Французкая живопись конца XIX-начала XX века

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Живопись
  • 18 18 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 17.11.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Поль Гоген (1848-1903) 5
1.1.«Женщина, держащая плод» 5
1.2. «Материнство» («Женщины на берегу моря») 6
2.Винсент Ван Гог (1853-1890) 7
2.1.«Хижины» 7
2.2. «Арльские дамы» 8
3.Морис Дени (1870- 1943) 8
3.1. «Священная роща» 9
4.Анри Матисс (1869—1954) 9
4.1«Натюрморт с голубой скатертью» 10
4.2. «Музыка» 11
5.Морис де Вламинк (1876-1958) «Городок на берегу озера» 12
6.Альбер Марке (1875-1947) «Дождливый день в Париже» 12
7.Пабло Пикассо (1881-1973) 13
7.1. «Портрет молодой женщины» 13
7.2.«Три женщины» 14
8. Фернан Леже (1881-1955) «Открытое письмо» 14
Заключение 16
Использованная литература 18


Фрагмент для ознакомления

У его творческих идей нашлось масса последователей, а произведениям мастера стараются подражать многие художники.
7.1. «Портрет молодой женщины»
В 1903 году Пикассо пишет ряд небольших женских портретов с погрудным изображением модели. «Портрет молодой женщины» отличается от других портретов этого периода творчества своим драматизмом и пластической экспрессией. Образ женщины наполнен какой-то особой духовной силой, а также мрачной, чисто испанской красотой. Главное средство выражения художника - это контурная линия. «Необычайная внутренняя сила, присущая линейному стилю Пикассо, противостоит текучести линейного языка стиля модерн, широко распространенного в конце XIX — начале XX столетия, и воплощает в себе энергию нового века».
7.2.«Три женщины»
Эту картину, как правило, относят к африканскому периоду в творчестве Пабло Пикассо. На картине можно лицезреть очень необычное сочетание африканских мотивов и новейших идей кубизма. Женщины, изображенные на картине Пикассо, больше похожи на скалы. Им присуща та же угловатость, те же резкие черты. И даже цветом они схожи со скалами, которые рядом.
Когда появилась эта картина, такого термина, как «кубизм» еще не было. Он появляется немного позже, конечно же, не без влияния Пабло Пикассо
Своей новой манерой живописи Пикассо разрушает привычные формы предметов. Застыв в определенных позах, предметы и люди на картине стали статичны. Их фигуры состоят из огромного количества плоскостей, как вогнутых, так и выгнутых.
Это одна из первых кубических стилизаций, в которой художник работает с людьми, а не с предметами. В отличие от тех картин, которые появились немного позже, в «Трех женщинах» еще можно различить тела, лица, позы. Фигуры как будто созданы неумелым скульптором или плотником, который вырубил их только с помощью топора, закрасив срезы в самые разные оттенки красного цвета.

8. Фернан Леже (1881-1955) «Открытое письмо»
Этого художника традиционно относят к кубистам. Сам же художник считал себя реалистом по цветам и линиям, а вот с формой и композицией он  часто экспериментировал и  заимствовал философию и методы у других художественных течений первой половины ХХ века, часто попадая под чужое влияние. Леже в то время пребывает под впечатлением искусства Сезанна, фовистов и импрессионистов, однако очень скоро ему удается выработать собственный стиль, характеризующийся массивными формами и приглушенной, почти монохроматической колористической гаммой. Начиная со второй половины 1920-х в живописи Леже преобладает образ человека. Фигуры, очерченные широким движением скругленных линий, утрачивают сходство с роботами, приближаясь к некоторым образцам «наивного» искусства — глиняной и деревянной игрушке, к надувным или мягким куклам-самоделкам.
В Эрмитаже хранится картина с названием «Открытое письмо».  Оказывается, Фернан Леже написал несколько десятков картин - «открыток». Все они были разного размера, но на всех присутствовала пара девушек, цветы и фрукты.
Колористическое решение картин базируется на трех принципах. Во-первых, это классический локальный цвет: предметы и фигуры нарисованы плоско и обведены черным контуром. Во-вторых, это белый цвет внутри элементов. И, в третьих, полная независимость друг от друга цвета и формы.
Леже о своих картинах говорил так: «В поисках пластической выразительности я применяю принцип контрастов, который, как главная причина равновесия в мире, вечен. Я ввожу оппозицию ценностей, практикую противопоставление линий и цветов» .


Заключение
Рассмотрев некоторые произведения французских художников конца XIX – начала XX веков мы смогли в полной мере увидеть всю новизну и многообразие творческого поиска живописцев этого времени.
В процессе работы мы решили множество задач. Картины «Женщина, держащая плод» и « Материнство» помогли увидеть своеобразие творчества французского живописца Поля Гогена. Талант Винсента Ван Гога, яркого представителя направления постимпрессионизма в живописи мы раскрыли через его картины «Армские дали» и «Хижины». Творческий поиск Мориса Дени отразился в картине «Священная роща». Анри Матисс, основоположник и преданный последователь фовизма, открылся нам через его картины «Натюрморт с голубой скатертью» и «Музыка». «Городок на берегу озера» позволил нам лучше узнать такого художника, как Морис де Вламинк. Гармоничный и прекрасный мир изображенный на картине «Дождливый день в Париже» открыл перед нами Альбера Марке. Увидеть все многообразие творчества Пабло Пикассо, разноплановость его манеры исполнения мы смогли на примере его картин «Портрет молодой женщины», «Три женщины». Творческое своеобразие Фернана Леже раскрылось перед нами на примере одной из его картин.
Всех художников этого времени объединяет то, что они оттолкнулись от импрессионизма как от какого-то фундамента, на основе которого начались их личные художественно-эстетические искания, которые выражались в стремлении «передавать на полотне не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материального, так и духовного происхождения» . Эти поиски, конечно же, проходили разными путями. Но все творческие искания этих и других художников, о которых говорилось в этой работе стали неким связующим звеном между искусством XIX и XX веков и дали развитие многим ведущим художественным направлениям последующего времени.


















































Использованная литература
Великие художники. Альбом 42. Пикассо. - М.: «Директ-Медиа», Издательский дом «Комсомольская правда», 2010. - 52 с.
Всеобщая история искусств в 6 томах. Т. 6. Искусство 20 века Книга 1. – М.: Государственное Издательство «Искусство», 1965. – 913 с.
Европейская живопись ХIII-XX вв.. Энциклопедический словарь. - М.: Искусство, 1999.- 527 с.
Мировая живопись.— СПб.: ООО Издательский Дом «Кристалл», 2002, — 96 с.
Мировое искусство. Направления и течения от импрессионизма до наших дней.- СПб.: СЗКЭО «Кристалл», М.: «ОНИКС», 2006.- 192 с.
Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX века. - Л. Искусство, 1981. - 320 с.
Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 2 т. Т. 1 / Н. М. Сокольникова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 304 с.
Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество. Фернан Леже № 103. - Киев, 2003. — 32 с. 



Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX века. - Л. Искусство, 1981. - с.219
Мировая живопись.— СПб.: ООО Издательский Дом «Кристалл», 2002, — с.24
Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX века. - Л.: Искусство, 1981. - с.222

Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX века. - Л. Искусство, 1981. - с.236
Там же. С.239

Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 2 т. Т. 1 / Н. М. Сокольникова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. —с. 223

Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX века. - Л. Искусство, 1981. - с. 274
Там же. С.277

Всеобщая история искусств в 6 томах. Т. 6. Искусство 20 века Книга 1. – М.: Государственное Издательство «Искусство», 1965. – с. 100
Мировая живопись.— СПб.: ООО Издательский Дом «Кристалл», 2002, — с.53

Всеобщая история искусств в 6 томах. Т. 6. Искусство 20 века Книга 1. – М.: Государственное Издательство «Искусство», 1965. – с. 104

Европейская живопись ХIII-XX вв.. Энциклопедический словарь. - М.: Искусство, 1999.- с. 269

Великие художники. Альбом 42. Пикассо. - М.: «Директ-Медиа», Издательский дом «Комсомольская правда», 2010. - с.32
Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество. Фернан Леже. № 103. - Киев, 2003. — с.20 
Там же. С.27

Мировое искусство. Направления и течения от импрессионизма до наших дней.- СПб: СЗКЭО «Кристалл», М.: «ОНИКС», 2006.- с. 133













2

1. Великие художники. Альбом 42. Пикассо. - М.: «Директ-Медиа», Издательский дом «Комсомольская правда», 2010. - 52 с.
2. Всеобщая история искусств в 6 томах. Т. 6. Искусство 20 века Книга 1. – М.: Государственное Издательство «Искусство», 1965. – 913 с.
3. Европейская живопись ХIII-XX вв.. Энциклопедический словарь. - М.: Искусство, 1999.- 527 с.
4. Мировая живопись.— СПб.: ООО Издательский Дом «Кристалл», 2002, — 96 с.
5. Мировое искусство. Направления и течения от импрессионизма до наших дней.- СПб.: СЗКЭО «Кристалл», М.: «ОНИКС», 2006.- 192 с.
6. Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX века. - Л. Искусство, 1981. - 320 с.
7. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 2 т. Т. 1 / Н. М. Сокольникова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 304 с.
8. Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество. Фернан Леже № 103. - Киев, 2003. — 32 с.

Вопрос-ответ:

Какие живописные произведения создал Поль Гоген?

Поль Гоген создал такие произведения, как "Женщина, держащая плод" и "Материнство: Женщина на берегу моря".

Кто был Винсентом Ван Гогом и какие картины он создал?

Винсент Ван Гог был нидерландским художником. Он создал такие известные картины, как "Хижины" и "Арльские дамы".

Какие работы Мориса Дени являются известными?

Известные работы Мориса Дени включают "Священную рощу".

Какие произведения Анри Матисса наиболее известны?

Наиболее известными произведениями Анри Матисса являются "Натюрморт с голубой скатертью" и "Музыка".

Какую картину создал Морис де Вламинк и о чем она?

Морис де Вламинк создал картину "Городок на берегу озера", которая изображает пейзаж с городком на берегу озера.

Какие живописцы представляют французскую живопись конца XIX - начала XX века?

Французскую живопись конца XIX - начала XX века представляют Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Морис Дени, Анри Матисс, Морис де Вламинк, Альбер Марке и Пабло Пикассо.

Какая картина Поля Гогена наиболее известна?

Наиболее известная картина Поля Гогена - "Женщина, держащая плод".

Какие картины Ван Гога стали его самыми известными произведениями?

Самыми известными картины Ван Гога являются "Хижины" и "Арльские дамы".

Какую картину Морис Дени создал, которая стала известной?

Известная картина Мориса Дени - "Священная роща".

Какие произведения Анри Матисса наиболее известны?

Наиболее известные произведения Анри Матисса - "Натюрморт с голубой скатертью" и "Музыка".