Арабская архитектура в Испании.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 2323 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 28.05.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Исламская и арабская архитектура
Арабская архитектура в Испании
Арабские монументы Кордовы
Арабские монументы в Толедо
Арабские монументы в Севилье
Арабские монументы Гренады
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Как и большинство других арабских дворцов, Альхамбра ничем не напоминает другие аналогичные сооружения в Европе. Дворец не имеет фасада, украшения его видны только изнутри. Здесь всё чудесно, хотя размеры сооружения и всех деталей не велики. Здесь не увидишь больших, заполненных светом, скучных и холодных залов, какие обычны для европейских дворцов. И предназначены для того чтобы вызвать восхищение посетителей, здесь же всё предусмотрено для удобства обитателей.

Изучая Альхамбру, можно легко представить себе жизнь арабских правителей. Из окон дворца открывается бесконечный горизонт, напоминающий своим видом прекрасные сады Линдаража, с их таинственными рощами и с цветами редчайшей красоты и прекрасным ароматом. Эти сады посещали фаворитки королей Гренады, выбранные среди самых обворожительных красавиц Востока и Запада. Пригласив к своему дворцу известных во всём мире художников, учёных и литераторов, хозяева дворца могли бы сказать о себе словами индийского короля: “Если и есть рай на земле, то он находится здесь, здесь!” Именно это изречение, по преданию, было высечено - дверью дворца короля Индии.
Лучшие виды Альхамбры известны по рисункам и фотографиям: это двор львов, зал двух сестер, зал Абенсерражей, зал правосудия. Наиболее известен двор львов. “Трудно передать те необыкновенные ощущения, - говорит Ж. де Прангей, - когда через патно Альберка попадаешь во двор львов: галереи украшены аркадами различных форм, разделёнными гирляндами и сталактитами; мраморные кружева, некогда покрытые красками и позолотой; лес всевозможных колонн - изолированных, сдвоенных, сгруппированных, но неизменно элегантных; сверкание струй воды в фонтане львов”.

Согласно легенде в этот фонтан упало 36 голов Абенсерражей; каждую ночь появлялись кровавые, угрожающие призраки убитых. Что же касается львов, то фантастические существа, украшающие фонтан, лишь отдалённо напоминают животных. Формы их слишком неправильны с точки зрения анатомии, чтобы принять это за недостаток мастерства художника, скорее, это его каприз.
Интересно, что стенные украшения Альхамбры не высечены из камня, - это гипсовая лепнина, хотя как ни трудно в это поверить. Даже при внимательном рассмотрении полированной поверхности украшений и их срезов, кажется, что они выполнены из мрамора.
Нельзя сказать, чтобы климат Испании был благоприятен для сохранения памятников - многие детали Альхамбры, которые подвергались реставрации уже в постарабскую эпоху, сейчас находятся в очень плохом состоянии. Заметно отсутствие некоторых балок, многие поверхности деформированы и загрязнены.
Все художники, посетившие дворец, с горечью говорили о немыслимом вандализме, с которым испанцы уродовали это чудо. Так, Карл V приказал разрушить часть монумента, чтобы на освободившемся месте построить какую-то тяжеловесную конструкцию. Все правители относились к памятнику, как к руинам или складу строительных материалов.
“Великолепные фаянсовые плиты, украшавшие залы, были проданы, чтобы сделать из них цемент, - пишет в своей книге об Испании господин Давиллиер. Бронзовая дверь Мезкита была продана в утиль, великолепная резная дверь зала Абенсерражей была пущена на дрова. Продано было всё, что только можно было продать, залы Албхамбра были превращены в тюремные камеры для содержания каторжников и в продовольственные склады”.
Недалеко от Альхамбры находится ещё один дворец, называемый Женералиф (Gieneralif). К сожалению, он полностью заштукатурен, и невозможно даже представить первоначальный его вид. Но сад, окружающий дворец, восхитителен и заслуживает того чтобы быть включённым в путеводитель.
Трудно сказать, какой могла бы быть сегодня Гренада, но, то, что мы видим на месте одного из самых красивых городов мира, городов, знаменитых такими памятниками, как блестящий собор и Альхамбра, по существу, представляет собой лишь большую грязную и грустную деревню. В архитектуре современной Гренады нет никакого стиля; нет и богатого цветного оформления зданий, упоминаемого в некоторых изданиях. Гренада сегодня - мёртвый город, что резко контрастирует с оживлённостью такого города, как Севилья. Если кроме перечисленных уже арабских монументов в Испании упомянуть также об Альсазаре Сеговии и некоторых других, то получится достаточно полная картина арабского наследия Испании.
К сожалению, это лишь жалкие остатки некогда блестящей цивилизации. Исчезли созданные здесь научные и литературные труды, но и то немногое, что дошло до нас, может дать нам представление о величии народа, создавшего великую цивилизацию.














Заключение

Сложная стилистическая революция средневековой архитектуры Испании протекала главным образом, в монументальном зодчестве. Мало сохранилось от ранней арабской архитектуры. От арабской Кордовы, с её водопроводами, мостами и садами, до нас дошли лишь лабиринт узких улиц и превращённая в собор мечеть, типа “колонных мечетей” Каира, Самары и др. Эти мечети, разделённые рядами колонн на “нефы”, равные по высоте и ширине, можно по мере нужды соединённых двухъярусными подковообразными арками, уходят в полумрак огромного зала и, повторяя в различных ракурсах мотив арочной галереи, создают впечатление беспредельности архитектурного пространства, его насыщенности и богатства. Но простая и рациональная исходная форма теряется в ритме многократного повторения, и на первый план выступает не конструктивное, а декоративное начало.
Сочетание ярких красок с многообразием фактуры облицовочного материала ( мечеть Баб Мардум в Толедо , церковь Санто- Кристо де ла Лус ) превращало сплошь покрытые декором плоскости в орнаментальные ковры. Предел насыщенности декором был достигнут во дворце эмиров Гранады – Альгамбре - комлексе разновременных построек (XIII- XIV вв.) построек, сгруппированных вкруг внутренних двориков. В многочисленных парадных и интимных покоях, подобно сталактитам, свисают сотовые своды, расчленённые бахромой кружевных арок. Всё, однако, выполнено в дереве, алебастре и стуке резцом, штампом или отливкой. Конструкция откровенно превращена в декорацию. Альгамбра заврешила многовековую эволюцию мавританского зодчества от математически ясных конструкций и строгого декора к иррациональной декоративности, зрительно разрушавшей тектонику.
Арабский архитектурный стиль IX-XI вв., утвердившийся, прежде всего, в Кордове и Гранаде, подвергся влиянию складывавшегося местного романского стиля, а впоследствии сам повлиял на романские и готические постройки в отвоёванных у арабов землях (“Ворота солнца” в Толедо, сооружения в Авиле, Саламанке XI-XII вв. и др.). Из памятников архитектуры в арабской Испании в период раннего средневековья особенно выделялась соборная мечеть в Кордове, достроенная окончательно в X в.


















Список использованной литературы


Анри Стирлен. Искусство ислама. – М., 2003 г., 320 стр.
Иордан М.В., Кузеев Р.Г., Червонная С.М. Ислам в Евразии. – М., 2001 г., 516 стр.
Перцик Е.Н. Города мира. - М.: Международные отношения, 1999 г., 384 стр.
Анри Стирлен. Искусство ислама. – М., 2003 г., стр. 120-124
Анри Стирлен. Искусство ислама. – М., 2003 г., стр. 126
Перцик Е.Н. Города мира. - М.: Международные отношения, 1999 г., стр. 157-159
Иордан М.В., Кузеев Р.Г., Червонная С.М. Ислам в Евразии. – М., 2001 г., стр. 382
Перцик Е.Н. Города мира. - М.: Международные отношения, 1999 г., стр. 178
Иордан М.В., Кузеев Р.Г., Червонная С.М. Ислам в Евразии. – М., 2001 г., стр. 398
Перцик Е.Н. Города мира. - М.: Международные отношения, 1999 г., стр. 226
Иордан М.В., Кузеев Р.Г., Червонная С.М. Ислам в Евразии. – М., 2001 г., стр. 414









2

Список использованной литературы


1.Анри Стирлен. Искусство ислама. – М., 2003 г., 320 стр.
2.Иордан М.В., Кузеев Р.Г., Червонная С.М. Ислам в Евразии. – М., 2001 г., 516 стр.
3.Перцик Е.Н. Города мира. - М.: Международные отношения, 1999 г., 384 стр.

Вопрос-ответ:

Какими особенностями отличается арабская архитектура в Испании?

Арабская архитектура в Испании отличается особыми деталями и элементами декора, включающими гранадскую резьбу по дереву, керамическую плитку с геометрическими узорами, а также массивные стены и арки.

Какие арабские монументы можно увидеть в Кордове?

В Кордове можно увидеть такие арабские монументы, как величественная мечеть Мехес-Кордобес, а также дворец Алькасар де лос Рейес Католикос.

Какие арабские монументы есть в городе Толедо?

В Толедо можно увидеть арабский дворец и мечеть Баб-аль-Мардум, которые являются наследием арабского периода в истории города.

Какие арабские монументы можно посмотреть в Севилье?

В Севилье можно увидеть известную Гиральду, бывшую минаретом мечети, а также дворец Валяхид и Алькасар.

Какие арабские монументы можно посетить в Гренаде?

В Гренаде находится знаменитая Альхамбра - арабский дворец, который является одной из главных достопримечательностей Андалусии. Этот дворец уникален своей архитектурой и декоративными элементами, такими как узоры и резьба по дереву.

Какое влияние оказала арабская архитектура на Испанию?

Арабская архитектура оказала огромное влияние на Испанию. Она внесла свою уникальную культуру и стиль в испанскую архитектуру, что привело к созданию множества великолепных арабских монументов.

Какие города в Испании известны своими арабскими монументами?

В Испании существует несколько городов, известных своими арабскими монументами. Кордова, Толедо, Севилья и Гренада - все эти города богаты арабским наследием и имеют великолепные архитектурные сооружения, оставленные арабскими правителями в прошлом.

Какие известные арабские монументы можно увидеть в Кордове?

В Кордове можно увидеть такие известные арабские монументы, как собор Мезкита и Великая Мечеть. Эти сооружения прекрасно сохранились и являются важными достопримечательностями города.

Что особенного можно увидеть в арабских монументах Толедо?

В арабских монументах Толедо можно увидеть уникальное сочетание арабской и христианской архитектуры. Здесь можно найти мечети и церкви, созданные в разных стилях, что делает эти сооружения поистине удивительными.

Какое впечатление оставляет Альхамбра в Гренаде?

Альхамбра в Гренаде оставляет потрясающее впечатление. Это один из самых известных арабских дворцов, который полностью отличается от других подобных сооружений в Европе. Здесь можно увидеть невероятные архитектурные детали и узоры, которые создают уникальную атмосферу внутри дворца.

В чем заключается особенность арабской архитектуры в Испании?

Особенностью арабской архитектуры в Испании является сочетание исламских и арабских элементов с европейскими стилями и украшениями. Это создает неповторимую атмосферу и визуальное впечатление.

Какие монументы арабской архитектуры можно найти в Гренаде?

В Гренаде находится знаменитый арабский дворец Альхамбра, которая является одним из главных памятников арабской архитектуры в Испании. Дворец отличается своими неповторимыми украшениями и великолепными интерьерами.