Разработка автоматизированной системы оценки экономической устойчивости торгового предприятия ООО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование 1С
  • 9393 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 30.07.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе (комплексу задач) 7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия 7
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 7
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 9
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 11
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 17
1.2.1 Анализ комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов «Как есть» 17
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 23
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 25
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 28
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 30
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 30
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 34
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 36
1.4 Обоснование проектных решений 38
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 38
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 39
1.4.3. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 40
2. Проектная часть 43
2.1 Разработка проекта автоматизации 43
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 43
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 53
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 57
2.2 Информационное обеспечение задачи 58
2.2.1 Информационная модель и её описание 58
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 60
2.2.3. Характеристика результатной информации 63
2.3 Программное обеспечение задачи 64
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 64
2.3.2. Характеристика базы данных 66
2.3.4. Описание программных модулей 71
2.4. Испытания разработанного решения 72
2.4.1. Перечень объектов и функций, подлежащих испытаниям 72
2.4.2 Методы проведения испытаний 73
2.4.3 Проведение проверочных испытаний и их результаты 74
3 Обоснование экономической эффективности проекта 80
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 80
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 84
Заключение 90
Список использованной литературы 93

Фрагмент для ознакомления

Главная форма приложения показана на рисунке 21.Рисунок - Главная форма приложенияСправочник операторов показан на рисунке 22.Рисунок - Справочник операторовНа рисунке 23 показано окно справочника клиентов.Рисунок - Справочник клиентовВ режиме справочника клиентов в последней колонке отображается признак наличия операционных рисков у текущего клиента. На рисунке 24 показан режим ввода заявок. В режиме ввода заявок отображается признак наличия операционных рисков. На рисунке 25 показан режим обработки заявок (ввод корректировок). На рисунке 26 показан режим ввода корректировок. Рисунок - Ввод заявокРисунок - Работа с заявкамиРисунок - Ввод корректировокПересчет рисков проводится по признакам:- наличие корректировки свыше 10000руб.;- наличие 5 и более корректировок за месяц;- наличие корректировок без заявок;- отсрочка платежа более 7 дней со дня подачи заявки.SQL-скрипты:SELECT dbo.clients.id_cli, dbo.corrct.sum_korrFROM dbo.corrct INNER JOINdbo.gur_zay ON dbo.corrct.id_zay = dbo.gur_zay.id_zayav INNER JOINdbo.clients ON dbo.gur_zay.id_cli = dbo.clients.id_cliWHERE (dbo.corrct.sum_korr > 10000) SELECT dbo.clients.id_cli, dbo.gur_zay.day_z, dbo.corrct.day_corrFROM dbo.gur_zay INNER JOINdbo.corrct ON dbo.gur_zay.id_zayav = dbo.corrct.id_zay INNER JOINdbo.clients ON dbo.gur_zay.id_cli = dbo.clients.id_cliWHERE (dbo.corrct.day_corr - dbo.gur_zay.day_z > 7)SELECT dbo.clients.id_cli, dbo.gur_zay.id_typFROM dbo.clients INNER JOINdbo.gur_zay ON dbo.clients.id_cli = dbo.gur_zay.id_cliWHERE (dbo.gur_zay.id_typ = 6)SELECT dbo.clients.id_cli, COUNT(MONTH(dbo.corrct.day_corr)) AS Expr1 FROM dbo.corrct INNER JOINdbo.gur_zay ON dbo.corrct.id_zay = dbo.gur_zay.id_zayav INNER JOINdbo.clients ON dbo.gur_zay.id_cli = dbo.clients.id_cliGROUP BY dbo.clients.id_cliHAVING (COUNT(MONTH(dbo.corrct.day_corr)) > 5)Результаты испытаний приведены в таблице 28.Таблица Результаты испытаний№ проверкиВид проверкиКритериальный параметрДопустимые значенияРезультат проверки1Ввод данных в экранную формуМаксимальная длина строкине менее 8082Допустимый диапазон дат01.01.1900-31.12.2100соответствует2Расчет признаков наличия финансовых рисковВремя формирования отчета<3 с2с.Реакция на отсутствие данных для отчетаСообщение об отсутствии записей в выборкесоответствуетПродолжение таблицы 283Формирование отчета о платежной дисциплине клиентовВремя формирования отчета<3 с2с.Реакция на отсутствие данных для отчетаСообщение об отсутствии записей в выборкесоответствует4Удаление записи из справочника клиентов, пол которому имеются записи в журналеРеакция системы на невозможность удаленияСообщение о невозможности удаления записиСоответствует5Ошибка настройки подключения к базеРеакция системы на невозможность запускаСообщение о невозможности запуска программыСоответствуетРасчет операционных проводится программным способом с установкой признака наличия риска в справочник клиентов. Таким образом, поставленные задачи выполнены.Таким образом, разработанное программное обеспечение позволяет работать со справочной, оперативной и отчётной информацией в рамках технологии работы с операционными рисками платёжного документооборота, позволяя определять критерии наличия операционных рисков в операциях по лицевым счетам абонентов. Внедрение разработанного программного обеспечения позволит совершенствовать технологию работы по оценке финансовой устойчивостиООО «Спектр», через классификации клиентской базы по критерию наличия рискового компонента в платежных операциях, потенциально сокращая объемы списания задолженности по предоставленным услугам. 3 Обоснование экономической эффективности проекта3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективностиЭкономический эффект от внедрения системы достигается за счет как прямого эффекта (сокращение временных затрат на выполнение технологических операций), так и косвенного эффекта – получение дополнительных возможностей за счет повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов.Расчет экономического эффекта от внедрения системы проведем через оценку снижения трудозатрат на выполнение основных технологических операций, снижения затрат на оплату труда сотрудников в сопоставлении со стоимостью внедрения и сопровождения системы. В случае превышения экономии на трудозатратах значения капиталовложений с учетом дисконтирования проект признается эффективным. В процессе разработки и внедрения нового программного продукта для автоматизации обработки данных по заявкам на выполнение работ с информационной системой документооборота требуется вложение материальных средств, а также отвлечение специалистов. В случае привлечения финансовых и материальных средств необходима гарантия обеспечения окупаемости и прибыльности проекта. Именно вследствие этого возникает необходимость оценки параметров экономического эффекта от внедрения системы. Обоснование экономического эффекта проектного варианта обработки данных позволяет выявлять степень необходимости и целесообразности затрат, вложенных в создание и реализацию новой информационной системы в условиях ООО «Спектр»; проводить оценку срока окупаемости затрат, вложенных в создание программного продукта в сравнении его с существующими нормативами; определить степень влияния внедренного решения на технико-экономические результаты работы компании. В настоящее время существуют следующие направления проведения оценки экономической эффективности проекта автоматизации:•проведение сравнения вариантов организации при использовании различных систем обработки экономических данных по комплексу задач (например, проведение сравнения системы обработки данных, предлагаемых в проекте, с используемой технологией); •сопоставление вариантов реализации базы данных по комплексу задач; •сопоставление различных вариантов при организации технологического процесса по сбору, передаче, обработке и выдаче данных; •сопоставление технологий по проектированию систем, используемых в процессе обработки экономической информации; •сопоставление технологий внутримашинной обработки данных.Достижение экономического эффекта от внедрения информационной системы предполагается за счет следующих факторов: Косвенного эффекта:- увеличения качества выполняемых операций документооборота;- повышения надежности работы с данными;- повышение исполнительской дисциплины. Прямого эффекта, характеризуемого сокращением трудовых, стоимостных показателей.Трудовые показатели включают:1) абсолютное сокращение трудовых затрат (Т) в часах за год:Т = Т0 - Т1, (3.1)где Т0 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по базовому варианту;Т1 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по предлагаемому варианту;2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):КТ =Т / T0 * 100% ; (3.2)3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):YT = T0 /T1. (3.3)К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат (C) в рублях за год, коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC) индекс снижения стоимостных затрат (YC), рассчитываемые аналогично. Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемые в годах, долях года или в месяцах года:Ток = КП /C , (3.4)где КП - затраты на создание проекта (проектирование и внедрение).Хронометраж основных технологических операций в технологии работы специалиста ООО «Спектр» приведен в таблице 3.1При выполнении расчетов сравнивались параметры работы специалистов в используемой в настоящее время системе и разрабатываемой информационной системе. Годовые объёмы работ оценивались специалистами ООО «Спектр»№ п/пНаименование операций технологического процесса решения комплекса задачОборудо-ваниеЕд. Изм.Объем работы в годНорма выра-ботки / производительность устройств ЭВМ (опер/в час.)Тру-доем-кость (гр5: гр6)Средне-часовая зарплата специалиста (руб.)Часовая норма аморти-зации (руб. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.)Часовая стоимость накладных расходов (руб.)Стоимостные затраты [(гр8+гр9+ гр10) *гр7] для ручных операцийСтоимостные затраты [(гр8+гр/9 +гр10 )*гр.7] для операций, вып. на ЭВМ 1234567891011121Ввод договоровПЭВМраз9000811251802532082340002Ввод данных об оплатеПЭВМраз300047501802532081560003Ввод данных о клиентахПЭВМраз200045001802532081040004Учет данных о сотрудникахПЭВМраз600020300180253208624005Расчет признаков рисковПЭВМраз7000107001802532081456006Формирование данных по уровню финансовой устойчивостиПЭВМраз6000106001802532081248007Анализ платежейПЭВМраз120101218025320824968Формирование сводовПЭВМраз10025018025320810400Итого8397083.2 Расчёт показателей экономической эффективности проектаПроведем оценку объемов финансирования разработки и внедрения информационной системы.Внедрение разработанной программы дает выигрыш по времени в сравнении с существующей технологией учета договоров при сохранении функциональности. Как показано в приведенной таблице, величина годовой экономии на времени при использовании внедряемой технологии сопоставима с зарплатой специалиста, проводящего оценку финансовой устойчисовти, за 1.5 месяца, что эквивалентно 37000 руб. Кроме того, при использовании данной технологии возможно увеличение оперативности в работе при удаленном доступе к базе данных и вводе документов с удаленных площадок напрямую в базу. Экономическая эффективность от данного вида оптимизации оценивается в 10000 руб/год.Производственный экономический эффект (Эпр) в данном случае будет заключаться в:1. Экономии электроэнергии из-за снижения нагрузки на вычислительную технику, снижение амортизационных затрат. Бухгалтерские расчеты дают значение экономии по этой позиции 1200 руб. в год.2. Отсутствии необходимости в приобретении программного обеспечения. Экономия составит 9200 руб.Итого полный экономический эффект, получаемый в результате реализации проектных решений на предприятии составит 57800 руб. в год. или 4816 руб/мес.Проведем расчет затрат на обслуживание компьютерной техники в условиях ООО «Спектр» таблице 29.Таблица Расчёт полных годовых эксплуатационных затратШифр затратНаименование затратВеличина затрат, руб.01Заработная плата с начислениями и отчислениями работников, обслуживающих систему1235002Амортизационные отчисления3250003Стоимость материалов200004Стоимость электроэнергии1250005Плата за пользование средствами и линиями связи80006Стоимость запасных частей и материалов, необходимых для проведения ремонтов оборудования системы500007Арендная плата за помещения и материалов, необходимых для проведения ремонтов оборудования системы008Затраты на содержание служебных помещений системы200009Прочие расходы (командировки, политика безопасности и т.д.)1000Итого68150Рисунок - Структура затрат в разработку и внедрение ИС.Затраты 01 рассчитываются исходя из штатного расписания, дополнительная заработная плата составляет 10 %, а отчисления по взносам во внебюджетные фонды 30 % от фонда заработной платы;Затраты 02 принимаются в размере 12,5 для вспомогательного оборудования – 13 %, зданий – в размере 2,6% их стоимости;Затраты 03 принимаются в размере 1-2% от стоимости компьютерной техники;Затраты 04 определяются исходя из расчёта объема потребления электроэнергии и установленной стоимости платы за 1 КВТ/ч;Затраты 05 определяются исходя из годового количества часов пользования средствами и линиями связи по установленным тарифам оплаты;Затраты 06 принимаются в размере 2,5-5% от стоимости ЭВМ;Затраты 07 принимаются по фактически установленной арендной платы;Затраты 08 принимаются в размере 2-2,5% от стоимости используемых служебных помещений;Затраты 09 принимаются в размере 1-3% от стоимости основных фондов.Полученные итоговые данные характеризуют полные затраты на эксплуатацию ЭВМ .Полные затраты на эксплуатацию компьютерной техники (10 ПЭВМ, 8 принтеров) в организации составляют 70150руб. в год. Экономия средств при использовании разработанного продукта составит 9%. Проведем расчёт величины капитального вложения, связанного с разработкой и внедрением проектного решенияК капитальным относятся единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением проектного решения: , (1)где - предпроектные затраты на создание системы (специальное обучение персонала, обследование проекта, предпроектный анализ материалов обследования, разработку, согласование и утверждение технического задания), руб.:, (2)где - затраты времени на работу, выполненную на предпроектной стадии, час; - среднечасовая ставка специалиста, выполняющего работу в системе документооборота, руб.;Ч – количество специалистов, задействованных в технологии документооборота, чел.;I – индекс вида работы, выполняемой на предпроектной стадии., (3)где - районный коэффициент; - месячный оклад (ставка, заработок) специалиста, руб.;Проектные затраты на создание системы, руб.: (4)где - затраты времени на работу, выполняемые на проектной стадии (на разработку проекта); - время, затрачиваемое на подготовку данных (перенос данных на машинные носители), час;- величина оплаты труда по среднечасовой ставке оператора подготовки данных, руб.где - величина среднемесячного заработка оператора подготовки данных, руб.; - суммарное машинное время для отладки программ или проведения других отладочных работ, час; - то же для экспериментальных работ, час; - то же для опытнойэксплуатации, час; - стоимость машино-часа ЭВМ, руб.;- коэффициент накладных расходов (в расчётах берется по данным конкретного предприятия или равным 1,18); - затраты, связанные с приобретением оборудования, руб.; - затраты на транспортировку и монтаж оборудования (эти затраты составляют в среднем 10-15% от цены, но эти данные необходимо уточнить во время практики), руб.;- размер материально-энергетических затрат, связанных с реализацией системы, руб. (по фактическим данным).Затраты времени по работам предпроектной и проектной стадии берутся по фактическим затратам.В ходе опытной эксплуатации программы было проведено измерение данных, необходимых для расчета стоимости затрат на разработку и внедрение программы. Расчет стоимости разработки программного продукта в условиях ООО «Спектрп» показывает следующие результаты:- так как у специалистов компании уже установлено компьютерное оборудование, то: =0, =0, =0.Так как разработана задача по автоматической конвертации данных из старой базы данных в разрабатываемую систему, то значение параметра =0,5ч. Временные затраты на разработку проекта =50ч. Количество персонала, задействованного в разработке системы, Ч=1. Продолжительность процесса отладки программного обеспечения =2ч. Продолжительность экспериментальной работы =5ч. Продолжительность опытного внедрения =24ч. Таким образом, подставив данные в формулу (4), получим значение проектных затрат в 6025руб. в расчете на одно рабочее место. Таким образом, период окупаемости проекта оценивается в (4816/6025)*12 мес.=9,5 мес.ЗаключениеВ данной работе разработана информационная системаоценки финансовой устойчивости торговли кампании. В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место финансового аналитика. В ходе работы была изучена специфика организации, проведен анализ технологии работы специалистов. В рамках данной работы проведен анализ бизнес-процессов работы системы, связанной с оценкой финансовой устойчивости компании.Аналитическая часть включает описание комплекса работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства существующей информационной системы ООО «Спектр», дано описание основному бизнес-процессу, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также во второй главе приведено обоснование проектных решений по информационному, программному и техническому обеспечению. В рамках анализа существующих разработок в области автоматизации служб по оценки операционных рисковбыло показано, что существующие решения не в полной мере соответствуют технологии работы компании и при этом, силами сотрудников ИТ-специалистов компании возможно проведение разработки информационнойсистемы.Проектная часть посвящена рассмотрению этапов жизненного цикла проекта. Также дана характеристика информационной архитектуре разрабатываемого проекта, построена информационная модель, проведено моделирование «сущность-связь» (ER-модель), описана структура полей таблиц базы данных, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации.В рамках реализации проектных решений по разработке информационной системы проведено построение информационной модели, определен набор необходимых сущностей информационной системы, установлены связи между ними, определены реквизиты входных и результатных документов.Далее проведен выбор средств разработки и СУБД, проведена программная реализация системы. Тестирование основных режимов работы системы показало соответствие функционала программы технологическим процессам службы технической поддержки. Разработанная система позволяет осуществлять ввод первичной документации, оперативных данных (обращений клиентов), проводить поиск решения проблем. Реализация системы проведена в среде EmbarcaderoDelphiXE10.В ходе работы была поставлена задача рассмотрения возможности снижения затрат на приобретение программного обеспечения через собственную разработку с учетом специфики работы ООО «Спектр». Основной целью проекта является оптимизация работы специалистов ООО «Спектр» посредством разработки информационной системы.В качестве задач автоматизации были поставлены следующие:- автоматизация оценки финансовой устойчивости;- получение информации наличии признаков по рискам финансовой устойчивости;- автоматизация ведения классификаторов базы знаний;- автоматизация формирования печатных форм.В результате проектирования поставленные задачи были реализованы. Далее после опытной эксплуатации были проведены оценки экономической целесообразности внедрения разработанного программного продукта для оценки уровня финансовой устойчивости компании, и область его применения. В рамках проведения оценки экономической эффективности внедрения системы было показано, что экономический эффект достигается за счет сокращения временных затрат на выполнение операций по работе с обращениями клиентов, формирование отчетов. Также косвенный экономический эффект достигается за счет повышения характеристик надежности и сохранения клиентской базы. Подводя итог анализа проекта, можно сказать, что поставленная цель создания информационной системыоценки финансовой устойчивостидостигнута.Список использованной литературыБалашов А.И., Рогова Е.М. Управление проектами. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.Бараненко, С.П. Управление проектами. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.Боровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.Гофман В.Э. Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.Дадян Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344с.Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с.Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - 6-е изд., (эл.) - М.: Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2016. - 96 с.Терехов А. В., Чернышов В. Н., Бурцева Е. В. Прикладная информатика в юриспруденции. Введение в специальность: учебное пособие / А.В. Терехов, В.Н. Чернышов, Е.В. Бурцева. - Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2017. – 258с.Кузнецов В. С. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / В. С. Кузнецов. - Чита : Забайкальский государственный университет, 2017. - 209 с.Череватова Т. Ф. ИТ-инфраструктура организации : учебное пособие / Т. Ф. Череватова. - Москва : ФГБНУ "Росинформагротех", 2018. - 186 с.Серебрякова Т. А. Профессионально ориентированные информационные системы : [монография] / Т. А. Серебрякова. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2016. – 204с.ПриложениеФрагменты программного кода системыprocedureTForm1.FormCreate(Sender: TObject);var f:textfile; q:string;beginassignfile(f,'C:\rtk\connect.txt'); reset(f);readln(f,q);closefile(f); form1.ADOConnection1.Close; form1.ADOConnection1.ConnectionString:='Provider=SQLOLEDB.1;Integrated Security=SSPI;Persist Security Info=False;Initial Catalog=rtk;Data Source='+q+';Use Procedure for Prepare=1;Auto Translate=True;Packet Size=4096;Workstation ID=DESKTOP-NR13UUL;Use Encryption for Data=False;Tag with column collation when possible=False;'; form1.ADOConnection1.Open;end;procedure TForm1.N1Click(Sender: TObject);begin with form1.ADOQuery1 do begin close;sql.clear;sql.add('select * from oper');active:=true; end; form2.dbgrid1.columns[0].title.caption:='Код'; form2.dbgrid1.columns[1].title.caption:='ФИО'; form2.dbgrid1.columns[2].title.caption:='Должность'; form2.Show;end;procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);begin with form1.ADOQuery2 do begin close;sql.clear;sql.add('select * from clients');active:=true; end; form3.dbgrid1.columns[0].title.caption:='Код'; form3.dbgrid1.columns[1].title.caption:='Фамилия'; form3.dbgrid1.columns[2].title.caption:='Имя'; form3.dbgrid1.columns[3].title.caption:='Отчетство'; form3.dbgrid1.columns[4].title.caption:='Датадоговора'; form3.dbgrid1.columns[5].title.caption:='Датазакрытия'; form3.dbgrid1.columns[6].title.caption:='Баланс'; form3.dbgrid1.columns[7].title.caption:='Операционныйриск'; with form1.ADOQuery8 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select max(id_cli) from clients');active:=true; end; form3.edit1.text:=inttostr(1+form1.ADOQuery8COLUMN1.AsInteger); form3.Edit2.Clear; form3.Edit3.Clear; form3.Edit4.Clear; form3.Edit5.Clear; form3.Show;end;procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);begin with form1.ADOQuery3 do begin close;sql.clear;sql.add('select * from typ_z');active:=true; end; form4.dbgrid1.columns[0].title.caption:='Код'; form4.dbgrid1.columns[1].title.caption:='Типзаявки'; form4.Show;end;procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);beginClose;end;procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);begin form5.DateTimePicker1.Date:=now; with form1.ADOQuery3 do begin close;sql.clear;sql.add('select * from typ_z');active:=true; end; with form1.ADOQuery2 do begin close;sql.clear;sql.add('select * from clients');active:=true; end; with form1.ADOQuery1 do begin close;sql.clear;sql.add('select * from oper');active:=true; end; with form1.ADOQuery5 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select max(id_zayav) from gur_zay'); open; end; if form1.ADOQuery5.RecordCount=0 then form5.edit1.Text:='1' else form5.edit1.Text:=inttostr(1+form1.ADOQuery5column1.AsInteger); form5.Show;end;procedure TForm1.N8Click(Sender: TObject);begin with form1.ADOQuery6 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from zp1');active:=true; end; form6.DBGrid1.Columns[0].Title.caption:='Номерзаявки'; form6.DBGrid1.Columns[1].Title.caption:='Фамилияклиента'; form6.DBGrid1.Columns[2].Title.caption:='Видзаявки'; form6.DBGrid1.Columns[3].Title.caption:='Датазаявки'; form6.DBGrid1.Columns[4].Title.caption:='ФИОоператора'; form6.Show;end;procedure TForm1.N9Click(Sender: TObject);var i:integer;begin with form1.ADOQuery2 do begin close;sql.Clear;sql.Add('update clients set rsk='+label1.Caption+'Нет'+label1.Caption);execsql; end; with form1.ADOQuery9 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select id_cli from zp2'); open; end; for i := 1 to form1.ADOQuery9.RecordCount do begin with form1.ADOQuery2 do begin close;sql.Clear;sql.Add('update clients set rsk='+label1.Caption+'Да'+label1.Caption+' where id_cli='+form1.ADOQuery9id_cli.AsString);execsql; end; form1.ADOQuery9.Next; end; with form1.ADOQuery9 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select id_cli from zp3'); open; end; for i := 1 to form1.ADOQuery9.RecordCount do begin with form1.ADOQuery2 do begin close;sql.Clear;sql.Add('update clients set rsk='+label1.Caption+'Да'+label1.Caption+' where id_cli='+form1.ADOQuery9id_cli.AsString);execsql; end; form1.ADOQuery9.Next; end; with form1.ADOQuery9 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select id_cli from zp4'); open; end; for i := 1 to form1.ADOQuery9.RecordCount do begin with form1.ADOQuery2 do begin close;sql.Clear;sql.Add('update clients set rsk='+label1.Caption+'Да'+label1.Caption+' where id_cli='+form1.ADOQuery9id_cli.AsString);execsql; end; form1.ADOQuery9.Next; end; with form1.ADOQuery9 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select id_cli from zp5'); open; end; for i := 1 to form1.ADOQuery9.RecordCount do begin with form1.ADOQuery2 do begin close;sql.Clear;sql.Add('update clients set rsk='+label1.Caption+'Да'+label1.Caption+' where id_cli='+form1.ADOQuery9id_cli.AsString);execsql; end; form1.ADOQuery9.Next; end; with form1.ADOQuery2 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from clients'); open; end;showmessage('Пересчетпроведен');end;end.procedure TForm3.BitBtn2Click(Sender: TObject);begin form1.ADOQuery2.Open; form1.ADOQuery2.AppendRecord([edit1.Text,edit2.Text,edit3.Text,edit4.Text,datetimepicker1.Date,datetimepicker2.Date,edit5.Text]);edit1.Text:=inttostr(1+strtoint(edit1.Text)); edit2.Clear; edit3.Clear; edit4.Clear; edit5.Clear;showmessage('Записано');end;end.unit Unit4;interfaceuses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, Buttons, Mask, DBCtrls, ExtCtrls, Grids, DBGrids, DB;type TForm4 = class(TForm) DataSource1: TDataSource; DBGrid1: TDBGrid; DBNavigator1: TDBNavigator; Label1: TLabel; DBEdit1: TDBEdit; BitBtn1: TBitBtn; Label2: TLabel; DBEdit2: TDBEdit; private{ Private declarations } public{ Public declarations } end;var Form4: TForm4;implementationuses Unit1;{$R *.dfm}end.procedure TForm5.BitBtn1Click(Sender: TObject);begin form1.ADOQuery4.Open; form1.ADOQuery4.AppendRecord([edit1.Text,form1.ADOQuery2id_cli.AsInteger,form1.ADOQuery3id_typ.AsInteger,form1.ADOQuery1id_oper.AsInteger,datetimepicker1.Date]);edit1.Text:=inttostr(1+strtoint(edit1.Text));showmessage('Заявказаписана');end;end.procedure TForm6.Button2Click(Sender: TObject);begin form1.ADOQuery6.Locate('id_zayav',edit1.Text,[]);end;procedure TForm6.Button1Click(Sender: TObject);begin with form1.ADOQuery7 do begin close;sql.Clear;sql.Add ('select * from corrct where id_zay='+form1.ADOQuery6id_zayav.AsString); open; end; if form1.ADOQuery7.RecordCount=0 then begin with form1.ADOQuery1 do begin close;sql.clear;sql.add('select * from oper');active:=true; end; with adoquery1 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select max(id_corr) from corrct'); open; end; form7.Edit2.Text:=inttostr(1+form6.ADOQuery1COLUMN1.AsInteger);form7.Show;endelseshowmessage('Корректировки по этой заявке уже вводились');end;procedure TForm6.Button3Click(Sender: TObject);begin with form1.ADOQuery7 do begin close;sql.Clear;sql.Add ('select * from corrct where id_zay='+form1.ADOQuery6id_zayav.AsString); open; end; if form1.ADOQuery7.RecordCount=0 then showmessage('Корректировкиотсутствуют') else form8.Show;end;end.procedure TForm7.BitBtn1Click(Sender: TObject);begin ADOQuery1.open; with adoquery1 do begin close;sql.Clear;sql.Add('select * from corrct'); open; end; if form1.ADOQuery6day_z.AsDateTime>datetimepicker1.Date then showmessage('Датакорректировкингеможетбытьменьшедатызаявки') else begin ADOQuery1.AppendRecord([edit2.Text,form1.ADOQuery6id_zayav.AsInteger,datetimepicker1.Date,edit1.Text,form1.ADOQuery1id_oper.AsInteger]); form7.Close; end;end;end.procedure TForm8.BitBtn1Click(Sender: TObject);begin form1.ADOQuery7.Delete;showmessage('Корректировкаудалена');end;end.


1. Балашов А.И., Рогова Е.М. Управление проектами. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
2. Бараненко, С.П. Управление проектами. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.
3. Боровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.
4. Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.
5. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.
6. Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.
7. Дадян Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.
8. Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344с.
9. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с.
10. Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.
11. Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
12. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
13. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
14. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
15. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
16. Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - 6-е изд., (эл.) - М.: Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.
17. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
18. Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.
19. Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.
20. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.
21. Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
22. Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2016. - 96 с.
23. Терехов А. В., Чернышов В. Н., Бурцева Е. В. Прикладная информатика в юриспруденции. Введение в специальность: учебное пособие / А.В. Терехов, В.Н. Чернышов, Е.В. Бурцева. - Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2017. – 258с.
24. Кузнецов В. С. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / В. С. Кузнецов. - Чита : Забайкальский государственный университет, 2017. - 209 с.
25. Череватова Т. Ф. ИТ-инфраструктура организации : учебное пособие / Т. Ф. Череватова. - Москва : ФГБНУ "Росинформагротех", 2018. - 186 с.
26. Серебрякова Т. А. Профессионально ориентированные информационные системы : [монография] / Т. А. Серебрякова. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2016. – 204с.

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к информационной системе, разрабатываемой для оценки экономической устойчивости торгового предприятия?

Информационная система должна быть автоматизированной и предоставлять возможность оценивать экономическую устойчивость предприятия. Она должна учитывать характеристику предприятия и его деятельности, организационную структуру управления предприятием, а также программную и техническую архитектуру ИС предприятия.

Каким образом описывается характеристика предприятия и его деятельности в рамках разработки автоматизированной системы оценки экономической устойчивости?

Характеристика предприятия и его деятельности включает описание основных показателей, таких как выручка, расходы, прибыль, активы и обязательства предприятия. Также важно учесть особенности отрасли, в которой работает предприятие, и внешние факторы, которые могут влиять на его экономическую устойчивость.

Как организационная структура управления предприятием учитывается в информационной системе?

Организационная структура управления предприятием описывается в рамках информационной системы, чтобы определить, какие подразделения и должностные лица отвечают за различные аспекты деятельности предприятия. Такая информация необходима для оценки экономической устойчивости и принятия решений.

Что охватывает программная и техническая архитектура информационной системы предприятия?

Программная архитектура информационной системы определяет, какие программные модули и функции будут использоваться для проведения оценки экономической устойчивости. Техническая архитектура определяет, какие технические средства будут использоваться для работы системы, например, серверы, базы данных, сетевые устройства и т.д.

Какие задачи осуществляются в рамках разработки комплекса задач для автоматизированной системы оценки экономической устойчивости?

Комплекс задач включает в себя такие задачи, как сбор и анализ информации о предприятии и его деятельности, проведение расчетов и моделирование для оценки экономической устойчивости, а также представление результатов в удобной форме для принятия решений. Он должен быть гибким и должным образом учитывать специфику предметной области и требования пользователей.

Что такое разработка автоматизированной системы оценки экономической устойчивости торгового предприятия?

Разработка автоматизированной системы оценки экономической устойчивости торгового предприятия - это процесс создания информационной системы, которая позволяет анализировать финансовое состояние и экономическую устойчивость торгового предприятия.

Какие требования необходимо учитывать при разработке системы?

При разработке системы оценки экономической устойчивости торгового предприятия необходимо учитывать следующие требования: точность и достоверность получаемых данных, простота использования системы, возможность автоматизации процесса сбора и анализа данных, возможность генерации отчетов и аналитических данных.

Какие задачи решает автоматизированная система оценки экономической устойчивости торгового предприятия?

Автоматизированная система оценки экономической устойчивости торгового предприятия позволяет решать следующие задачи: анализ финансового состояния предприятия, определение уровня рентабельности и платежеспособности, прогнозирование экономических показателей, выявление уязвимых мест в деятельности предприятия.

Какие преимущества имеет использование автоматизированной системы оценки экономической устойчивости торгового предприятия?

Использование автоматизированной системы оценки экономической устойчивости торгового предприятия позволяет сократить время на анализ финансовых данных, повысить точность и достоверность результатов, обеспечить удобство использования системы, получать своевременные отчеты и аналитические данные для принятия управленческих решений.