Брест-Литовская уния 1596 г.: подготовка, позиция Ипатия Поцея и митрополита Михаила, униатский и православный соборы, итоги.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Церковная история
  • 1010 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 11.09.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление






Введение 3
Брест-Литовская уния 1596 г. 4
Заключение 12
Список использованных источников 13

Фрагмент для ознакомления

Это обозначает, в частности, то что упадок во взаимоотношениях мирян и духовенства в второй половине 1580-х г.г. никак не был порожден внешними воздействиями или внерелигиозными факторами. Он был итогом "конфессионализации" как процесса, открывшего и актуализировавшего нестандартно православные начала, положенные в конфессионально-культурных спецификах восточнохристианских традиций.История подготовки и реализации унии церквей в конце XVI в. выявила взаимное недопонимание католиков и православных. Исторически недопонимание существовало закономерным и неминуемым, таким образом как оно коренится в спецификах и отличиях двух христианских ментальностей, сформированных характерными конфессионально-культурными традициями византийско-православной и латино-католического регионов Европы.Последствия обоюдного недопонимания и иллюзий начали выявляться уже в 1595 году. Один из них был фактический отказ католической стороны от выполнения единого собора, на что так рассчитывали православные. Другим - поворот событий, который ждал Ипатия Потея и Кирилла Терлецкого в Риме. Однако пути назад уже практически никак не существовало ни для православных инициаторов унии, которые все без исключения поставили на одну карту, ни для католиков, которые согласно природе собственного экклезиологического мышления никак не имели возможность воздержаться от благополучно появившейся возможности "обращения" с "схизмы" в истинную веру миллионов православных. Полный разлад православной церкви в период Брестских соборов октября 1596 г. стал, согласно сути, первоначальным общественным крахом унионного плана и ярким выражением обоюдного недопонимания двух сторон. Духовно-социальные инциденты первой половины XVII в. также противостояние дальнейшего периода кроме того имеют все шансы быть пересмотрены как конкретные и отдаленные результаты церковной унии, заключенной в 1595-1596 г.г..Другими результатами Брестской унии были формирование особенной греко-католической подкультуры; сплочение оставшейся верной Константинополю части Киевской митрополии с Русской церковью и Московским государством; в целом, Брестская уния поспособствовала дезинтеграции не только лишь господствовавших элит, однако и украинско-белорусского сообщества в целом.Сопоставляя итоги реформ, реализованных митрополитом Петром Могилой церковных институтов и норм духовной существования с проектами реформы, выдвигавшимися западнорусскими епископами во завершении XVI во., имеется все без исключения причины сделать умозаключение, то что значительная доля данных проектов была благополучно выполнена Петром Могилой, что в определенных отношениях вышел даже за рамки того, что предполагалось его предшественниками. Только в одном отношении результат, достигнутый П. Могилой, был неполноценным: ему получилось только отчасти уменьшить зависимость приходского духовенства от светских патронов. Но необходимо иметь в виду, то что также униатская церковь, располагавшая поддержкой и Рима, также общегосударственной власти, никак не сумела данного достичь. Претензии на приниженное, подвластное состояние священника согласно отношению к светскому патрону довольно типичны для памятников униатской публицистики XVII в. Итог подобного сравнения показывает, то что реформа духовных институтов и традиций, о которой шла речь в окончании XVI в., была благополучно совершена в 30-40 г.г. XVII в. своими силами православного общества в отсутствии обращения за помощью в Рим.ЗаключениеТаким способом, в следствий появления на исторической манеже пятого по негласной иерархий, московского патриарха Иова, церковное духовенство на местности Речи Посполитой стала остерегаться, за собственное церковное и общественно-политическое влияние; потребность в унии существовала прежде всего общественно-политической, что и всколыхнуло в определенных православных иерархах желавших приобрести признание и авторитет в католической церкви, стимулировать Брест - литовский собор 1596 года, король Сигизмунд и католическое духовенство надеялись посредством собора упрочнить собственное влияние; в процессе религиозной политики сформированной Брест-Литовским собором 1596 года в территориях изначального проживания восточных славян, обычно исповедовавших православие, начали формироваться межэтнические инциденты ставшие фактором множества восстаний на территории Речи Посполитой. В результате на этой церковной базе начали кроме того появляться также межконфессиональные инциденты какие вытекали во духовные споры, продолжающейся вплоть до настоящего дня, никак не смотря на отмену унии в 1832 г.. Униатство стало идеологией ополячивания населения, в то время как все больше приверженцев православия стало ориентироваться в собственной церковной идентичности на Россию.Список использованных источниковБантыш-Каменский, Н.Н. Историческое известие о возникшей в Польше Унии с показанием начала и важнейших, в продолжение оной чрез два века, приключений паче же о бывшем от римлян и униатов на благочестивых тамошних жителей гонения / Н.Н. Бантыш-Каменский. - Вильно: Типография А. Сыркина, 1864. - 254 с.Богданов А.П. Русские патриархи (1589 - 1700): В 2 т. Т.1. / А. П. Богданов. - М.: Терра, 1999. - 496 с.Жукович, П.Н. Сеймовая борьба православного западнорусского дворянства с церковной унией (до 1609 г.) / [соч.] Проф. П.Н. Жуковича. - С.-Петербург: Тип. Гл. упр. уделов, 1901. - XXII, 610 с.Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви: В 2 т. Т.1 / А.В. Карташев. - М.: Терра,1992. - 658 с.Карташев, А. В. Очерки по истории Русской Церкви: в 2-х т. - Т.1 / А. В. Карташёв. - М: Издательство Сретенского монастыря, 2009. - 1466 с.

Список использованных источников

1. Бантыш-Каменский, Н.Н. Историческое известие о возникшей в Польше Унии с показанием начала и важнейших, в продолжение оной чрез два века, приключений паче же о бывшем от римлян и униатов на благочестивых тамошних жителей гонения / Н.Н. Бантыш-Каменский. - Вильно: Типография А. Сыркина, 1864. - 254 с.
2. Богданов А.П. Русские патриархи (1589 - 1700): В 2 т. Т.1. / А. П. Богданов. - М.: Терра, 1999. - 496 с.
3. Жукович, П.Н. Сеймовая борьба православного западнорусского дворянства с церковной унией (до 1609 г.) / [соч.] Проф. П.Н. Жуковича. - С.-Петербург: Тип. Гл. упр. уделов, 1901. - XXII, 610 с.
4. Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви: В 2 т. Т.1 / А.В. Карташев. - М.: Терра,1992. - 658 с.
5. Карташев, А. В. Очерки по истории Русской Церкви: в 2-х т. - Т.1 / А. В. Карташёв. - М: Издательство Сретенского монастыря, 2009. - 1466 с.

Вопрос-ответ:

Что такое Брестская уния 1596 года?

Брестская уния 1596 года - это историческое событие, которое произошло в городе Бресте на территории современной Беларуси. В результате унии Киевская митрополия приняла католическую доктрину, однако сохраняла свою православную христианскую традицию. Таким образом, уния объединила католическую и православную церковь в единое православное объединение, известное как "униатская церковь" или "греко-католическая церковь".

Какие позиции занимали Ипатий Поцей и митрополит Михаил перед Брестской унией?

Ипатий Поцей и митрополит Михаил занимали противоположные позиции перед Брестской унией. Ипатий Поцей поддерживал идею унии и активно ей пропагандировал, считая, что это способ укрепить и спасти православную веру от угрозы католицизма. Митрополит Михаил, напротив, был противником унии и настаивал на сохранении православной традиции без каких-либо изменений. Он считал, что уния приведет к утрате православной веры и зависимости от католической церкви.

Какие проблемы возникли после Брестской унии?

После Брестской унии возникло множество проблем и разногласий среди верующих. Одной из главных проблем было разделение верующих на униатов (теперь греко-католики) и православных. Это привело к конфликтам и напряженным отношениям между разными вероисповеданиями и даже внутри одной семьи. Кроме того, возникли споры и судебные процессы по поводу церковных имуществ и территориальных прав.

Какие были итоги Брестской унии?

Итогом Брестской унии было формирование униатской церкви, объединяющей элементы католической и православной веры. Униатская церковь признавала папу римского как главу церкви, но сохраняла православные традиции и обряды. Уния также привела к разделению верующих на униатов и православных, что стало причиной конфликтов и напряженных отношений на протяжении многих лет.

Какая была подготовка к Брестской Литовской унии 1596 года?

Подготовка к Брестской Литовской унии 1596 года была длительным процессом, который включал множество консультаций и переговоров. Ипатья Поцей, представлявший униатскую сторону, и митрополит Михаил, представлявший православную сторону, играли ключевую роль в этой подготовке.

Какие позиции занимали Ипатья Поцей и митрополит Михаил во время подготовки к Брестской Литовской унии 1596 года?

Ипатья Поцей и митрополит Михаил занимали противоположные позиции во время подготовки к Брестской Литовской унии 1596 года. Ипатья Поцей считал, что уния с Ватиканом будет полезна для укрепления положения православия в Литве, в то время как митрополит Михаил был противником унии и считал ее изменой святыни и рассеянием бога ради каких-то малочисленных материальных преимуществ.

Какие были итоги Брестской Литовской унии 1596 года?

Итоги Брестской Литовской унии 1596 года были довольно разнообразными. С одной стороны, уния привела к созданию Греко-католической церкви, которая сочетала элементы православной и католической традиции. С другой стороны, уния стала причиной острой религиозной и политической борьбы, разделения духовенства и преследования православных после принятия унии. В целом, можно сказать, что уния имела далеко идущие последствия для религиозных отношений в регионе.

Какое место занимает Брестская Литовская уния 1596 года в истории региона?

Брестская Литовская уния 1596 года занимает важное место в истории региона. Она стала одним из ключевых событий, которые способствовали процессу конфессионализации и дальнейшей политической и религиозной борьбе на этих землях. Уния имела долгосрочные последствия и сильное влияние на развитие и формирование религиозной и политической ситуации в регионе.

Что такое Брест-Литовская уния 1596 года?

Брест-Литовская уния 1596 года - это договор, заключенный между католической и православной церквями в Бресте, который объединил их в единое общение, сохраняя при этом независимость и особенности каждой из них.