Маркетинговое управление ассортиментом товаров

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Рыночная экономика
  • 1616 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.10.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Сущность и принципы управления товарным ассортиментом 5
2. Маркетинговое управление ассортиментом товаров 8
Заключение 14
Список литературы 15



Фрагмент для ознакомления

Алгоритм осуществления методики состоит из двух этапов. Первый этап состоит в том, что главные товарные позиции распределяются в матрицах анализа рентабельности и продаж. Второй этап посвящен выбору стратегий управления в зависимости от положения той или иной товарной позиции в матрице стратегий (рисунок 3).

Рисунок 3. Матрица стратегий
В основу разработки представленной матрицы стратегий легли 3 главные стратегии управления товарным ассортиментом: инновационной стратегии, полной и модификации / частичной элиминации товара [5].
Внедрение методики «АПиР» в процесс управления товарным ассортиментом разрешает определить оперативные и стратегические направления по оптимизации товарного ассортимента. Главные преимущества этой методики состоят в том, что она основывается на двух наиболее существенных показателях с точек зрения рынка и достижения требуемых показателей экономической результативности для предприятия, а именно: рентабельности и спроса.
В отличие от предложенных в научной литературе методик «АПиР» представленный подход рассматривает процесс управления в динамике. Отметим, что эта методика достаточно проста и универсальна в употреблении.
Предлагаемый системный подход к процессу маркетингового управления товарным ассортиментом и разработанная методика анализа позволяют:
во-первых, системно подходить к управлению товарным ассортиментом, координируя все его элементы для достижения единой цели;
во-вторых, более эффективно реализовывать непрерывный комплексный мониторинг товарного ассортимента;
в-третьих, более оперативно раскрывать проблемы в управлении товарным ассортиментом с последующей их корректировкой.
Заключение


Маркетинговые решения, которые связаны с управлением товарного ассортимента, могут предполагать необходимость оптимизации его наполнения либо нахождения оптимальных рыночных нищ для товаров фирмы. Также возможна реализация и разработка стратегии упаковки, обслуживания и маркировки товаров, включая поддержание требуемого уровня их конкурентоспособности.
В случае, если по управлению товарным ассортиментом выше указанные действия отсутствуют, структура товарного ассортимента свою устойчивость теряет, что ведет в утрате контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
Маркетинговое управление товарным ассортиментом представляет собой процесс, который преобразует рыночную информацию с учетом внутренних ресурсов компании, ее принципов в информацию о товарном ассортименте, экономически результативном для предприятия и удовлетворяющем требования потребителя. В основе маркетингового управления товарным ассортиментом лежат 3 критерия:
- наличие обратной связи и цикличность процесса;
- ориентация на удовлетворенность потребителя с одновременным обеспечением экономической эффективности деятельности предприятия;
- координирующая и интегрирующая функция отдела маркетинга.


Список литературы


Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. 2-oe изд. – М. : Экономика, 2001. – 226 с.
Быховец C.H. Управление ассортиментом в системе организации маркетинга на предприятии производственного предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. – № 1. С. 48
Голова A. Г. Управление продажами. 4-oe изд. – M.: Дашков и К°, 2013. - 280 с.
Давыдов Д.Ю. Совершенствование управления ассортиментной политикой машиностроительного предприятия: Автореф. дис. канд. экон. наук. – Саратов, 2002.
Денисова H.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли. 2-oe изд. – M.: ИНФРА-М, 2016. - 478 с.
Иванов Г.Г. Коммерция. 2-oe изд. – M.: ИНФРА-М, 2013. - 159 с.
Кент T. Розничная торговля. 7-oe изд. – M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 707 с.
Конъюнктура товарных рынков : маркетинг & логистика/ (ОАО "ИТКОР", 1998.
Методы стимулирования продаж в торговле. 6-oe изд. – M.: ИНФРА-М, 2013. - 304 с.
Памбухчиянц O.B. Организация коммерческой деятельности. -oe изд. – M.: Дашков и К°, 2014. - 272 с.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. 5-oe изд. – M.: ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
Рыбальченко И. Укрощение строптивой матрицы // Маркетолог. – 2002. – № 7. С. 64
Сысоева C.B. Категорийный менеджмент. 2-oe изд. – СПб.: Питер, 2008. - 331 с.
Тарасова B.B. Маркетинг в торговле. 4-oe изд. – Е.: УрГЭУ, 2010. - 92 с.
Управление закупками и поставками / Майкл Линдерс [и др.] ; пер. с англ. [B.H. Егорова] ; под ред. Ю.A. Щербанина. - 13-oe изд. – M.: ЮНИТИ, 2013. - 723 с.








16


15

Список литературы


1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. 2-oe изд. – М. : Экономика, 2001. – 226 с.
2. Быховец C.H. Управление ассортиментом в системе организации маркетинга на предприятии производственного предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. – № 1. С. 48
3. Голова A. Г. Управление продажами. 4-oe изд. – M.: Дашков и К°, 2013. - 280 с.
4. Давыдов Д.Ю. Совершенствование управления ассортиментной политикой машиностроительного предприятия: Автореф. дис. канд. экон. наук. – Саратов, 2002.
5. Денисова H.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли. 2-oe изд. – M.: ИНФРА-М, 2016. - 478 с.
6. Иванов Г.Г. Коммерция. 2-oe изд. – M.: ИНФРА-М, 2013. - 159 с.
7. Кент T. Розничная торговля. 7-oe изд. – M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 707 с.
8. Конъюнктура товарных рынков : маркетинг & логистика/ (ОАО "ИТКОР", 1998.
9. Методы стимулирования продаж в торговле. 6-oe изд. – M.: ИНФРА-М, 2013. - 304 с.
10. Памбухчиянц O.B. Организация коммерческой деятельности. -oe изд. – M.: Дашков и К°, 2014. - 272 с.
11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. 5-oe изд. – M.: ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
12. Рыбальченко И. Укрощение строптивой матрицы // Маркетолог. – 2002. – № 7. С. 64
13. Сысоева C.B. Категорийный менеджмент. 2-oe изд. – СПб.: Питер, 2008. - 331 с.
14. Тарасова B.B. Маркетинг в торговле. 4-oe изд. – Е.: УрГЭУ, 2010. - 92 с.
15. Управление закупками и поставками / Майкл Линдерс [и др.] ; пер. с англ. [B.H. Егорова] ; под ред. Ю.A. Щербанина. - 13-oe изд. – M.: ЮНИТИ, 2013. - 723 с.

Вопрос-ответ:

Что такое маркетинговое управление ассортиментом товаров?

Маркетинговое управление ассортиментом товаров - это процесс разработки и управления ассортиментом товаров, с целью удовлетворения потребностей клиентов и достижения маркетинговых целей компании.

Какие принципы лежат в основе управления товарным ассортиментом?

Основными принципами управления товарным ассортиментом являются: анализ спроса и предложения, сегментация рынка, учет конкурентов, стратегическое планирование, управление жизненным циклом товара, контроль за выполнением маркетингового плана.

Как осуществляется анализ рентабельности и продаж товарных позиций?

Анализ рентабельности и продаж товарных позиций осуществляется путем распределения главных товарных позиций в матрицах анализа, где основными параметрами являются уровень рентабельности и объем продаж.

Как выбираются стратегии управления товарным ассортиментом?

Выбор стратегий управления товарным ассортиментом происходит на втором этапе методики и зависит от положения товарной позиции в матрице стратегий. Компания может принять различные стратегии: развитие, поддержание, сокращение или выход из рынка товарной позиции.

Какие матрицы используются для анализа рентабельности и продаж товарных позиций?

Для анализа рентабельности и продаж товарных позиций используются различные матрицы, например, BCG-матрица или Генеральная матрица стратегий. В этих матрицах товарные позиции распределяются в соответствии с их уровнем рентабельности и объемом продаж.

Что такое маркетинговое управление ассортиментом товаров?

Маркетинговое управление ассортиментом товаров - это процесс, в рамках которого определяются и формируются товарные позиции, предлагаемые компанией на рынке, и разрабатываются стратегии для эффективного управления ассортиментом товаров.

В чем состоит сущность и принципы управления товарным ассортиментом?

Сущность управления товарным ассортиментом заключается в том, чтобы создать и поддерживать оптимальный ассортимент товаров, соответствующий потребностям и предпочтениям целевой аудитории. Принципы управления товарным ассортиментом включают анализ рентабельности и продаж, выбор стратегий управления и принятие решений на основе данных и сегментации рынка.

Как осуществляется маркетинговое управление ассортиментом товаров?

Осуществление маркетингового управления ассортиментом товаров включает два этапа. Первый этап - распределение главных товарных позиций в матрицах анализа рентабельности и продаж. Второй этап - выбор стратегий управления в зависимости от положения товарных позиций в матрице стратегий.

Какие этапы включает методика маркетингового управления ассортиментом товаров?

Методика маркетингового управления ассортиментом товаров включает два этапа. Первый этап состоит в распределении главных товарных позиций в матрицах анализа рентабельности и продаж. Второй этап посвящен выбору стратегий управления в зависимости от положения товарных позиций в матрице стратегий.