Адаптация детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 4545 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 24.11.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы адаптации детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания в психоло-педагогической литературе 8
1.1. Сущность процесса адаптации детей раннего возраста 8
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста 14
1.3. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 18
Выводы по первой главе…………………………………………………………22
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогических условий адаптации детей раннего возраста в группе кратковремменого пребывания 23
2.1. Определение условий адаптации детей в группе кратковременного пребывания 24
2.2. Игры в период адаптации ребенка к детскому саду 31
2.3. Работа специалистов группы кратковременного пребывания по взаимодействию с семьей в период адаптации 36
Выводы по второй главе……………………………………………………..…..44
Заключение 45
Список литературы 48

Фрагмент для ознакомления

Например, в игре «Иди ко мне» взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.2 группа - игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком: «Найди», «Чьи вещи», «Как пройти», «Прячем Мишку».Под окружающей средой в данном случае подразумевается помещение группы (игровая, спальная, умывальная и др. комнаты), помещение детского сада (медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал и прочее), взрослые, работающие в саду (медсестра, повар, узкие специалисты и др.). Начинать надо с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы. Например, в игре «Найди игрушку», ведущий прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти ее. Сначала ее найти не так сложно, например: «Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке). Затем сложнее: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати». После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.). Позже можно загадывать местоположение игрушки иначе: через функцию помещения («Моет посуду»), через ее действия («Лежит тихо, закрыв глаза») и т. д.3 группа - игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения (релаксационные игры): «Дождь», «Расскажи стихи руками», «Оваощи отдыхают», «Чудесные камешки», «Мы топаем».Эти игры позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными. Например, в игре «Расскажи стихи руками», сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом воспитатель еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами.4 группа - вовсе игры и вдруг упражнения на возле снижение врозь агрессивности и рапс ослабления факт негативных ввод эмоций: ««По кочкам», «Покатаемся», «Лошадки». Первые игры должны вовсе быть вдруг фронтальными, возле чтобы ни врозь один рапс ребенок не факт чувствовал ввод себя темп обделенным возле вниманием. крах Инициатором игр учет всегда бинт выступает вновь взрослый. биржа Игры ввод выбираются с маяк учетом вечно игровых нрав возможностей пора детей, реле места всего проведения и банк т.д. Таким образом,значимость игровой деятельности как заем средства более адаптации измы детей опак раннего анонс возраста учет определяется маяк тем, что для тяга данной вроде возрастной дата категории мода игра – этап основной вновь способ вдруг познания нрав окружающего маяк мира и автор себя в измы нем. выбор Игра агент является ввиду основным втрое видом мода деятельности в актив дошкольном вволю возрастном пора периоде. нате Игровая этап деятельность дата детей веха имеет тара большое будто значение для впору обучения и ноша воспитания, для ввод умственного и озон нравственного трут развития маяк ребенка, для архив формирования вслед способностей и возле становления вовсю личности взнос ребенка в всюду целом. будто Игра — будет универсальный вовсе способ тара жизнедеятельности впрок ребенка. 2.3. Работа специалистов рапс группы взнос кратковременного вечно пребывания по вычет взаимодействию с анонс семьей в агент период если адаптацииВ соответствии с время Законом РФ «Об учет образовании» и банк Типовым реле положением о вовсе дошкольном ядро образовательном ниже учреждении бремя одной из вновь основных трут задач, всюду стоящим ласт перед дерг детским трут садом, заем является архив «взаимодействие с пора семьей для пора обеспечения бремя полноценного вслед развития кила ребенка». фаза Достичь кила высокого бремя качества тяга образования агент воспитанников, бином полностью будни удовлетворить герб запросы вести родителей и вслед интересы бриг детей, будет создать для учет ребенка факт единое пест образовательное синь пространство, нате возможно базис только при темп проектировании ввод системы взнос взаимодействий ДОУ и будни семьи крах [13, с. торг 66].Качество семейного воспитания, герб расширение звук воспитательных кипа возможностей взнос семьи, бремя повышение чуть ответственности учет родителей за веха воспитание взнос своих пест детей – биржа важнейшие вовсю проблемы дерг современной выбор педагогической рапс практики, анонс особенно это веха важно в маяк период, упор когда взять родители пора впервые троп приводят вдвое малыша в брать детское бриг учреждение. Их вечно решение трут возможно при аванс условии чтоб всесторонней вновь психолого-педагогической будни подготовки лады семьи, если родителей к внизу выполнению ввод своих банк воспитательных будто функций. измы Задача сбой модернизации чуть взаимодействия рапс семейного кипа воспитания и ДОУ – вовсе развитие бриг отношений вечно «Ребёнок - заем педагог – маяк родитель».Период адаптации – вывод тяжелое аванс время для будет малыша. Но в это втрое время впору тяжело не брать только кила детям, но и их анонс родителям. брать Поэтомувнизу очень вовсю важна темп совместная торг работа аванс воспитателя с вызов родителями.Цель этой работы: ноша развивать нрав педагогическую всюду компетентность сбой родителей, бремя помогать актив семье, реле находить актив ответы на адрес интересующие взнос вопросы в чтоб воспитании вывод детей, торг привлекать их к вдвое сотрудничеству в ввод плане взять единых герб подходов в учет воспитании ниже ребёнка.Задачами этой работы ноша являются нрав следующие всюду параметры [7, с. сбой 58]:Выработать единый стиль ноша воспитания и нрав общения с всюду ребёнком в ДОУ и сбой семье.Оказать квалифицированную консультацию и ноша практическую нрав помощь всюду родителям по сбой проблемам бремя воспитания и актив развития реле ребёнка.Сформировать у ребёнка ноша чувство нрав защищенности и всюду внутренней сбой свободы, бремя доверия к актив окружающему реле миру.Активировать и обогатить ноша воспитательные нрав умения всюду родителей, сбой поддерживать их бремя уверенность в актив собственных реле педагогических актив возможностях. При взаимодействии с ноша родителями нрав необходимо всюду придерживаться сбой следующими бремя принципам [5, с. актив 44]:целенаправленность, систематичность, плановость;дифференцированный подход к есть взаимодействию с будни родителями с рапс учетом анонс многоаспектной впору специфики вовсю каждой ввод семьи;возрастной характер взаимодействия с есть родителями;доброжелательность, открытость.Ожидаемые результаты работы с есть родителями – это будни явление рапс интереса анонс родителей к впору работе вовсю ДОУ, к ввод воспитанию если детей, упор улучшению ниже детско-родительских аванс отношений; будто повышение вовсю компетентности будет родителей в аванс психолого-педагогических и опак правовых сбой вопросах; взнос увеличение вкруг количества выбор обращений с темп вопросами к вкруг педагогу , на биржа индивидуальные бином консультации к чуть специалистам; трут возрастание возле интереса к ввод мероприятиям , ласт проводимых в вволю ДОУ; будто увеличение плат количества брать родителей – бриг участников в если совместных бремя мероприятиях; вдоль рост этап удовлетворенности нрав родителей будто работой более педагога и ДОУ в возле целом.Сотрудничество ДОУ с бинт семьей – это вычет взаимодействие аванс педагогов с агент родителями, оно ядро направленно на впору обеспечение кила единства и факт согласованности вовсю воспитательных тяга воздействий.Л.В. Белкина предлагает бинт использовать вычет следующие аванс формы агент работы ядро детского впору сада с кила семьей: факт беседы; вовсю родительские тяга собрания; актив анкетирование; торг посещение на нрав дому; взнос выставки; вновь папки-передвижки; вновь наглядные выбор формы бином педагогической ввод пропаганды; вслед консультации; бином присутствие ниже родителей во рапс время вычет адаптационного ввод периода в ядро группе; вдруг укороченное синь время темп пребывание рапс ребёнка в рапс группе во жито время вычет адаптационного плат периода; ядро алгоритмы «Я синь одеваюсь», будто «Учимся вычет складывать вслед вещи», «Я вести умываюсь» [9, с. нрав 121].Л.В. Белкина также торг предлагает будто использовать вслед перспективный вроде план по выбор работе с вновь родителями в реле адаптационный фонд период, будет который плат нами был торг использован в врозь работе, эта нрав работа герб позволяет возле улучшить виток взаимоотношения факт между адрес родителями фонд воспитанников и взять сотрудниками вовсе детского ласт сада, что в ввод последствие чуть облегчает и будни помогает в везде общение вдоль между ноша родителями и ДОУ вволю (Таблица 1) [9, с. мода 164].Таблица 1Примерный перспективный план по маяк работе с банк родителями в лады адаптационный заем периодСЕНТЯБРЬ:ОКТЯБРЬНОЯБРЬ-"Познай себя как маяк родитель"-Адаптация детей раннего маяк возраста к банк условиям лады дошкольного заем учреждения -Как помочь родителям в маяк период банк адаптации лады детей к заем детскому этап саду -Значение режима для маяк воспитания -Гигиенические требования к маяк одежде банк ребенка-Анкетирование-Тест "Я и мой маяк ребенок"-"Здоровый ребенок"-Профилактика простудных заболеваний-Система оздоровления-Закаливание в семье-Нетрадиционные формы оздоровления; вовсе точечный вдруг массаж, возле чесночный врозь настой, рапс заваривание чая из факт лечебных ввод трав-Питание - залог вовсе здоровья-"Общение родителей и вовсе детей"-Игры и развлечения-Как организовать игровой вовсе уголок вдруг дома-Какие игрушки покупать вовсе малышу-Организация прогулок с вовсе детьми-Любовь к книге-Детская библиотека в вовсе семьеПосле того как вовсе перспективный вдруг план возле работы с врозь семьей на рапс адаптационный факт период ввод составлен темп необходимо возле четко крах регламентировать учет педагогическое бинт взаимодействие вновь специалистов с биржа семьей в ввод этот маяк период.Заведующий: проведение экскурсий по вовсе ДОУ, вдруг беседы с возле родителями, врозь оформление рапс родительских факт договоров. Старший воспитатель: проведение заем социологических более опросов измы (анкетирования), опак координация анонс работы учет специалистов маяк узкой тяга специализации.Педагог-психолог: диагностирование, психогимнастика, заем консультирование. Учитель-логопед: диагностика, консультирование.Старшая медсестра: консультирование, заем наблюдение за более адаптацией, измы иммунопрофилактика.Воспитатель по физкультуре: заем проведение более занятий с измы детьми и опак родителями с анонс использованием учет различных маяк оздоровительных тяга технологий вроде досуг.Воспитатели: организация и заем проведение более совместных измы специальных опак игр-занятий с анонс детьми и их учет родителями, маяк консультирование.Музыкальный руководитель: проведение заем игр-занятий, более постановки измы кукольного опак театра, анонс консультирование.Любая инициатива педагога, этап обращенная к синь семье, рапс должна вдоль быть вовсе нацелена на тяга укрепление, торг обогащение факт связей и ввиду отношений впрок ребенка со бинт взрослыми. бремя Существуют вновь традиционные и опак нетрадиционные учет формы лады общения с ниже родителями дата дошкольников, кила суть вслед которых – ввод обогатить их вдвое педагогическими ввиду знаниями. крах Традиционные торг формы актив взаимодействия с банк семьей трут представлены: этап коллективными, взять индивидуальными и озон наглядно-информационными [8, с. вечно 44].В настоящее особой рапс популярностью ДОУвзнос пользуются вечно анонс следующие нетрадиционные формы: если информационно-аналитические, впрок познавательные, вовсе (таблица 2).Таблица 2Нетрадиционные формы взаимодействия рапс педагогов и в взнос процессе адаптации детей раннего возрастаНаименованиеС какой используется Формы проведения Информационно-аналитическиеВыявление интересов, запросов рапс родителей, их взнос педагогической в вечно вопросах и вычет обучения Проведение социологических опросов, рапс «Почтовый ДосуговыеУстановление эмоционального между рапс педагогами, взнос детьмиСовместные досуги, участие рапс родителей и в взнос выставкахПознавательныеОзнакомление родителей с и время психологическими учет развития банк детей реле возраста. вовсе Формирование у ядро практических ниже навыков в бремя детейСеминары-практикумы, педагогический педагогическая время гостиная, учет собраний, банк консультаций в реле форме, вовсе устные ядро журналы, ниже игры с бремя содержанием, вновь педагогическая для трут родителейНаглядно-информационные: информационно-ознакомительные; Ознакомление родителей с время дошкольного учет учреждения, банк воспитания и реле детей. вовсе Формирование у ядро знаний в ниже воспитания и бремя детей вновь дошкольников.Информационные проспекты для время организация учет дней банк открытых реле дверей, вовсе просмотров ядро занятий и ниже видов бремя деятельности вновь Выпуск трут газет, всюду мини-библиотек по ласт темеВ новых формах вовсе взаимодействия с вдруг родителями возле реализуется врозь принцип рапс партнерства, факт диалога. ввод Положительной темп стороной возле подобных крах форм учет является то, что бинт участникам не вновь навязывается биржа готовая ввод точка маяк зрения, их вечно вынуждают нрав думать, пора искать реле собственный всего выход из банк сложившейся ядро ситуации.Для того чтобы вовсе эффективно вдруг реализовывать возле процессврозь взаимодействия рапс необходимо, факт прежде ввод всего, темп знать возле особенности крах субъектов учет взаимодействия, в бинт частности, вновь педагог биржа должен ввод знать маяк [20, с. вечно 92]:типологию семей,психологические особенности родителей,их возрастные характеристики,разнообразные стили общения заем родителей с более детьми в измы различных опак семьях. В адаптационный период заем необходимо более соблюдать измы последовательность опак работы с анонс семьей [5, с. учет 34]: 1.Знакомство. Ребенок, поступающий в заем ДОУ, более совместно с измы родителями опак знакомится с анонс группой, учет условиями маяк пребывания, тяга педагогами. вроде Родителям дата предлагается мода совместное этап посещение вновь группы в вдруг момент нрав организации маяк разнообразной автор жизнедеятельности. измы Мероприятия: выбор новоселье, агент игры, ввиду развлечения, втрое ритуалы мода встреч, актив прощания, вволю оздоровительные пора прогулки. нате Знакомство с этап детским дата садом, веха встречи с тара сотрудниками.2. Индивидуальный режим. Для этап ребенка синь устанавливается рапс первичный, вдоль индивидуальный вовсе режим тяга посещения. торг Лучший факт вариант ввиду включения впрок ребенка в бинт группу бремя детей – это вновь дневная или опак вечерняя учет прогулка, где лады дошкольнику ниже доступны дата условия кила игры и вслед совместного ввод общения. вдвое Первые ввиду несколько крах дней торг родителям актив рекомендовано банк забирать трут детей до этап сна, взять постепенно по озон мере вечно социализации лады личности, бином время будни пребывания возле увеличивается.3. Наблюдение за рапс адаптацией к взнос среде и вечно заполнение вычет данных. анонс Составление агент схемы если индивидуальной впрок психологической вовсе помощи. В этап группе дерг пребывания вдоль детей дерг 3-его есть года втрое жизни адрес педагогами адрес заполняются торг адаптационные архив листы. агент Заполнение ввод адаптационных автор листов фаза происходит трут после 10, 20 и 60 внизу дней нрав пребывания вычет воспитателем на вдоль группе.Этапы работы с рапс родителями в взнос период вечно адаптации вычет [10, с. анонс 145].:Информирование о проблемах рапс адаптации. взнос Объяснение вечно целей и вычет задач анонс своей агент работы.Составление семейного анамнеза. Установление доверительных отношений рапс между взнос сотрудниками и родителями.Для того чтобы рапс прошла взнос успешная вечно адаптация вычет детей анонс раннего агент возраста, если необходимо впрок следовать вовсе следующим этап рекомендациям для дерг воспитателей и вдоль родителей:Рекомендации для воспитателей:любите детей и время относитесь к ним как к учет своим;помните об индивидуально-психологических время особенностях учет развития банк каждого реле ребенка;приобщайте ребенка в время доступной учет форме к банк социальным и реле нравственным вовсе нормам;необходимо наладить контакт с время родителями учет детей, банк поступающих в реле дошкольное вовсе учреждение;проводите консультации и время беседы с учет родителями, банк знакомьте с реле режимом дня вовсе детского ядро сада, с ниже требованиями к бремя ребенку;по возможности посетите время семью учет ребенка, банк узнайте о реле привычках и вовсе интересах ядро детей;проводите родительские собрания до время поступления учет детей в банк детский реле сад.Рекомендации для родителей:любите своего ребенка время таким, учет какой он банк есть; реле радуйтесь вовсе своему ядро ребенку;разговаривайте с ребенком герб заботливым, звук ободряющим кипа тоном; взнос слушайте бремя ребенка, не чуть перебивая;установите четкие и герб определенные звук требования к кипа ребенку;не устраивайте для герб ребенка звук множество кипа правил; взнос будьте бремя терпеливы;каждый день читайте герб ребенку и звук обсуждайте кипа прочитанное;в разговоре с герб ребенком звук называйте как кипа можно взнос больше бремя предметов, их чуть признаков, учет действий с веха ними;поощряйте в ребенке герб стремление звук задавать кипа вопросы; взнос чаще бремя хвалите чуть ребенка; учет поощряйте веха игры с взнос другими пест детьми;интересуйтесь жизнью и герб деятельностью звук вашего кипа ребенка в взнос детском бремя саду; не чуть позволяйте учет себе веха неподобающего взнос поведения в пест присутствии биржа ребенка;помните, что авторитет герб родителей звук основан на кипа достойном взнос образце бремя поведения;прислушивайтесь к советам герб педагогов в звук период кипа адаптации взнос детей к бремя условиям чуть ДОУ;посещайте групповые собрания.Таким образом, взаимодействие родителей и вывод педагогов в аванс условиях ДОУ будет носят втрое ярко впору выраженный брать специфический кила характер анонс сотрудничества, брать т.к. внизу изменились и вовсю содержание, и темп формы торг взаимоотношений аванс между вызов родителями и ввиду педагогам реле ДОУ. ядро Принцип вызов взаимодействия с вслед родителями опак носит дерг целенаправленный, темп систематичный, вызов плановый факт характер. К фаза взаимодействию с пест родителями вызов необходимо будни подходить внизу дифференцировано с кила учетом измы многоаспектной звук специфики маяк каждой озон семьи, бином необходимо веха учитывать и тара возрастной ввиду характер банк взаимодействия с всюду родителями при сбой этом тара соблюдая вовсю доброжелательность и выбор открытость.Выводы по второ?й главеПри определении условий адаптации детей в группе кратковременного пребывания, можно выде?литьследу?ющиеуслов?ияадаптац?ии к ДОУ в гру?ппекратко?временногопреб?ывания: соз?даниепростр?анственнойпре?дметно-раз?вивающейсре?ды, професс?иональнаяко?мпетентност?ь педагога, отбор мето?дов и прие?мовпедаго?гическойр?аботы по а?даптации, ор?ганизацияр?аботы с ро?дителями.Значимость и?гровойдеяте?льностика?кзаем средства более адаптации измы детей опак раннего анонс возраста учет определяется маяк тем, что д?лятяга данной вроде возрастной дата категории мода игра – этап основной вновь способ вдруг познания нрав окружающего маяк мира и автор себя в измы нем. выбор Игра агент является ввиду основным втрое видом мода деятельности в актив дошкольном вволю возрастном пора периоде.В соответст?вии с время Законом РФ «Об учет образовании» и банк Типовым реле положением о вовсе дошкольном ядро образовательном ниже учреждении бремя одной из вновь основных трут задач, всюду стоящим ласт перед дерг детским трут садом, заем является архив «взаимодействие с пора семьей для пора обеспечения бремя полноценного вслед развития кила ребенка». фаза Достичь кила высокого бремя качества тяга образования агент воспитанников, бином полностью будни удовлетворить герб запросы вести родителей и вслед интересы бриг детей, будет создать дл?яучет ребенка факт единое пест образовательное синь пространство, нате возможно базис только при темп проектировании ввод системы взнос взаимодействий ДОУ и будни семьи.Система работ?ы, направле?нная на ноша взаимодействия нрав детского и всюду семьи сбой воспитанника, бремя поможет актив ребенку реле легче актив адаптироваться к адрес условиям взнос дошкольного чтоб учреждения, вывод укрепит торг резервные вдвое возможности ввод детского взять организма, герб будет учет способствовать ниже процессу взять ранней трут социализации и к?акбремя следствие едва взаимодействие ДОУ и тяга семьи бинт будет вновь носить дерг продуктивный взнос характер, ввод приносящий выбор максимум дерг пользы для тара всех архив участников базис адаптационного вдвое периода.ЗаключениеАдаптацию в ус?ловияхдош?кольногоучре?ждениянуж?норассматр?ивать как про?цесс или пр?испособлен?ие функций ор?ганизмаребё?нка к усло?виямсущест?вования в гру?ппе. Большо?й вклад в изуче?ниепробле?мадаптаци?и детей ра?ннеговозр?аста к усло?виям ДОУ с?делан в отечест?веннойлитер?атуре. В пос?ледниегод?ы все более а?ктивновопрос?ысоциально?йадаптаци?ирассматр?иваются в пе?дагогическ?их работах Ш.?А. Амонашвили, Г.Ф. Кум?арина, А.В. Му?дрик, и др.В зависимост?и от продо?лжительност?иадаптацио?нногоперио?да можно в?ыделитьраз?ныевариант?ыадаптаци?и ребенка к до?школьномуучре?ждению и р?азделитьдете?й на три гру?ппы: группу ле?гкойадапт?ации, адапт?ациисредне?й тяжести и группу тя?желойадапт?ации.Проблема а?даптациидете?й раннего возр?аста к усло?виямдошко?льногообр?азовательно?гоучрежде?нияобусло?влена тем, что с посту?плением малыша в ДОУ проис?ходитболь?шоеколичест?воизменен?ий в его ж?изни: опре?деленныйре?жим дня, но?воепомеще?ние, в которо?м много не?известного, и, соот?ветственно, о?пасного, отсутст?вие в тече?ние многих ч?асовродите?лей, строг?иетребова?ния к пове?дению, посто?янныйконт?акт со мно?гимисверст?никами, ино?й стиль об?щения. Все эт?иизменени?япроисход?ятодновре?менно, соз?давая для м?алышастрессо?вуюситуац?ию. Такого ро?даситуаци?я без спец?иальнойпо?мощи и под?держки может пр?ивести к не?вротически?м реакциям. А?даптациямо?жетсопрово?ждатьсячаст?ымиболезн?ями, отказо?м от еды, к?апризами, стр?ахами и т.?д. В раннем возр?асте для дете?йхарактер?нынеравно?мерностьр?азвития и б?ыстрыйтем?п. Не реко?мендуетсяот?даватьребе?нка в детс?коеучрежде?ние в криз?исныемоме?нты, в эти пер?иоды может н?аблюдатьсяс?нижениеработос?пособности, э?моциональн?ыерасстро?йства, изме?нениепове?денияребе?нка, что мо?жетусугуб?ить процесс а?даптации. О?птимальнымя?вляетсявар?иантприем?а детей в до?школьноеучре?ждение не р?анее 2 лет, ко?гда у них перед незн?акомымилю?дьми уже нет стр?аха, а при?вязанностьребе?нка к матер?и уже не сопровожд?аетсяобостре?ннойзавис?имостью от нее.На процесс а?даптацииребе?нка влияют:достигнутый уро?веньпсихичес?кого и физ?ическогор?азвития,состояние з?доровья,степень за?каленности,сформированность н?авыковсамообс?луживания, ко?ммуникатив?ногообщен?ия со взрос?лыми и сверст?никами,личностные особе?нностисамо?го малыша,уровень тре?вожности и л?ичностныеособе?нностирод?ителей.Значимость и?гровойдеяте?льностика?к средства а?даптациидете?й раннего возр?астаопреде?ляется тем, что д?ля данной возр?астнойкате?гории игра – ос?новной способ поз?нанияокру?жающегомир?а и себя в не?м. Игра яв?ляетсяосно?вным видом де?ятельности в до?школьномвозр?астномпер?иоде. Игро?ваядеятел?ьностьдете?й имеет бо?льшоезначе?ние для обуче?ния и восп?итания, дл?яумственно?го и нравст?венногораз?витияребе?нка, для фор?мированияс?пособносте?й и станов?ленияличност?и ребенка в це?лом. Выделяют с?ледующиеус?ловияадапт?ации к ДОУ: соз?даниепростр?анственнойпре?дметно-раз?вивающейсре?ды, професс?иональнаяко?мпетентност?ь педагога, ор?ганизацияр?аботы с ро?дителями. Со?вместнаяде?ятельностьпе?дагоговдо?школьногообр?азовательно?гоучрежде?ния и родите?лейявляетс?я залогом ус?пешнойада?птацииребе?нка к усло?виямдошко?льногоучре?ждения. Общая зад?ача педагогов и ро?дителей - по?мочьребён?ку по возмо?жностибезбо?лезненново?йти в жизн?ь детского с?ада.Осуществление целенаправленной ор?ганизации процесса пр?ивыканиядете?й к новым ус?ловиямдош?кольногоучре?жденияспособст?вуетадекв?атному, безбо?лезненномупр?испособлен?ию детей к но?вымуслови?ям, сохране?нию и укре?плению их пс?ихическогоз?доровья.Таким образо?м, гипотез?а, выдвигае?мая в нача?леисследо?вания, котор?аязаключа?лась в том, что процесс а?даптациибу?детпроход?итьбезболез?ненно, есл?и будет соз?даназвук комплексная кипа система взнос сопровождения бремя адаптации чуть детей учет раннего возраста в группе кр?атковремен?ноговеха пребывания в взнос ДОУучрежденииуууу, включающая в вовсю себя дерг следующие психолого-?педагогичес?киеуслови?я: взаимодействие все?хспециалисто?вгерб дошкольного звук образовательного кипа учреждения и взнос семьи;игры по фор?мированиюгерб адаптационных звук механизмов; систему наб?люденияпе?дагогов за герб протеканием звук адаптации в группе кр?атковремен?ногокипа пребывания; создание б?лагоприятн?ых условий д?лягерб комфортного звук пребывания кипа ребёнка в группе кр?атковремен?ноговзнос пребывания, пест полностью подтвердилась. Список литературыа) основная литератураАфонькина, Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста: Методическое пособие [Электронный ресурс] - М.:АРКТИ,2014.- 80 с. (Растем умными). - https://dl-books.ru/Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада [Электронный ресурс] / Под ред. Л. И. Каплан.— М.: Просвещение, 2012. – 80 с. - https://studfiles.net/preview/4018489/Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие [Электронный ресурс] – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 25 с. - https://studfiles.net/preview/2976752/Доронова, Т.Н. Соловьева, А.Е, Жичкин, А.Е. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Электронный ресурс] / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. – 2015 – 204 с. - http://www.twirpx.com/file/848987/Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Электронный ресурс]: Учебник для студ. Сред.ивысш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 232 с. - http://nashaucheba.ru/v34992/Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие [Электронный ресурс] / Н. В. Кирюхина. М.: Айрис-пресс, 2016. - 112 с. - http://www.twirpx.com/file/457238/Маркова, Т.А. Работа с ДОУ с семьей [Электронный ресурс] / Т.А. Маркова. - М.: «Академия», 2012. – 185 с. - https://bookmix.ru/б) дополнительная литератураАрнаутова, Е.В. Методы обогащения воспитательного опыта родителей [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2012. - №9 – С. 45 – 47.Белкина, В.Н., Васильева, Н.Н., Елкина, Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям [Текст] - Ярославль: Академия, 2011. – 199 с. Заводчикова, О. Г. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей [Текст] - М.: Школьная Пресса, 2012. – 120 с.Григорян, М. В детский сад. Как нужно готовить ребёнка к детскому саду [Текст] // Работница. - 2017. - №4. - С. 20-24.Дошкольная педагогика (конспект лекций) [Текст] / Автор-составитель В.А. Титов. - М.: Приор-издат - 2013. - 192 с.Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст] - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2016. - 78 с. - (Образование в документах и комментариях).Казин, Э.М. Адаптация и здоровье. Теоретические и прикладные аспекты [Текст] // Дошкольное воспитание.- 2015.- № 10.- С. 8-14.Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 416 с.Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2016. - №1. - С. 34-36.Леонтьева, А.В, Лушпарь Т.А. Родители являются первыми педагогами своих детей [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2015.- №8 – С. 11 – 13.Поздняков, Н. А. Менджерицкая, Д. В. Исследователь игры детей дошкольного возраста [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2015. - №12. – С.13-14.Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (из опыта работы) [Текст] / Сост. Е. Н. Тверитина, Л. С. Барсукова; Под ред. М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.Смирнова, Е. Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2016. - №3. - С. 85-98.в) Интернет-ресурсы:http://www.edu.ru – сайт Министерства образования РФ. - Дата выхода: 11.08.2019г.www.pedagogika-rao.ru/index.php?id=47 – научно-теоретический журнал «Педагогика». – Дата выхода: 09.04.2019г.http://www.sp-jornal.ru – «Сибирский педагогический журнал». - Дата выхода: 10.06.2019г.http://www.livejournal.ru/communities/23 - живой журнал «Педагогика и воспитание». - Дата выхода: 12.03.2019г.http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека. - Дата выхода: 13.04.2019г.http://www.nlr.ru/res/inv/guideseria/pedagogica/ - путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки. Образование. - Дата выхода: 26.01.2019г.

Список литературы

а) основная литература
1. Афонькина, Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста: Методическое пособие [Электронный ресурс] - М.:АРКТИ,2014.- 80 с. (Растем умными). - https://dl-books.ru/
2. Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада [Электронный ресурс] / Под ред. Л. И. Каплан.— М.: Просвещение, 2012. – 80 с. - https://studfiles.net/preview/4018489/
3. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие [Электронный ресурс] – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 25 с. - https://studfiles.net/preview/2976752/
4. Доронова, Т.Н. Соловьева, А.Е, Жичкин, А.Е. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Электронный ресурс] / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. – 2015 – 204 с. - http://www.twirpx.com/file/848987/
5. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Электронный ресурс]: Учебник для студ. Сред.ивысш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 232 с. - http://nashaucheba.ru/v34992/
6. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие [Электронный ресурс] / Н. В. Кирюхина. М.: Айрис-пресс, 2016. - 112 с. - http://www.twirpx.com/file/457238/
7. Маркова, Т.А. Работа с ДОУ с семьей [Электронный ресурс] / Т.А. Маркова. - М.: «Академия», 2012. – 185 с. - https://bookmix.ru/

б) дополнительная литература
8. Арнаутова, Е.В. Методы обогащения воспитательного опыта родителей [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2012. - №9 – С. 45 – 47.
9. Белкина, В.Н., Васильева, Н.Н., Елкина, Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям [Текст] - Ярославль: Академия, 2011. – 199 с.
10. Заводчикова, О. Г. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей [Текст] - М.: Школьная Пресса, 2012. – 120 с.

Вопрос-ответ:

Какова сущность процесса адаптации детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания?

Сущность процесса адаптации детей раннего возраста заключается в приспособлении их к новым условиям группы кратковременного пребывания, которые отличаются от домашней среды и требуют привыкания к новому распорядку дня, социальным нормам и правилам поведения.

Какие возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста влияют на их адаптацию в условиях группы кратковременного пребывания?

Возрастные особенности включают незрелость нервной системы, особенности физического и психического развития, а также потребность в постоянном присутствии родителей. Индивидуальные особенности могут включать темперамент, особенности характера, привязанность к родителям и т. д.

Какие особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения?

Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения включают постепенное усвоение режима дня и правил поведения, привыкание к новой социальной группе, развитие самостоятельности и саморегуляции, а также формирование умений взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

В первой главе статьи описываются теоретические основы адаптации детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания. Автор подчеркивает сущность процесса адаптации, возрастные и индивидуальные особенности детей, а также особенности адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

Что можно узнать из психолого-педагогической литературы о теоретических основах адаптации детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания?

Из психолого-педагогической литературы можно узнать о сущности процесса адаптации детей раннего возраста, возрастных и индивидуальных особенностях детей, которые влияют на их адаптацию, а также особенностях адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Какова сущность процесса адаптации детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания?

Сущность процесса адаптации детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания заключается в их приспособлении к новой среде, установлению контакта с новыми взрослыми и сверстниками, а также усвоении правил и режима группы.

Какие возрастные и индивидуальные особенности у детей раннего возраста могут повлиять на процесс адаптации в группе кратковременного пребывания?

Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста, такие как наличие ранее опыта посещения дошкольных учреждений, особенности характера и свойства нервной системы, могут повлиять на процесс адаптации в группе кратковременного пребывания.

Какие особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения?

Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения включают освоение режима дня, привыкание к новому коллективу, развитие социальных навыков и общение со сверстниками, а также адаптацию к педагогической деятельности и образовательным процессам.