1. Разработка автоматизированной информационной системы (АИС) учета движения товаров в продуктовом супермаркете (закупки, продажи, сбыт и т.п.)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные системе в БухУчете
  • 4747 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 14.11.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Аналитическая часть 4
1.1. Общая характеристика предметной области 4
1.2. Характеристика и анализ объекта исследования. 6
1.3. Обоснование необходимости внедрения ИС 13
1.4. Требование к информационной системе 14
2. Проектная часть 19
2.1. Выделение входящий и выходящий документов 19
2.2. Структура таблиц отношений реляционной модели 25
2.3. Расчет объема внешней памяти 33
2.4. Поведенческая модель ИС «УчетВВ» 35
2.5 Интерфейс системы ИС «УчетВВ» 36
3. Экономическая часть 37
3.1 Расчет затрат на разработку, внедрение и эксплуатацию ИС «УчетВВ» …………………………………………………………………………..37
3.2. Оценка конкурентоспособности АЭИС 40
3.3 Эффективность от внедрения проекта 44
Заключение 45
Список литературы 46

Фрагмент для ознакомления

ТаблицаКоличество байт по типам полейКоличество байт в записиКоличество записей в таблицеКоличество байт на таблицуinteger(4 байта)char,(256 байт)datetime(8 байт)float(4 байта)text(3 байта)boolean(1 байт)Данные о клиенте4768--12000-1277210000127720000Прайс-лист8--44230-42781000042780000Товар8-84660-680100006800000Бланк с заказом 1251288-2614100006140000Договор об оказании услуг16512164600-11481000011480000Счет на оплату 202568460-348100003480000Документы на отгрузку122568-600-876100008760000Сотрудник -256--1800-20561000020560000Склад-256--600-856100008560000Итого236280000Таблица 8 – Расчет памяти базы данныхПоведенческая модель ИС «УчетВВ»Сохранение карточки в БДИнтерфейс системы ИС «УчетВВ»После запуска программного файла ИС «УчетВВ» появится экранная форма, изображенная на рисунке 12, в которой пользователь должен ввести логин и пароль данные ему, для входа в систему. Рисунок 12 – Форма авторизацииДалее, после успешного входа в систему, появится главная экранная форма, представленная на рисунке 13.Рисунок 13 – Главное окно ИС «УчетВВ»Экономическая частьРасчет затрат на разработку, внедрение и эксплуатацию ИС «УчетВВ»Разработка АЭИС для организации CreativeWineи ее функционирование предполагает наличие постоянных и переменных затрат. Все эти затраты можно представить с помощью модели TCO (или совокупная стоимость владения), которая позволяет распределить средства таким образом, чтобы добиться максимальной отдачи от вложенных инвестиций и при этом уложиться в бюджет. Все участники разработки за исключением руководителя проекта работают по договору подряда, поэтому при расчете итоговых затрат на оплату труда для этих специалистов необходимо учитывать перечисления в Пенсионный фонд РФ и в федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Руководитель проекта работает непосредственно в организации CreativeWine, по трудовому договору заработная плата составляет 40480 рублей, следовательно 230 рублей в час.Расчет затрат на разработку, внедрение и эксплуатацию информационной системы представлены в таблицах 9- 14.Занятость участников проекта приставлена с учетом восьми часового рабочего дня, исходя из средних показателей оценки трудоемкости разработки программного продукта модели TCO. Руководитель проект на каждом и этапов будет следить за выполнением работ, и его занятость на каждом из этапов не будет превышать 50%. Остальные специалисты на каждом из этапов будут работать по 8 часов в день.Таблица 9 – Занятости участников проекта на всех этапах разработкиЭтапУчастникКол-во часов на этапе, часПродолжительность этапа, днейАнализ, постановка задачиРуководитель проекта3510Технический писатель80ПроектированиеРуководитель проекта3516Проектировщик БД128Разработка и тестированиеРуководитель проекта2520Программист160Внедрение и эксплуатацияРуководитель проекта157Программист56Ставка заработной платы для каждого специалиста сформулирована послеоценки динамики аналогичные показатели по отрасли и региону в целом, средней заработной платы на рынке труда по России, а так же таким организациям как:- ОООТензор;- ATConsulting;- ОООДиасофт.Средняя заработная плата технического писателя была принята на уровне 31680 рублей, следовательно, оплата труда технического писателя в час оставит 180 рублей. Средняя заработная плата проектировщика БД была принята на уровне 33440 рублей, следовательно, оплата труда проектировщика БД в час оставит 190 рублей. Средняя заработная плата программиста была принята на уровне 47520 рублей, следовательно, оплата труда программиста в час оставит 270 рублей. Расчет заработной платы участников проекта представлен в таблице 10.Таблица 10 – Расчет заработной платы участников проекта. УчастникЗ/п за час, рЗ/п по этапам, рИтого, р1 этап2 этап3 этап4 этапРуководитель проекта230,08050,08050,05750,03450,025300,0Технический писатель180,014400,0---14400,0Проектировщик БД190,0-24320,0--24320,0Программист270,0--43200,015120,058320,0Итого122340,0Таблица 11 – Расчет итоговых затрат на оплату труда.ПоказательЗаработная плата, рИтого, рФонд отплаты труда127400,0127400,0- Основная з/п 122340,0-Дополнительная з/п (20% от основной)5060,0Отчисления с ФОТ30052,030052,0-ФФОМС (5,1%)1290,3- ПФ РФ (22%)28028,0- ФСС (2,9)733,7Итого157452,0Необходимая техника, для разработки системы:- 2 компьютера;- многофункциональное устройство, потребляет 0,4 КВт/ч (предположим, что по требованию оно работает примерно по часу в день).Тариф за 1 КВт = 3,02 рубляТаблица 12 – Расчет затрат на электроэнергии Аппаратное средствоКоличество единиц техники, штРасход на ед за час, кВтРасход, кВт/чСтоимость, р1 этап2 этап3 этап4 этапИтогоКомпьютер20,492,0130,4148,056,8427,21290,14МФУ10,55,08,010,03,526,580,03Итого1370,17Таблица 13 – Материальные затратыСтатья затратКоличество, ед.Цена, за ед., рОбщая сумма, рУпаковка офисной бумаги SvetoCopy (500 листов)3300,0900,0Канцелярские принадлежности-300,0300,0Итого1200,0Таблица 14 – Общие затраты на разработку и внедрениеЭлементы затратРасходы в месяц, рОплата труда157452,0Электроэнергия1370,17Материальные затраты1200,0Итого160022,17Таким образом затраты на разработку, внедрение и эксплуатацию информационной системы составят: 160022,17 рублей. Оценка конкурентоспособности АЭИСКонкурентоспособность АИЭС – это ее способность противостоять на рынке существующих автоматизированных систем, выполняющих аналогичные функции.Для оценки конкурентоспособности разрабатываемой системы АИС «УчетВВ» были взяты три аналогичных системы управления проектами, представленные на рынке: ИС «Касатка»1С «Управление торговлей»Для оценки конкурентоспособности применяется метод Фишберна. В таблице 15 приведена характеристика критериев конкурентоспособности программного продукта «УчетВВ» по сравнению с конкурентами на основе оценки критериев. Таблица15 – Характеристика критериев оценки программных продуктов.№Критерии \ АИСАИС «УчетВВ» ИС «Касатка»1С «Управление торговлей»1Возможность ведения карточки клиентаВозможность формирования ведения карточки клиента присутствуетОтсутствует возможность формирования и ведения карточки клиента Отсутствует возможность формирования и ведения карточки клиента2Автоматическое формирование накладной на товарВозможность автоматического формирования накладной присутствует Возможность автоматического формирования накладной отсутствуетВозможность автоматического формирования накладной отсутствует3Автоматическое заполнение договора с клиентом для последующей выгрузкиВозможность присутствуетОтсутствует возможность автоматического формирования договораОтсутствует возможность автоматического формирования договора 4Автоматическое формирование счета на оплату Возможность присутствует Возможность присутствует Возможность присутствует5Автоматическое формирование документов на отгрузку товара со складаВозможность присутствует Возможность отсутствует Возможность отсутствует6Требования к системеНе требовательна к ресурсам компьютера, требуется доступ к интернету Не требовательна к ресурсам компьютера, требуется доступ к интернету Не требовательна к ресурсам компьютера, требуется доступ к интернету 7Обновление системыОбновление только по требованиюРегулярное обновлениеРегулярное обновлениеВ таблице 16определим весовые коэффициенты для каждого критерия на основе матрицы смежности.Условные обозначения, применяемые в таблице:«0» - критерий столбца jважнее критерия строки i.«1» - критерий столбца jи критерий строки i одинаковы по важности.«2» - Критерия строки iважнее критерия столбца j.Таблица 16 – Матрица смежностиijСуммаВесовые значенияА1А2А3А4А5А6А7А1121111070,13А2010011140,08А3211111290,16А4221111190,16А5210111170,13А62222212130,23А7210110160,11Итого551В таблице 17 определим степень удовлетворения, свойствами исследуемых информационных продуктов, используя пятибалльную шкалу.Критерии \ АИСАИС «УчетВВ» ИС «Касатка»1С «Управление торговлей»А1433А2455А3433А4555А5433А6444А7544Рассчитаем сводный параметрический индекс рассматриваемых систем.Для ИС «УчетВВ» он равен: = 0.13*4 + 0.08*4 + 0.16*4 + 0.16*5 + 0.13*4 + 0.23*4 + 0.11*4 = 4.16Для конкурентов: = 0.13*3 + 0.08*5 + 0.16*3 + 0.16*5 + 0.13*3 + 0.23*4 + 0.11*4 = 3,82 =0.13*3 + 0.08*5 + 0.16*3 + 0.16*5 + 0.13*3 + 0.23*4 + 0.11*4= 3,82Конкурентоспособность системы по сравнению с конкурентами равна: По проведенным расчетам можно сделать вывод о то, что разрабатываемая система ИС «УчетВВ» является конкурентоспособно перед всеми программными продуктами, представленными в исследовании. Эффективность от внедрения проектаВнедрение на предприятие ИС «УчетВВ» позволит снизить трудозатраты по приему заказов работниками склада.На данном этапе работы в подразделении склада работают 4 специалиста, которые принимают по электронной почте заказ и обрабатывают его, следовательно, в настоящее время трудозатраты в месяц (в среднем за 22 рабочих дня) на прием заказов от менеджеров и обработку данных заказов составляют: 22 дн. * 4 чел. = 704 чел./час. После внедрение информационной системы процесс принятия и сопровождение заказов значительно облегчится, так как все расчеты, принятие и ведение заказов будет более автоматизировано и все операции будут способы выполнять менеджеры по продажам, то в значительной степени облегчит их труд, приведет к сокращению трудоемкости работы складских работников, а так же приведет к увеличению прибыли. Именно поэтому ведением и проверкой заказов смогут заниматься два специалиста –склада, так же за обычный рабочий месяц при восьми часовом рабочем дне, следовательно, трудозатраты на ведение заказов в таком случае будут составлять: 22 дн. * 2 чел. = 352 ч./час. Экономия в трудозатратах за один месяц составит – 352 чел./час. За год экономия в трудозатратах составит: 352 чел./час. *12 месяцев = 4224 чел./час.Если принять среднюю заработную плату работника склада за 15000 рублей, то экономия в оплате труда составит: 4224 чел./ час. * 85 р. =359040 рублей. Следовательно, за год с внедрением данной информационной системы организация сможет сэкономить на оплате труда около 359040 рублей, т. к. затраты на разработкуинформационной системы составляют: 160022,17 рублей, то разрабатываемая информационная система окупиться уже через год эксплуатации. ЗаключениеВ рамках данной курсовой работы была спроектирована информационная система для формирования и ведения заказов для организацииCreativeWine.В ходе разработки курсового проекта был проведен анализ деятельности отделов и самой организации в целом. Была построенная функциональная модель формирования и ведения заказа, сформулированы требования к создаваемой информационной системе, была спроектированная реляционная модель базы данных, а так же главное окно пользовательского интерфейса данной системы.

-

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает автоматизированная информационная система учета товаров в продуктовом супермаркете?

Автоматизированная информационная система учета товаров в продуктовом супермаркете решает следующие задачи: закупка товаров, продажа товаров, учет движения товаров, сбыт и многое другое.

Каковы основные характеристики предметной области, на которой базируется разработка автоматизированной информационной системы?

Основные характеристики предметной области для разработки автоматизированной информационной системы учета товаров в продуктовом супермаркете включают в себя информацию о закупках, продажах, движении товаров, сроках годности, ценах и других параметрах, необходимых для эффективного управления супермаркетом.

Почему необходимо внедрение информационной системы учета товаров в продуктовом супермаркете?

Внедрение информационной системы учета товаров в продуктовом супермаркете необходимо для повышения эффективности управления, сокращения времени и затрат на учет и анализ товаров, минимизации рисков утери товаров, оптимизации закупок и продаж, а также для улучшения обслуживания клиентов и повышения их удовлетворенности.

Какие требования предъявляются к информационной системе учета товаров в продуктовом супермаркете?

К информационной системе учета товаров в продуктовом супермаркете предъявляются требования по надежности, безопасности, скорости обработки данных, удобству использования, возможности интеграции с другими системами, гибкости настройки, возможности генерации отчетов и многим другим. Основная цель - обеспечение эффективного управления учетом товаров в супермаркете.

Какая структура таблиц и отношений предполагается использовать в разрабатываемой информационной системе?

В разрабатываемой информационной системе учета товаров в продуктовом супермаркете предполагается использовать реляционную модель данных, в которой будут использоваться таблицы и отношения, связывающие информацию о товарах, клиентах, поставщиках, продажах и других аспектах учета товаров. Такая структура позволит эффективно хранить и обрабатывать информацию.

Для чего нужна автоматизированная информационная система АИС учета движения товаров в продуктовом супермаркете?

Автоматизированная информационная система АИС учета движения товаров в продуктовом супермаркете нужна для контроля и учета товаров, закупок, продаж и сбыта. Она позволяет оптимизировать работу магазина, улучшить управление запасами, отслеживать движение товаров в режиме реального времени и проводить аналитическую обработку данных для принятия управленческих решений.

Какая информация будет содержаться в автоматизированной информационной системе АИС учета движения товаров в продуктовом супермаркете?

В автоматизированной информационной системе АИС учета движения товаров в продуктовом супермаркете будет содержаться информация о наличии товаров на складе, о закупках и продажах товаров, о движении товаров между различными местами хранения, а также о ценах и скидках на товары. Дополнительно система может включать информацию о поставщиках товаров, клиентах и покупателях, сотрудниках и других сущностях, связанных с учетом движения товаров в магазине.