Психолого-педагогические основания системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 77 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 23.11.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Снижениеуспеваемости,дезадаптация,девиации,проблемывотношенияхсодноклассниками,потеряучебноймотивации,снижениесамооценки,неуверенность в себе,разочарование–основныерискипереходанатрадиционноеобучение,ноихгораздобольше.Какпройдетпериодадаптации,никогданельзяпредугадатьзаранее.Еслипереходнеизбежен,топерестройкасразвивающегообучениянатрадиционноеобязательнодолжнапротекатьподконтролемисопровождениемпсихолога.Такимобразом,развивающееобучениеЭльконина-Давыдовапозволяетформироватьудетейабстрактноеитворческоемышление,учитихширокомыслить,обеспечиваетединствотеорииипрактикиилегкостьпереходаотодногокдругому.Ребенокнепростополучаетпредставлениеоявленияхиустройствемира,ноипонимаетсутьпроцессов.Углублениевсущностьвопросовмаксимальноактивируетмыслительнуюдеятельность.Список использованных источников Воронцов А. Б., Е. В. Чудинова. Введение в учебную деятельность (настольная книга для учителя, осваивающего систему Эльконина-Давыдова) – М., 2001 https://studbooks.net/2054215/pedagogika/vidy_uchebnyh_deystviyДавыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. С. 94.Давыдов В.В. «Теория развивающего обучения», Цукерман, Воронцов «Введение в учебную деятельность» https://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200404105Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению https://www.studmed.ru/dusavickiy-ak-kondratyuk-em-tolmacheva-in-shilkunova-zi-urok-v-nachalnoy-shkole-realizaciya-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda-k-obucheniyu_e1322f7b718.htmlПостановка учебной задачи в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в условиях введения нового образовательного стандарта в начальной школе https://vk.com/doc18570833_515476303?hash=e5e695bcf165a8885c&dl=b738000612a49d7d0d%20https://biblio-online.ru/viewer/metodika-razvivayuschego-obucheniya-matematike-441265#page/13Проблемы теории учебной деятельности детей младшего школьного возраста http://psychlib.ru/resource/pdf/documents/gpt-2017/gpt-2017.pdf#page=1

Список использованных источников

1. Воронцов А. Б., Е. В. Чудинова. Введение в учебную деятельность (настольная книга для учителя, осваивающего систему Эльконина-Давыдова) – М., 2001 https://studbooks.net/2054215/pedagogika/vidy_uchebnyh_deystviy
2. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. С. 94.
3. Давыдов В.В. «Теория развивающего обучения», Цукерман, Воронцов «Введение в учебную деятельность» https://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200404105
4. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению https://www.studmed.ru/dusavickiy-ak-kondratyuk-em-tolmacheva-in-shilkunova-zi-urok-v-nachalnoy-shkole-realizaciya-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda-k-obucheniyu_e1322f7b718.html
5. Постановка учебной задачи в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в условиях введения нового образовательного стандарта в начальной школе https://vk.com/doc18570833_515476303?hash=e5e695bcf165a8885c&dl=b738000612a49d7d0d%20https://biblio-online.ru/viewer/metodika-razvivayuschego-obucheniya-matematike-441265#page/13
6. Проблемы теории учебной деятельности детей младшего школьного возраста http://psychlib.ru/resource/pdf/documents/gpt-2017/gpt-2017.pdf#page=1

Вопрос-ответ:

Какие основания лежат в основе системы развивающего обучения?

Основания системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова основаны на психологических и педагогических принципах. Они учитывают возрастные особенности развития детей, акцентируют внимание на развитии мышления, общения и самостоятельности учащихся. Основной принцип системы - развитие познавательной деятельности ребенка через решение учебных задач.

Какая связь есть между снижением успеваемости и дезадаптацией?

Снижение успеваемости учеников может быть связано с их дезадаптацией к учебному процессу. Когда дети не чувствуют себя комфортно в классе, неправильно адаптированы к новым условиям, это может негативно сказываться на их успехах в учебе.

Какие проблемы могут возникать в отношениях со одноклассниками при переходе на систему развивающего обучения?

При переходе на систему развивающего обучения могут возникать проблемы в отношениях со сверстниками. Дети, обучавшиеся по традиционной системе, могут не понимать новые методы и подходы, которые используются в развивающем обучении, что может приводить к конфликтам и недопониманию.

Как переход на традиционное обучение может повлиять на учебную мотивацию?

Переход на традиционное обучение может привести к снижению учебной мотивации учеников. Ребята, привыкшие к активной и самостоятельной работе в развивающей системе, могут потерять интерес к учебе, поскольку традиционное обучение часто связано с рутинными и неинтересными заданиями.

Как перестройка на традиционное обучение должна проходить?

Перестройка на традиционное обучение, если переход неизбежен, должна проходить под контролем и сопровождением психологов и педагогов. Важно создать условия для плавного перехода, чтобы ученики не испытывали стресса и смогли успешно адаптироваться к новой системе.

Какие проблемы могут возникнуть при переходе от развивающего обучения к традиционному?

При переходе от развивающего обучения к традиционному могут возникнуть следующие проблемы: снижение успеваемости, дезадаптация, девиации в поведении, проблемы в отношениях с одноклассниками, потеря учебной мотивации, снижение самооценки, неуверенность в себе и разочарование.

Как проходит период адаптации при переходе от развивающего обучения к традиционному?

Период адаптации при переходе от развивающего обучения к традиционному может быть разным для каждого ребенка. Никогда нельзя предугадать заранее, как проходит этот период. Он может быть легким и незаметным или же вызвать у ребенка стресс, тревогу и неудовлетворенность. Важно проводить этот переход под контролем и сопровождением психолога или педагога, чтобы помочь ребенку адаптироваться к новым условиям обучения.

Как происходит перестройка с развивающего обучения на традиционное и является ли она обязательной?

Перестройка с развивающего обучения на традиционное может происходить различными способами в зависимости от конкретной ситуации. Она может быть проведена плавно и постепенно, либо же внезапно и резко. Переход не является обязательным, но если он неизбежен, то важно провести его под контролем и сопровождением психолога или педагога, чтобы минимизировать возможные негативные последствия и помочь ребенку адаптироваться к новым условиям обучения.