Совершенствование организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 7070 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 09.07.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретико-правовые основы благоустройства общественных территорий города 7
1.1. Градостроительная и социальная значимость благоустройства общественных территорий города 7
1.3. Анализ зарубежного опыта благоустройства общественных территорий города 22
Глава 2. Практика организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена 31
2.1.Оценка состояния и проблемы благоустройства территорий, прилегающих к станциям метрополитена 31
2.2. Современные принципы организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена 36
2.3. Анализ правой базы осуществления деятельности в сфере благоустройства территорий Москвы 42
Глава 3. Основные направления совершенствования организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена 47
3.1.Определение приоритетов развития территорий, прилегающих к станциям метрополитена 47
3.2 Предложения по совершенствованию организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена 56
Заключение 65
Список литературы 68

Фрагмент для ознакомления

Глава 3. Основные направления совершенствования организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитена3.1.Определение приоритетов развития территорий, прилегающих к станциям метрополитенаС 2011 года в Москве было проложено 120,6 километра путей метро. Рабочие метростроя возвели 64 новые станции, три вестибюля и семь электродепо метрополитена и МЦК. Благодаря этому подземка оказалась в шаговой доступности для трех миллионов москвичей, которые живут, учатся и работают вблизи новых станций.В настоящий момент ведутся планировка, проектирование и строительство порядка 200 километров новых линий метрополитена. Если эти планы будут реализованы, протяженность подземных путей метро в 2023 году составит 555 километров, а к 2027 году — 630 километров. В результате рядом с метро будут жить 95 процентов жителей столицы.Такими темпами, как сейчас, Московский метрополитен не развивался еще никогда — современная программа строительства является самой масштабной за всю 80-летнюю историю столичной подземки.По МЦК уже курсируют современные поезда. «Масштабно строятся станции метрополитена. И здесь, на этом месте, будет пересечение с Большой кольцевой линией метро, которая по протяженности будет больше МЦК — около 70 километров в целом. Подземные линии метро Москвы увеличится почти в два раза», — сказал Сергей Собянин.Запущен первый участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Петровского парка». Также строится Кожуховская линия метро.«Диаметры, новая инфраструктура, новый подвижной состав, новые стандарты — вот это все совместная заслуга, и это не могло бы быть реализовано, если бы не совместная работа с Москвой. C одной стороны, — это пилотный проект, с другой стороны — это уже на сегодняшний момент технологии будущего», — отметил генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.Новый каркас МосквыКроме того, за последние восемь лет в Москве построено и реконструировано 815 километров автодорог, 14 транспортных развязок на МКАД, девять вылетных магистралей, а также 227 искусственных сооружений и 215 пешеходных переходов.К 2023 году планируется построить 485 километров дорог и около сотни искусственных сооружений, а к 2027 году — еще 400 километров магистралей. А уже в 2019–2020 годах будут завершены основные работы по созданию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) протяженностью 328 километров.Помимо ЦКАД, крупнейшими проектами, которые станут важнейшими элементами нового транспортного каркаса Москвы, являются четыре новые хордовые магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада.На пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями МЦК до конца 2018 года начнется строительство крупнейшего транспортно-пересадочного узла Москвы — ТПУ «Рязанская». Здесь в одной точке соединятся сразу четыре крупные транспортные артерии города: Рязанский проспект, метро, МЦК и пути Горьковского направления Московской железной дороги. В настоящий момент идут работы по проектированию технологических и коммерческих объектов ТПУ.«Этот объект объединяет самые разные виды транспорта, и самый большой объем пассажиропотока будет здесь. На три вокзала, традиционно известные нам как самая загруженная часть Московского транспортного узла, приходится столько же пассажиров, сколько, по прогнозам, будет здесь, в этом узле», — сказал Министр транспорта России Евгений Дитрих.Основой ТПУ станут станция МЦК Нижегородская и ныне строящиеся одноименные станции Кожуховской и Большой кольцевой линий метро. В ТПУ «Рязанская» войдет платформа Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги. Сейчас здесь идут работы по переносу платформы — ближе к станции МЦК Нижегородская.На станции Карачарово планируется организовать три пассажирские платформы, обслуживающие шесть железнодорожных путей. Здесь будут останавливаться не только пригородные электрички, но и поезда дальнего следования высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Для некоторых поездов остановка Карачарово будет конечной, что позволит разгрузить Курский вокзал.«Полностью перестраивается вся станция Карачарово для того, чтобы в перспективе принимать здесь высокоскоростные поезда. То есть в первую очередь мы строим только три платформы, потом будет построено в рамках создания высокоскоростной магистрали еще две. Все это интегрировано с метро и с городской инфраструктурой», — объяснил заместитель генерального директора «РЖД» Олег Тони. По его словам, первую очередь введут в ноябре.На территории ТПУ также будут расположены торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом.Ожидается, что новым транспортно-пересадочным узлом будут пользоваться порядка 400 тысяч пассажиров в сутки. Это позволит снизить транспортную нагрузку на Рязанский проспект, Нижегородскую улицу и прилегающую улично-дорожную сеть, обеспечить качественное транспортное обслуживание жителей ближайших районов и стимулировать благоустройство прилегающих к ТПУ территорий.На первых двух маршрутах МЦД запустят поезда «Иволга». Это городской электропоезд, полностью спроектированный и собранный в России. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности он соответствует лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходит их.Рис. 8. Поезд «Иволга»В отличие от традиционных пригородных поездов, «Иволги» будут эксплуатироваться по стандартной городской схеме. Им предстоит обслуживать мощные концентрированные пассажиропотоки при сравнительно небольших дальностях поездки.Рис. 8. Внутреннее оснащение поезда «Иволга»Конструкция «Иволги» идеально вписывается в эту схему. В поезде нет тамбуров, зато есть широкие дверные проемы, много поручней и места для прохода пассажиров, а не только для сидения. В настоящее время для нужд МЦД закуплено 39 новых поездов.Wi-Fi, климат-контроль, плавный ходПассажиры поездов «Иволга» смогут бесплатно пользоваться Wi-Fi, а также заряжать телефоны и планшеты. Для этого в вагонах предусмотрены USB-розетки.Пассажирские салоны оборудованы системами обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха, которые работают в автоматическом режиме. У наружных входных дверей оборудованы тепловые завесы.Рис. 9. Технологии пневмоподвешиванияВ каждом поезде установлено по два современных туалетных комплекса, головные вагоны оснащены креплениями для провоза велосипедов.Рис. 10 Оснащение головного вагонаТехнологии пневмоподвешивания обеспечивают плавный ход, низкий уровень шума и вибрации, а также комфортабельность поездки в любое время года. Кроме этого, поезд «Иволга» полностью адаптирован для маломобильных пассажиров.Безопасность для пассажиров и машинистовПоезд не только удобный, но и безопасный. В вагонах работает комплексная система видеонаблюдения, которая фиксирует все, что происходит внутри и снаружи.Рис. 11. Комплексная система видеонаблюденияВ кабине машиниста установлена цифровая система управления поездом, более надежная по сравнению с используемой в электропоездах раньше. Она обеспечивает поддержку, сбор и сохранение информации о режимах движения электропоезда (в т.ч. с удаленным доступом), мониторинг технического состояния состава в режиме реального времени (с возможностью передачи онлайн).Рис. 12. Цифровая система управления поездомЧтобы предотвратить скатывание, на «Иволге» установлен автоматический тормоз, способный удержать электропоезд на уклоне до 30%.Кузова вагонов производятся из стойкой к коррозии стали, поэтому срок эксплуатации поезда составляет 40 лет. В интерьере используются современные пожароустойчивые и безопасные для здоровья пассажиров материалы. Технические требования к новым поездамПоезда развивают скорость 120 км в час, но при этом адаптированы под частые остановки. Вагоны обеспечивают максимальную вместимость пассажиров благодаря продуманной сбалансированности между числом сидячих и стоячих мест.В вагонах выполнена планировка сидений по схеме 2+2, что наряду с большим числом мест для сидения, не менее 68 мест на промежуточный вагон, предусматривает большое число стоячих мест.Рис. 13. Планировка сиденийВ новых поездах вход и выход пассажиров на остановках будет осуществляться за 30 секунд, для этого ширина входных дверей увеличена до 1,4 метра.Сложности реализации проектаЗастройка будет вестись в плотной городской среде. Однако еще остались свободные технические коридоры, поэтому  освобождать большое количество участков не придется.В городе огромное число инженерных коммуникаций, которые придется перекладывать.Необходимость реконструировать путепроводы через железнодорожные пути. На участке от Курского вокзала до станции Каланчевская  отремонтируют три путепровода.Необходимость корректировки  улично-дорожной сети и маршрутов  наземного транспорта.3.2 Предложения по совершенствованию организации благоустройства территорий, прилегающих к станциям московского метрополитенаСейчас московские власти и РЖД развивают три первоочередных радиальных направления Московской железной дороги: Ярославское, Горьковское и Курское. Они готовы более чем на 80%. В частности, на Ярославском направлении в конце 2018–2019 году планируется завершить реконструкцию и построить пятый главный путь на участке Ярославский вокзал – Лосиноостровская – Мытищи, четвертый главный путь на участке Мытищи–Пушкино и третий главный путь на участке Мытищи – Подлипки Дачные. Сейчас здесь модернизируют платформы, навесы, пешеходные мосты и тоннели. Ожидается, что в результате проведенных работ количество поездов на Ярославском направлении увеличится на 16%, с 217 до 251 пары в сутки, причем в час пик поезда будут ходить с интервалом 3,5 минуты.Также в конце 2018–2019 году будет завершена реконструкция участка самого загруженного, Горьковского направления МЖД, где построят четвертый главный путь на участке Москва-Пассажирская–Курская – Железнодорожная, железнодорожный мост через реку Пехорку и железнодорожную эстакаду Реутово–Балашиха. Как и на Ярославском направлении, на Горьковском обновят всю пассажирскую инфраструктуру от платформ до пешеходных мостов. Предполагается, что в итоге модернизации на Горьковском направлении будет ходить на 15% больше поездов, чем ранее, не 133, а 153 пары в сутки, интервал в час пик составит тут 3,8 минуты. Кроме того, до 2020 года предполагается завершить строительство второго главного пути на участке Реутово–Балашиха, что позволит довести количество поездов до 178 пар в сутки.На Курском направлении в нынешнем году планируется достроить железнодорожный мост через реку Пахру и новый остановочный пункт Новохохловская, а также модернизировать пассажирскую инфраструктуру. Это позволит увеличить количество поездов на участке Царицыно–Подольск на 49%, с 74 до 110 пар в сутки, а ходить поезда будут с интервалом в 4,6 минуты.Кроме того, сейчас идет интеграция восьми радиальных направлений железной дороги и станций МЦК Окружная (Савеловское направление), Ленинградская (Рижское направление), Новохохловская (Курское направление), Варшавская (Павелецкое направление), Карачарово (Горьковское направление), Северянин (Ярославское направление), Фрезер (Казанское направление), НАТИ (Ленинградское направление Октябрьской железной дороги).«Диаметры, новая инфраструктура, новый подвижной состав, новые стандарты – вот это все совместная заслуга, и это не могло бы быть реализовано, если бы не совместная работа с Москвой, – заявил генеральный директор–председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. – C одной стороны, это пилотный проект, с другой – это уже на сегодняшний момент технологии будущего». Не только диаметры, но и кольцаНе менее активно будет идти и дорожное строительство. За последние восемь лет в Москве построено и реконструировано 815 километров автодорог, 14 транспортных развязок на Московской кольцевой автодороге, девять вылетных магистралей, а также 227 искусственных сооружений и 215 пешеходных переходов. К 2023 году планируется построить 485 км автомагистралей и примерно 100 искусственных сооружений, а к 2027 году – еще 400 километров дорог. А уже в 2019–2020 годах будут завершены основные работы по созданию еще одного кольца, уже за МКАДом – центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) протяженностью 328 километров.«По сути дела, за счет наземного, подземного метро, новых автомобильных магистралей будет создан новый, современный транспортный каркас Москвы. И конечно, это кардинально изменит транспортную ситуацию в Москве и Московской агломерации», – отмечает Собянин. Таким образом, этот новый транспортный каркас Москвы включит свыше 1000 км метро и 2000 км дорог.Кроме ЦКАД, крупнейшими проектами, которые будут важнейшими элементами новой транспортной системы Москвы, станут четыре новые хордовые магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада.Узлы нового каркаса. Связать новый транспортный каркас столицы воедино позволят транспортно- пересадочные узлы (ТПУ), крупные объекты, которые позволят пассажиром пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Например, до конца 2018 года на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и линией МЦК начнется строительство крупнейшего транспортно-пересадочного узла Москвы – ТПУ «Рязанская». Здесь в одном месте сходятся сразу несколько крупных транспортных артерии: Рязанский проспект, линия метро, линия МЦК и пути Горьковского направления Московской железной дороги. Сейчас проектируются технологические и коммерческие объекты ТПУ, ведь планируется, что на его территории также будут расположены торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом. «Объект объединяет самые разные виды транспорта, и самый большой объем пассажиропотока будет здесь, – говорит министр транспорта России Евгений Дитрих. – На три вокзала, традиционно известные нам как самая загруженная часть Московского транспортного узла, приходится столько же пассажиров, сколько, по прогнозам, будет здесь, в этом узле».Как сообщали представители департамента транспорта Москвы, основой ТПУ станут станция МЦК Нижегородская и ныне строящиеся одноименные станции Кожуховской и Большой кольцевой линий метро. Также в ТПУ «Рязанская» войдет платформа Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги, где сейчас идут работы по переносу платформы. На этой станции планируется организовать сразу три пассажирские платформы, которые будут обслуживать шесть железнодорожных путей. Здесь будут останавливаться не только пригородные электрички, но и поезда высокоскоростной магистрали Москва–Казань, причем для некоторых поездов Карачарово будет конечной остановкой, что даст возможность разгрузить Курский вокзал.«Полностью перестраивается вся станция Карачарово для того чтобы в перспективе принимать здесь высокоскоростные поезда, – рассказал заместитель генерального директора «РЖД» Олег Тони, по словам которого, первая очередь объекта будет введена в ноябре. – То есть в первую очередь мы строим только три платформы, потом будет построено в рамках создания высокоскоростной магистрали еще две. Все это интегрировано с метро и с городской инфраструктурой». По плану, новым транспортно-пересадочным узлом будут пользоваться порядка 400 тыс. пассажиров в сутки. Это позволит снизить транспортную нагрузку на Рязанский проспект, Нижегородскую улицу и прилегающую улично-дорожную сеть, обеспечить качественное транспортное обслуживание жителей ближайших районов и благоустроить ближайшие к ТПУ территории. Таблица 3.1Совокупные эффекты от Московских центральных диаметров по этапам строительстваТаблица 3.2Совокупные эффекты от всех Московских центральных диаметровТаким образом, эффект МЦД:Для Москвы:— в 1,8 раза сократится время пассажиров в пути;— на 25 процентов разгрузятся центральные железнодорожные вокзалы (Савеловский, Белорусский, Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский, Киевский);— улучшится транспортное обслуживание более шести миллионов человек.Для Подмосковья:— в 2,1 раза сократится время пассажиров в пути;— улучшится транспортное обслуживание 2,6 миллиона человек.Таблица 3.3Транспортные и градостроительные эффекты проекта МЦДКроме того, реализация проекта сократит число машин, въезжающих в Москву, и, соответственно, уменьшит пробки на основных вылетных магистралях.Наземное метро — это те диаметры, которые сомкнут разрозненные радиусы и обеспечат сквозное движение, ускорив передвижение пассажиров в два раза. Сегодня, чтобы пересечь город от одной точки на МКАД до другой на общественном транспорте, требуется около двух часов, но скоро на это потребуется меньше часа. Это разгрузит всю агломерацию и сделает более комфортными поездки и на метро, и на автомобилях по дорогам Москвы.Рассмотрим экономический эффект.Объем финансирования: более 40 млрд рублей (в том числе строительство маршрута МЦД1 Одинцово – Лобня (8 млрд рублей), МЦД2 Нахабино – Подольск (12 млрд рублей)).Сроки реализации: 2017–2025 годы. К 2019 году будут введены первые два участка МЦД.Источник финансирования: бюджетные средства (проект финансируется в равной степени из бюджета Москвы и бюджета РЖД).Анализ динамики уровня тарифа на рассматриваемые услуги и ее сравнение с динамикой инфляционного показателя при базовом варианте развития показал следующие результаты, представленные в таблице 3.4.Таблица 3.4.Результаты сравнительного анализа уровней тарифов на услуги пригородных пассажирских компаний и уровней индексов потребительских цен в Москве за период 2013 – 2018 гг.Период (год) Уровень тарифа на услуги субъектов естественных монополий по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении (в пределах города Москвы), руб. Индекс роста тарифа (год к году), ед. Индекс потребительских цен в Российской Федерации (базовый вариант развития экономики)13, ед. Индекс потребительских цен в Москве, ед. 2013 26,00 1,000 1,084 1,080 2014 26,00 1,000 1,051 1,060 201526,00 1,000 1,068 1,070 2016 28,00 1,077 1,078 1,080 2017 30,00 1,071 1,155 1,170 2018 32,00 1,067 1,071 1,080 Общий темп роста уровней показателей с 2013 по 2018 гг.1,231 1,623 1,672 Общий темп роста уровня тарифа на рассматриваемые услуги ниже общего уровня инфляции в Москве и, одновременно, в целом по стране, что говорит о комфортном уровне цен на проезд для населения в пределах города Москвы. То есть глобальные задачи по повышению качества транспортного обслуживания пассажиров в Московском регионе в части снижения «ценовой нагрузки» на пользователя для поддержания его стабильной платежеспособности как одного из ключевых психоэмоциональных факторов существования в современном обществе выполняется.Таким образом, в Московском регионе сложились благоприятные условия для функционирования железнодорожного транспортного комплекса и сформировавшегося рынка железнодорожных пригородных пассажирских перевозок. Участники рынка могут не только функционировать «не выживая» в сложившихся условиях, что происходит в большинстве других регионов Российской Федерации, но и при проведении грамотной и обоснованной тарифной политики (обоснованное распределение капитальных вложений в развитие железнодорожной инфраструктуры; применение передовых методик ценообразования на железнодорожном транспорте и др.), в сфере пригородных пассажирских перевозок развивать железнодорожную инфраструктуру Московского транспортного узла для комфортного перемещения клиента – московского пассажира.ЗаключениеБлагоустройство территории – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий [21].В Российской Федерации утверждение правил благоустройства территории относится к вопросам местного значения (пп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 - ФЗ). В свою очередь, правила благоустройства территорий разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 № 613 [2].Транспортная инфраструктура формирует облик городов, позволяет людям взаимодействовать друг с другом в процессе решения личных и социальных задач. От того, насколько легко и удобно перемещаться человеку ежедневно на работу и обратно домой, зависит его работоспособность, ощущение стабильности, счастья вокруг. Если счастливы обитатели города, развивается успешно и сам город. Решая ежедневные задачи, люди ходят в магазины, отводят детей в детские сады, школы, едут на работу. С точки зрения удобства расположения все перечисленные выше объекты города, кроме рабочего места взрослого человека, должны находиться в шаговой доступности: 10-15 минут пешком.Комплексное развитие Московского транспортного узла -это, фактически, создание нового транспортного каркаса столицы. В «старом каркасе» Москва явно не умещалась, особенно с учетом того, что до 2010 года он зачастую формировался в результате оценки только потребностей территорий мегаполиса в пределах МКАДа. А ведь столица и тогда и сейчас чрезвычайно тесно связана с подмосковными городами, которые обеспечивают город не только трудовыми ресурсами, но и потребителями, и товарами. Потому новая стратегия принимает в расчет всю Московскую агломерацию и учитывает все потоки – как пассажирские, так и грузовые.Первоначально планируется создать шесть диаметров:МЦД-1 Одинцово–Лобня.МЦД-2 Нахабино–Подольск.МЦД-3 Зеленоград–Раменское.МЦД-4 Королев–Апрелевка.МЦД-5 Нахабино–Железнодорожный.МЦД-6 Пушкино–Подольск.Первыми, к концу 2019 года, планируется выполнить проекты МЦД-1 Одинцово–Лобня и МЦД-2 Нахабино–Подольск.Предполагается, что общая протяженность новых линий будет составлять 430 км, а объединять они будут 211 станций, из которых 170 уже существуют, а 41 будет построена. Со станций МЦД можно будет сделать около 110 пересадок на метро, МЦК и другие диаметры. Курсирующие здесь поезда будут перевозить около 330 млн пассажиров в год. Планируется, что интервал движения поездов будет примерно такой же, как в метрополитене, кроме того, на линиях МЦД будут действовать те же билеты и льготы, что в столичной подземке.Поступательное и эффективное развитие и функционирование транспортной системы способствует быстрым темпам экономического роста, обеспечению национальной безопасности и обороноспособности страны, также улучшению качества жизни граждан.Перед Российской Федерации в условиях современных реалий возникают новые политические и экономическое задачи в сфере транспорта, которые необходимо решать. Прежде чем приступить к их устранению, необходимо провести глубокий анализ существующих проблем в данной сфере.Постоянно увеличивающаяся транспортная нагрузка в Московском регионе обоснованно заставляет развивать транспортную сеть с учетом растущих потребностей населения в перемещении.Московские центральные диаметры — это новые сквозные маршруты пригородных электричек, которые решено пустить прямо через центр. Для этого город достроит недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые сейчас вообще не пересекаются. А по тем маршрутам, которые уже существуют, пустят десятки новых поездов. Департамент транспорта планирует, что к 2025 году МЦД снимет четверть нагрузки на центральные вокзалы и 13 % — на всю транспортную систему Москвы вообще. Поездка без пересадок из Раменского, например, в город Королев займет не больше полутора часов. К комфорту новых «городских электричек» предъявляют такие же требования, как и на МЦК. Расписание поездов будет ровным и регулярным, чтобы пассажиры могли пользоваться им так же уверенно, как метрополитеном. Интервалы между поездами — не больше шести минут.Список литературыФедеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 (в ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003.Приказ Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70018446/Постановление от 27.08.2018 г. № 139 «О новой редакции муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края на 2018- 2022 годы» // URL: http://www.grachevka-selsovet.ru/munitsipalnye-pravovye-akty/publichnye-slushaniya/ -2018-2022-gody-2Белкина Е.Н., Айдинова А.Т., Черепухин Т.Ю. Мониторинг как база принятия стратегических решений в системе отраслевого менеджмента Бизнес в законе. 2012. № 6. С. 113-116.Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 дек. 2004 г. № 190-ФЗ: [ред. от 29.07.2017]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_do c_LAW_51040/ (дата обращения: 22.04.2019).Дедю И. И. Экологический энциклопедический словарь / [предисл.В. Д. Федорова]. Кишинев: Гл. ред. Молд.сов. энцикл., 1989. 406 с.Конференция «Комфортный город. Нормы и правила» [Электронный ресурс] // Архитектурный совет города Москвы: [офиц. сайт]. URL: http:// archsovet.msk.ru/exhibitions/konferenciya-komfortnyy-gorod-normy-i-pravila (датаобращения: 22.04.2019).Лихоманова Д.С. Целевая программа по благоустройству и озеленению территорий: теоретический подход // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 10-1. С. 101-103.Лушина, С.И., Слепова, В.А. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2018. Московские центральные диаметры: соединяя города. Московский комсомолец. Ноябрь 2017 г. Электронная версия: [http://www.mk.ru/moscow/2017/11/20/moskovskie-centralnye-diametry-soedinyaya-goroda.html].Московский железнодорожный узел. Описание. Официальный сайт Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Электронная версия: [https://stroi.mos.ru/mkzhd/moskovskii-zhielieznodorozhnyi-uziel].Московский транспортный узел подорожал. Итоги 2017 года. Ведомости. Электронная версия: [https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/05/26/593598-moskovskii-transportnii-uzel-podorozhal].Незамайкин, В.Н. Финансовый менеджмент: учебник. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 467 с.Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99 [Электронный ресурс]: постановление Правительства г. Москвы № 49 от 25 янв. 2000 г.: [ред. От 23.12.2015]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLA W;n=167857#09537185253915461 (дата обращения: 22.04.2019).Об утверждении положения о содержании, порядке подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования города Москвы [Электронный ресурс]: постановление Правительства г. Москвы № 801-ПП от 23 дек. 2014 г.: [в ред. От 2510.2016]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=173610#07299178419387101 (дата обращения: 22.04.2019).Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения [Электронный ресурс]: постановление Правительства Москвы от 23 дек.2015 г. N 945-ПП. URL: http://www. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=MLAW; n=167806#04668493714602773 (датаобращения: 22.04.2019).Опарина, С.И. Анализ проверок организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита региональным органом исполнительной власти: статья // Финансовый менеджмент. – 2018. – № 1.Пехтерев Ф.С.. Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла. Железнодорожный транспорт. Электронная версия: [http://www.zeldortrans-jornal.ru/publik/problem/2008/jun08/pehter.htm].Презентационные материалы заседания Координационного совета по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области Министерства транспорта Российской Федерации в 2016 году. Электронная версия [http://anomtu.ru/upload/iblock/ec9/PR%20KS%2021.11.2016.pdf].Россинский Б. В., Старилов Ю. Н.Административное право. 5-е изд., пересмотр. М.: Норма: ИНФРА-М, 2015.576 с.Россия в цифрах. 2017: крат. стат.сб. / Росстат. M., 2017. 511 с.СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП2.07.01-89* [Электронный ресурс]: [утв.приказом Минрегиона РФ от 28 дек. 2010 г.№ 820. URL: http://www.docs.cntd.ru/document/1200084712 (дата обращения: 22.04.2019).Финансы и финансовые ресурсы предприятия: статья. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/finansy-predpriyatiya.htmlЧеркасова, Т.Н. Международный финансовый менеджмент: учебник. – М.: Проспект, 2016. – 80 с.Шимко, П.Д. Международный финансовый менеджмент: учебник. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 493 с.Экономическая оценка тарифной системы на услуги инфраструктуры пассажирского комплекса. Щукин В.В., Колядин Д.Г., Подоплелова Я.В. Экономика железных дорог. – 2017, – № 4, - С. 49-56.Ю.Кислова, А.Казунина. Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом. Логистика. Издатель «Агентство Маркет Гайд». - №6. – 2016. Электронная версия: [http://www.mg-agency.com/storage/Log_0616_s30-33.pdf].The Zoning Resolution of the City of New York [Electronic resource]. URL: http://www1.nyc.gov/site/planning/zoning/access-text.page (дата обращения: 22.04.2019).World Urbanization Prospects: The 2014 Revision, Highlights (ST/ESA/SER.A/352) [Electronic resource] // United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division 2014. URL: https:// esa. un.org/unpd/wup/publications/files/wup 2014-highlights.pdf. (датаобращения: 22.04.2019).

Список литературы

1. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 (в ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003.
2. Приказ Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70018446/
3. Постановление от 27.08.2018 г. № 139 «О новой редакции муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края на 2018- 2022 годы» // URL: http://www.grachevka-selsovet.ru/munitsipalnye-pravovye-akty/publichnye-slushaniya/ -2018-2022-gody-2
4. Белкина Е.Н., Айдинова А.Т., Черепухин Т.Ю. Мониторинг как база принятия стратегических решений в системе отраслевого менеджмента Бизнес в законе. 2012. № 6. С. 113-116.
5. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 дек. 2004 г. № 190-ФЗ: [ред. от 29.07.2017]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_do c_LAW_51040/ (дата обращения: 22.04.2019).
6. Дедю И. И. Экологический энциклопедический словарь / [предисл.В. Д. Федорова]. Кишинев: Гл. ред. Молд.сов. энцикл., 1989. 406 с.
7. Конференция «Комфортный город. Нормы и правила» [Электронный ресурс] // Архитектурный совет города Москвы: [офиц. сайт]. URL: http:// archsovet.msk.ru/exhibitions/konferenciya-komfortnyy-gorod-normy-i-pravila (дата обращения: 22.04.2019).
8. Лихоманова Д.С. Целевая программа по благоустройству и озеленению территорий: теоретический подход // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 10-1. С. 101-103.
9. Лушина, С.И., Слепова, В.А. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2018.
10. Московские центральные диаметры: соединяя города. Московский комсомолец. Ноябрь 2017 г. Электронная версия: [http://www.mk.ru/moscow/2017/11/20/moskovskie-centralnye-diametry-soedinyaya-goroda.html].
11. Московский железнодорожный узел. Описание. Официальный сайт Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Электронная версия: [https://stroi.mos.ru/mkzhd/moskovskii-zhielieznodorozhnyi-uziel].
12. Московский транспортный узел подорожал. Итоги 2017 года. Ведомости. Электронная версия: [https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/05/26/593598-moskovskii-transportnii-uzel-podorozhal].
13. Незамайкин, В.Н. Финансовый менеджмент: учебник. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 467 с.
14. Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99 [Электронный ресурс]: постановление Правительства г. Москвы № 49 от 25 янв. 2000 г.: [ред. От 23.12.2015]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLA W;n=167857#09537185253915461 (дата обращения: 22.04.2019).
15. Об утверждении положения о содержании, порядке подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования города Москвы [Электронный ресурс]: постановление Правительства г. Москвы № 801-ПП от 23 дек. 2014 г.: [в ред. От 2510.2016]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=173610#07299178419387101 (дата обращения: 22.04.2019).
16. Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения [Электронный ресурс]: постановление Правительства Москвы от 23 дек.2015 г. N 945-ПП. URL: http://www. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=MLAW; n=167806#04668493714602773 (дата обращения: 22.04.2019).
17. Опарина, С.И. Анализ проверок организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита региональным органом исполнительной власти: статья // Финансовый менеджмент. – 2018. – № 1.
18. Пехтерев Ф.С.. Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла. Железнодорожный транспорт. Электронная версия: [http://www.zeldortrans-jornal.ru/publik/problem/2008/jun08/pehter.htm].
19. Презентационные материалы заседания Координационного совета по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области Министерства транспорта Российской Федерации в 2016 году. Электронная версия [http://anomtu.ru/upload/iblock/ec9/PR%20KS%2021.11.2016.pdf].
20. Россинский Б. В., Старилов Ю. Н.Административное право. 5-е изд., пересмотр. М.: Норма: ИНФРА-М, 2015.576 с.
21. Россия в цифрах. 2017: крат. стат.сб. / Росстат. M., 2017. 511 с.
22. СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП2.07.01-89* [Электронный ресурс]: [утв.приказом Минрегиона РФ от 28 дек. 2010 г.№ 820. URL: http://www.docs.cntd.ru/document/1200084712 (дата обращения: 22.04.2019).
23. Финансы и финансовые ресурсы предприятия: статья. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/finansy-predpriyatiya.html
24. Черкасова, Т.Н. Международный финансовый менеджмент: учебник. – М.: Проспект, 2016. – 80 с.
25. Шимко, П.Д. Международный финансовый менеджмент: учебник. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 493 с.
26. Экономическая оценка тарифной системы на услуги инфраструктуры пассажирского комплекса. Щукин В.В., Колядин Д.Г., Подоплелова Я.В. Экономика железных дорог. – 2017, – № 4, - С. 49-56.
27. Ю.Кислова, А.Казунина. Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом. Логистика. Издатель «Агентство Маркет Гайд». - №6. – 2016. Электронная версия: [http://www.mg-agency.com/storage/Log_0616_s30-33.pdf].
28. The Zoning Resolution of the City of New York [Electronic resource]. URL: http://www1.nyc.gov/site/planning/zoning/access-text.page (дата обращения: 22.04.2019).
29. World Urbanization Prospects: The 2014 Revision, Highlights (ST/ESA/SER.A/352) [Electronic resource] // United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division 2014. URL: https:// esa. un.org/unpd/wup/publications/files/wup 2014-highlights.pdf. (дата обращения: 22.04.2019).


Вопрос-ответ:

Какие основные принципы лежат в основе благоустройства общественных территорий?

Основными принципами благоустройства общественных территорий являются учет интересов населения, создание комфортной и безопасной среды, обеспечение доступности и функциональности территории.

Какие факторы должны учитываться при оценке состояния прилегающих к станциям московского метро территорий?

При оценке состояния территорий прилегающих к станциям московского метро должны учитываться такие факторы как состояние инфраструктуры, наличие зеленых насаждений, наличие мусора и загрязнений и общий внешний вид территории.

Какой опыт благоустройства общественных территорий есть за рубежом?

Зарубежный опыт благоустройства общественных территорий включает в себя использование инновационных технологий, создание удобной инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов, развитие городского зеленого пространства и активное вовлечение граждан в процесс благоустройства.

Какая социальная значимость имеет благоустройство общественных территорий города?

Благоустройство общественных территорий города имеет довольно высокую социальную значимость, так как оно способствует улучшению качества жизни горожан, обеспечивает создание комфортной и безопасной среды для отдыха и прогулок, а также способствует формированию социальных связей в обществе.

Как организовано благоустройство территорий прилегающих к метро в Москве?

Благоустройство территорий прилегающих к метро в Москве осуществляется путем разработки комплексных проектов, проведения ремонтных и реконструкционных работ, создания пешеходных зон, обустройства зеленых насаждений и установки современной инфраструктуры.

Какие теоретико-правовые основы лежат в основе благоустройства общественных территорий города?

Основой благоустройства общественных территорий города являются градостроительные и социальные аспекты. Градостроительная значимость заключается в создании комфортной среды для жителей, развитии инфраструктуры и улучшении экологии. Социальная значимость заключается в создании доступных и приятных пространств для отдыха, спорта и культурных мероприятий.

Какой зарубежный опыт благоустройства общественных территорий может быть полезен прилегающим к станциям московского метрополитена?

Для организации благоустройства прилегающих к станциям московского метрополитена территорий можно взять во внимание опыт зарубежных городов, где активно развиваются концепции «город без машин», создания пешеходных зон, парков и скверов. Также важно учесть опыт комплексного подхода к благоустройству, включающий не только улучшение внешнего вида, но и создание комфортной и безопасной среды, а также развитие социальной и спортивной инфраструктуры.

Как организовано благоустройство территорий прилегающих к станциям московского метрополитена?

Организация благоустройства территорий прилегающих к станциям московского метрополитена осуществляется путем проведения оценки состояния земельных участков и разработки проекта благоустройства. В рамках проекта могут предусматриваться работы по озеленению, освещению, обустройству пешеходных дорожек, организации парков, а также созданию спортивных и детских площадок. Важным этапом является обеспечение доступности и безопасности для всех категорий граждан.

Какая степень социальной значимости имеет благоустройство общественных территорий города?

Благоустройство общественных территорий города имеет высокую степень социальной значимости. Правильно организованная и ухоженная территория способствует формированию благоприятной среды для жизни, работы и отдыха жителей. Она способствует повышению качества жизни горожан, создает возможности для активного общения и развития, а также способствует укреплению социальных связей в сообществе.

Какова социальная и градостроительная значимость благоустройства общественных территорий города?

Благоустройство общественных территорий города имеет большое значение как для градостроительной, так и для социальной сферы. Социальная значимость заключается в создании комфортной и безопасной среды для проживания и отдыха горожан. Градостроительное значение заключается в формировании привлекательного и гармоничного облика города, повышении его престижа и привлечении инвестиций.

Каким образом зарубежный опыт может быть использован при благоустройстве общественных территорий города?

Зарубежный опыт благоустройства общественных территорий города может быть использован для изучения передовых методов и подходов в данной области. Это может включать разработку эффективных моделей управления, применение новых технологий, а также адаптацию и адоптацию лучших практик к конкретным условиям московского метрополитена.

Как оценивается состояние территорий прилегающих к станциям московского метрополитена?

Оценка состояния территорий прилегающих к станциям московского метрополитена проводится на основе анализа различных факторов, включая уровень благоустройства, наличие инфраструктуры, общественной безопасности и других параметров. Это может включать как количественные показатели, так и качественные. На основе такой оценки разрабатываются программы и проекты по улучшению и совершенствованию данных территорий.