Прокурорский надзор за деятельностью органов исполнительной власти и органов МСУ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 1616 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 02.11.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты прокурорского надзора за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления 6
1.1. Роль прокуратуры Российской Федерации в обеспечении законности 6
1.2. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации 17
2. Особенности прокурорского надзора за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления 24
2.1. Современное состояние прокурорского надзора за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления 24
2.2. Работа прокуроров по предупреждению нарушений прав и свобод человека и гражданина 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Фрагмент для ознакомления

Данный принцип обязует правительство различными правовыми способами гарантировать охрану конституционных прав и свобод, а также реализовывать их урегулирование. Возможности законодательных организаций согласно данным проблемам входят ровно как в ведение Российской Федерации (урегулирование и охрана), так и в совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов (охрана). Гарантом прав и свобод является Президент Российской Федерации. Обязанность реализовывать мероприятия согласно обеспечению прав и свобод входит в перечень полномочий Правительства РФ. Данная функция является основным назначением судебной системы, иными словами, в реализации прав и свобод принимает участие весь механизм государства, все без исключения органы государственной власти, в этом перечне и органы прокуратуры. Необходимость совершенствования и активизации прокурорского надзора, состоит в том, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет затрудненный доступ к правосудию, в сознании людей прокуратура ассоциируется со структурой, которая следит за соблюдением законов.Соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, воинскими частями и учреждениями, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций считается одним из основных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые реализуют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.Прокуратура закрепляет за собой функцию надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина не просто, ибо прокуратура, не входя ни в одну из трех ветвей власти, в мощь собственного положения, наиболее приспособлена, для реализации данной функции. Если соблюдаются права и свободы каждого человека, то возможно обеспечение правовых интересов всего общества и государства. И непосредственно в данных целяхреализация контроля за правами и свободами человека и гражданина, возложена на органы прокуратуры РФ.Охрана прав и свобод человека и гражданина способами прокурорского надзора, пронзает всю разностороннюю работу прокурора. Что бы не совершал прокурор, осуществляя предоставленные ему полномочия, в какой бы отрасли он не осуществлял контроль — его в первую очередь всегда интересует вопрос, соблюдаются ли права и свободы человека и гражданина. В случае, если они не соблюдаются, прокурор принимает меры, установленные законом к восстановлению нарушенных прав и свобод граждан.Таким образом, защита личных прав и свобод человека и гражданина, прокуратура занимает важное место, так как правозащита является особенной задачей. В механизме российского государства именно органы прокуратуры – это гарантия реального соблюдение прав и свобод человека и гражданина, потому что они являются наиболее действенными органами в защите всех прав граждан, представляют собой единую централизованную систему, владеющую целым рядом специальных правовых способов и различными формами прокурорского реагирования.При формировании этих подходов к устранению факторов, детерминирующих нарушение прав и свобод человека, учитывались: признание обществом прав и свобод человека наивысшей социальной ценностью, а обеспечение их реализации и защиту – целью существования государства; понимание сервисного предназначения полиции и определение защиты прав и свобод человека и гражданина – ее функцией; ориентирование работы правоохранительных органов на ранее выявление таких причин и условий как гарантии их обеспечения прав и свобод человека; необходимость расширения круга субъектов правоохранительной деятельности за счет общественности, ориентирования правоохранительных органов на социально активные слои населения; приближение к потребностям конкретного сообщества, сформировавшегося под воздействием социально-политических, экономических и географических условий; возможности современной техники и информационных технологий; зависимость между выявлением и предупреждением незначительных нарушений и профилактикой формирования установок преступного поведения; адекватность финансирования и материально-технического обеспечения полицейской деятельности как залога ее эффективности; результаты научных исследований, определяющих перспективы совершенствования форм и методов защитной деятельности полиции, в т.ч. и проведение социальных экспериментов по проверке инновационных методов воздействия на деликтную ситуацию.Изучение моделей противодействия нарушениям прав и свобод человека, преимущественно в контексте их понимания как правонарушений, сформировавшихся в России и других государствах, позволяет выделить реактивный и проактивный подходы к организации деятельности органов, на которых возложены функции по их предупреждению.При характеристике реактивной и проактивной концепций поведения предприятия экономисты указывают на то, что целями последней являются: выявление и идентификация сигналов на этапе латентного (скрытого) кризиса, а также формирование дальнейшей модели поведения с учетом антикризисных мер. Можно согласиться с позицией Н.В. Картохиной, которая определяет проактивное управление маркетинговыми действиями как «процесс, основанный на упреждающих управленческих действиях, учитывающих возникновение негативных результатов маркетинговой деятельности». Ими также охарактеризован механизм проактивного управления как совокупности проактивного анализа, проактивного диагноза, проактивного прогноза и проактивного совершенствования.Наибольший профилактический эффект дает использование проактивной модели, основу которой составляют: аналитическая деятельность прокуратуры по установлению социальных индикаторов нарушений, их активная поисковая работа по установлению факторов (угроз, рисков) нарушения прав и свобод человека; оперативное устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; широкое использование средств пропаганды правомерного поведения, освещение негативных последствия совершения правонарушений, стимулирование законопослушности граждан; ориентирование на общественные механизмы воздействия на лиц, склонных к совершению таких нарушений, среду их существования и окружение; внедрение комплексных мер воздействия, в т.ч. психологических и психотерапевтических, на лиц, склонных к агрессивным формам общения, зависимостям, влекущим за собой формирование установок противоправного поведения; использование достижений науки и техники для создания необходимых условий предупреждения нарушений, прогнозирования деликтной ситуации, влияния на правосознание населения.Необходимо рассматривать следующие элементы:1) проактивный анализ – факториальный анализ социальной среды с целью поиска информации (маркеров, индикаторов), свидетельствующей о возможном нарушении прав и свобод человека. Объектом этого анализа выступают индикаторы (потенциальные факторы, риски, угрозы) нарушения прав и свобод человека. Реализация этого элемента предусматривает концентрацию усилий полиции на повышении качества информационного обеспечения процессов управления системой профилактики правонарушений, повышение эффективности контрольных и надзорных полномочий;2) проактивный диагноз – направлен на выявление каузальных связей между идентифицированными факторами (угрозами, рисками) и результатам деятельности прокуратуры в этой сфере. На этом этапе определяются зависимости между маркерами потенциальных угроз и будущими показателями состояния нарушения прав и свобод человека, воздействуя на которые прокуратура не допускает их нарушения, оперативно пресекает посягательства в отношении конкретного права или свободы, минимизирует негативные последствия и создает условия для незамедлительного их восстановления;3) проактивный прогноз – направлен на моделирование деятельности полиции на основе выработки рационального сценария (сценариев) реагирования на изменения в состоянии соблюдения прав и свобод человека для минимизации возможных их нарушений;4) проактивное совершенствование – предусматривает проведение конкретных мероприятий по предупреждению нарушения прав и свобод человека на основе сценария, выработанного на предыдущем этапе.Таким образом, при организации деятельности прокуратуры в области предупреждения нарушения прав и свобод человека целесообразно ориентироваться на проактивный подход. При этом переход от реактивной (активной) формы реагирования прокуратуры на такие нарушения требует поэтапного реформирования профилактической деятельности прокуратуры.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ условиях формирования в современной России демократического общества и правового государства очень важно максимально эффективно осуществлять защиту прав и свобод человека и гражданина, пресекать нарушение законности со стороны любых субъектов права. Эти задачи и являются главенствующими устоями правового государства. Для реализации этих направлений деятельности государства необходимы специально уполномоченные органы – органы прокуратуры. Они играют большую роль в построении правового государства, задают направление деятельности на обеспечение приоритета прав и свобод человека, ставят перед собой задачу провозглашения защиты охраняемых интересов общества и государства. Данные полномочия Прокуратуры могут быть осуществлены в полном объёме только посредством эффективной реализации основных принципов.Главной функцией органов прокуратуры Российской Федерации является защита прав и свобод человека и гражданина. Важной ролью в обеспечении законности в сфере защиты прав граждан играет прокурорский надзор. Последнее касается надзора не только государственных, но и негосударственных органов, а также индивидуальных предпринимателей и физических лиц за соблюдением и исполнением законодательства нашей страны.Обеспечение законности Прокуратурой Российской Федерации не выходят за рамки их компетенции. К примеру, при проведении проверки должны быть исключены истребования излишних материалов, документов. В обеспечение законности входят правильность применения, точность исполнения законов, а также в случае их нарушения привлечения к ответственности виновных за их совершения лиц.Функциональные прокурорские полномочия производны от правовых норм,регламентированных во множестве различных отраслей законодательства. Общий надзорпрокуратуры мобилизует в себе широкие возможности по реализации правозащитнойдеятельности прокуратуры, и, тем самым выступает средством предварительногопредупреждения вредных и опасных форм отклоняющегося социального поведения. Вэтом смысле общенадзорная деятельность, реализуя разносторонние функциипрокуратуры по надзору за исполнением законов, является одной из ведущих.В правовом государстве с развитием всех форм частной собственности возникаетнеобходимость развития и применения в судопроизводстве принципа состязательности,оказания всесторонней поддержки, создания необходимых условий для защиты своихправ и законных интересов всем институтам гражданского общества, что в совокупностине позволяет функции надзора за исполнением законов доминировать в деятельностипрокуратуры ни в настоящем, ни в ближайшем будущем. Поэтому законодательноеопределение функций прокуратуры должно основываться на научном представлении осоциальном предназначении прокуратуры, соответствовать общим началам теориифункций государства и права с учетом реальных возможностей прокуратуры. Учитываяданную зависимость при определении свойства прокурорско-надзорной деятельности,следует говорить о едином прокурорском надзоре, призванном обеспечиватьверховенство закона, единообразное понимание и точное соблюдения законов. Толькопутем внедрения в прокурорский надзор определенных научно обоснованных приемов-организации труда представляется возможность достичь максимально высокогорезультата надзорных мероприятий, к которым в частности относятся специализация икооперирование.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫI. Нормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.08.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52. ст. 6228.Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 26.07.2019) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366Постановление Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 09.08.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2015 г. N 4 ст. 668Приказ Генеральной прокуратуры России от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюсII. Основная и специальная литератураАндреева О.И., О.В. Воронин. Правоохранительные органы: учебник. Томск: Издательство научно-технической литературы. 2015. С. 249.Архипов С. В. Проблемы разграничения контроля и надзора в сфере государственного управления // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2016. № 44. С. 30–32.Векшин В.П. О роли прокуратуры в укреплении конституционной законности и единства правового пространства // Конституция и конституционная законность. Материалы Х международной научно-практической конференции. 2017. Издательство: Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный технологический университет). 2017. С.20-23.Винокуров А.А. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов // М.: Законность. 2015. №4. С.32-40Гончарова Е.В. Прокурорский надзор в сфере соблюдение прав и свобод человека и гражданина // М.: Молодой ученый. 2014 №5. С.349-351Гуржий Н.Н. Механизм проактивного управления стратегической маркетинговой устойчивостью // Вестн. ОНУ им. И.И. Мечникова. 2016. Т. 18. Вып. 2.Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы: учебник. 4е изд., стер. М.: КНОРУС, 2015. С. 291.Ергашев Е.Р. Принципы прокурорского надзорно-охранительного права и его институтов. Автореф. дисс....докт. юрид. наук. Екатеринбург. 2008. С. 10Золин Е.А. Особенности прокуратуры РФ, роль прокурорского надзора // Аллея науки. 2018. №1(17). С.732-735.Казакова И. И. Предмет прокурорского надзора за законностью применения административного наказания органами внутренних дел // Современное право. 2014. № 11. С. 87–95.Коробейников Б.В. Прокурорский надзор важное средство защиты прав человекаи гражданина // Вестник Костромского государственного университета. 2015 № 1. С.197-201Назаров С.Н. Прокурорский надзор. М., 2014. С. 201.Поляков М. П. Правоохранительные органы: курс лекций. М.: Юрайт. 2018. С. 167.Рожков С. А. Современное состояние и некоторые направления реформирования уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. № 3 (9). С. 206–211Российский прокурорский надзор. М.: Норма, 2015. С. 59.Сладкова А. В. Генезис законодательства об административной ответственности должностных лиц // Вестник университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА). 2014. № 2. С. 130–137.Смирнов Л. Б. Особенности и проблемы развития пенитенциарной модели России // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2016. № 2 (31). С. 110–115.Субанова Н. В. Возбуждение прокурором дел об административных правонарушениях: новое в практике // Законность. 2016. № 9. С. 12 - 16.Субанова Н. В. Деятельность прокурора по осуществлению уголовного и административного преследования: вопросы процессуальной регламентации // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2015. № 2 (46). С. 29-35. Шалумов М.С. Функция участия прокуратуры РФ в правотворческой деятельности //Научный журнал «Universum: «Экономика и юриспруденция». 2017. № 6 (39). С. 46-49.Шарапова Т.Ю. К вопросу о прокурорском надзоре за соблюдением прав и свобод человека и гражданина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. 2016. №8. С.428-433Якубина Ю.П. Прокурорский надзор как вид государственной деятельности // Проблемы правоохранительной деятельности. 2015. № 2. С. 55-58.Якупов З. Р. Роль прокуратуры в механизме государственной власти современной России // Право: современные тенденции: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). Краснодар: Новация, 2017. С. 95-98.Ястребов В.Б. Прокурорский надзор М., 2015. С. 100Доклад Ю.Я. Чайки на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации: [Электронный ресурс] // Генеральная прокуратура Российской Федерации. URL:https://genproc.gov.ru/genprokuror/appearances/document-13702/Полномочия и задачи прокуратуры Российской Федерации: [Электронный ресурс] // Адвокатский клуб. — 2019 г. URL: http://bouncekitchen.ru/1158-polnomochija-prokuratury-2018/Результаты исследований Левада-Центра, представленные на официальном сайте. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.levada.ru/2017/01/31/roli-institutovIII.Материалы судебной и другой практикиПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. № 46 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” // СПС КонсультантПлюсО судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 г. № 19 г. Москва // Российская газета. 2009. 30 окт.О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30.03.1990 № 4 // СПС «Консультантплюс».

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.08.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954
4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52. ст. 6228.
5. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 26.07.2019) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
6. Постановление Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 09.08.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2015 г. N 4 ст. 668
7. Приказ Генеральной прокуратуры России от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
II. Основная и специальная литература
8. Андреева О.И., О.В. Воронин. Правоохранительные органы: учебник. Томск: Издательство научно-технической литературы. 2015. С. 249.
9. Архипов С. В. Проблемы разграничения контроля и надзора в сфере государственного управления // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2016. № 44. С. 30–32.
10. Векшин В.П. О роли прокуратуры в укреплении конституционной законности и единства правового пространства // Конституция и конституционная законность. Материалы Х международной научно-практической конференции. 2017. Издательство: Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный технологический университет). 2017. С.20-23.
11. Винокуров А.А. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов // М.: Законность. 2015. №4. С.32-40
12. Гончарова Е.В. Прокурорский надзор в сфере соблюдение прав и свобод человека и гражданина // М.: Молодой ученый. 2014 №5. С.349-351
13. Гуржий Н.Н. Механизм проактивного управления стратегической маркетинговой устойчивостью // Вестн. ОНУ им. И.И. Мечникова. 2016. Т. 18. Вып. 2.
14. Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы: учебник. 4 е изд., стер. М.: КНОРУС, 2015. С. 291.
15. Ергашев Е.Р. Принципы прокурорского надзорно-охранительного права и его институтов. Автореф. дисс.... докт. юрид. наук. Екатеринбург. 2008. С. 10
16. Золин Е.А. Особенности прокуратуры РФ, роль прокурорского надзора // Аллея науки. 2018. №1(17). С.732-735.
17. Казакова И. И. Предмет прокурорского надзора за законностью применения административного наказания органами внутренних дел // Современное право. 2014. № 1 1. С. 87–95.
18. Коробейников Б.В. Прокурорский надзор важное средство защиты прав человека и гражданина // Вестник Костромского государственного университета. 2015 № 1. С.197-201
19. Назаров С.Н. Прокурорский надзор. М., 2014. С. 201.
20. Поляков М. П. Правоохранительные органы: курс лекций. М.: Юрайт. 2018. С. 167.
21. Рожков С. А. Современное состояние и некоторые направления реформирования уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. № 3 (9). С. 206–211
22. Российский прокурорский надзор. М.: Норма, 2015. С. 59.
23. Сладкова А. В. Генезис законодательства об административной ответственности должностных лиц // Вестник университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА). 2014. № 2. С. 130–137.
24. Смирнов Л. Б. Особенности и проблемы развития пенитенциарной модели России // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2016. № 2 (31). С. 110–115.
25. Субанова Н. В. Возбуждение прокурором дел об административных правонарушениях: новое в практике // Законность. 2016. № 9. С. 12 - 16.
26. Субанова Н. В. Деятельность прокурора по осуществлению уголовного и административного преследования: вопросы процессуальной регламентации // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2015. № 2 (46). С. 29-35.
27. Шалумов М.С. Функция участия прокуратуры РФ в правотворческой деятельности //Научный журнал «Universum: «Экономика и юриспруденция». 2017. № 6 (39). С. 46-49.
28. Шарапова Т.Ю. К вопросу о прокурорском надзоре за соблюдением прав и свобод человека и гражданина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. 2016. №8. С.428-433
29. Якубина Ю.П. Прокурорский надзор как вид государственной деятельности // Проблемы правоохранительной деятельности. 2015. № 2. С. 55-58.
30. Якупов З. Р. Роль прокуратуры в механизме государственной власти современной России // Право: современные тенденции: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). Краснодар: Новация, 2017. С. 95-98.
31. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор М., 2015. С. 100
32. Доклад Ю.Я. Чайки на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации: [Электронный ресурс] // Генеральная прокуратура Российской Федерации. URL:https://genproc.gov.ru/genprokuror/appearances/document-13702/
33. Полномочия и задачи прокуратуры Российской Федерации: [Электронный ресурс] // Адвокатский клуб. — 2019 г. URL: http://bouncekitchen.ru/1158-polnomochija-prokuratury-2018/
34. Результаты исследований Левада-Центра, представленные на официальном сайте. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.levada.ru/2017/01/31/roli-institutov

III.Материалы судебной и другой практики
35. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. № 46 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” // СПС КонсультантПлюс
36. О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 г. № 19 г. Москва // Российская газета. 2009. 30 окт.
37. О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30.03.1990 № 4 // СПС «Консультант плюс».


Вопрос-ответ:

Какая роль играет прокуратура Российской Федерации в обеспечении законности?

Прокуратура Российской Федерации играет важную роль в обеспечении законности. Она осуществляет прокурорский надзор за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, контролирует исполнение законов и защищает права и свободы граждан. Прокуратура также ведет расследование и обеспечивает обвинение в суде. Все эти функции направлены на обеспечение законности и защиту интересов граждан.

Какие принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации?

Организация и деятельность прокуратуры Российской Федерации основываются на принципах законности, единоначалия, коллегиальности, независимости, подчиненности закону, открытости и счетности. Принцип законности предполагает обязательность для всех соблюдения законов. Принцип единоначалия означает, что прокуратура имеет единый руководитель. Коллегиальность подразумевает принятие решений коллегиально. Принцип независимости предполагает независимость прокуроров от других органов и лиц. Принцип подчиненности закону означает, что прокуратура должна сама соблюдать законы. Принцип открытости предусматривает публичность деятельности прокуратуры. И принцип счетности предполагает ответственность прокуроров за свои действия.

Какие особенности прокурорского надзора за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления?

Прокурорский надзор за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления имеет свои особенности. Прокуратура проверяет законность действий этих органов, контролирует исполнение законов, предупреждает и пресекает нарушения прав и законных интересов граждан. Она также обязана отслеживать и предотвращать коррупцию в данных органах. Прокурорский надзор направлен на обеспечение законности и защиту интересов граждан в сфере государственного управления.

Какая роль выполняет прокуратура Российской Федерации в обеспечении законности?

Прокуратура Российской Федерации играет важную роль в обеспечении законности. Она осуществляет прокурорский надзор за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, выявляет и пресекает нарушения законодательства, защищает права и интересы граждан и государства.

Какие принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации существуют?

Организация и деятельность прокуратуры Российской Федерации основаны на следующих принципах: высшей подчиненности прокуратуры закону и Конституции Российской Федерации; неподконтрольности прокуратуры другим государственным органам; единстве и субординированности прокуратур всех уровней; коллегиальности и презумпции невиновности.

Какие особенности прокурорского надзора за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления существуют?

В современных условиях прокурорский надзор за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления характеризуется следующими особенностями: комплексностью и всесторонностью контроля; возможностью применения процессуальных мер по исправлению нарушений; учетом мнения и предложений граждан, организаций и общественности; ответственностью прокуроров за качество выполнения своих обязанностей.

Какая роль прокурорского надзора в защите прав и интересов граждан и государства?

Прокурорский надзор играет важную роль в защите прав и интересов граждан и государства. Он помогает предотвращать и пресекать нарушения законодательства органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, обеспечивает соблюдение конституционных прав граждан и гарантий их правового статуса, а также защищает интересы государства в сфере исполнительной власти и местного самоуправления.

Какова роль прокуратуры Российской Федерации в обеспечении законности?

Роль прокуратуры Российской Федерации в обеспечении законности заключается в осуществлении прокурорского надзора за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также за соблюдением прав и свобод граждан. Прокуратура берет на себя функцию контроля за соблюдением законов, предотвращения коррупции, защиты прав граждан, преследования и наказания виновных в совершении преступлений. Таким образом, прокуратура играет ключевую роль в обеспечении законности в России.

Какая роль играет прокуратура Российской Федерации в обеспечении законности?

Прокуратура Российской Федерации играет важную роль в обеспечении законности. Она осуществляет прокурорский надзор за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также контролирует соблюдение законности при расследовании и судебном разбирательстве. Прокуратура защищает права и свободы граждан, борется с преступностью и коррупцией, предотвращает нарушения закона со стороны государственных органов и должностных лиц. Она также участвует в судебных процессах, представляя интересы государства и общества. В целом, прокуратура Российской Федерации выполняет функцию защиты законности и правопорядка в стране.

Что представляет собой прокурорский надзор?

Прокурорский надзор - это система контроля за соблюдением закона со стороны органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Прокуратура осуществляет надзор за деятельностью этих органов, проверяет их законность и эффективность, а также пресекает нарушения прав и законных интересов граждан. Прокурорский надзор имеет большое значение для обеспечения законности и правопорядка в стране. Он способствует укреплению верховенства закона и защите прав граждан, а также предотвращению коррупции и злоупотреблений со стороны государственных органов и должностных лиц.

Каковы особенности прокурорского надзора за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления?

Прокурорский надзор за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления имеет свои особенности. Во-первых, прокуратура осуществляет надзор за законностью и эффективностью работы этих органов. Во-вторых, прокурор может требовать от органов исполнительной власти и органов МСУ принятия мер по исправлению выявленных нарушений или привлечения виновных лиц к ответственности. В-третьих, прокуратура может обжаловать незаконные решения и действия этих органов в судебном порядке. В целом, прокурорский надзор способствует соблюдению законности и эффективности работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.