Правовой режим внешнего управления

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 3232 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 07.12.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Внешнее управление как реабилитационная процедура, применяемая в делах о несостоятельности (банкротстве) 5
1.1 Порядок введения внешнего управления, последствия открытия процедуры 5
1.2 Внешний управляющий, конкурсные кредиторы как участники процедуры 11
Глава 2. Практические аспекты выхода из антикризисной ситуации при помощи внешнего управления 18
2.1 Роль внешнего управления на современном экономическом рынке 18
2.2 Преимущества и недостатки внешнего управления 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 31


Фрагмент для ознакомления

Также законом приводится ряд требований и мероприятий с целью восстановленияплатежеспособности, но они не могут быть исчерпывающими, поэтому существующие непредусмотренные моменты вносятся в план внешнего управления, согласно критериям целесообразности, которые определяются внешним управляющим. Так, к примеру, могут вводиться мероприятия по реструктурированию предприятия, закрытию неприбыльного производства, формирование новых линий производств, модернизация существующего оборудования и переквалификация всех работников, а также освоение новых технологий и замена на новое оборудование.2.2 Преимущества и недостатки внешнего управленияК особенностям внешнего управления относятформированиев организации определенных экономически-правовых условий, например: • на некоторое время у действующих руководителейзабирают их полномочия, т.е. забирают контроль и управление фирмой в указанный период; • происходит передача управления организацией внешнему управляющему на основании решения суда; • в организации вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов;• внешний управляющий может отказыватьсяот действия невыгодных сделок, еще не исполненных договором; • внешний управляющий можетосуществлять крупные сделки исключительно с согласия собрания кредиторов. Внешнийуправляющейобязан сформировать план по возможности восстановления платежеспособности должника, т.е. достаточно точно разработать определенные мероприятия, по истечению месяца с даты утверждения его арбитражным судом, а также направить его собранию кредиторов. При формировании плана внешнего управления, управляющему необходимо учесть географическое положение организации, ее область деятельности, число конкурентов в указанном секторе, а также существующий размер долговых обязательств, объем реального производства и т.д. План формируется таким образом, что по истечении назначенного срока внешнего управления у должника не должно остаться ни рубля долга, а также должно быть сформировано существование минимальных средств с целью продолжения работы предприятия. Поэтому необходимо провести анализ финансово-хозяйственной работы организации за последнее время, максимально учесть все вероятные сложности, риск которых существует появиться в процедуре внешнего управления. Также в плане обязательноуказывается срок восстановления платежеспособности должника. Следовательно, при грамотном составлении плана организация-должник обязательно выйдет из кризисного положения. По требованию собрания кредиторов внешним управляющим должен предоставляться им отчет о ходе процедуры внешнего управления и реализации намеченного плана внешнего управления. Окончание процедуры внешнего управления – это отчет овсех проведенных мероприятиях, представляющийся собранию кредиторов и в последующем передающийся в арбитражный суд. Для наиболее полного представления процедуры внешнего управления мы предлагаем рассмотреть его преимущества и недостатки, указанные в Приложении №1.Из сформированной нами таблицы видно, что список преимуществ внешнего управления значительно больше, чем список недостатков. Но, для того, чтобы добиться положительнойдинамики, у внешнего управляющего должныбыть специальные знания, он должен быть заинтересован в улучшении экономического положения организации. Если смотреть на внешнее управление со стороны конкурсного кредитора, то при правильном составлении плана внешним управляющим у конкурсного кредитора проявляется достаточно неплохой шанс на возврат своих денежных средств, но на практике это далеко не всегда так. Для организации-должника существует целый спектр преимуществ от проведения внешнего управления. Первый пункт состоит в том, что внешнее управление предполагает восстановление работоспособности предприятия. Человек с совершенно новым взглядом на ситуацию, с еще не окончившимся запасом идей можетпредложить сразу несколько способов по выведениюорганизации из сложившегося кризисного положения и поможет реализовать один из них на практике. Это может позволить не только расплатиться по существующим денежным обязательствам, но также запустить рабочий процесс заново. Второй момент состоит в том, что одно из преимуществ внешнего управления - это мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Как мы уже говорили, он подразумевает полное приостановление должником исполнения всех своих денежных и имущественных обязательств перед кредиторами, также и в части налоговых платежей. Мораторий на требования кредиторов есть только по тем обязательствам, где сроки были наступившими до начала проведения процедуры. Но такое ограничение не подлежит распространению на долги по зарплате, авторским гонорарам, алиментам. Другими словами, существование моратория позволяет управляющему с большей вероятностью вывести компанию из сложившегося кризисного состояния. Третий момент состоит в том, что внешнее управление представляет собой реструктурирование предприятия. Подразумевается возможность по изменению существующей организационной структуры, а также реорганизация некоторых департаментов, увольнение сотрудников, которые являются неэффективными для организации. Это помогает избежать лишних затрат, а также покрыть некоторые долги организации. При грамотнойрасстановке задач внешний управляющий находит самые оптимальные решения в сложившейся ситуации. Это позволяеторганизации не только осуществить расплату со своими долгами, но и выйти на новый уровень, в том числе и повысить свою конкурентоспособность. Но, помимо всего, у внешнего управления существуют свои недостатки. Внешний управляющий не может знать всех особенностей организации, полной ее истории, а также какая была у нее стратегия в определенный период времени. В данном случае внешний управляющийдействует интуитивно, и данные принятые решения не всегда на деле оказываются верными. Один из недостатков - это отсутствие 100%-ной гарантии по возврату всех долгов и восстановлению предприятия. Это может также зависеть и от размера накопленных долгов, от числа заявившихся кредиторов, остроты ситуации, а также отконечно от уровня профессионализма самого внешнего управляющего.Кроме вышеизложенного, недостатки внешнего управления, обуславливаются следующими причинами: Во-первых, недостаточен контроль за деятельностью внешнего управляющего, причем контроль не со стороны конкурсных кредиторов – те как раз, как отражает практика, обладают возможностьюповлиять на ход проведения внешнего управления, а четкого контроля со стороны органов, которые призваны обеспечить соблюдение законности при осуществлении процедур банкротства. Как нам видится, в первую очередь к данным органам необходимо отнести суд, т. е. решение этой проблемы состоит в усилении контроля суда, который должен выражаться не во вмешательстве суда в указанную сферу деятельности управляющего, а в непосредственном контроле за данной деятельностью и в возможности по пресечению действий управляющего, которые ведут к другой цели, а нек восстановлению платежеспособностиорганизации-должника.Вторая причина неэффективности внешнего управления - это низкая заинтересованность непосредственно самого внешнего управляющего в достижении конечных целей внешнего управления. Внешний управляющий, сам по себе, не обладает никакими материальными стимулами для того, чтобы организация-должник работала успешнее. Даже в тех случаях, где управляющий не ангажирован кредиторами, в чьих интересах осуществить устранение конкурента либо же купить его активы, сам внешний управляющий скорее заинтересован в том, чтобы осуществить затягивание процедуры внешнего управления, т. к. у негов это формируется вознаграждение за его работу, а ее досрочное окончание,даже если оно и является успешным, по сути ничего ему не даст, за исключением морального удовлетворения и повышения в рейтинге управляющих.Исходя из изложенного, практическая результативность плана внешнего управления зависит от: количества конкурсных кредиторов и от размера существующих долговых обязательств организации должника; времени осуществления процедуры банкротства; области деятельности, а также от географического расположения организации; привлечения руководства такого должника к административной или уголовной ответственности на основании сформировавшихся противоправных действий; полноты мер, которые предприняты внешним управляющим непосредственно в момент создания плана и его реализации; осуществления мер по взысканию внешним управляющим дебиторской задолженности с контрагентов должника. На существующих момент временидостаточно много предприятий сейчас сталкиваются с финансовыми трудностями, об этом говорит статистика внешнего управления. В современной России, к сожалению, нет возможности говорить о том, что внешнее управление существует на достойном уровне, ввиду того, что число положительных исходов в период внешнего управления мало. Отчасти это связывают как раз таки со сложившейся экономической ситуацией в стране. Необходимо изучить международный опыт внешнего управления, а также адаптировать его к действующей российской экономике.Другими словами, для более эффективногоосуществления внешнего управления внешний управляющий долженосуществлять мероприятия с целью устранения долговых обязательств организации-должника, а также осуществлять совершенствование товара, внедрять новые технологии ноу-хау. Необходимоосуществлять мониторинг рынка, это позволяет изучать конкурентов. Правильное составление плана и формирование приоритетов позволит обеспечить достойный уровень конкурентоспособности в современных условиях рыночной экономики в целом.ЗАКЛЮЧЕНИЕВнешнее управление представляет собой процедуру реабилитационного характера, но также выступает в качестве принудительной процедуры, которая направлена на восстановление платежеспособности должника. Но процедуру внешнего управления не стоит считать новой для нашего законодательства. По своей правовой природе внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику при абсолютном наличии реальной возможности для восстановления его платежеспособности, с полной передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.Внешнее управление подлежит введению арбитражным судом в отношении к коммерческой фирме-должнику с целью восстановить ее платежеспособность. Внешнее управление подразумевает передачу полномочий по управлению лицу, которое утверждается собранием кредиторов организации-должника и назначается арбитражным судом. Внешнее управление подлежит введению на 12 месяцев, но может продлеваться еще на 6 месяцев. С даты начала внешнего управления подлежит установлению мораторий, как на удовлетворение требований кредиторов, так и на оплату обязательных платежей. К особенностям внешнего управления относятформированиев организации определенных экономически-правовых условий, например: • на некоторое время у действующих руководителейзабирают их полномочия, т.е. забирают контроль и управление фирмой в указанный период; • происходит передача управления организацией внешнему управляющему на основании решения суда; • в организации вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов;• внешний управляющий может отказыватьсяот действия невыгодных сделок, еще не исполненных договором; • внешний управляющий можетосуществлять крупные сделки исключительно с согласия собрания кредиторов. Признание сделок должника недействительными является способом по восстановлению равенства между кредиторами и отказа от всех невыгодных сделок или односторонних юридических действий, нанесших ущерб возможному праву на недвижимость и права кредиторов. Оспаривание отдельных сделок должника может осуществляться в течение достаточно продолжительных периодов с момента их заключения. Внешнее управление представляет собой особую процедуру несостоятельности, чьей основной целью является восстановление платежеспособности организации должника, а также возврат его к нормальной хозяйственнойдеятельности, то есть полному устранению всех финансовых трудностей и продолжению его работы. Причина настоящей неэффективности внешнего управления на наш взгляд кроется в недостаточном использовании зарубежного опыта, отсутствии четко обозначенного места внешнего управления в системе реабилитационных процедур несостоятельности (банкротства).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫПРИЛОЖЕНИЯПриложение №1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О несостоятельности (банкротстве)»// "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190
2. Бакунов, А. В. Внешнее управление как процедура банкротства: монография / А. В. Бакунов. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2009. – 164 с.
3. Беляева С.Г. и В.И. Кошкина, Теория и практика антикризисного управления. [текст] / Учебник для вузов /Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. - М.: ЮНИТИ, 2003.-452 с
4. Брежо, М. Социальный интерес государства при банкротстве и его защита / М. Брежо // Хозяйство и право. – 2006. – № 4. – С. 102
5. Карелина С.А. «Правовое регулирование несостоятельности» [текст] / учеб.-практ. пособие :Волтерс Клувер, 2007.-360с
6. Масевич М.Г., Орловский Ю.П., Павлодский Е.А. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». – Журнал «Право и экономика №7 – М.: ЗАО «Юридический Дом Юстицинформ», 1998 с. 18
7. Масленникова Л.В. Банкротство субъектов хозяйственной деятельности и граждан. Учебное пособие. 2017 год.
8. Рыбалка А. Сальников А. доклад «Банкротство юридических лиц в России: основные тенденции III квартал 2017 г.»
9. Самодуров А.А. Проблема банкротства юридических лиц // научный журнал «Дискурс». 2017. №4(6). Стр. 122,
10. Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти// Проблемы теории и практики управления.[текст] - 2005. - № 4
11. Свит Ю. Восстановительные процедуры – способ предотвращения банкротства// Российская юстиция.[текст] - 2008. - № 3

Вопрос-ответ:

Каков порядок введения внешнего управления и какие последствия открытия процедуры?

Внешнее управление может быть введено в случае несостоятельности банкротства. Порядок его введения определяется законодательством о банкротстве. Последствия открытия процедуры внешнего управления включают приостановление действий по взысканию обязательств, установление экономического режима, ограничение прав управления имуществом и принятие решений в рамках процедуры.

Кто является участниками процедуры внешнего управления?

Участниками процедуры внешнего управления являются внешний управляющий и конкурсные кредиторы. Внешний управляющий назначается судом и осуществляет руководство процедурой. Конкурсные кредиторы имеют право участвовать в принятии решений по делу и защищать свои интересы.

Какова роль внешнего управления на современном экономическом рынке?

Внешнее управление играет важную роль на современном экономическом рынке. Оно позволяет предприятиям выйти из антикризисной ситуации и восстановить свою финансовую устойчивость. Внешний управляющий выполняет функции по реабилитации предприятия, разрабатывая планы и меры по его восстановлению.

Какие преимущества и недостатки имеет внешнее управление?

Преимущества внешнего управления включают возможность предприятию выйти из кризисной ситуации, обеспечение участия кредиторов в процессе принятия решений и реализации имущества, а также защиту прав и интересов заинтересованных сторон. Однако недостатками внешнего управления могут быть дополнительные затраты на оплату услуг внешнего управляющего и ограничение прав управления имуществом предприятия.

Каковы последствия открытия процедуры внешнего управления?

После открытия процедуры внешнего управления происходит приостановление действий кредиторов по взысканию задолженностей у должника, осуществление контроля со стороны внешнего управляющего над финансово-хозяйственной деятельностью должника, а также возможное рассмотрение требований кредиторов к должнику и принятие решений по ним.

Какова роль внешнего управления на современном экономическом рынке?

Внешнее управление играет важную роль в повышении эффективности процессов реабилитации и восстановления финансовой устойчивости должника. Оно способствует улучшению менеджмента, оптимизации расходов и повышению конкурентоспособности должника на рынке.

Какие преимущества и недостатки имеет внешнее управление?

Преимуществами внешнего управления являются возможность сохранения и развития предприятия, созыв собрания кредиторов для решения вопросов по реструктуризации задолженностей, возможность привлечения дополнительных инвестиций. Однако данная процедура требует времени и не всегда может быть успешно реализована в случае значительной задолженности должника.

Кто является участниками процедуры внешнего управления?

Участниками процедуры внешнего управления являются внешний управляющий, должник, конкурсные кредиторы. Внешний управляющий назначается судом и осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью должника. Конкурсные кредиторы имеют право участвовать в собрании кредиторов и принимать решения в интересах группы кредиторов.

Каков порядок введения внешнего управления?

Внешнее управление вводится по решению суда на основании заявления должника или кредитора. После введения процедуры суд назначает внешнего управляющего, который начинает осуществлять контроль и управление финансово-хозяйственной деятельностью должника.

Что такое внешнее управление?

Внешнее управление - это реабилитационная процедура, которая применяется в делах о несостоятельности и банкротстве. Она позволяет восстановить финансовую устойчивость организации путем привлечения внешнего управляющего, который осуществляет контроль над деятельностью должника и принимает решения от его имени.

Как введется внешнее управление и какие последствия оно имеет?

Внешнее управление вводится судом на основании решения о признании должника банкротом. После введения процедуры все имущественные права должника переходят к внешнему управляющему, который принимает меры для сохранения активов и восстановления финансовой устойчивости организации. Внешнее управление имеет ряд последствий, включая приостановление действия обязательств должника, возможность заключения мирового соглашения с кредиторами, а также возможность реализации имущества должника для погашения его задолженности.