Управление товарным ассортиментом организации (на примере АО ДИКСИ ЮГ)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 5656 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 02.08.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения управления товарным ассортиментом организации 5
1.1. Понятие товарного ассортимента организации 5
1.2. Основные виды ассортимента продукции организации 10
1.3 Принципы и факторы формирования ассортимента продукции организации 14
2. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом организации (на примере АО ДИКСИ ЮГ) 20
2.1. Общая характеристика АО ДИКСИ ЮГ 20
2.2. Оценка управления товарным ассортиментом организации 28
2.3. Мероприятия по совершенствованию управления товарным ассортиментом организации 42
Заключение 52
Список использованных источников и литературы 54

Фрагмент для ознакомления

Объективность и глубина такого анализа зависят в первую очередь от его информационной обеспеченности.Одновременное использование и собственной статистики продаж, и данных исследований потребителей обеспечивает более представительные результаты анализа и, как следствие, более обоснованные и эффективные принимаемые решения.2.3. Мероприятия по совершенствованию управления товарным ассортиментом организацииМагазин «Дикси Юг» должен постоянно анализировать изменения, проявляя открытость и гибкость. Новые возможности зачастую возникают на стыке разных областей деятельности и технологий, поэтому необходимо не только постоянно отслеживать появляющиеся разработки, но и самим инициировать их, осуществляя взаимодействие с перспективными стартапами, которые возникают в таких сферах как искусственный интеллект, big data, блокчейн, 3D-печать, роботизация и др. Отметим, что именно роботизация способна стать важным шагом к повышению эффективности деятельности компаний, позволив сократить расходы от 10% до 100% в тех областях деятельности, которые являются рутинными, повторяемыми, алгоритмизируемыми. Основной целью роботизации является оптимизация процессов управления и организационного развития, вывод на качественно новый уровень показателей эффективности и качества и предоставляемых услуг. Отдельного внимания заслуживает процесс роботизации в такой сфере деятельности Магазин «Дикси Юг» как формирование торгового ассортимента.Так как в деятельности Магазин «Дикси Юг» существует огромное количество различных документов и форм для заполнения и сбора информации, информационных рассылок и рассылок-запросов, в магазине большую часть времени несколько сотрудников занимаются деятельностью административного характера. Когда сотрудники заняты выполнением различных рутинных задач и операций вручную, у них не остается достаточно времени для того, чтобы заниматься творческой или интеллектуальной деятельностью, которая способна добавить ценность организационной деятельности и будет способствовать принятию сложных управленческих решений, а также повысить удовлетворенность клиентов от предоставленного качественного обслуживания. В мире за последние несколько десятилетий были созданы различные управленческие методики для того, чтобы повысить эффективность управления магазином. Автоматизация информационных систем, применяемых в управлении Магазин «Дикси Юг», приведет к стандартизации и упрощению многих организационных процессов в данной области.В настоящее время можно выделить следующие процессы, которые могут быть частично или полностью роботизированы:- автоматическая рассылка информации;- учет продукции;- отчетность и др.Что касается преимуществ роботизации в сфере деятельности Магазин «Дикси Юг», то можно отметить, что роботизация не нуждается во вмешательстве в действующие информационные системы магазина. Данное ключевое преимущество роботизации способно привести к значительной экономии ресурсов магазина. Роботизация способна сочетать быстрый процесс внедрения с очевидными выгодами для Магазин «Дикси Юг». Анализируя процессы с целью их роботизации необходимо в первую очередь обратить внимание на процессы, которые выполняются сотрудниками вручную:- запуск программ и сбор данных из нескольких информационных систем;- копирование и перенос данных из одной системы в другую систему;- сверка данных, обновление одной и той же информации в нескольких разных системах.В заключении отметим, что роботизация способна повысить надежность, точность выполнения операций, понизить пиковые нагрузки в процессах, миграции различных данных в процессе внедрения информационных систем. Офисные роботы способны освободить время ключевых сотрудников Магазин «Дикси Юг» для выполнения ими более сложной и нестандартной работы.Что касается основных рисков компании Магазин «Дикси Юг», то можно отметить, что особенности развития деятельности компании определяется основной целью по формированию устойчивой структуры, которая смогла бы противостоять внешним и внутренним угрозам. В процессе своей работы Магазин «Дикси Юг» будет сталкиваться с множеством различных угроз и рисков, которые отличаются лишь временем возникновения, совокупностью внешних и внутренних показателей, оказывающих влияние на них; при этом различные риски так или иначе взаимосвязаны между собой и способны оказать влияние на деятельность компании.Особенностью деятельности Магазин «Дикси Юг» является то, что изменения в одном виде риска влечет за собой изменение почти всех остальных рисков, что приводит к тому, что затрудняется выбор способа анализа уровня определенного риска, а также принятие наиболее оптимального решения по его минимизации и определению необходимости системной оценки множества остальных рисковых факторов. Именно поэтому возникает необходимость модернизации системы управления рисками, основываясь на разработке новых способов их анализа, оценки уровня и методологии регулирования. Ситуация, возникшая в российской экономической сфере, определяется необходимостью выявления новых способов решения практических проблем по формированию комплексной стратегии управления рисками Магазин «Дикси Юг», которая будет ориентирована на обеспечение надежности и устойчивости компании.Основными видами рисков, которые могут реализоваться в деятельности Магазин «Дикси Юг», являются:- риск утраты продукции из-за фактов хищения (управление риском на уровне организации за счет страхования продукции);- риск утраты продукции из-за нарушения стандартов перевозок (управление риском на уровне организации за счет страхования продукции);- риск утраты продукции из-за стихийных бедствий, форс-мажорных обстоятельств (управление риском на уровне организации за счет страхования продукции);- коммерческий риск, связанный со срывом поставок продукции, нарушением сроков поставок, неисполнения финансовых договоренностей сторон (управление риском на уровне организации за счет юридически грамотных договоров);- риск, связанный с несоблюдением пожарной безопасности и/или техники безопасности (управление риском на уровне организации за счет соблюдения норм противопожарной безопасности и технических регламентов);- риск возникновения гражданской ответственности из-за нанесения ущерба другим сторонам (управление риском на уровне организации за счет юридически грамотно составленных договоров);- риск, связанный с поломкой или утратой транспортных средств (управление риском на уровне организации за счет страхования продукции);- репутационный риск, связанный с низкой квалификацией партнеров компании (управление риском на уровне организации за счет системы отбора партнеров).В таблице 2.14 проведен более подробный анализ основных рисков, которые присутствуют на каждом этапе деятельности Магазин «Дикси Юг».Таблица 2.14Основные риски, присутствующие на каждом этапе деятельности Магазин «Дикси Юг»ПроцессОсновные рискиЗакупочная логистикаСрыв поставки продукции, нарушение сроков поставки, утрата или повреждение продукции, повышение закупочных цен поставщиком, невыполнение условий договора, задержка продукции по вине третьих сторон (государственные органы).Логистика запасовРиски, которые связаны с потерями хранимой продукции, с потенциальными ошибками в прогнозировании объемов по запасам продукции, сбои в поставках продукции.Логистика складированияРиски превышения объема хранения продукции, ведущие за собой нарушение производственного ритма компании; риски утраты (хищения) продукции по различным причинам (пожары, стихийные бедствия, поломки систем жизнеобеспечения и др.).Транспортная логистикаКоммерческий риск, заключающийся в срыве поставок, увеличение транспортных затрат, нарушении сроков поставки продукции, невыполнении финансовых обязательств партнерами компании; риск ущерба в результате воздействия погодных условий; риски утраты (хищения груза) в процессе транспортировки.Логистика производственных процессовРиск нарушений производственных процессов, которые могут повлечь за собой финансовые потери компании.Сбытовая (распределительная) логистикаРиски, возникающие из-за неэффективной системы распределения и сбыта; риски утраты (хищения груза) в процессе сбыта.Информационная логистикаРиск неисполнения мероприятий для развития интегрированной информационной системы компании и повышения уровня автоматизации процессов.В Магазин «Дикси Юг» необходимо будет принять следующие меры по снижению вышеперечисленных рисков – создать алгоритм системы управления рисками, состоящий из следующих этапов:- анализ рисков в логистической деятельности компании;- ранжирование рисков по уровню значимости;- использование шкалы оценки рисков;- выбор оптимальных инструментов для снижения рисков;- внедрение и последующая корректировка системы рисков.В качестве основных стратегических мер по снижению влияния рисков на деятельность Магазин «Дикси Юг» предлагаем следующие предложения:- привлекать к сотрудничеству организации с достаточным опытом ведения производственной деятельности;- проводить тщательную разработку и подготовку документации по взаимодействию сторон, которые принимают непосредственное участие в процессе реализации деятельности, а также по взаимодействию с различными организациями;- повышение эффективности деятельности компании, реализация оптимальной логистической стратегии и проведение полного комплекса работ по улучшению логистических процессов;- привлечение к реализации деятельности сотрудников с большим опытом, с заранее оговоренными сроками и проведенными заранее проверками на определение качественных показателей деятельности;- создание механизмов стимулирования сотрудников, в том числе участие в результатах деятельности компании;- постоянный мониторинг текущего законодательства, разработка методов быстрого реагирования;- четкая и грамотная формулировка учредительных документов компании.Также отметим, что ранее были проанализированы основные факторы внешней среды, которые также оказывают влияние на деятельность Магазин «Дикси Юг» и могут повышать существующие риски. Предлагаем следующие предложения по учету каждого из факторов внешней среды:- социальные факторы должны быть приняты во внимание, когда Магазин «Дикси Юг» взаимодействует со своими партнерами. Сотрудники должны обладать знаниями деловой культуры данных организаций;- экономические факторы необходимо контролировать с помощью создания оптимальной структуры для удержания клиентов и получения большего дохода;- демографические факторы необходимо контролировать с помощью применения стратегии в отношении конкретных характеристик населения в различных регионах;- культурные факторы необходимо контролировать с помощью с помощью культурной ориентации стратегии компании;- этнические факторы необходимо контролировать с помощью ознакомления сотрудников компании с этническими правилами и политикой своих клиентов, сотрудников, партнеров и т.д.;- политические факторы необходимо контролировать с помощью постоянного анализа политических факторов;- правовые и юридические факторы необходимо контролировать с помощью постоянного проведения анализа соответствия внутренних документов и политик компаниями требованиям законодательства;- технологические факторы необходимо контролировать с помощью постоянного анализа актуальности используемых технологий и модернизировать их при необходимости;- факторы конкуренции необходимо контролировать с помощью сопоставления своей продукции, процессов и услуг с аналогичными процессами, продукцией и услугами конкурентов.Также Магазин «Дикси Юг» может применять следующие мероприятия для минимизации существующих рисков.Во-первых, необходимо постоянно искать новые рынки ресурсов. Например, Магазин «Дикси Юг» может рассмотреть перспективы сотрудничества с другими поставщиками. Во-вторых, Магазин «Дикси Юг» необходимо удерживать и привлекать ресурсы внутри региона/города. Для этого привлекаются ресурсы компании, которые ответственны за разработку и продвижение продукции и услуг. В случаях нестабильности и рисков экономической системы Магазин «Дикси Юг» может развивать новые виды продукции. В-третьих, деятельность Магазин «Дикси Юг» может быть проведена по направлению изменения структуры продукции и партнеров. Это может быть осуществлено как с помощью ужесточения отбора партнеров и повышения требований к риск-менеджменту. В-четвертых, Магазин «Дикси Юг» может рассмотреть возможность повышения дохода, например, за счет повышения стоимости ряда продуктов. Однако Магазин «Дикси Юг» следует очень внимательно изучить данный вопрос, так как повышение стоимости может повлечь достаточно серьезные недовольства со стороны клиентов компании, что приведет к повышению ее репутационных рисков.Также для оптимизации товарного ассортимента Магазин «Дикси Юг» предлагаем создать специальную схему, которая представлена в таблице 2.15.Таблица 2.15Схема планирования оптимизации товарного ассортимента Магазин «Дикси Юг»МероприятиеОписание мероприятияАнализ ситуацииЯвляется первым этапом и основывается на процессе сбора, обработки и оценки информации, необходимой для достижения намеченной цели. Данный анализ поможет Магазин «Дикси Юг» узнать его положительные и отрицательные стороны и заранее подготовится к потенциальным трудностям, с которыми она может столкнуться.Формирование целиДанный этап в планировании обязан ответить на вопрос: «На кого нацелены все усилия магазина и к чему он стремится?». Только после того, как получены ответы на этот вопрос, можно приступить к определению целевой аудитории и выбору правильного направления развития магазина.СтратегияЕе разработка для достижения поставленных целей выступает самым сложным и трудоемким шагом в планировании мероприятий. Описать стратегию очень тяжело, так как она напрямую связана с результатом, который получен на предварительном этапе планирования. Исходя из того, какой будет цель организации, осуществляется выбор и ее стратегии работы.ТактикаДанный этап включает воплощение ранее сформулированной стратегии в жизнь. Тут следует определить то, каким образом можно оказать влияние на клиентов, чтобы данное воздействие смогло дать определенный ожидаемый результат.График продвижения к установленной целиПланируя оптимизацию принципов обслуживания покупателей, необходимо четко определить временной интервал, необходимый для достижения поставленных задач. Это позволит выбранной стратегии завершиться успехом. Для этого должен быть составлен специальный график движения к цели, который позволит на каждом этапе планирования осуществить контроль ситуации. При обнаружении недостатков можно будет быстро произвести соответствующие корректировки.Определение бюджетаЭтот этап является последним при планировании оптимизации процесса по устойчивому развитию Магазина «Дикси Юг». Магазину необходимо произвести расчет расходов, необходимых для каждого этапа. Если определенные задачи не смогут быть выполнены в рамках спланированного бюджета, который выделен на мероприятия, то необходимо скорректировать цели, поменять график реализации самого проекта, либо осуществить пересмотр бюджет.Таким образом, можно сделать вывод, что основным мероприятием по оптимизации товарного ассортимента будет создание мероприятий по его оптимизации.Положительными изменениями, появлению которым будет способствовать разработанные мероприятия, будут такие изменения как:создание условий для реализации и дальнейшего применения индивидуальных способностей каждого сотрудника Магазин «Дикси Юг»;использование потенциала сотрудников учреждения в полной мере;повышение конкурентоспособности ассортимента Магазин «Дикси Юг»;повышение обоснованности решений, касающихся ассортимента продукции;своевременное выявление проблем в ассортиментных группах.Также проведена оценка предполагаемого экономического эффекта от предложенных мероприятий (таблица 2.16).Таблица 2.16Расчет экономической эффективности предложенных мероприятийНаименование мероприятияЗатраты на проведение мероприятия, руб.Предполагаемая эффективность мероприятия, руб.Экономический результат, руб.Оптимизация ассортимента продукции120,000180,00060,000Введение дополнительной системы контроля ассортимента140,000190,00050,000Применение системы автоматизации ассортимента220,000580,000360,000Следовательно, каждое из предложенных мероприятий будет экономически выгодно для организации, несмотря на то, что экономический эффект у каждого мероприятия отличается друг от друга.Таким образом, отмечено, что существует взаимосвязь между социальной и экономической эффективностью, так как достижение социальной эффективности может быть обеспечено только в том случае, если Магазин «Дикси Юг» функционирует оптимальным способом и получает прибыль, позволяющую ему предоставлять данные стимулы. С другой стороны, экономической эффективности можно достичь только тогда, когда в учреждении есть определенные социальные блага, то есть, достигнут необходимый уровень социальной эффективности в Магазине «Дикси Юг».ЗаключениеВ первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты обеспечения эффективности процессов формирования ассортимента предприятия.Ассортиментная политика, как было выяснено, представляет собой совокупность мероприятий по формированию и управлению товарным ассортиментом для целей обеспечения оптимальной структуры, позволяющий получить прибыль в необходимом размере. Современный подход к управлению ассортиментом базируется на активном использовании маркетингового инструментария (применении PEST и SWOT анализов).В современном мире розничная торговля представляет собой достаточно сложную систему, состоящую из многих взаимосвязанных процессов, начиная с закупки продукции у производителей и заканчивая продажей данной продукции конечному потребителю. С каждым днем конкуренция в данной сфере все усиливается в связи с тем, что на рынке появляется много аналогичной продукции, которую потенциальные потребители оценивают не только с точки зрения своего уровня платежеспособности, но и с точки зрения степени удовлетворения возникающих потребностей. Важным понятием, неотделимым от товара, выступает ассортимент продукции, представляющий собой состав товаров по типам, видам, сортам, маркам, размерам и т.д. То есть товарный ассортимент выступает в качестве совокупности всех ассортиментных групп, изготовляемых организацией. Задачей маркетинга применительно к товарам является именно формирование товарного ассортимента организации и в частности в создании новых для компании товаров. Товарный ассортимент организации определяется стратегией данной компании, тенденциями, которые сложились на рынке – спросом, особенностями деятельности конкурентов, и находится в прямой зависимости от производственных возможностей самой организации Таким образом, важно отметить, что для Магазина «Дикси Юг» нет необходимости ликвидировать какую-либо из товарных групп, важно лишь обеспечить качество контроля и реализации ассортиментной политики.Совершенствование ассортиментной политики предложено в двух направлениях:1. Совершенствование ассортиментной политики финансового направления: предложено усилить контроль за ассортиментной политикой предприятия.2. Совершенствование ассортиментной политики направления реализации продукции: предложено активизировать систему маркетинга (обязанности предложено возложить на начальника отдела продаж, начальника отдела закупок).Финансирование проекта предположено за счет собственных источников. В результате внедрения предложенных мероприятий Магазина «Дикси Юг» получит возможность повысить чистую прибыль до 470 тыс. руб.Таким образом, цель данной выпускной квалификационной работе, которая заключалась в анализе ассортимента продукции Магазина «Дикси Юг» и предложении мероприятий по оптимизации его структуры, была достигнута.Список использованных источников и литературыАкмаева Р.И.Ассортиментная политика: учебное пособие. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 252 с.Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 576 с.Балашов А.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.Бузукова Е. А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице. 2-е изд. СПб. : Питер, 2018. 414 с.Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 504 с.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Современная экономическая энциклопедия. – СПб.: Изд-во «Лань», 2012. – 880 с.Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.Гонтарева И.В. Управление ассортиментом торгового предприятия. – М.: КД Либроком, 2014. – 384 c.Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник. – Н.Новг.: НИМБ, 2012. – 320 с.Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2014. – 648 с.Ермоловская О. Ю. Цифровая трансформация в отраслях экономики: оценка и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 4. № 4. С. 73–76.Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 422 c.Ким С.А. Теория управления: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2016. – 240 c.Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 383 c.Коротков Э.М. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.Косов В.В., Лившиц В.Н. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. – М.: Экономика, 2000. – 120 с.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость. – М., 2016.Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.Липсиц И.В. Экономика. – М.: Омега-Л, 2016. – 656 с.Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.Лисовская И.А. Основы финансового менеджмента. – М.: Теис, 2016.Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. – М.: Омега-Л, 2012. – 488 c.Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013 – 272 с.Рыжикова Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: учеб. пособие.М.: ИНФРА-М, 2018. 288 c.Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 652 с.Смирнов Э.А. Теория организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 248 с.Соколов С.В. Основы экономики: учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 128 с.Сорокина Е.М. Анализ денежных потоков предприятия. СПб.: СПбГУЭФ, 2001.Сысоева С. В., Бузукова Е. А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. СПб. : Питер, 2018. 400 с.Теория организации: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с.Тихомирова О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 256 c.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.Чернухина Г. Н. Интеллектуализация трудовых ресурсов как фактор повышения профессионализма в сфере обращения товаров и услуг // Вестник Академии. 2017. № 2. С. 79–85.Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2015. – 848 с.Ermolovskaya O. Y., Telegina Zh. A., Golovetsky N. Y. Economic incentives of creation of high-productive jobs as a basis for providing globally-oriented development of the economy of modern Russia // Quality — Access to Success. 2018. Vol. 19. No. S2. Pp. 43–47.Ermolovskaya O. Yu. Problems of the Russian Market of Merger and Absorption Transactions // Journal of Reviews on Global Economics. 2018. Pp. 825–833. URL: https://doi.org/10.6000/1929-7092.2018.07.80Bogoviz A. V., Chernukhina G. N., Mezhova L. N. Subsystem of the territory management in the interests of solving issues of regional development // Quality — Access to Success. 2018. Vol. 19. No. S2. Pp. 152–156.

Список использованных источников и литературы
1. Акмаева Р.И. Ассортиментная политика: учебное пособие. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 252 с.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 576 с.
3. Балашов А.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.
4. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице. 2-е изд. СПб. : Питер, 2018. 414 с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 504 с.
6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Современная экономическая энциклопедия. – СПб.: Изд-во «Лань», 2012. – 880 с.
7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
8. Гонтарева И.В. Управление ассортиментом торгового предприятия. – М.: КД Либроком, 2014. – 384 c.
9. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник. – Н.Новг.: НИМБ, 2012. – 320 с.
10. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2014. – 648 с.
11. Ермоловская О. Ю. Цифровая трансформация в отраслях экономики: оценка и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 4. № 4. С. 73–76.
12. Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 422 c.
13. Ким С.А. Теория управления: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2016. – 240 c.
14. Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 383 c.
15. Коротков Э.М. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
16. Косов В.В., Лившиц В.Н. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. – М.: Экономика, 2000. – 120 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
18. Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость. – М., 2016.
19. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
20. Липсиц И.В. Экономика. – М.: Омега-Л, 2016. – 656 с.
21. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
22. Лисовская И.А. Основы финансового менеджмента. – М.: Теис, 2016.
23. Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. – М.: Омега-Л, 2012. – 488 c.
24. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.
25. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013 – 272 с.
26. Рыжикова Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: учеб. пособие.М.: ИНФРА-М, 2018. 288 c.
27. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 652 с.
28. Смирнов Э.А. Теория организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 248 с.
29. Соколов С.В. Основы экономики: учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 128 с.
30. Сорокина Е.М. Анализ денежных потоков предприятия. СПб.: СПбГУЭФ, 2001.
31. Сысоева С. В., Бузукова Е. А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. СПб. : Питер, 2018. 400 с.
32. Теория организации: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с.
33. Тихомирова О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 256 c.
34. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
35. Чернухина Г. Н. Интеллектуализация трудовых ресурсов как фактор повышения профессионализма в сфере обращения товаров и услуг // Вестник Академии. 2017. № 2. С. 79–85.
36. Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2015. – 848 с.
37. Ermolovskaya O. Y., Telegina Zh. A., Golovetsky N. Y. Economic incentives of creation of high-productive jobs as a basis for providing globally-oriented development of the economy of modern Russia // Quality — Access to Success. 2018. Vol. 19. No. S2. Pp. 43–47.
38. Ermolovskaya O. Yu. Problems of the Russian Market of Merger and Absorption Transactions // Journal of Reviews on Global Economics. 2018. Pp. 825–833. URL: https://doi.org/10.6000/1929-7092.2018.07.80
39. Bogoviz A. V., Chernukhina G. N., Mezhova L. N. Subsystem of the territory management in the interests of solving issues of regional development // Quality — Access to Success. 2018. Vol. 19. No. S2. Pp. 152–156.

Вопрос-ответ:

Что такое товарный ассортимент организации?

Товарный ассортимент организации — это перечень товаров, которые организация предлагает своим клиентам. Он может включать различные типы продукции, бренды, размеры, цвета и другие характеристики товаров.

Какие виды ассортимента продукции могут быть у организации?

Организация может иметь различные виды ассортимента продукции, такие как широкий ассортимент (большое количество товарных позиций), узкий ассортимент (ограниченное количество товарных позиций, но с большим ассортиментом в каждой категории) и средний ассортимент (умеренное количество товарных позиций и ассортимент в каждой категории).

Какие принципы и факторы формирования ассортимента продукции у организации?

Формирование ассортимента продукции организации основывается на принципах покупательского спроса, сезонности, ценообразования, конкурентоспособности, а также учета особых потребностей и требований клиентов. Факторы, влияющие на формирование ассортимента, включают конкурентные преимущества, рыночные тренды, анализ данных о продажах и потребительском поведении, а также стратегические цели организации.

Как оценить эффективность управления товарным ассортиментом организации?

Оценка эффективности управления товарным ассортиментом может включать такие показатели, как оборачиваемость ассортимента, доля прибыли от каждой категории товаров, уровень уровень удовлетворенности клиентов, анализ продаж по типам товаров и другие критерии. Также может проводиться сравнение этих показателей с показателями конкурентов и установление плановых целей по развитию ассортимента.

Какая характеристика у АО ДИКСИ ЮГ?

АО ДИКСИ ЮГ является крупной розничной компанией, специализирующейся на продаже продуктов питания и товаров для дома. Компания имеет широкий ассортимент продукции и охватывает большую территорию на юге России. Она стремится предлагать качественные товары и улучшать свою деятельность с помощью эффективной работы с товарным ассортиментом.

Что такое товарный ассортимент организации?

Товарный ассортимент организации - это перечень товаров и услуг, которые предлагает данная организация своим клиентам. Включает в себя различные категории товаров, их виды, модели, размеры, цвета и другие характеристики.

Какие основные виды товарного ассортимента могут быть у организации?

У организации может быть несколько видов товарного ассортимента: широкий, узкий и сбалансированный. Широкий ассортимент включает большое количество различных товаров разных категорий. Узкий ассортимент фокусируется на определенной категории товаров. Сбалансированный ассортимент предлагает оптимальное соотношение различных товарных категорий.

Какие принципы и факторы могут влиять на формирование товарного ассортимента?

Формирование товарного ассортимента организации зависит от нескольких принципов и факторов. Среди них: учет потребностей и предпочтений целевой аудитории, анализ конкурентного окружения, анализ рыночных тенденций, определение ценового сегмента, а также учет финансовых возможностей организации.

Как можно оценить эффективность управления товарным ассортиментом организации на примере АО ДИКСИ ЮГ?

Для оценки эффективности управления товарным ассортиментом АО ДИКСИ ЮГ можно использовать такие показатели, как объем продаж, доля рынка, удовлетворенность клиентов, прибыльность товарной группы, оборачиваемость товаров, анализ конкурентного окружения и другие факторы. Также можно провести анализ изменений в ассортименте продукции, анализ маркетинговых активностей и исследование рыночных трендов.