Использование ИКТ в обучении лексике иностранного языка на начальном этапе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Немецкий продвинутый
  • 5959 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 01.01.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Использование ИКТ в обучении лексике иностранного языка на начальном этапе
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 5
1.1 Возрастные особенности, влияющие на методы обучения иностранному языку 5
1.2 Виды и типология современных информационных компьютерных технологий в обучении немецкому языку 9
1.3. Применение информационных компьютерных технологий при обучении лексике на уроках немецкого языка 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОЙ ЛЕКСИКИ 29
2.1. Применение информационных технологий в учебном процессе. 29
2.2. Планирование уроков с применением ИКТ на уроках немецкого языка 47
2.3. Результаты исследования 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Фрагмент для ознакомления

«Помогите Незнайке»Цель: овладение и усвоение лексики в соответствующей теме.Ход игры: учитель Дети, к нам в гости пришел Незнайка. Он также изучает немецкий язык, но часто путает названия предметов, цифры. Давайте поможем ему все правильно запомнить.Muster. Незнайка: Das ist der Ball.Ученик: Nein, das ist nicht der Ball. Das ist der Tisch.Незнайка: Das ist der Stuhl.Ученик: Nein, das stimmt nicht. Das ist der Tisch.Учитель: А теперь помогите Незнайке собраться в школу.(Ученики называют все предметы, которые необходимо положить в портфель: Das ist das Buch. Und das istHeft ...)«Переход реки»Цель: практика в усвоении иностранных лексем.Ход игры: класс делится на две команды. Ученикам дается задание написать по 10-20 слов (выражений) к изучаемой теме. Каждое правильно написанное слово (выражение) - это камешек, через который можно перейти реку. У компьютера одновременно работают по одному из представителей каждой команды. Они пишут свое слово (выражение). Побеждает команда, которая правильно и быстрее напишет все слова (выражения).«В больнице»Цель: практика в усвоении иностранных слов, а также и их перевод.Ход игры: учитель заходит в класс в белом халате и объявляет, что будет проверять у детей зрение. Показывает детям то или иное слово (выражение) на родном или немецком языке, просит в соответствии перевести его, если ученик прочитал написанное. Это упражнение очень эффективно и для проверки усвоения алфавита.«Снежная лавина»Цель: практика в усвоении иностранных лексем.Ход игры: первый ученик называет выражение к теме, второй повторяет ту же информацию и называет свое выражение, следующий ученик соответствии повторяет информацию, полученную от своих предшественников, и называет свое выражение и т.д. Для выполнения приема «снежный ком» целесообразно привлекать не более 7-8 учеников одновременно.Muster. Ученик 1: Das ist der Bleistift.Ученик 2: Das ist der Bleistift. Und das ist das Buch.Ученик 3: Das ist der Bleistift. Das ist das Buch. Und das ist der Kugelschreiber.«Чудо-дерево»Цель: овладение иноязычной лексикой в соответствующей теме.Ход игры: для этого предварительно необходимо изготовить «чудо-дерево». Это может быть искусственная елка (ветвь), на которую следует навешивать различные предметы (или рисунки, на которых они изображены, например, овощи, фрукты и т.д.). Если изучаются деревья и кусты, можно просто нарисовать ветви различных деревьев: клена, сосны, дуба и др. Вешая предмет дерево, ученик называет его.«Новогодняя ель»Цель: овладение иноязычной лексикой в соответствующей теме.Класс делится на две команды. Представители каждой команды по очереди называют показано им число. Если ученик назвал число правильно, он вешает карточку на виртуальную елку; если сделал ошибку, то кладет карточку под елку. Побеждает та команда, которая повесила на свою елку больше карточек.«Прочитай слова»Цель: развитие техники чтения слов.Ход игры: учитель заранее готовит 40 - 50 карточек со словами на изучение правила чтения и теми, что встречаются в текстах и читаются не по правилам.Класс делят на две команды. Учитель в быстром темпе показывает карточки то первой, то второй команде, а ученики по очереди должны прочитать эти слова вслух. Кто неправильно прочитает слово, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.Карточки со словами, которые были прочитаны неправильно, учитель кладет отдельно. После игры все ученики читают эти слова хором.«Числа»Цель: повторение количественных числительных.Ход игры: образуются две команды. Справа и слева записываются в разные стороны одинаковое количество чисел. Учитель называет числа одно за другим. Представители команд должны быстро найти и подчеркнуть названное число на своей половине доски. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.«Числительные»Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.Ход игры: образуются две команды. Учитель называет количественное или порядковое числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая - следующее. За каждую ошибку команда получает штрафной балл. Выигрывает команда, которая получила меньшее количество штрафных баллов.«Отметить это число»Цель: тренировка в названии чисел от 20 до 100.Ход игры: класс делится на три команды, в каждой из которых на первой парте лежит карточка с намеченным кругом, треугольником или квадратом.Учитель заранее пишет на доске цифры в произвольном порядке. Начиная игру, учитель называет какую-нибудь цифру, ученики повторяют ее, а представитель первой команды обводит эту цифру кругом, треугольником или квадратом согласно фигуре на своей карточке. Затем учитель называет другую цифру, и к доске выходит представитель второй команды и т. д. Если ученик обвел не ту цифру, он должен назвать и показать нужную цифру, но не обводить ее.Выигрывает та команда, у которой больше обведенных цифр.«Пять слов»Цель: закрепление лексики в данной теме или одному из пройденных уроков.Ход игры: пока ученик из одной команды считает до пяти, представитель другой команды должен назвать пять слов представленной темы. Участник, который не справился с задачей, выбывает из игры.«Последняя буква»Цель: активизация лексики в изученных тем.Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.«Больше слов»Цель: активизация лексики в изученных темах.Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, которая назовет большее количество слов. Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд записывают слова на экране. В этом случае при проведении итогов учитывается не только количество слов, но и правильность их написания.«Слово»Цель: активизация изученной лексики.Ход игры: команды получают набор карточек с буквами. Учитель произносит слово; ученики, в которых находятся соответствующие буквы, должны сложить с карточек слово. Команда, которая быстрее и без ошибок составит слово, получает балл. Итоги игры подводятся после того, как составлен несколько слов.«Кто составит больше слов?»Цель: повторение изученных слов, практика в их написании.Ход игры: учитель пишет на доске какое-нибудь длинное слово. Ученикам дается задание написать по этим же букв столько слов, сколько смогут. Каждую букву можно написать только столько раз, сколько ее приняты в предложенном слове. Запрещается писать имена и существительные во множественном числе.Ученики работают в течение 5 минут, держа списки своих слов в секрете от других. Далее они по очереди читают написанные слова, а другие вычеркивают из своих списков слова, уже назывались. Выигрывает тот, у кого останется больше всего не зачеркнутых слов.«Что в мешке?»Цель: повторение слов к изученной теме.Учитель: Лиса Алиса принесла из дома большой мешок. Угадайте, что в нем?Ученики пытаются угадать, что в мешке:Ist das der Bleistift?Ist das das Heft?Ученик, который держит игрушку достает из мешка угаданные вещи.«Скажи словом, не сбившись с ритма»Цель: повторение слов к определенной теме.Ход игры: учащиеся садятся кругом или полукругом. Учитель разучивает с ними такие действия дважды стукнуть ладонями по столу, поднять руки и дважды хлопнуть пальцами.Эта последовательность действий повторяется несколько раз в четком ритме. Когда ученики усвоили эту последовательность действий, учитель объясняет, что в дальнейшем они будут выполнять первое и второе действие все вместе, а во время третьей первый ученик должен сказать какое-нибудь слово на заданную тему. Указанная последовательность действий выполняется дальше, и уже второй ученик должен сказать какое-нибудь слово. Кто сбивается с ритма, не может сказать или повторяет уже сказанное слово, выбывает из игры. В конце игры в кругу остается только один ученик, который и станет победителем.«Угадай название»Цель: активизация лексики в изученной темы.Ход игры: каждый ученик получает тематический рисунок. Он должен осмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первый угадает название рисунка, получает следующий и выполняет ту же задачу. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.«Рассказ по рисунку»Цель: активизация лексики в изученной темы.Ход игры: учащиеся образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся различные вещи и предметы, которые характеризуют ее владельца. Нужно составить рассказ о том, чем занимается владелец комнаты. Выигрывает пара, которая составит интересный рассказ.«Найти рифму»Цель: развитие лексического навыка.Ход игры: один из игроков называет любое слово, желательно короткое. Второй участник должен назвать слово, которое будет рифмоваться с первым, третий - добавить слово в рифму и т.д. Тот, кто не сможет назвать слово в рифму, получает минус. Если у кого-либо из игроков наберется три минуса, то он выходит из игры. Выигрывает тот, кто останется.Нужно выбирать только существительные в именительном падеже единственного числа.«Наша комната»Цель: активизация лексики и грамматики в устной монологической и диалогической речи.Ход игры: участники делятся на две команды. Им предлагаются рисунки или фотографии с изображением разных комнат. Каждая команда должна составить варианты расположения мебели в них и обсудить эти варианты в классе.«Который час?»Цель: активизация лексики к теме «Время (Wie spät ist es?)».Ход игры: учитель делит класс на две-три команды. На макете часов он ставит стрелки на время и обращается к первому игроку с вопросом: Wie spät ist es? За правильный ответ команде засчитывается двое очков. Если вместо первого ученика отвечает другой из этой команды, то засчитывается одно очко. Далее учитель меняет время на циферблате, спрашивает о времени у первого игрока второй команды и игра продолжается. В течение игры каждый ученик имеет возможность сказать, который час, и завоевать для своей команды два очков.«Что это?»Цель: повторение иноязычной лексики в соответствующей теме.Картинки должны быть яркими и интересными для детей. Затем учитель делает так, чтобы было видно только часть картинки (например, бантик куклы). Учитель показывает открытку детям и спрашивает: Was ist das?Дети задают вопрос: Ist das ein Mädchen? Ist das eine Katze?Учитель отвечает: Ja, das stimmt. Nein, das stimmt nicht.После того, как дети отгадали, что нарисовано на картинке, учитель показывает ее.Можно организовать игру-соревнование, разделив класс на две команды. Эта игра особенно эффективна при изучении названий животных или цветов.2.2. Планирование уроков с применением ИКТ на уроках немецкого языкаПредлагаем планы-конспекты уроков, где используются ИКТ.Тема: Мы любим праздновать (Wir feiern gern)Цель: Ввести новый лексический материал по теме, научить воспринимать на слух устную речь, коротко выражать свое мнение и вести беседу.Развивать умение правильно читать текст, находить слово или фразу из текста, а также умение анализировать и обобщать полученную информацию, развивать языковую догадку.Продолжать формировать навыки устной речи.Практиковать учащихся в письме.Развивать коммуникативные способности учащихся.Сформировать у учащихся представление об особенностях празднования крупнейших зимних праздников в Германии.Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, карточки, компьютер.Ход урокаI. Подготовка к восприятию иноязычной речи1. BegrüßungL: Guten Tag, Kinder!Sch: Guten Tag! Guten Tag!Guten Tag! Guten Tag!Sagen alle Kinder.Große Kinder, kleine Kinder, Dünne Kinder, dicke Kinder,Guten Tag! Guten Tag!Sagen alle Kinder.2. Сообщение темы и цели урока.L: Kinder, heute setzen wir unsere Arbeit am Thema «Wie feiern gern.» fort. Wir werden viel zum Thema sprechen, neuen Wörter lernen und viele Aufgaben machen.L: Und worauf wartet ihr heute in der Stunde?Sch 1: Ich warte heute auf gute Noten.Sch 2: Ich erwarte viel Neues.Sch 3: ….3. Фонетическая разминка.Hör zu und sing mit!Das Lied «O Tannenbaum»https://www.youtube.com/watch?v=lS4wTuvR7IkO Tannenbaum, o Tannenbaum,wie grün sind deine Blatter!Du grünst nicht nur zur Sommerzeit,nein, auch im Winter, wenn es schneit.O Tannenbaum, o Tannenbaum,wie grün sind deine Blatter.II. Основная часть урока.1. Изучение новой лексики по теме «Мы любим праздновать»2. Упражнения на закрепление изученной лексикиa. Упражнение «Винегрет» (сложи слово из представленных букв и прочитай его)2.2 Übung 2Welche Worter gehören zum Thema «Winterfeste»? Lies sie vor und höre dann die Losung.Какие слова относятся к теме «Зимние праздники»? Прочитай их вслух, а затем прослушай правильный ответ. (Ученики работают в парах)ЧтениеÜbung 3Lies und ordne die Gluckwunsche den Gluckwunschkarten zu. Прочитай и упорядочи пожелания в соответствии с поздравительными открытками.ПисьмоÜbung 4Nummeriere die Teile einer Gluckwunschkarte und schreibe den Text ins Heft. Пронумеруйте части текста поздравительной открытки и запиши ее в тетрадь. ФизкультминуткаLehrer: Seid ihr müde? Also turnen wir einbisschen.Mit dem Hände klapp, klapp, klapp!Mit dem Füße trapp, trapp, trapp!Mit dem Finger tipp, tipp, tipp!Mit dem Köpfen nick, nick, nick!Einmal hin, einmal her Rundherum das ist nicht schwerЧтениеÜbung 4, Seite 71Проводится в форме игры.«Прочитай без ошибок» (Учеников делят на три команды. На столе лицевой стороной вниз лежат карточки с отрывками текста (3-4 предложения на карте). Представители каждой команды по очереди выбирают себе карточку и зачитывают предложение. За каждое правильно прочитанное предложение команда получает один балл. Побеждает команда с наибольшим количеством баллов.)III. Заключительная часть.Выводы по уроку.L: War unsere Stunde interessant?Was habt ihr Neues erfahren?Was hat euch am meisten gefallen?Домашнее задание.Тема: Федеративная Республика Германия (Die Bundesrepublik Deutschland)Цель: Ввести новый лексический материал по теме, научить воспринимать на слух устную речь, коротко выражать свое мнение и вести беседу.Развивать умение дополнять нужной информации, а также умение анализировать и обобщать полученную информацию, развивать языковую догадку.Продолжать формировать навыки устной речи.Практиковать учащихся в письме.Развивать коммуникативные способности учащихся.Формировать познавательную активность учащихся и интерес к знакомству со страной изучаемого языка.Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, карточки, компьютер.Ход урокаI. Подготовка к восприятию иноязычной речи1. BegrüßungL: Guten Tag, Kinder!Sch: Guten Tag! Guten Tag!Guten Tag! Guten Tag!Sagen alle Kinder.Große Kinder, kleine Kinder, Dünne Kinder, dicke Kinder,Guten Tag! Guten Tag!Sagen alle Kinder.2. Сообщение темы урока.L: Kinder, seht auf den Bildschirm. Was denkt ihr? Wie heißt das Thema unsrer Stunde? Ja, heute setzen wir unsere Arbeit am Thema «Die Bundesrepublik Deutschland» fort. Wir werden viel zum Thema sprechen, neuen Wörter lernen und viele Aufgaben machen.3. Фонетическая разминка.Hör zu und sprich nachWir fahren, fahren, fahren,nach Deutschland fahren wirund viel Interessanteserfahren wir.II. Основная часть урока.4. Изучение новой лексики по теме «Федеративная Республика Германия»5. Упражнения на закрепление изученной лексики1. Упражнение «Игра с мячом» (учитель называет слово, ученики переводят.)2. Упражнение «Игра змейка» (учитель называет слово, ученик повторяет это слово и говорит свое, следующий ученик повторяет эти слова и называет другое и т.д.)3. Аудирование текста. Гимн Германииhttps://www.youtube.com/watch?v=MXMxF26WepsПроводится в форме игры «Песня в полоску» (класс объединяют в 2-3 команды. Каждая команда получает набор полосок бумаги, на которых написано по строке песни. Ученики дважды прослушивают песню. Из набора полосок они должны воспроизвести (сложить) песню и спеть ее. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с задачей.)ФизкультминуткаLehrer: Seid ihr müde? Also turnen wir.Eins, zwei, drei und vier, alle Kinder turnen hier.Nach vorne, nach hinten,nach links und nach rechts.Eins, zwei, drei und vier, alle Kinder springen hier.Nach vorne, nach hinten,nach links und nach rechts.ЧтениеÜbung 3L: Lies die Informationen über Deutschland und ordne sie den Begriffen zu. Прочитай информацию о Германии и приведи в порядок ее в соответствии с понятиями. (Класс разделен на команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно справилась с задачей.)ПисьмоÜbung 4Schreibe über Deutschland, gebrauche dabei die Informationen aus Übung 3.Напиши о Германии, используя информацию в упражнении 3.Проверка понимания написанного текста (проводится в форме игры «Ипподром», ученики делятся на две группы - жокеев и лошадей. Одна половина получает карточки с вопросами, другая - с ответами. Задача: каждому ученику надо найти пару. Ученики свободно перемещаются по классу. )А: Wo liegt Deutschland? -B: In der Mitte Europas.A: Wie viele Nachbarlander hat Deutschland? - B: ...III. Заключительная часть урока1. Домашнее задание.2. Подведение итогов урока.L.: Ihr habt heute gut gearbeitet. Was Neues habt ihr heute in der Stunde erfahren? Ist euch alles klar? Ihr bekommt heute folgende Noten. (Оценка)Die Stunde ist aus. Alles Gute! Auf Wiedersehen!2.3. Результаты исследованияЭксперимент проводился с учениками 5-х классов школы № 8. Всего в экспериментальном обучении приняли участие 20 школьников. Сформирована экспериментальная и контрольная группы. Для выявления уровней мотивации использовалась методика «тройные сравнения», разработанная Л.М. Фридманом, Т. А. Пушкиной, И. Я. Каплунович, для выявления уровней успешности - разработанные автором этой работы контрольные задания.Занятия в экспериментальном классе проводились с использованием рекомендуемой методики. Результаты доэкспериментальных уровней мотивации в экспериментальной и контрольной группах, промежуточных уровней мотивации в экспериментальной группе, и послеэкспериментальных уровней мотивации в экспериментальной и контрольной группах отражены на рис. 3. Рисунок 3. Показатели уровней мотивации учащихся экспериментальной и контрольной групп На диаграммах наблюдается рост уровней мотивации у школьников экспериментальной группы, а уровни мотивации у учащихся контрольной группы остались почти без изменений. После каждой серии экспериментального обучения проверялся уровень успеваемости школьников в усвоении программного материала. Оказалось, что уровни успеваемости школьников в экспериментальной группе значительно выросли, в то же время эти уровни претерпели незначительные изменения у учащихся контрольных групп. На рис. 4 отражены доэкспериментальные, промежуточные и послеэкспериментальные показатели уровней успеваемости школьников в усвоении лексического материала. Рисунок. 4. Показатели уровней успеваемости учащихся экспериментальной и контрольной групп Для установления зависимости между уровнем мотивации младших школьников до выполнения контрольных задач и степени их успешности в усвоении лексики немецкого языка мы соотнесли полученные данные. Оказалось, что меры, направленные на формирование мотивации младших школьников до выполнения контрольных задач, способствуют повышению успеваемости детей в усвоении лексики немецкого языка. Результаты срезов и математические расчеты показали повышение уровня мотивации и успешности школьников в усвоении лексики немецкого языка в экспериментальной группе, что подтверждает эффективность и перспективность применения предложенной методики. Это дает нам основание рассматривать результаты экспериментального обучения как положительные. ЗаключениеИспользование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учета ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика. Итак, в работе мы рассмотрели сущность использования информационных технологий на уроках немецкого языка, исследовали возможности игр в обучении немецкому языку, проработали научно-методическую и профессиональную литературу, продемонстрировали эффективность применения специальных учебных мультимедийных программ. В мультимедийных учебных программах по немецкому языку используются различные методические приемы, позволяющие проводить ознакомление, тренировку и контроль. Кроме использования мультимедийных учебных программ, компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернета для аудиторной и самостоятельной работы, а также проектной деятельности учащихся. Анализируя вышесказанное, можно утверждать, что при обучении лексике с помощью компьютера лучше формируются рецептивные лексические навыки, особенно для чтения и аудирования, а также продуктивные лексические навыки для письменной речи, расширяется пассивный словарный запас учащихся, осуществляется контроль уровня сформированности лексических навыков на основе компьютерных программ с использованием наглядности.Использование такой методики изучения лексических единиц создает условия для активной учебной деятельности. Ученики вынуждены думать, постоянно реагировать на действия компьютерной программы.Однако, сказав о преимуществах компьютерного обучения, укажем и на некоторые недостатки.1. Технологии программного обучения существенно уменьшают и даже совсем разрушают такие компоненты деятельности учащихся, как интеллектуальную (мышление, внимание, память); мотивационную (формирование потребности в знаниях, воспитание мотивов учения) и эмоциональную (формирование необходимых навыков управления своими чувствами и эмоциональными состоянием, воспитанию адекватной самооценки). 2. Недисциплинированные ученики испытывают трудности при работе с компьютером. 3. Компьютеры - это машины, которые требуют технического обслуживания и могут перестать функционировать в любой момент. 4. Чтение текста с экрана более утомительно, чем чтение печатного текста. 5. Традиционные методы обучения играют особое место при изучении немецкого. Итак, как показывает практика, из всех существующих средств обучения компьютеры лучше «вписываются» в структуру учебного процесса, наиболее полно соответствуют дидактическим требованиям и максимально приближают процесс обучения немецкому языку к реальным условиям. Компьютеры существенно расширяют возможности учителя по индивидуализации обучения и активизации познавательной деятельности учащихся в обучении немецкому языку. Каждый ученик получает возможность работать в своем ритме, то есть выбирать для себя оптимальные объем и скорость усвоения материала.В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс игр с использованием ИКТ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению немецкого языка, что и было доказано в ходе эксперимента. Таким образом, в соответствии с итогами исследования, использование новых информационных технологий, в частности, компьютера в условиях школы является эффективным: Оно создало комфортные условия для проведения процесса обучения. Способствовало повышению информационной культуры учащихся. Расширило их языковую и социокультурную компетенции. Изменило в положительную сторону мотивы изучения немецкого языка. Все перечисленные возможности учебных программ помогают решить основную задачу языкового образования - формирование у школьников коммуникативной компетенции. Решающим фактором успешного внедрения новых информационных технологий в учебный процесс является готовность и способность учителей овладеть новыми технологическими средствами и предложить новые методики обучения с использованием этих средств. Список литературыВладимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам. Электронный ресурс. Режим доступа http://virtlab.ioso.ru/method.htm# Ворожейкина А.Н. 100 интересных идей для проведения урока. - М: Изд. группа «Основа», 2011. - 255 с. Гаврилов Б. В.. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам. Электронный ресурс. Режим доступа http://linguact.hyperlink.ru/articles/gavrilov.html Название с экрана. Еремин Ю. В. Методические аспекты использования компьютерной техники в обучении иностранному языку. Электронный ресурс. Режим доступа http://linguact.hyperlink.ru/articles/eremin.html Название с экрана. Зимняя И. А., «Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке». - М.: Просвещение, 1978.-245с. Ильин Е. Л., Курдюкова Н.А. аправленность на получение знаний // Иностранные языки в школе.- 2008.- №3.- С 22-23 Ильин Е.Л., Курдюкова Н.А. Направленность на отметку // Иностранные языки в школе.- 2006. №7.- С 15-17 Казак А. М. Использование игры на уроках иностранного языка // Немецкий язык и литература. - 2011. - № 14. - С. 4-6. Каспин И. В., Сегаль М. М. Новые технологии в обучении иностранным языкам. Электронный ресурс. Режим доступа http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal.html Название с экрана. Киркевич А. С. Компьютер на уроке немецкого языка. Электронный ресурс. Режим с экрана. Леонов А. Н.. К вопросу об обеспечении учебного процесса компьютерными средствами. Электронный ресурс. Режим доступа http://linguact.hyperlink.ru/articles/leonov.html Название с экрана. Мицик А. М. Игра как метод обучения иноязычного общения учащихся начальной школы // Немецкий язык и литература. - 2013. - № 22/23. - С. 40-49. Носенко Е. Л. Применение ИТ в образовании // Иностранные языки в школе. - 2004.- №6. - С 9-11 Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2.- С 28-29 Руденко-Моргун А. И. Компьютерные технологии как новая форма обучения // Иностранные языки в школе. - 2002.- №4.- С 19-20 Самовник В. В. Значение и роль игры как интерактивной технологии обучения // Немецкий язык и литература. - 2012. - № 27. - С. 2-7. Уильямс Р., Макли К., Компьютер в школе.- М.: Высшая школа, 2005.-267с. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе // Иностранные языки в школе. - 2002.- №2.- С 14-15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам. Электронный ресурс. Режим доступа http://virtlab.ioso.ru/method.htm#
2. Ворожейкина А.Н. 100 интересных идей для проведения урока. - М: Изд. группа «Основа», 2011. - 255 с.
3. Гаврилов Б. В.. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам. Электронный ресурс. Режим доступа http://linguact.hyperlink.ru/articles/gavrilov.html Название с экрана.
4. Еремин Ю. В. Методические аспекты использования компьютерной техники в обучении иностранному языку. Электронный ресурс. Режим доступа http://linguact.hyperlink.ru/articles/eremin.html Название с экрана.
5. Зимняя И. А., «Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке». - М.: Просвещение, 1978.-245с.
6. Ильин Е. Л., Курдюкова Н.А. аправленность на получение знаний // Иностранные языки в школе.- 2008.- №3.- С 22-23
7. Ильин Е.Л., Курдюкова Н.А. Направленность на отметку // Иностранные языки в школе.- 2006. №7.- С 15-17
8. Казак А. М. Использование игры на уроках иностранного языка // Немецкий язык и литература. - 2011. - № 14. - С. 4-6.
9. Каспин И. В., Сегаль М. М. Новые технологии в обучении иностранным языкам. Электронный ресурс. Режим доступа http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal.html Название с экрана.
10. Киркевич А. С. Компьютер на уроке немецкого языка. Электронный ресурс. Режим с экрана.
11. Леонов А. Н.. К вопросу об обеспечении учебного процесса компьютерными средствами. Электронный ресурс. Режим доступа http://linguact.hyperlink.ru/articles/leonov.html Название с экрана.
12. Мицик А. М. Игра как метод обучения иноязычного общения учащихся начальной школы // Немецкий язык и литература. - 2013. - № 22/23. - С. 40-49.
13. Носенко Е. Л. Применение ИТ в образовании // Иностранные языки в школе. - 2004.- №6. - С 9-11
14. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2.- С 28-29
15. Руденко-Моргун А. И. Компьютерные технологии как новая форма обучения // Иностранные языки в школе. - 2002.- №4.- С 19-20
16. Самовник В. В. Значение и роль игры как интерактивной технологии обучения // Немецкий язык и литература. - 2012. - № 27. - С. 2-7.
17. Уильямс Р., Макли К., Компьютер в школе.- М.: Высшая школа, 2005.-267с.
18. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе // Иностранные языки в школе. - 2002.- №2.- С 14-15

Вопрос-ответ:

Какие возрастные особенности влияют на методы обучения иностранному языку?

Возрастные особенности, такие как способности к запоминанию, восприятию новой информации и концентрации внимания, оказывают влияние на выбор методов обучения иностранному языку. Например, для детей младшего возраста можно использовать игровые формы обучения, а для подростков и взрослых - более формальные упражнения и задания.

Какие виды информационных технологий используются в обучении немецкому языку?

В современном обучении немецкому языку применяются разные виды информационных технологий, такие как компьютерные программы, интерактивные доски, электронные учебники и онлайн-ресурсы. Они позволяют студентам учиться в интерактивной и мультимедийной среде, использовать аудио- и видеоматериалы для развития навыков говорения, понимания иностранной речи и письма.

Какие методы обучения иностранному языку можно использовать на начальном этапе?

На начальном этапе обучения иностранному языку можно использовать различные методы, такие как коммуникативный метод, метод игры, метод ситуативного моделирования и метод контекстного обучения. Они помогают студентам практиковать новую лексику и грамматику в реальных ситуациях и развивать навыки общения на иностранном языке.

Какие преимущества применения информационных технологий при обучении немецкому языку?

Применение информационных технологий при обучении немецкому языку имеет ряд преимуществ. Они позволяют ученикам самостоятельно изучать язык в интерактивной и мультимедийной среде, развивать навыки говорения, аудирования, чтения и письма, получать мгновенную обратную связь, а также обмениваться информацией и сотрудничать с другими студентами и преподавателями.

Какие типы информационных технологий используются в обучении немецкому языку?

В обучении немецкому языку используются различные типы информационных технологий, такие как компьютерные программы для изучения языка, электронные учебники с интерактивными заданиями, онлайн-ресурсы с аудио- и видеоматериалами, а также специальные приложения и игры, которые помогают студентам тренировать навыки в общении на иностранном языке.

Какие возрастные особенности необходимо учитывать при использовании ИКТ в обучении лексике иностранного языка на начальном этапе?

На начальном этапе обучения иностранному языку особенно важно учитывать возрастные особенности учеников. Дети в этом возрасте обладают быстрой способностью к усвоению новой информации, а также интересом к новым технологиям. Поэтому использование ИКТ на уроках может стимулировать их интерес к изучаемому языку и способствовать более эффективному усвоению лексики.

Какие виды информационных компьютерных технологий могут использоваться при обучении немецкому языку на начальном этапе?

Существует множество видов информационных компьютерных технологий, которые могут быть использованы при обучении немецкому языку на начальном этапе. К ним относятся: интерактивные учебники, аудио и видео материалы, онлайн игры и задания, виртуальные экскурсии и многое другое. Использование таких технологий позволяет сделать уроки более интересными и вовлекающими для учеников, а также облегчает усвоение лексики и других языковых навыков.

Какие преимущества можно выделить при применении информационных компьютерных технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе?

Использование информационных компьютерных технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения имеет ряд преимуществ. Во-первых, они способствуют активизации учащихся и повышению их мотивации к изучению языка. Во-вторых, они позволяют создать интерактивную и аутентичную учебную среду, что способствует более эффективному усвоению лексики и других языковых навыков. Кроме того, использование ИКТ позволяет индивидуализировать образовательный процесс и адаптировать его под потребности каждого ученика, что способствует повышению общего уровня обучения.