Специфика образовательной среды школ различных типов( Монтессори-школа, Вальфдорская школа,кадетский корпус).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 66 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.11.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Специфика образовательной среды школ различных типов (Монтессори-школа, Вальфдорская школа, кадетский корпус» 4
Заключение 7
Список литературы 8

Фрагмент для ознакомления

Вальфдорская школа предполагает нивелирование внутреннего сопротивления ребенка тому материалу, который не соответствует особенностям его психологического внутреннего развития. Наконец, кадетские корпуса делают акцент на дисциплине, но в некотором роде, совершенно отрывают ребенка от семейного воспитания и могут сковывать его самостоятельную, творческую активность.
Сравнивать эти системы по принципу «хорошо или плохо» не представляется возможным, так как каждый человек, родитель может выбирать, как обучать собственного ребенка, но при этом необходимо понимать, что развитие личности является комплексным процессом, который предполагает ее самостоятельность, но не отменяет необходимости осваивать тот образовательный материал, который необходим для обучения внутри различных ступеней: средней и высшей.






Список литературы
1. Азаров, Ю.П., Семейная педагогика / Ю.П. Азаров – М.: Эксмо, 2015 - 496 с.;
2. Алиева, С.В., Социальная педагогика / С.В. Алиева – М.: Дашков и К, 2013 - 424 с.;
3. Вайндорф - Сысоева, М.Е., Краткий курс лекций по педагогике / М.Е. Вайндорф - Сысовева – М.: Юрайт, 2013 – 197 с.;
4. Загвоздкин, В.К., Вальфдорская педагогика / В.К. Загвоздкин // М.: «Человек», - 2016 – № 1 – С. - 18 – 22;
5. Степин, В.С., Основы педагогики / В.С. Степин // М.: Академический проект - 2015 – 716 с.;
6. Орлова, Д.Б., Большая книга Монтессори / Д.Б. Орлова – М.: ВКТ, 2011 - 192 с.;
7. Пегов, В.А., Вальфдорская педагогика в России / В.А. Пегов – Смоленск: СГАФКСТ, 2013 - 11 с.;
8. Фаусек, Ю.И., Детский сад Монтессори / Ю.И. Фаусек – М.: Наука, 2011 – 240 с.;
9. Хейнсток, Э., Система Монтессори у себя дома / Э. Хейнсток // М.: Наука, - 2012 – 208 с.;
10. Юдин, В.В., Кадетское образование: понятие, содержание, значение / В.В. Юдин // М.: Вестник ОГУ - 2011 – № 11 - С. - 14 – 17.




Азаров, Ю.П., Семейная педагогика / Ю.П. Азаров – М.: Эксмо, 2015 - 496 с.
Алиева, С.В., Социальная педагогика / С.В. Алиева – М.: Дашков и К, 2013 - 424 с.
Вайндорф - Сысоева, М.Е., Краткий курс лекций по педагогике / М.Е. Вайндорф - Сысовева – М.: Юрайт, 2013 – 197 с.
Загвоздкин, В.К., Вальфдорская педагогика / В.К. Загвоздкин // М.: «Человек», - 2016 – № 1 – С. - 18 – 22
Степин, В.С., Основы педагогики / В.С. Степин // М.: Академический проект - 2015 – 716 с.
Орлова, Д.Б., Большая книга Монтессори / Д.Б. Орлова – М.: ВКТ, 2011 - 192 с.
Пегов, В.А., Вальфдорская педагогика в России / В.А. Пегов – Смоленск: СГАФКСТ, 2013 - 11 с.
Фаусек, Ю.И., Детский сад Монтессори / Ю.И. Фаусек – М.: Наука, 2011 – 240 с.
Хейнсток, Э., Система Монтессори у себя дома / Э. Хейнсток // М.: Наука, - 2012 – 208 с.
Юдин, В.В., Кадетское образование: понятие, содержание, значение / В.В. Юдин // М.: Вестник ОГУ - 2011 – № 11 - С. - 14 – 17









2

Список литературы
1. Азаров, Ю.П., Семейная педагогика / Ю.П. Азаров – М.: Эксмо, 2015 - 496 с.;
2. Алиева, С.В., Социальная педагогика / С.В. Алиева – М.: Дашков и К, 2013 - 424 с.;
3. Вайндорф - Сысоева, М.Е., Краткий курс лекций по педагогике / М.Е. Вайндорф - Сысовева – М.: Юрайт, 2013 – 197 с.;
4. Загвоздкин, В.К., Вальфдорская педагогика / В.К. Загвоздкин // М.: «Человек», - 2016 – № 1 – С. - 18 – 22;
5. Степин, В.С., Основы педагогики / В.С. Степин // М.: Академический проект - 2015 – 716 с.;
6. Орлова, Д.Б., Большая книга Монтессори / Д.Б. Орлова – М.: ВКТ, 2011 - 192 с.;
7. Пегов, В.А., Вальфдорская педагогика в России / В.А. Пегов – Смоленск: СГАФКСТ, 2013 - 11 с.;
8. Фаусек, Ю.И., Детский сад Монтессори / Ю.И. Фаусек – М.: Наука, 2011 – 240 с.;
9. Хейнсток, Э., Система Монтессори у себя дома / Э. Хейнсток // М.: Наука, - 2012 – 208 с.;
10. Юдин, В.В., Кадетское образование: понятие, содержание, значение / В.В. Юдин // М.: Вестник ОГУ - 2011 – № 11 - С. - 14 – 17.


Вопрос-ответ:

Какова специфика образовательной среды в Монтессори школе?

В Монтессори школе образовательная среда создается для развития ребенка на основе принципов самостоятельности, свободы и активности. В школе используются специально разработанные материалы, которые позволяют детям самостоятельно исследовать окружающий мир и развивать свои навыки. Учителя в Монтессори школе играют роль наблюдателей и направляют детей по пути самообучения.

Чем отличается образовательная среда в Вальдорской школе?

Вальдорская школа предлагает особую образовательную среду, которая учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. В школе подчеркивается значение художественной и эмоциональной составляющей образования. Учителя используют игру, искусство и музыку для развития творческого мышления и эмоционального интеллекта учеников.

Какая специфика образовательной среды в кадетском корпусе?

Кадетский корпус ориентирован на формирование дисциплинированной и ответственной личности. В образовательной среде кадетского корпуса акцент делается на развитие навыков военно-патриотического воспитания, физической подготовки и усвоению военной науки. Ученики получают строгую дисциплину и формируются как будущие лидеры военной службы.

Каким образом Вальдорская школа создает образовательную среду, соответствующую внутреннему развитию ребенка?

Вальдорская школа нивелирует внутреннее сопротивление ребенка к материалу, который не соответствует его психологическим особенностям. Учителя помогают ученикам осознавать и преодолевать свои слабости, развивая их сильные стороны. Школа создает комфортное и доверительное окружение, где каждый ребенок может раскрыть свой потенциал.

Зачем кадетским корпусам ставится акцент на дисциплине?

Кадетские корпуса ставят акцент на дисциплине, чтобы подготовить учеников к службе в вооруженных силах. Дисциплина в кадетском корпусе учит порядку, ответственности и самоорганизации. Это также помогает формировать лидерские качества, необходимые для службы в военном учреждении.

Чем отличается образовательная среда в школах различных типов?

Образовательная среда в школах различных типов различается по подходам к обучению, организации учебного процесса и акцентам, которые ставятся в образовании. В Монтессори школе акцент делается на самостоятельности и свободе выбора, в Вальдорфской школе - на эстетическом развитии и активном экспериментировании, в кадетском корпусе - на дисциплине и военной подготовке.

Какие принципы лежат в основе образовательной среды Монтессори школы?

Основными принципами образовательной среды Монтессори школы являются индивидуальный подход к каждому ребенку, активное участие ребенка в обучении, использование специальных развивающих материалов, создание стимулирующей и упорядоченной среды, свобода выбора занятий и самостоятельности.

Что делает особенной образовательную среду Вальдорфской школы?

Вальдорфская школа предполагает создание эстетической и гармоничной образовательной среды, где каждый ребенок имеет возможность развивать свои индивидуальные способности и творческие способности. Вальдорфская школа также делает акцент на свободном и активном экспериментировании и рукоделии.

В чем особенность образовательной среды кадетских корпусов?

Кадетский корпус делает акцент на формировании дисциплинированного и ответственного отношения к обучению и жизни. Одним из основных принципов образовательной среды кадетских корпусов является военная подготовка и формирование лидерских качеств у учеников.

В чем заключается специфика образовательной среды школ разных типов?

Специфика образовательной среды школ разных типов заключается в различных подходах, акцентах и методиках обучения. Каждая школа ставит свои приоритеты: Монтессори школа - на самостоятельность и свободу выбора, Вальдорфская школа - на эстетическое развитие и активное экспериментирование, кадетский корпус - на дисциплину и военную подготовку.