Характеристика детей с ОНР III уровня

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Логопедия
  • 1010 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.07.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

2) умение определить место звука в слове. 3) возможность определить количество звуков в слове.Операции по формированию фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) такие же, как и у детей с нормальным развитием, при обучении грамоте звуко-буквенным методом [Горбенко, 2012], визуально-логическим или смешанным методом [Ткаченко, 2015; Эльконин, 1957.]. Но использование инновационных методик формирования фонематического восприятия у этой категории детей позволяет вносить игровые элементы, удерживать внимание ребенка в течение более длительного времени, а также развивать сложное фонематическое восприятие путем тренировки правого уха.Трудность определения нормы и патологии в развитии фонематического слуха заключается в том, что он формируется постепенно. В раннем возрасте, тот факт, что ребенок не может изолировать отдельных фонем из потока речи считается нормальным. Ближе к четырем годам от ребенка уже требуется владение простыми фонематическими операциями. Логопедическая работа по развитию фонематического слуха у детей с ОВЗ начинается с упражнений на различение неречевых звуков. Это будет предварительный этап, фундамент, на котором нервная система ребенка сформирует фонематический слух [Ефимова, Ефимова, 2013.].Особенности фонетической стороны речи у детей с третьим уровнем речевого развития проявляется в недифференцированное произношение звуков, когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной или близкой фонетической группы. Есть нестабильные замены, когда звук в разных словах произносится по-разному; смешения звуков. Возникают ошибки в звуковом наполнении слов, нарушения слоговой структуры в сложных словах.Фонематическое недоразвитие у детей третьего уровня речевого развития выражается в несформированности процессов дифференциации звуков, которые отличаются тонкими акустико-артикуляционными особенностями. Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия приводит к тому, что у детей не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу, что в дальнейшем не позволяет им овладеть грамотностью в школе без помощи логопеда.Точно повторяя три-четыре слога слова-логопеда, дети с третьим уровнем речевого развития часто искажают их в речи, сокращая количество слогов. Отмечается большое количество ошибок при передаче звукового наполнения слов: перестановка и замена звуков и слогов, уменьшение слияния согласных в слове. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Не хватает слов, обозначающих качество, признаки, состояние предметов и действий. Невозможность использования методов словообразования создает трудности. В свободных высказываниях простые общие предложения, с трудом используемые сложные конструкции. Есть ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Многочисленные ошибки наблюдаются при употреблении простых и сложных предлогов [20].ВыводыРазвитие фонематического восприятия является одной из важнейших задач, стоящих перед логопедами, при работе с детьми с общим недоразвитием речи. Нормальное развитие фонематического восприятия имеет большое значение для процесса формирования и развития речи: на его основе дети учатся различать в речи окружающих фразы, понимать смысл слова, различать слова-паронимы, сопоставлять их с конкретными объектами, явлениями, действиями.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т. е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).Плохо сформированное или вообще не сформированное фонематическое восприятие отрицательно влияет на формирование звука: дети характеризуются использованием диффузных звуков неустойчивой артикуляции, многочисленными заменами и путаницами с относительно правильным состоянием структуры и функцией артикуляторного аппарата.Для детей с недоразвитием фонематического восприятия характерны также нарушения звуковой и слоговой структуры слова (пропуски, вставки, переупорядочения, повторения звуков и слогов). С развитием артикуляционных навыков возможно добиться лишь минимального эффекта и, более того, вероятно временного.

-

Вопрос-ответ:

Какие характеристики обладают дети с ОНР III уровня?

Дети с ОНР III уровня обычно имеют серьезные нарушения звукопроизношения, могут испытывать трудности в общении и усваивании речи. Они также могут иметь проблемы со слухом и пониманием речи.

Каковы возможности определения места звука в слове у детей с ОНР III уровня?

У детей с ОНР III уровня часто наблюдаются трудности в определении места звука в слове. Они могут иметь проблемы с различением звуков в начале, середине и конце слова.

Могут ли дети с ОНР III уровня определять количество звуков в слове?

Дети с ОНР III уровня обычно испытывают трудности в определении количества звуков в слове. Это может быть связано с их слабым фонематическим восприятием и недостаточным умением анализировать звуки в слове.

Какие операции выполняются для формирования фонематического восприятия у детей с ОВЗ?

Операции по формированию фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) включают использование инновационных методик, таких как визуально-логический или смешанный метод. Эти методы помогают детям улучшить свои навыки в анализе и распознавании звуков в словах.

Отличаются ли операции по формированию фонематического восприятия у детей с ОВЗ от детей с нормальным развитием при обучении грамоте звуко-буквенным методом?

Нет, операции по формированию фонематического восприятия у детей с ОВЗ и детей с нормальным развитием при обучении грамоте звуко-буквенным методом обычно не отличаются. Оба метода могут быть эффективными в помощи детям развивать свои навыки в распознавании звуков и связывании их с буквами.

Какие особенности характерны для детей с ОНР III уровня в формировании фонематического восприятия?

У детей с ОНР III уровня затруднено определение места звука в слове и определение количества звуков в слове. Они испытывают трудности в выполнении операций по формированию фонематического восприятия. В процессе обучения грамоте, эти дети могут использовать различные методики, такие как звуко-буквенный метод, визуально-логический метод или смешанный метод, чтобы развить свои навыки.

Какие операции осуществляются при формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ?

Операции по формированию фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья включают в себя определение места звука в слове и определение количества звуков в слове. Такие операции помогают развить у детей умение распознавать и анализировать звуки в слове, что является важным компонентом процесса обучения грамоте.

Какие методики можно использовать для формирования фонематического восприятия у детей с ОВЗ?

Для формирования фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья можно использовать различные методики. Некоторые из них включают в себя звуко-буквенный метод, визуально-логический метод или смешанный метод. Важно выбрать подходящую методику, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Какие инновационные методики могут использоваться для формирования фонематического восприятия?

Для формирования фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть использованы инновационные методики. Некоторые из них основаны на работе Горбенко (2012) и Ткаченко (2015), которые предлагают использование визуально-логического или смешанного метода. Эти методики могут помочь детям с ОВЗ развить свои навыки фонематического восприятия и улучшить процесс обучения грамоте.