАТа им. Горького 23 Э
79 м 18 ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, ФЛД 23 Э
80 м 19 Дизайнер, студент Физ. фак-а МГУ 2 И
81 ж 20 Студентка ИЛ РГГУ 21 Э
82 м 18 школьник 0 И
83 ж 20 Студентка МПГУ, ИИЯ 14 А
84 м 18 Проф. спортсмен(баскетболист) 16 Э
85 м 20 армия 2 И
86 ж 20 Студентка МПГУ, ФПП 12 А
87 ж 21 Студентка ФИИ РГГУ 22 Э
88 м 20 армия 9 И
89 ж 19 ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, ФЛД 19 Э
90 ж 20 Студентка ВШЭ, ФБМ 13 А
91 ж 19 ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, ФЛД 9 И
92 ж 22 Нет занятости 18 Э
93 ж 20 Студентка ВШЭ, ФГРР 17 Э
94 м 20 Студент ВШЭ, ФКМД 2 И
95 ж 19 Нет занятости 0 И
96 ж 20 Секретарь 11 А
97 ж 18 школьница 21 Э
98 ж 20 Менеджер в «Макдональдс» 21 Э
99 ж 19 модель 22 Э
100 м 20 Студент МГМСУ им. А. И. Евдокимова, ФЛД 15 Э
101 ж 19 Студентка МВА им. К. И. Скрябина, ФВМ 14 А
102 ж 20 Студентка ИЭУП РГГУ 15 Э
103 м 20 Студент МПГУ, ФПП 13 А
104 м 20 Студент ВШЭ, ФСН 16 Э
105 м 19 Студент ВШЭ, ФМ 22 Э
106 ж 20 Студентка МГМСУ им. А. И. Евдокимова, ФЛД 17 Э
107 м 18 Нет занятости 10 И
108 м 18 Студент ГИТР, «Журналистика» 23 Э
109 м 19 Студент Физ. фак-а МГУ 9 И
110 м 19 Студент МПГУ, ИМИ 2 И
111 м 20 Студент ФФ РГГУ 13 А
112 м 22 Студент ВШЭ, МИЭМ им. А, Н. Тихонова 13 А
113 м 20 Студент ФФ РГГУ 21 Э
114 м 19 Студент МПГУ, ИФКСЗ 23 Э
115 м 20 МПГУ, ГФ 2 И
116 ж 24 МПГУ, ИМИ 8 И
117 ж 24 МПГУ, ИИП 17 Э
118 ж 24 МПГУ, ИМИ 10 И

База исследования
ВПИСАТЬ
Исследование проходило в пять этапов:
1) На первом этапе был проведен теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, на основании чего были сформулированы цель и задачи, определены объект и предмет исследования.
2) На втором этапе определялись критерии отбора респондентов в исследуемую группу, проводился подбор методов и методик исследования, а также методов математико-статистической обработки данных.
3) На третьем этапе проводилось эмпирическое исследование. Исследование проводилось индивидуально, каждый участник исследования получал набор с вопросами и заданиями методик, а также бланки для занесения ответов. Все методики предъявлялись в одинаковой последовательности. Общее время тестирования каждого участника составило 45 минут.
4) На четвертом этапе проводилась первичная обработка полученных результатов исследования, а также математическая обработка и анализ данных.
5) На пятом, заключительном этапе, было проведено оформление результатов исследования, построены гистограммы, полученные данные, были описаны и проинтерпретированы. Были сформулированы выводы и разработаны рекомендации.
В работе мы использовали, как общенаучные, так и специальные принципы исследования.
К общенаучным методологическим принципам относятся:
- принцип детерминизма, то есть причинной обусловленности всех явлений. Мы предполагаем, что общие тенденции развития подростков в современном мире, обусловленные комплексом причин (об этом пойдет речь в следующем параграфе) не могли не сказаться на развитии испытуемых.
- принцип системности, что означает взаимодействие и взаимосвязь всех элементов. То есть каждая психологическая характеристика должна рассматриваться только с точки зрения системы.
-принцип развития. Как известно, развитие – это результат процесса приобретения принципиально новых свойств. Подростки приобретают новые психологические характеристики, в том числе и интересующее нас в результате процесса развития.
- принцип диалектичности, означающий, что каждый последующий уровень развития объекта возникает на основе предыдущего и преобразовывает его, оставляя за ним определенную роль в регуляции взаимодействия. То есть проблема стремления к овладению определенной областью знаний – является следствием нарушений в предыдущих этапах развития.
Специальные методологические принципы исследования:
- принцип психологического детерминизма предполагает, что внешнее воздействие среды преломляется через психику человека и влияет на поведение.

Вопрос-ответ:

Какие типы личности рассматриваются в этом исследовании?

Исследование рассматривает типы личности в виде экстравертов и интровертов.

Какой метод был использован в данном эмпирическом исследовании?

В данном исследовании был использован опросник для определения типа личности.

Какие результаты получены в ходе анализа исследования?

Было выявлено, что в данной выборке показатели экстравертов выше, чем показатели интровертов по переменной экстраверсия.

Какие выводы можно сделать на основе данной главы исследования?

Глава исследования позволяет сделать вывод о том, что типы личности влияют на формирование индивидуальных предпочтений у людей в юношеском возрасте.

Были ли указаны конкретные численные данные в исследовании?

Да, в исследовании были указаны конкретные численные показатели экстравертов и интровертов по переменной экстраверсия.

Какие типы личности были выделены в данном исследовании?

В данном исследовании были выделены типы личности экстраверт и интроверт.

Какие предпочтения формируются у людей в юношеском возрасте?

У людей в юношеском возрасте формируются индивидуальные предпочтения в различных сферах жизни, таких как учеба, работа, отдых и т.д.

Каким образом было проведено исследование типов личности?

Исследование типов личности было проведено с помощью организации и методов эмпирического исследования, включающих анализ результатов.

Какие результаты были получены в исследовании типов личности?

В исследовании было установлено, что показатели выраженных экстравертов данной выборки выше показателей выраженных интровертов данной выборки по переменной экстраверсия.

Какие выводы можно сделать по главе 2 статьи?

В главе 2 статьи были сделаны выводы о влиянии типов личности на формирование индивидуальных предпочтений у людей в юношеском возрасте и о высоких показателях экстравертов по переменной экстраверсия.

Какие типы личности были исследованы в данной статье?

В данной статье были исследованы типы личности в качестве фактора формирования индивидуальных предпочтений у людей в юношеском возрасте.