Словесные дидактические игры как средство развития активной речи детей с нарушением слуха

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Сурдопедагогика
  • 2323 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 02.08.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический экскурс в проблему исследования………………...6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха……………………………………………………………………………6
1.2. Словесная дидактическая игра как ключевой метод работы по развитию речи у детей с нарушениями слуха…………………………………………..8
Глава 2. Практический экскурс в проблему исследования………………...10
2.1. Анализ программы по развитию речи для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха……………………………………………………………10
2.2. План-конспект занятия по развитию речи слабослышащих детей в старшей группе………………………………………………………………...13
2.3. Картотека словесных дидактических игр для развития речи слабослышащих детей старшей и подготовительной группы……………...20
Заключение…………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………23
Фрагмент для ознакомления

Словесные дидактические игры позволяют детям отпустить ситуацию «замыкания в себе самом», т.е. отпустить комплексы, рождаемые в сознании ребят по поводу нарушения слуха. Игра является эффективным средством не только речевого развития, но и сближения детей.

Список использованной литературы:

1. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева. – М.: Просвещение, 1973. – 110 с.
2. Ефименкова Л.И. Формирование речи у дошкольников с нарушениями слуха: Пособие для логопедов. – М.: 1981. – 300 с.
3. Лаврентьева А.И. Детская речь (становление языковой способности в онтогенезе): Учебное пособие для студентов педагогических институтов / А.И. Лаврентьева. – М.: МПГУ, 2003. – 51 с.
4. Носенко Н.П. Развитие речи детей в ДОУ: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 96 с.
5. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 368 с.
6. Ушакова О.С. Программа по развитию речи для детей со слухоречевыми нарушениями. – М., 2001. – 47 с.
7. Шорохова О.А. Речевое развитие ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
8. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. Дошкольная педагогика. – М.: «Просвещение», 1978. – 290 с.

Вопрос-ответ:

Какова роль словесных дидактических игр в развитии активной речи детей с нарушением слуха?

Словесные дидактические игры играют важную роль в развитии активной речи у детей с нарушением слуха. Они позволяют развивать словарный запас, улучшать произношение, тренировать слуховое восприятие и многое другое. Эти игры помогают детям осваивать речевые навыки и улучшают их коммуникативные способности.

Какими методами и техниками осуществляется работа по развитию речи у детей с нарушениями слуха?

Для развития речи у детей с нарушениями слуха используются различные методы и техники. Среди них - словесные дидактические игры, которые стимулируют активное участие детей, помогают улучшить слуховое восприятие и развить коммуникативные навыки. Также используются методы речевого массажа, логопедические упражнения, зрительные моделирования и другие техники.

Какие преимущества имеют словесные дидактические игры в работе с детьми с нарушениями слуха?

Словесные дидактические игры имеют ряд преимуществ в работе с детьми с нарушениями слуха. Они позволяют детям активно участвовать в процессе обучения, развивать свои коммуникативные навыки, улучшать слуховое восприятие и произношение. Эти игры также способствуют развитию интеллектуальных способностей и создают положительную мотивацию к обучению.

Как можно оценить эффективность работы с детьми с нарушениями слуха с использованием словесных дидактических игр?

Для оценки эффективности работы с детьми с нарушениями слуха с использованием словесных дидактических игр можно провести различные анализы. Например, можно изучить изменение словарного запаса у детей, сравнить уровень их коммуникативных навыков до и после работы с играми, а также оценить улучшение произношения и слухового восприятия. Также можно провести сравнительный анализ динамики развития детей, которые участвовали в играх, и тех, которые этого не делали.

Какие методы используются для развития активной речи детей с нарушениями слуха?

Один из ключевых методов работы по развитию речи у детей с нарушениями слуха - это словесная дидактическая игра. Она позволяет активизировать речевую активность у детей и развивать различные речевые навыки.

Что делает словесная дидактическая игра важным методом работы с детьми с нарушениями слуха?

Словесная дидактическая игра является ключевым методом работы с детьми с нарушениями слуха, так как она способствует развитию активной речи и речевой активности. Она позволяет детям активно включаться в образовательный процесс и развивать различные речевые навыки через игровую форму.

В чем заключается психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха?

Дети с нарушениями слуха имеют особенности в развитии речи и коммуникативных навыков. Они могут испытывать трудности в понимании и восприятии речи, а также в производстве звуков и формировании своей речи. Однако с помощью правильно организованной работы и использования словесных дидактических игр, их речевые навыки могут быть развиты и улучшены.

Какие программы по развитию речи у детей с нарушениями слуха существуют?

Анализ программ по развитию речи у детей с нарушениями слуха показывает, что существует ряд специальных программ, направленных на разработку речи у таких детей. Они включают в себя различные упражнения, игры и задания, направленные на развитие слухового восприятия, формирование звуковой стороны речи и развитие различных речевых навыков.

Какие проблемы могут возникать у детей с нарушением слуха?

Дети с нарушением слуха могут испытывать сложности с развитием речи, коммуникации и общения. Они могут иметь ограничения в словарном запасе, грамматике, произношении и артикуляции звуков.

Какова роль словесной дидактической игры в развитии активной речи у детей с нарушением слуха?

Словесная дидактическая игра является ключевым методом работы по развитию речи у детей с нарушением слуха. Она позволяет развивать словарный запас, грамматику, произношение и артикуляцию звуков. Также игры способствуют развитию коммуникативных навыков и общения.

Какие результаты могут быть достигнуты с помощью словесных дидактических игр?

Результаты от использования словесных дидактических игр могут быть разнообразными. Дети с нарушением слуха могут расширить свой словарный запас, улучшить грамматику и синтаксис, научиться правильно произносить и артикулировать звуки. Они также могут развить навыки коммуникации и общения, улучшить свою речь в целом.

Какую программу можно использовать для проведения словесных дидактических игр с детьми с нарушением слуха?

Для проведения словесных дидактических игр с детьми с нарушением слуха можно использовать различные программы, которые разработаны специально для таких случаев. Например, программа, которая предлагает упражнения на развитие словарного запаса, грамматики, произношения и артикуляции звуков.