Правовые основы создания и функционирования зоны свободной торговли СНГ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическое право
  • 3232 страницы
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 29.10.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты изучения зоны свободной торговли……..5
1.1 Понятие и виды зон свободной торговли…………………………..5
1.2 Опыт создания зон свободной торговли в зарубежных странах и в России……………………………………………………………………………...9
2. Законодательная основа создания и функционирования зоны свободной торговли СНГ………………………………………………………..15
2.1 Эволюция создания и развития правовой основы функционирования зоны свободной торговли СНГ…………………………..15
2.2 Проблемы развития зоны свободной торговли СНГ…………….20
2.3 Тенденции и перспективы зоны свободной торговли СНГ………22
Заключение………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………….29
Фрагмент для ознакомления

Поэтому отказ от долларов принесет неимоверную прибыль бюджету любой страны СНГ.Например, если между странами СНГ появится прямой обмен рублей на национальные валюты стран СНГ, то государства мгновенно перестанут терять огромные капиталы на банковских транзакциях. И причина таких позитивных изменений – отсутствие необходимости бесконечно производить расчеты в долларах. Поэтому торговля между странами, основанная на национальных валютах – положительный импульс для экономики любого государства на постсоветском пространстве.Создание и функционирование свободных экономических зон в перспективе должно обеспечить решение таких проблем:Во-первых, при создании зоны необходимо учитывать ее территориальное месторасположение, которое позволит наиболее эффективно построить работу, поэтому свободные экономические зоны должны располагаться вблизи от дорожных развязок и федеральных трасс. Во-вторых, важным является постоянное совершенствование законодательной сферы в отношении создания и функционирования свободных экономических зон, а также стабилизация правовой, экономической и социальной ситуации в стране, что в последующем должно привести к привлечению новых резидентов, инвесторов для успешного развития регионов с особым режимом и экономики страны в целом. В-третьих, одной из проблем является низкий уровень развития инфраструктуры, в частности инновационной, что непосредственно связано с проблемами законодательного характера. Для решения данной проблемы необходимо ввести в законодательство такие понятия как технопарк, инновационный проект, развивать и совершенствовать законодательство в сфере защиты прав интеллектуальной собственности. В-четвертых, серьезной проблемой является нехватка квалифицированных кадров. Для решения данной проблемы необходимо создавать новые рабочие места и привлекать квалифицированные кадры, создавая комфортные условия для работы. В целом все зоны на территории России в настоящее время ведут проектирование или завершают работу по созданию инфраструктуры, вводят в эксплуатацию различные объекты. Таким образом, правильный подход к управлению свободными экономическими зонами, должен способствовать успешному развитию и функционированию всех типов зон на территории России. ФЗ № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах» дает определение свободной экономической зоны, выделяет цели ее создания и типы свободных экономических зон, которые могут функционировать на территории Российской Федерации, а также представляет порядок управления свободными экономическими зонами и процедуру их функционирования.ЗаключениеОдин из этапов интеграционного объединения государств, состоящий в отмене таможенных сборов, налоговых и других платежей за перевозку товаров между границами.Задача зоны свободной торговли (ЗСТ) — формирование благоприятных условий торговли для самостоятельных стран, согласовывающих особенности экономической политики.Координацией внутри интеграционной группировки занимается межнациональный секретариат и регулярные собрания стран-участниц для решения отраслевых вопросов (например, совет таможенных служб). Внутри зоны свободной торговли сохранены государственные границы, таможенный досмотр, ведется контроль страны происхождения товаров, торгуемых в ЗСТ.Создание интеграционной группировки предполагает подписание договора о ведении свободной торговли, исключающего квоты, преференции, тарифы и другие сборы на товары внутри экономического пространства.Зону свободной торговли выгодно создавать странам с дополняющими друг друга моделями экономического развития. Например, ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) включает восемь государств, сочетающих индустриальную (Китай, Пакистан) и аграрную (Индия, Таджикистан) модель экономики. В рамках организации, первоначально созданной для защиты границ, активно развивается экономическое сотрудничество. Международные ЗСТ отличаются рядом признаков.Сохранение квот, преференций и тарифных ставок в отношении третьих стран (не участвующих в ЗСТ). Внешнеторговая политика стран по отношению к остальному миру развивается индивидуально, тарифы отменяются только для участников ЗСТ. Уклонение от тарифных платежей (с помощью обратного вывоза товаров за пределы ЗСТ) предотвращают путем сертификации страны происхождения. Товар снабжают документом, содержащим перечень минимальных изменений (например, распаковка, сортировка), которые нужно провести вне места производства.Индивидуальный подход к установлению импортных пошлин и налоговой нагрузки на стратегически важные товары (услуги). Формирование ЗСТ между развитыми странами предполагает устранение барьеров для обмена товарами и услугами, однако стратегически важные отрасли экономики (сельское хозяйство, энергетика, военно-промышленный комплекс) защищают от внешней конкуренции.Рост международной специализации, ускорение экономического развития стран-участниц. Члены ЗСТ производят товары и услуги, наиболее выгодные для национальной экономики. Например, Исландия в составе ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной торговли) на льготных условиях поставляет рыбу и морепродукты остальным участникам соглашения.Интеграционные процессы на постсоветском пространстве происходят достаточно активно. В целях создания условий для свободного движения товаров и услуг 15 апреля 1994 г. главами всех государств-участников Содружества было подписано Соглашение о создании Зоны свободной торговли. Создание такой Зоны рассматривалось как первый шаг на пути к таможенному, а затем и экономическому союзу. Однако реального движения к созданию зоны свободной торговли в рамках СНГ долгое время не происходило. Не помогли изменения и дополнения, внесенные в Соглашение в 1999 г. Процесс формирования ЗСТ на постсоветском пространстве оказался более сложным и длительным, чем представлялось ранее. Вопросы взаимной торговли постсоветские государства предпочитали решать на основе двусторонних соглашений и договоров, которые позволяли более гибко, оперативно и детально учитывать экономические и политические интересы сторон. 18 октября 2011 г. в Санкт-Петербурге главы правительств 9 стран СНГ (за исключением Азербайджана, Узбекистана и Туркменистана) подписали новый договор о ЗСТ, предусматривающий сведение к минимуму исключений из номенклатуры товаров, к которым применяются импортные пошлины. При этом экспортные пошлины должны быть зафиксированы на определенном уровне, а впоследствии поэтапно отменены. Данный договор заменил более 100 двусторонних документов, регламентирующих режим свободной торговли на пространстве Содружества. На данный момент Договор о ЗСТ ратифицирован Арменией, Беларусью, Казахстаном, Молдавией, Россией и Украиной. Остальные страны, подписавшие Договор, пока его не ратифицировали. Причины лежат на поверхности: прежде всего не решены до конца вопросы сфере энергетики. По мнению Президента Туркменистана Г. Бердымухамедова, следует проанализировать состояние дел в этой сфере и оценить перспективы глобального интегрирования энергетических возможностей в рамках СНГ. Факт ратификации последнего многостороннего соглашения о ЗСТ Россией значительно увеличивает вероятность его успешного осуществления. Способствовать этому будет возросший потенциал торгово-экономического сотрудничества в рамках СНГ: за последние 10 лет доля стран-участниц СНГ в мировом ВВП выросла почти в три раза.Список литературыСоглашение о создании зоны свободной торговли (заключено в г. Москве 15.04.1994 г.; ред. от 02.04.1999 г.) // Консультант Плюс.О Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 г.: Решение Совета глав правительств СНГ (Принято в Кишиневе 14.11.2008 г.) // Консультант Плюс.Договор о зоне свободной торговли (Подписан в Санкт-Петербурге 18.10.2011) // Консультант Плюс.Российская Федерация. Закон. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федер. закон. [принят Гос. Думой 13.07. 2005г.].,(ред. от 13.07.2015), N 116-ФЗ — [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=182765&fld=134&dst=592,0&rnd=0.7570364109706134#0, свободный.Российская Федерация. Комментарий (постатейный). Об особых экономических зонах в Российской Федерации. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rosez.ru/komm2_00.html, свободный. Аникин, А.В. Золото. Международный экономический аспект / А.В. Аникин. - М.: Международные отношения; Издание 2-е, перераб. и доп., 2018. - 331 c.Баранова, Е.П. Инфляция и международные экономические отношения капиталистических стран / Е.П. Баранова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 112 c.Басарева К. В. Значение особых экономических зон для социально-экономического развития региональной экономики // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 377-379.Безпалов, В. В. Проблемы функционирования особых экономических зон в России [Электронный ресурс] / В. В. Безпалов, Е. А. Ломакина // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. — 2015. — № 1(45). — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-funktsionirovaniya-osobyh-ekonomicheskih-zon-v-rossiiБекяшев, К. А. Международные морские организации / К.А. Бекяшев, В.В. Серебряков. - М.: Гидрометеоиздат, 2017. - 614 c.Бородулина, Л. П. Международные экономические организации / Л.П. Бородулина, И.А. Кудряшова, В.А. Юрга. - М.: Инфра-М, Магистр, 2016. - 368 c.Бородулина, Л.П. Международные экономические организации. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / Л.П. Бородулина. - М.: Инфра-М, Магистр, 2016. - 311 c.Вельяминов, Г.М. Международное экономическое право и процесс / Г.М. Вельяминов. - М.: WoltersKluwer, 2017 - 496 c.Дятлова Е. В., Юсупов Т. З. Правовое регулирование особых экономических зон как инструмента развития экономики Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 342-345Брусянин В. Е., Махмутов Я. И., Сковронская Я. В., Цыбульский А. В. Проблемы функционирования свободных экономических зон в Роcсийской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 166-168. Зона свободной торговли в странах СНГ: история создания // РИА Новости [Электр. ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://ria.ru/spravka/20120730/ 713035602.html. Иванов, С. Б. Выступление на XI Петербургском международном экономическом форуме (июнь 2007 г.) / С.Б. Иванов. - М.: Ленанд, 2016. - 449 c.Ирина, Зотовна Ярыгина Международные экономические организации. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Ирина Зотовна Ярыгина. - М.: Юрайт, 2017. - 469 c.Корельковский В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов.-2-е изд.,изм. И доп.-М.:Издательство НОРМА,2003.-616с.Коробова, О. В. Управление особыми экономическими зонами в РФ: проблемы и перспективы / О. В. Коробова, В. В. Жариков, В. В. Беспалов // Аудит и финансовый анализ. — 2014. — № 5. — С. 279–284 Коровенкова, Т. Договор о свободной торговле Медведев назвал залогом интеграции СНГ [Электр. ресурс] / Т. Коровенкова // БелаПАН (Белорусская информационная компания). – 2017. – Режим доступа: http://belapan.by/archive/ 2017/05/30/552109/. Костюнина, Г.М. Интеграционные объединения мира [Электр. ресурс] / Г.М. Костюнина, Н.Н. Ливенцев // Мировая экономика и международные экономические отношения. – Москва, 2008. Кротов, М. Взаимовыгодная интеграция – условие модернизации в Содружестве / М. Кротов // Свободная мысль. – 2010. – №9 (1616). – С. 39–52.Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 2017. - 828 c.Мешкова В. В., Зарецкая Л. П. Правовые основы создания и функционирования свободных экономических зон в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 413-415. — URL https://moluch.ru/archive/125/34819/ (дата обращения: 29.09.2019).Моджина Н. В. Правовой нигилизм и правосознание россиян. // Вестник Башкирского университета. 2017. — Т. 15. — № 2. — С. 455–459.Мушинский, В.О. Основы правоведения/ В.О. Мушинский. - М.: Международные отношения; Издание 4-е, 2016. - 288 c.О Концепции дальнейшего развития СНГ и Плане основных мероприятий по ее реализации: Решение Совета глав государств Содружества Независимых Государств (Принято в г. Душанбе 05.10.2007) // Консультант Плюс.Ордина О. Н. О проблемах создания единого правового пространства в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 6. С. 6–8. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2016. - 904 c.Рубанцова Т.А., Фомина Н. А. Проблема построения правового государства в России // IV Международная научная конференция «Юридические науки: проблемы и перспективы» Казань, 2016 - С.23-26.Смирнов Д.А. Понятие принципов права//Общество и право, 2012. – С.13-18.Третьякова Е.-Д. С. Правовая экспертиза нормативных правовых актов субъектов РФ: конституционно-правовое исследование на материалах деятельности территориальных органов Министерства юстиции в субъектах Российской Федерации в пределах Сибирского федерального округа: Автореф. дис....к.ю.н. Челябинск, 2012.Фортова Л. К., Фабриков М. С. Превенция деформации правового сознания обучающихся // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 518-519.Шумский, Н.Н. Региональные экономические объединения постсоветских государств: организационно-правовое обеспечение процессов интеграции / Н.Н.Шумский. – Минск: Бел. навука, 2010. – 323 с.

1. Соглашение о создании зоны свободной торговли (заключено в г. Москве 15.04.1994 г.; ред. от 02.04.1999 г.) // Консультант Плюс.
2. О Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 г.: Решение Совета глав правительств СНГ (Принято в Кишиневе 14.11.2008 г.) // Консультант Плюс.
3. Договор о зоне свободной торговли (Подписан в Санкт-Петербурге 18.10.2011) // Консультант Плюс.
4. Российская Федерация. Закон. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федер. закон. [принят Гос. Думой 13.07. 2005г.].,(ред. от 13.07.2015), N 116-ФЗ — [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=182765&fld=134&dst=592,0&rnd=0.7570364109706134#0, свободный.
5. Российская Федерация. Комментарий (постатейный). Об особых экономических зонах в Российской Федерации. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rosez.ru/komm2_00.html, свободный.
6. Аникин, А.В. Золото. Международный экономический аспект / А.В. Аникин. - М.: Международные отношения; Издание 2-е, перераб. и доп., 2018. - 331 c.
7. Баранова, Е.П. Инфляция и международные экономические отношения капиталистических стран / Е.П. Баранова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 112 c.
8. Басарева К. В. Значение особых экономических зон для социально-экономического развития региональной экономики // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 377-379.
9. Безпалов, В. В. Проблемы функционирования особых экономических зон в России [Электронный ресурс] / В. В. Безпалов, Е. А. Ломакина // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. — 2015. — № 1(45). — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-funktsionirovaniya-osobyh-ekonomicheskih-zon-v-rossii
10. Бекяшев, К. А. Международные морские организации / К.А. Бекяшев, В.В. Серебряков. - М.: Гидрометеоиздат, 2017. - 614 c.
11. Бородулина, Л. П. Международные экономические организации / Л.П. Бородулина, И.А. Кудряшова, В.А. Юрга. - М.: Инфра-М, Магистр, 2016. - 368 c.
12. Бородулина, Л.П. Международные экономические организации. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / Л.П. Бородулина. - М.: Инфра-М, Магистр, 2016. - 311 c.
13. Вельяминов, Г.М. Международное экономическое право и процесс / Г.М. Вельяминов. - М.: Wolters Kluwer, 2017 - 496 c.
14. Дятлова Е. В., Юсупов Т. З. Правовое регулирование особых экономических зон как инструмента развития экономики Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 342-345

Брусянин В. Е., Махмутов Я. И., Сковронская Я. В., Цыбульский А. В. Проблемы функционирования свободных экономических зон в Роcсийской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 166-168.
15. Зона свободной торговли в странах СНГ: история создания // РИА Новости [Электр. ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://ria.ru/spravka/20120730/ 713035602.html.
16. Иванов, С. Б. Выступление на XI Петербургском международном экономическом форуме (июнь 2007 г.) / С.Б. Иванов. - М.: Ленанд, 2016. - 449 c.
17. Ирина, Зотовна Ярыгина Международные экономические организации. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Ирина Зотовна Ярыгина. - М.: Юрайт, 2017. - 469 c.
18. Корельковский В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов.-2-е изд.,изм. И доп.-М.:Издательство НОРМА,2003.-616с.
19. Коробова, О. В. Управление особыми экономическими зонами в РФ: проблемы и перспективы / О. В. Коробова, В. В. Жариков, В. В. Беспалов // Аудит и финансовый анализ. — 2014. — № 5. — С. 279–284
20. Коровенкова, Т. Договор о свободной торговле Медведев назвал залогом интеграции СНГ [Электр. ресурс] / Т. Коровенкова // БелаПАН (Белорусская информационная компания). – 2017. – Режим доступа: http://belapan.by/archive/ 2017/05/30/552109/.
21. Костюнина, Г.М. Интеграционные объединения мира [Электр. ресурс] / Г.М. Костюнина, Н.Н. Ливенцев // Мировая экономика и международные экономические отношения. – Москва, 2008.
22. Кротов, М. Взаимовыгодная интеграция – условие модернизации в Содружестве / М. Кротов // Свободная мысль. – 2010. – №9 (1616). – С. 39–52.
23. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 2017. - 828 c.
24. Мешкова В. В., Зарецкая Л. П. Правовые основы создания и функционирования свободных экономических зон в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 413-415. — URL https://moluch.ru/archive/125/34819/ (дата обращения: 29.09.2019).
25. Моджина Н. В. Правовой нигилизм и правосознание россиян. // Вестник Башкирского университета. 2017. — Т. 15. — № 2. — С. 455–459.
26. Мушинский, В.О. Основы правоведения/ В.О. Мушинский. - М.: Международные отношения; Издание 4-е, 2016. - 288 c.
27. О Концепции дальнейшего развития СНГ и Плане основных мероприятий по ее реализации: Решение Совета глав государств Содружества Независимых Государств (Принято в г. Душанбе 05.10.2007) // Консультант Плюс.
28. Ордина О. Н. О проблемах создания единого правового пространства в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 6. С. 6–8.
29. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2016. - 904 c.
30. Рубанцова Т.А., Фомина Н. А. Проблема построения правового государства в России // IV Международная научная конференция «Юридические науки: проблемы и перспективы» Казань, 2016 - С.23-26.
31. Смирнов Д.А. Понятие принципов права//Общество и право, 2012. – С.13-18.
32. Третьякова Е.-Д. С. Правовая экспертиза нормативных правовых актов субъектов РФ: конституционно-правовое исследование на материалах деятельности территориальных органов Министерства юстиции в субъектах Российской Федерации в пределах Сибирского федерального округа: Автореф. дис.... к.ю.н. Челябинск, 2012.
33. Фортова Л. К., Фабриков М. С. Превенция деформации правового сознания обучающихся // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 518-519.
34. Шумский, Н.Н. Региональные экономические объединения постсоветских государств: организационно-правовое обеспечение процессов интеграции / Н.Н.Шумский. – Минск: Бел. навука, 2010. – 323 с.



Вопрос-ответ:

На каких принципах основывается зона свободной торговли СНГ?

Зона свободной торговли СНГ основывается на принципах взаимного понимания, взаимного доверия, взаимовыгодного сотрудничества и взаимопользы для стран-участниц.

Какие виды зон свободной торговли существуют?

Существуют виды зон свободной торговли, такие как зоны свободной торговли с территорией специального режима, зоны свободной торговли со странами-участницами, зоны свободной торговли с предоставлением льгот.

Какой опыт создания зон свободной торговли существует в зарубежных странах?

В зарубежных странах существует опыт создания зон свободной торговли, например, такие зоны были созданы в Китае, Сингапуре и других развитых странах. В таких зонах предоставляются налоговые льготы и другие преимущества для привлечения инвестиций и развития экономики.

Какова эволюция создания и развития правовой основы зон свободной торговли СНГ?

Правовая основа зон свободной торговли СНГ претерпела эволюцию. Сначала был создан Договор о зоне свободной торговли СНГ, который был подписан в 1994 году. Затем в 2004 году была принята Концепция дальнейшего развития зон свободной торговли СНГ, а в 2012 году была принята стратегия развития зон свободной торговли СНГ до 2020 года.

Каковы правовые основы функционирования зоны свободной торговли СНГ?

Правовые основы функционирования зоны свободной торговли СНГ включают в себя Договор о зоне свободной торговли СНГ, Концепцию дальнейшего развития зон свободной торговли СНГ, Стратегию развития зон свободной торговли СНГ до 2020 года, а также другие региональные и национальные законы и нормативные акты.

Что такое зона свободной торговли?

Зона свободной торговли - это территория, на которой применяются специальные правила, позволяющие осуществлять торговые операции без препятствий и ограничений, таких как таможенные пошлины или квоты на импорт/экспорт товаров.

Какие виды зон свободной торговли существуют?

Существуют два основных вида зон свободной торговли: зоны свободной торговли внутри страны (например, созданные на территории свободных экономических зон) и международные зоны свободной торговли, которые создаются между несколькими странами.

Каков опыт создания зон свободной торговли в зарубежных странах и в России?

В зарубежных странах и в России существует большой опыт создания зон свободной торговли. Например, в Китае создано множество свободных экономических зон, которые стимулируют развитие экспорта и инвестиций. В России также существуют несколько свободных экономических зон, таких как Калининградская область или ТОР "Приморский край".

Какая законодательная основа существует для создания и функционирования зоны свободной торговли СНГ?

Законодательная основа для создания и функционирования зоны свободной торговли СНГ начала формироваться с момента создания СНГ в 1991 году. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность зоны свободной торговли СНГ, это Соглашение о создании зоны свободной торговли СНГ, а также протоколы и решения, принятые высшими органами СНГ.