линейное прграммирование. Решение канонических и транспортных задач

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Математическое программирование (линейное, динамическое)
  • 2424 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 05.06.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Исходные данные к задаче о выпуске продукции
2. Описание объекта
3. Теоретическая часть
3.1. Симплекс-метод
3.2. Транспортная задача
4. Практическая часть
4.1. Оптимальный план производства продукции
4.2. Транспортная задача
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

т.);
марганец: 54*0,9120+56,6*0,9985+1500*1,0628=1700 (тыс. т.);
известняк: 4*0,9120+8*0,9985=11,6 (млн. т.);
цветные металлы: 5*0,9120+7*1,0628=12 (тыс. т.);
уголь: 1467*0,9120+1275*0,9985+1083*1,0628=3762 (тыс. т.).
Железная руда, марганец и цветные металлы будут израсходованы полностью. Значит, данные виды сырья являются дефицитными.
Остатки годовых запасов известняка составят 0,4 млн. т., угля – 63 тыс. т.
Вывод: годовой план производства продукции следующий: 3718 т. стали, 3065 т. чугуна, 3601 т. металлопроката; общая стоимость продукции составит 4415628 ($).

4.2. Транспортная задача
На станциях Ai (i=1,2,3) сосредоточен однородный груз в количестве ai тонн груза, который требуется перевезти на станции назначения Bj (j=1,2,3,4,5) в соответствии с потребностями каждой станции в bj тонн груза. Известны затраты cj на перевозку тонны груза с любой станции Ai на любую станцию Bj. Требуется составить такой план перевозок, чтобы весь груз был вывезен, все потребности были бы удовлетворены, а суммарные затраты были бы минимальны.
Пункты назначения Запасы/потребности 85 65 90 30 30 Станции A1 120 7 4 12 9 6 A2 80 11 2 7 3 15 A3 100 4 5 12 8 5
Решение
Имеется груза на станции: тонн.
Требуется пунктам назначения: тонн.
Т.к. , то данная задача – закрытого типа.
n = 3 (число строк); m= 5 (число столбцов).
n + m – 1 =7
Нам нужно заполнить 7 клеток матрицы значениями, показывающими, сколько тонн груза нужно отправить со станции Ai в пункт Bj. Остальные ячейки будут пустыми.
План X1 составим методом северо-западного угла.
bj
ai 85 65 90 30 30 120 7 85 4 35 12 9 6 80 11 2 30 7 50 3 15 100 4 5 12 40 8 30 5 30 Стоимость перевозки:
.
Введем числа и - потенциалы строк. Для всех ненулевых клеток выполняется равенство: . Вычислим значения потенциалов при . К матрице прибавим дополнительные строку и столбец, в который запишем значения потенциалов:
Вычисление потенциалов:



bj
ai 85 65 90 30 30 120 7 85 4 35 12 9 6 0 80 11 2 30 7 50 3 15 -2 100 4 5 12 40 8 30 5 30 3 7 4 9 5 2
План транспортной задачи оптимален, если для любой нулевой клетки сумма потенциалов не превосходит стоимости перевозки, т.е. для любой нулевой клетки таблицы выполняется неравенство: ; .
Проверим выполнение неравенств для свободных клеток плана X1:
; ;
; ;
; ;
;
.
План Х1 не оптимален, следовательно его можно улучшить.
Поскольку наибольшее значение , то значит, нужно включить перевозку в клетку (A3; B1).
Составим цикл – ломаную замкнутую линию, имеющую начало в свободной клетке, которую мы будем улучшать, а остальные вершины – в занятых клетках.
Цикл следует сначала нарисовать, а затем последовательно изменить перевозки на некоторую величину Q, прибавляя и вычитая ее, во всех клетках, соответствующим вершинам цикла.

Теперь определим величину Q как наименьшее из тех перевозок, где оно вычиталось: .
Новый план перевозок X2 получается подстановкой значения Q:
Потенциалы вычисляются так же, как и было показано ранее.
План Х2:
bj
ai 85 65 90 30 30 120 7 55 4 65 12 9 6 0 80 11 2 7 80 3 15 -8 100 4 30 5 12 10 8 30 5 30 -3 7 4 15 11 8
В ячейки, в которых не выполняется критерий оптимальности, вставлены символы ∆. Введем перевозку в клетку (A1; B3).


План Х3:
bj
ai 85 65 90 30 30 120 7 45 4 65 12 10 9 6 0 80 11 2 7 80 3 15 -5 100 4 40 5 12 8 30 5 30 -3 7 4 12 11 8
Введем перевозку в клетку (A2; B4).





План Х4:
bj
ai 85 65 90 30 30 120 7 15 4 65 12 40 9 6 0 80 11 2 7 50 3 30 15 -5 100 4 70 5 12 8 5 30 -3 7 4 12 8 8
Введем перевозку в клетку (A1; B5).


План Х5:
bj
ai 85 65 90 30 30 120 7 4 65 12 40 9 6 15 0 80 11 2 7 50 3 30 15 -5 100 4 85 5 12 8 5 15 -1 5 4 12 8 6
Критерий оптимальности выполняется во всех клетках матрицы, следовательно, план перевозок X5 является оптимальным.
Стоимость перевозки:
.
Вывод: оптимальный план перевозок:

При этом стоимость перевозок составит: .
Заключение

Одним из видов экономико-математических задач являются оптимизационные модели.
Оптимизационные модели позволяют найти из множества возможных вариантов наилучший вариант производства, распределения или потребления. Ограниченные ресурсы при этом будут использованы наиболее эффективным образом для достижения поставленной цели.
Для решения задач линейного программирования может быть применим симплекс-метод, позволяющий найти оптимальное решение за конечное число шагов.
Транспортная задача является одним из видов задач линейного программирования, заключающаяся в нахождении оптимального плана перевозок.
В данной работе были получены следующие результаты:
для достижения наибольшей прибыли некоторого предприятия горной промышленности следует применять следующий годовой план производства продукции: 3718 т. стали, 3065 т. чугуна, 3601 т. металлопроката; общая стоимость продукции составит 4415628 ($).
оптимальный план перевозок:

При этом стоимость перевозок составит: денежных единиц.





Список литературы

1. И.Н. Мастяева, Г.Я. Горбовцов, О.Н. Семенихина. Исследование операций в экономике: Учебное пособие / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003. – 113 с.
2. Исследование операций: заачи, принципы, методология / Е.С. Вентцель. – М.: Дрофа, 2006. – 206 с.
3. Попова Н.В. Математические методы. Электронный учебник.
http://matmetod-popova.narod.ru/













20

Список литературы

1. И.Н. Мастяева, Г.Я. Горбовцов, О.Н. Семенихина. Исследование операций в экономике: Учебное пособие / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003. – 113 с.
2. Исследование операций: заачи, принципы, методология / Е.С. Вентцель. – М.: Дрофа, 2006. – 206 с.
3. Попова Н.В. Математические методы. Электронный учебник.
http://matmetod-popova.narod.ru/

Вероучительные, канонические и культовые особенности православия












Вероучительные, канонические и культовые особенности православия

План

1. Вера православной церкви.

2. Канон и канонические правила.

3. Таинства и обряды в православии.

Этот курс посвящен анализу вероучительных, канонических и культовых особенностей одной из самых крупных и влиятельных христианских конфессий. По числу своих последователей православие уступает только католицизму и протестантизму. Однако, если принять во внимание тот факт, что протестантизм не является уникальным вероисповедной общности, а включает бесчисленное множество церквей и сект, то можно говорить о православии, как о второй значение христианских конфессий. Общее количество приверженцев религии православной определить довольно трудно, поскольку большая часть живущих в бывших социалистических странах, где конфессиональная статистика на протяжении многих лет, не хватает. Да, и не секрет, что многие верующие в этих странах не говорит о религиозности, опасаясь ущемления своих прав. Наконец, следует принять во внимание и тот факт, что в настоящее время, в лоно церкви возвращаются те, чьи атеистические взгляды были навязаны извне - через государственную систему пропаганды и не были результатом осознанного выбора. Таким образом, используется в религиоведческой литературе цифра в 100 миллионов последователей православия - должна быть признана явно заниженной. Это становится особенно очевидным, если учесть, что общее число тех народов, в среде которых христиане составляют подавляющее большинство (русские, украинцы, белорусы, грузины, осетины, молдаване, чуваши, мордва, удмурты, коми, карелы, румыны, греки, сербы, болгары, македонцы, черногорцы), это более, чем 269 миллионами людей.

однако, для нас, значение тема этой лекции определяется не так степенью распространенности и влияния православия в христианском мире, как то, что мы все родились и выросли в стране, культуре, которая выпестована православием и без него он понял, быть не может. И не так важно, если кто-то из нас православный, а последователь иной конфессии, атеист, или проявляет равнодушие к религии. Важно то, что мы все воспитаны в этой культурной традиции, и она определяется наше мировоззрение, наша самооценка, наш стиль наши мысли и чувства, стереотипы поведения. Таким образом, уяснение сущности православия можно рассматривать как необходимый элемент нашего самопознания.