Маркетинговоы подходы к изучению фармацевтического рынка лекарственных средств

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Фармацевтика
  • 1010 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 04.09.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Значение маркетинговых исследований в изучении рынка лекарственных средств 4
2. Методы анализа ассортимента лекарственных средств 11
Заключение 13
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Рисунок - Схема анализа и оценки результатов управления ассортиментом товаров аптечнойорганизацииКоличественные и качественные показатели целесообразно рассчитывать как в целом по аптечной организации, так и по отдельным составляющим (основного и дополнительно ассортимента).Широта ассортимента (Кш) — количество товаров, выделенных по определенному признаку и представленных в виде классификационной группировки, она может быть фактической и базовой и характеризуется соответствующим коэффициентом.Показатель глубины ассортимента (Кг) — это общее число разновидностей товара. Глубина ассортимента характеризуется возможностью удовлетворения альтернативного спроса, формирующегося в процессе выбора товара, и соответствующим коэффициентом, может быть фактической и базовой. Структура ассортимента — процентное соотношение товаров в общем наборе, выделенных по определенному признаку. Методика оценки структуры ассортимента предусматривает учет способа расчета доли товара, выбор базового значения как критерия оптимальной структуры ассортимента, выбор показателя оптимальной структуры, т. е. коэффициента структуры ассортимента. Показатели структуры ассортимента (Кс) могут иметь как натуральное, так и денежное выражение, и имеют относительный характер [3-5].Полнота ассортимента — это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, она может быть действительной и базовой. Если широта характеризует количество вариантов удовлетворения некоторой потребности, то полнота определяет зону покрытия этой потребности и характеризуется коэффициентом полноты ассортимента (Кп).Обновляемость ассортимента (новизна ассортимента) — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Обновляемость ассортимента характеризуется фактическим и базовым темпами обновления и коэффициентом обновляемости (Ко).Устойчивость ассортимента — степень колебания количества набора товаров. Показатель устойчивости ассортимента (Ку) характеризует величину размаха колебаний численности (широты и глубины) набора. Этот показатель определяет уровень обслуживания населения и свидетельствует о ритмичности поставки товаров в аптечную организацию.Гармоничность ассортимента выражается в соотношении между старыми товарамии новыми. Гармоничность характеризуется степенью однородности ассортиментапо отношению к предпочтениям конечного потребителя и коэффициентом гармоничности(Кгр).Таким образом, оценку соответствия ассортимента товаров структуре покупательского спроса в аптечной организации можно дать, используя систему действующих количественных и качественных показателей. В процессе оптимизации управленческие воздействия направляются на основные характеристики ассортимента — широту, глубину, гармоничность.ЗаключениеТаким образом, аптечное учреждение ежедневно решает для себя круг задач, связанных с формированием и управлением ассортиментом. При неоптимальной структуре ассортимента снижаетсяуровень прибыли, утрачиваются конкурентные позиции на фармацевтическомрынке, снижается экономическая устойчивость предприятия.Рассмотрение законов спроса и предложения, а также принципа формирования равновесной цены позволяет сделать следующие выводы. 1. В рыночной экономике существует механизм, обеспечивающий согласование интересов продавцов и покупателей на рынке. 2. Если на рынке произойдет какое-то событие, которое нарушит сложившееся равновесие (например, изменение вкусов потребителей и соответствующее изменение спроса), то фирмы-производители и поставщики обязательно среагируют на изменение рыночных условий (например, увеличение спроса приведет к росту цены данной продукции, поскольку спрос покажет производителям (поставщикам), куда следует направить свои усилия); начнется процесс приспособления производителей и потребителей к новым условиям, в результате сформируются новая рыночная цена и новый объем поставок, соответствующие изменившимся условиям. 3. Спрос и предложение подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой. 4. Рынок сводит продавцов и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются в точке, где намерения продавцов и покупателей совпадают.Список литературыСлавич-Приступа А. Аптечный маркетинг. Катрен-Стиль. Альманах. 2013г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL http://www.itapteka.ru/files/shared/file/Slavich_Apt_Marketing.pdfАкулич М. Формирование, оптимизация товарного ассортимента и управление им. Предприятия розничной торговли, интернет-магазины. – М.: Издательские решения, 2017. –96 с.Чувакова С. Г. Управление ассортиментом магазина: практ. пособие. –М.: Дашков и Ко, 2014. – 260 с.Бат Н.М., Надырова С.С. Анализ состояния формирования цен на лекарственные препараты в действующих экономических условиях // Фармация и фармакология. 2015. № 6 (13). С. 30-35. Барнатович С.В. Исследования современного состояния управления ассортиментом лекарственных средств в аптечной сети на региональном фармацевтическом рынке // Рецепт. 2014. № 5 (97). С. 36-43. Клецкая А.А. Анализ конъюнктуры фармацевтического рынка Российской Федерации // Молодой ученый. 2015. № 21 (101). С. 395-397. Григан А.М., Рылькова Ю.В. Стратегия управления товарными запасами: влияние на объемы продаж // Новая аптека. Эффективное управление. 2014. № 12. С. 30-35.Каминская А.В. Элементы категорийного менеджмента. Ассортимент // Новая аптека. 2015. № 1-5. С. 30-39.

Список литературы

1. Славич-Приступа А. Аптечный маркетинг. Катрен-Стиль. Альманах. 2013г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL http://www.itapteka.ru/files/shared/file/Slavich_Apt_Marketing.pdf
2. Акулич М. Формирование, оптимизация товарного ассортимента и управление им. Предприятия розничной торговли, интернет-магазины. – М.: Издательские решения, 2017. – 96 с.
3. Чувакова С. Г. Управление ассортиментом магазина: практ. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 260 с.
4. Бат Н.М., Надырова С.С. Анализ состояния формирования цен на лекарственные препараты в действующих экономических условиях // Фармация и фармакология. 2015. № 6 (13). С. 30-35.
5. Барнатович С.В. Исследования современного состояния управления ассортиментом лекарственных средств в аптечной сети на региональном фармацевтическом рынке // Рецепт. 2014. № 5 (97). С. 36-43.
6. Клецкая А.А. Анализ конъюнктуры фармацевтического рынка Российской Федерации // Молодой ученый. 2015. № 21 (101). С. 395-397.
7. Григан А.М., Рылькова Ю.В. Стратегия управления товарными запасами: влияние на объемы продаж // Новая аптека. Эффективное управление. 2014. № 12. С. 30-35.
8. Каминская А.В. Элементы категорийного менеджмента. Ассортимент // Новая аптека. 2015. № 1-5. С. 30-39.

Вопрос-ответ:

Зачем нужны маркетинговые исследования на фармацевтическом рынке?

Маркетинговые исследования на фармацевтическом рынке позволяют изучить потребности и предпочтения потребителей, определить конкурентное положение компании, оценить эффективность маркетинговых стратегий и принять обоснованные решения по улучшению продукции и продвижению на рынок.

Какие методы анализа ассортимента лекарственных средств используются?

Для анализа ассортимента лекарственных средств используются различные методы, такие как анализ продаж и объемов сбыта, анализ доли рынка, анализ конкурентной среды, анализ потребительского спроса, анализ эффективности маркетинговых акций и др. Эти методы позволяют выявить сильные и слабые стороны ассортимента, определить перспективы развития и принять решения по оптимизации продуктовой линейки.

Какие показатели можно рассчитать при анализе ассортимента лекарственных средств?

При анализе ассортимента лекарственных средств можно рассчитать как количественные, так и качественные показатели. К количественным показателям относятся, например, объем продаж, доля рынка, количество продуктов в ассортименте и др. К качественным показателям относятся, например, уровень конкурентной цены, удовлетворенность потребителей продукцией, уровень осведомленности о бренде и др.

Какие результаты можно получить при анализе и оценке управления ассортиментом лекарственных средств в аптечной организации?

Анализ и оценка управления ассортиментом лекарственных средств в аптечной организации позволяют выявить успешность маркетинговых стратегий, определить наиболее востребованные продукты, оценить эффективность рекламных акций и принять решения по изменению ассортимента, чтобы удовлетворить потребности клиентов и повысить прибыльность компании.

Зачем проводятся маркетинговые исследования на фармацевтическом рынке?

Маркетинговые исследования на фармацевтическом рынке проводятся для изучения потребительских предпочтений, поведения и потребностей пациентов, а также для определения конкурентных преимуществ и разработки эффективных маркетинговых стратегий.

Какие методы используются для анализа ассортимента лекарственных средств?

Для анализа ассортимента лекарственных средств используются методы, такие как ABC-анализ, матрица Бостонской консультационной группы, анализ товарооборота и анализ доходности. Эти методы позволяют оценить и классифицировать товары, выявить наиболее продаваемые и прибыльные позиции, а также определить направления развития ассортимента.

Какие показатели можно рассчитать при анализе ассортимента лекарственных средств?

При анализе ассортимента лекарственных средств можно рассчитать как количественные, так и качественные показатели. К количественным показателям относятся, например, объем продаж, доля рынка, динамика продаж. К качественным показателям относятся, например, популярность товара, уровень удовлетворенности пациентов, уровень конкурентоспособности товара.

Какие потребительские предпочтения изучаются на фармацевтическом рынке?

На фармацевтическом рынке изучаются потребительские предпочтения, связанные с выбором лекарственных средств, их брендов, формы выпуска и т.д. Также изучаются предпочтения потребителей по цене, качеству, доступности и эффективности лекарственных средств.

Какие маркетинговые стратегии могут быть разработаны для фармацевтического рынка?

Для фармацевтического рынка могут быть разработаны различные маркетинговые стратегии, такие как стратегия дифференциации, стратегия снижения цен, стратегия развития новых продуктов и т.д. Разработка конкретной стратегии зависит от особенностей рынка, конкурентной ситуации и потребностей потребителей.