Нарушение антимопольных требований к торгам при проведении закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 2525 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 22.07.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проведения торгов…………………………….5
1.1. Антимонопольные требования к торгам 5
1.2. Основные нарушения при проведении торгов 10
Глава 2. Анализ проблем и перспектив, возникающих при размещении государственных заказов и проведении торгов, и способы их решения 14
2.1 Особенности оспаривания торгов при госзакупках 14
2.2 Проблемы, возникающие при размещении государственных заказов, и способы их решения 19
Заключение 24
Список использованных источников 25

Фрагмент для ознакомления

3. Несовершенство документального обеспечения процедур закупочной деятельности вследствие того, что большое количество важных практических вопросов в сфере закупок полностью не освещены в нормативно-правовых актах, а по некоторым положениям из них вообще отсутствуют официальные разъяснения. Одной из причин трудностей, связанных с выполнением требования Федерального закона № 44-ФЗ, является его несовершенство в части сроков и оформления документации.
На рынке возникли целые организованные преступные группировки, предоставляющие «левые» банковские гарантии участникам закупочной деятельности. Чтобы защититься от поддельных гарантий, на законодательном уровне было введено обязательное требование размещать электронные копии гарантий на сайте госзакупок.
Поэтому, чтобы решить эту проблему, необходимо повысить информационную прозрачность всего процесса госзакупок и создать единый электронный реестр банковских гарантий, который позволит проверять и контролировать банковские гарантии в режиме онлайн. Эти изменения как раз и запланировано внедрить в 2018 году.
4. Высокие издержки заказчиков и поставщиков.
Чтобы участнику закупок разобраться во всех особенностях контрактной системы, нужно изучить множество законодательных и нормативно-правовых актов, успеть за их нововведениями, т.к. на любом этапе закупки есть вероятность допустить ошибку (осознанно или нет), за которую должностному лицу придется нести административную или уголовную ответственность.
5. Высокий уровень текучести кадров специалистов контрактной службы.
Во многих случаях размеры штрафов за нарушения требований закона №44-ФЗ соизмеримы с размером зарплат специалистов закупочной деятельности, и без того не очень высоких. При этом законодательством не установлено каких-либо поощрений за эффективную деятельность.
6. Отсутствие единой системы профессиональной подготовки и аттестации кадров. Согласно законодательству о контрактной системе в сфере закупок, специалисты закупочной деятельности должны проходить профпереподготовку и повышение квалификации в сфере государственного и муниципального заказа. Учебному заведению для проведения подобного обучения достаточно всего лишь иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности, а особых требований ни к учебным программам, ни к квалификации преподавателей, законодательством не предусмотрено.
7. Низкий уровень качества сервисных функций единой информационной системы (далее – ЕИС).
Так, только за период с 01.01.2018 по 15.01.2018гг. было внесено 45 доработок и исправлений ошибок в ЕИС.
С переходом с 2018 года на электронные торги нагрузка на ЕИС возрастает. Заказчики обязаны будут пройти регистрацию в данной системе. Успеет ли система автоматизации за изменениями в нормативно-правовой базе – остается большим вопросом.
8. Недобросовестные действия поставщиков на рынке государственного и муниципального заказа также препятствует эффективному функционированию всей системы закупок.
10.Несвоевременная оплата (или неоплата) государственных контрактов. Как правило, это случается по причине дефицита бюджета, банкротства заказчиков, заключения контрактов до момента утверждения лимитов бюджетных обязательств, коррупция либо безответственность должностных лиц, а также недобросовестные действия публичных заказчиков.
Таким образом, наличие большого количества недостатков в системе закупок для государственных и муниципальных нужд является причиной невысокой эффективности использования средств бюджета и низкой степени действенности мероприятий в сфере государственного управления. Хочется верить, что новая редакция поправок позволит повысить уровень прозрачности осуществления закупочной деятельности.
Так, с 1 января 2018 г. госзаказчики имеют право устанавливать поставщиков посредством электронных процедур, которые с июля 2018 года станут обязательными для них, что как раз и будет способствовать прозрачности и открытости торгов. Вводятся новые формы электронных торгов – закупки с ограниченным участием, двухэтапные аукционы, которые дают возможность заказчикам устанавливать дополнительные требования к исполнителям.
Для увеличения степени анонимности заявки должны подаваться через электронные площадки. Для самих электронных площадок также меняется порядок работы: все расчеты переводятся на спецсчета в аккредитованных правительством банках (раньше, до 2018 года не было подобных ограничений в системе).
Также нововведения вводят предварительную квалификацию участников конкурсов. То есть на конкурс допускаются только те потенциальные исполнители, которые имеют определенное количество финансовых ресурсов, специалистов, оборудования и другие требования. Это позволит сократить число недобросовестных исполнителей государственных и муниципальных контрактов.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо вне зависимости от его формы собственности, организационно-правовой формы, места происхождения и места нахождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Отсутствие данной обязанности у участников размещения заказов оценивается специалистами отрицательно. Десятидневный срок, в течение которого организации и государственные органы отвечают на запросы уполномоченных органов (государственных заказчиков) для подтверждения требований, которые предъявляются к участникам размещения заказов, зачастую не соблюдается. В связи с этим, по мнению автора, целесообразно обязанность предоставления соответствующих документов возложить на участников размещения заказов.
Таким образом, становится очевидным, что нашим государством взято направление на дальнейшее повышение прозрачности и автоматизации закупочной деятельности федеральных и муниципальных органов власти. Дальнейшее совершенствование системы государственных и муниципальных закупок тесно связано с развитием технологий, в первую очередь, информационных, и внедрением их в практику бюджетных организаций.

Заключение

Таким образом, можно подвести следующий итог.
Торги — один из предусмотренных гражданским законодательством способов заключения договора. По итогам торгов определяется победитель, который становится контрагентом по заключаемому договору. Сами торги состоят из целого ряда юридически значимых действий, порядок совершения которых описан в законе. В некоторых случаях закон обязывает заключать договор исключительно на торгах.
Оспаривание действий (бездействия) заказчика (иных лиц) — первый этап, который сам по себе не приводит к недействительности заключенной по результатам торгов сделки. Таким образом, жалоба в антимонопольный орган в порядке Закона о контрактной системе или Закона о защите конкуренции может стать лишь хорошим предварительным этапом перед обращением в суд.
Установление факта нарушения решением антимонопольного органа создает хорошее подспорье при подаче иска об оспаривании торгов. Отсутствие такого решения не препятствует обжалованию, но усложняет задачу, поскольку в ходе рассмотрения жалобы (дела о нарушении антимонопольного законодательства) антимонопольный орган имеет широкие полномочия по сбору необходимой информации и ряд других, которыми истец в суде фактически не располагает.
При оценке закупочной документации на предмет ее соответствия законодательству необходимо оценивать параметры и качественные характеристики проводимой закупки, выяснять действительную потребность в установлении заказчиком дополнительных требований, учитывая заинтересованность такого лица в рациональном расходовании средств и достижении максимального результата.

Список использованных источников

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - №7. – С. 3582.
Федеральный закон РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд».
Федеральный закон от 06.05.1999 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации – 1999. - N 19. - Ст. 2302.
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 №594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
Постановление Правительства РФ от 13.10.1999 №1160 «О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения».
Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 №631 «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов».
Андреев Н.Ю. Регулируемые торги в электронной форме. Монография. М.: МФЭИ, 2012. – 148 с.
Андреев Н.Ю. Теоретические и методологические аспекты организации поставок в системе воспроизводственного процесса// Горизонты экономики. 2012. №5. С.23-25.
Андреев Н.Ю. Ценообразование на рынке государственных, муниципальных, корпоративных закупок товаров, работ и услуг// Сегодня и завтра российской экономики. 2013. №59-60. С. 26 – 34.
Андреева Л.В. Организационно-правовые вопросы совершенствования системы государственных закупок //Закон. - 2012.- N 3.- С. 102.
Барыкин С.Е., Константинов И.И. Системное моделирование подрядных торгов (конкурсов) в строительстве. СПб.: Политехника-сервис, 2013. 119 с. / СПС «КонсультантПлюс».
Белицкая А.В. Государственно-частное партнерство как альтернатива контрактной системе // Юрист. 2014. N 5. С. 33 - 37.
Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. Управление закупками и поставками. – 13-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 751с.
Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с 6-го англ.изд. М.: ИНФРА-М, 2014. - 798с.
Рябцун В. Электронный рынок государственных закупок в Российской Федерации //Вопросы экономики. - 2012.- N 4.- С. 122.
Томилов Н.О. Проблемы проведения закупок для государственных нужд // Юрист. 2014. N 5. С. 42 - 46.
Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга 1. Общие положения. 3-е изд., стереотип. М.: Статут, 2001. С. 220.
Беляева О.А. Торги: теоретические основы и проблемы правового регулирования: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2012. С. 3.
Сахабутдинова Д.Н. Торги как субинститут договорного права и юридическая процедура: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2007. С. 10.
Белицкая А.В. Государственно-частное партнерство как альтернатива контрактной системе // Юрист. 2014. N 5. С. 33 - 37.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе. Примечательно, что данный Закон не использует понятие «торги», а содержит термин «конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)». Торги являются одним из таких способов.
Томилов Н.О. Проблемы проведения закупок для государственных нужд // Юрист. 2014. N 5. С. 42 - 46; Беляева О.А. Аукционы и конкурсы: Комментарий судебно-арбитражной практики. М.: КОНТРАКТ; Волтерс Клувер, 2010 / СПС «КонсультантПлюс».
Кинев А.Ю. Антимонопольный «заслон» сговорам на торгах // Юрист. 2011. N 16 / СПС «КонсультантПлюс».
Большой академический словарь русского языка. Т. 8. М.; Санкт-Петербург, 2004. С. 417.
Беляева О.А. Антимонопольные требования к торгам // Закон. 2008. N 2 / СПС «КонсультантПлюс».
Беляева О.А. «Неконкурентные торги»: сущность, формы проявления и правовые последствия // Право и экономика. 2008. N 3 / СПС «КонсультантПлюс».
Комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» (постатейный) / Под ред. В.Ф. Попондопуло, Д.А. Петрова. М.: Норма: Инфра-М, 2013 / СПС «КонсультантПлюс».
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28 января 2010 г. по делу N А75-3404/2009 / СПС «КонсультантПлюс».
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23 октября 2012 г. по делу N А75-1679/2012 / СПС «КонсультантПлюс».
Петров Д.А. Антимонопольные требования к торгам: запреты и их правовая квалификация // Право и экономика. 2010. N 6 / СПС «КонсультантПлюс».
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 5 апреля 2013 г. по делу N А79-6517/2012 / СПС «КонсультантПлюс».
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12 декабря 2012 г. по делу N А63-6641/2012 / СПС «КонсультантПлюс».
Беляева О.А. Правовые проблемы аукционов и конкурсов. М.: Юриспруденция. 2011 / СПС «КонсультантПлюс».
решение Арбитражного суда Ивановской области от 3 апреля 2013 г. по делу N А17-371/2013 / СПС «КонсультантПлюс»; Барыкин С.Е., Константинов И.И. Системное моделирование подрядных торгов (конкурсов) в строительстве. СПб.: Политехника-сервис, 2013 / СПС «КонсультантПлюс».
Постановление ФАС Уральского округа от 30 сентября 2013 г. N Ф09-9536/13 по делу N А71-113/2013; Определение ВАС РФ от 15 ноября 2013 г. N ВАС-15518/13 по делу N А71-113/2013 / СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2014 г. N 17АП-868/2014-АК по делу N А60-33516/2013 / СПС «КонсультантПлюс».
Федеральный закон России от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд..









9

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Фе-дерации. – 2014. - №7. – С. 3582.
2. Федеральный закон РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд».
4. Федеральный закон от 06.05.1999 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации – 1999. - N 19. - Ст. 2302.
5. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 №594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
6. Постановление Правительства РФ от 13.10.1999 №1160 «О кон-троле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения».
7. Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 №631 «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов».
8. Андреев Н.Ю. Регулируемые торги в электронной форме. Моно-графия. М.: МФЭИ, 2012. – 148 с.
9. Андреев Н.Ю. Теоретические и методологические аспекты организации поставок в системе воспроизводственного процесса// Горизонты экономики. 2012. №5. С.23-25.
10. Андреев Н.Ю. Ценообразование на рынке государственных, муниципальных, корпоративных закупок товаров, работ и услуг// Сегодня и завтра российской экономики. 2013. №59-60. С. 26 – 34.
11. Андреева Л.В. Организационно-правовые вопросы совершенствования системы государственных закупок //Закон. - 2012.- N 3.- С. 102.
12. Барыкин С.Е., Константинов И.И. Системное моделирование подрядных торгов (конкурсов) в строительстве. СПб.: Политехника-сервис, 2013. 119 с. / СПС «КонсультантПлюс».
13. Белицкая А.В. Государственно-частное партнерство как альтернатива контрактной системе // Юрист. 2014. N 5. С. 33 - 37.
14. Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. Управление закупками и поставками. – 13-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 751с.
15. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельно-стью и цепью поставок: Пер. с 6-го англ.изд. М.: ИНФРА-М, 2014. - 798с.
16. Рябцун В. Электронный рынок государственных закупок в Рос-сийской Федерации //Вопросы экономики. - 2012.- N 4.- С. 122.
17. Томилов Н.О. Проблемы проведения закупок для государственных нужд // Юрист. 2014. N 5. С. 42 - 46.

Вопрос-ответ:

Какие антимонопольные требования существуют при проведении торгов по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ?

При проведении торгов по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ существуют следующие антимонопольные требования: запрет на соглашения, в том числе ценовые, которые ограничивают конкуренцию; запрет на злоупотребление доминирующим положением на рынке; запрет на сговоры между участниками торгов; запрет на устранение или снижение конкуренции при размещении заказа.

Какие основные нарушения могут возникнуть при проведении торгов по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ?

При проведении торгов по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ могут возникнуть следующие основные нарушения: недобросовестное поведение участников торгов; предоставление заведомо ложных сведений; препятствие доступу участников к процедурам закупок; сговор между участниками торгов; ценовые сговоры.

Какие проблемы могут возникнуть при размещении государственных заказов и проведении торгов по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ?

При размещении государственных заказов и проведении торгов по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ могут возникнуть следующие проблемы: ограничение конкуренции; недобросовестное поведение участников; злоупотребление доминирующим положением на рынке; ценовые договоренности; отсутствие открытости и прозрачности процесса размещения заказов.

Какими способами можно решить проблемы, возникающие при размещении государственных заказов и проведении торгов?

Проблемы, возникающие при размещении государственных заказов и проведении торгов, можно решить следующими способами: улучшение законодательства и регулирования в сфере госзакупок; проведение открытых и прозрачных конкурсов; создание эффективных механизмов контроля за проведением торгов; привлечение независимых экспертов для оценки конкурентности процедур; повышение осведомленности и образованности участников торгов.

Какие антимонопольные требования применяются к торгам при проведении закупок по ФЗ-223?

Применяются следующие антимонопольные требования: запрет на согласованные действия, запрет на злоупотребление доминирующим положением, прозрачность процедуры заказа, равенство участников, запрет на дискриминацию и т.д.

Какие главные нарушения могут возникать при проведении торгов?

Главные нарушения при проведении торгов включают: дискриминацию участников, предвзятость организатора, установление необоснованных требований к участникам, злоупотребление доминирующим положением, ограничение конкуренции и другие. Эти нарушения нарушают принципы конкуренции и равноправия участников.

Какие проблемы могут возникать при размещении государственных заказов и проведении торгов? Как их можно решить?

При размещении государственных заказов и проведении торгов могут возникать проблемы с оспариванием торгов, предвзятостью организатора, ограничениями конкуренции и злоупотреблением доминирующим положением. Для решения этих проблем необходимо повышение прозрачности процедуры заказа, создание независимых органов для контроля и мониторинга проведения торгов, и ужесточение наказаний для нарушителей антимонопольных требований.

Какие особенности и условия существуют при оспаривании торгов при госзакупках?

При оспаривании торгов при госзакупках существуют такие особенности, как ограниченные сроки для подачи жалобы, необходимость предоставления доказательств нарушений, возможность административного и судебного оспаривания. Также необходимо учитывать требования законодательства о госзакупках и процедуры оспаривания, чтобы иметь возможность успешно оспаривать торги.

Какие последствия могут возникнуть при нарушении антимонопольных требований при проведении торгов?

При нарушении антимонопольных требований при проведении торгов могут возникнуть такие последствия, как отмена результата торгов, наложение штрафа на организатора, дисквалификация участника, запрет на участие в государственных закупках, а также уголовная ответственность для должностных лиц при совершении коррупционных действий.

Какие антимонопольные требования существуют при проведении торгов по закону 223-ФЗ?

Антимонопольные требования при проведении торгов по закону 223-ФЗ включают запрет на установление ограничений в предоставлении участия в торгах, нарушение условий равенства участников и дискриминации, а также недопустимость сговора между участниками торгов.

Какие основные нарушения могут возникнуть при проведении торгов по закону 223-ФЗ?

Основные нарушения, совершаемые при проведении торгов по закону 223-ФЗ, включают незаконное ограничение участия в торгах, установление необоснованных требований к участникам, предоставление недостоверной информации, отклонение от принципов прозрачности и конкурсности, а также сговор и коррупционные действия.