Анализ спроса и предложения на рынке туризма (на примере конкретной дестинации по выбору студента - города/ региона/ страны)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 1515 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 05.03.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТУРИЗМА 5
1.1 Исторические аспекты спроса и предложения на рынке туристических услуг 5
1.2 Дестинация по выбору студента – Сергиев-Посад: история 11
1.3 Туристические достопримечательности Сергиев Посада 15
1.4 Изменение окружающей среды окрестностей Сергиев Посада под действием градообразующих предприятий 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТОКА 23
2.1 Статистический анализ рынка туристических услуг 23
2.2 Туристический ресурс Сергиев Посада 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Фрагмент для ознакомления

Этот коэффициент предлагается назвать КОЭФФИЦИЕНТОМ ИНФОРМАЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ на региональном рынке гостиничных услуг (KID). KID равен 1 в случае, когда количество интернет-запросов на размещение в отелях региона (курорта) равно количеству туристов, обслуживаемых этими отелями, то есть когда спрос на гостиничные услуги равен их предложению, ИНФОРМАЦИОННОЕ ДАВЛЕНИЕ на рынке в данном случае относится к влиянию на информационную среду рынка с целью получения маркетинговой информации и дальнейшего бронирования услуг.Рассмотрение полученных значений коэффициента информационного давления позволяет сделать ряд интересных выводов:• во-первых, становится очевидной нехватка (или, в редких случаях, избыточность) гостиничных кроватей в регионе - если IDC превышает 45 единиц, тогда региональным властям следует подумать о проекте по срочному расширению гостиничной базы: есть спрос, но нет предложения;• во-вторых, можно выделить относительноблагополучные регионы, где отельная база достаточна или близка к этому. В российских условиях это означает возможность повышения комфортности гостиниц и других средств размещения, развития дополнительных услуг, экскурсионного обслуживания и т.п. Неслучайно Московская и Ленинградская области занимают лидирующие места в данном списке с коэффициентамименее 1;• в-третьих, в регионах с относительно низким уровнем поездок на отдых и высоким уровнем делового туризма (например, в Югре и Тюменской области) может быть менее 1 КРАСНОГО. В этом случае акцент на улучшение комфорта можно считать обоснованным из-за ориентации делового туризма на средства размещения высоких категорий;• В-четвертых, стоит отметить, что подавляющее число регионов являются сильными середняками с коэффициентами от 1,5 до 3,5 единиц. Но даже в этих рамках можно наблюдать и сравнивать, например, соседние регионы, а в практике государственного управления - устанавливать соответствующие приоритеты развития;• в-пятых, было бы очень интересно рассмотреть изменения в CID с течением времени (по крайней мере, в течение 56 лет), которые позволили бы прогнозировать туристические потоки;• в-шестых, в случае получения достоверных статистических данных о загрузке гостиничной базы для небольших административных единиц (курортного или городского уровня), можно будет провести подробные исследования баланса спроса и предложения с созданием соответствующих картографических материалов; • В-седьмых, при наличии квартальных или ежемесячных статистических данных о загрузке материальной базы, CID может использоваться при анализе сезонных факторов и эффективном планировании на его основе.Таким образом, интернет-источники дают нам достаточно эффективный инструмент для сравнительного анализа спроса и предложения на гостиничные услуги. В настоящее время использование методов WEBANALYTICS представляется одним из основных направлений маркетинговых исследований. Многие вопросы ждут своих исследователей, например, было бы интересно проанализировать коэффициенты информационного давления в зарубежных странах и сравнить их с российскими показателями, оценить параметры предложения не на основе официальной статистики, а на основе сайтов.гостиниц и гостиничных сетей, уточняйте значения коэффициентов с учетом местной специфики и т. д.2.2 Туристический ресурс Сергиев ПосадаРазвивать внутренний туризм необходимо и из-за социальных соображений. По сообщению ректора Российской международной академии туризма (РМАТ) доктора педагогических наук Е.Н. Трофимова, 80% россиян не имеют заграничных паспортов, 60-70% вообще никогда не выезжали за рубеж, 35 млн россиян в возрасте 15-30 лет материально ограничены в возможностях путешествовать. Именно на эту категорию граждан и рассчитана Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма вРФ на период 2012-2020 г." с объёмом финансирования 332 млрд руб.Рекреационные ресурсы Подмосковья чрезвычайно богаты и включают сотни туристических объектов. По экспертным оценкам, туристический потенциал Московской области составляет не менее 20% туристических ресурсов России[6].Московская область в туристическом рейтинге занимает 3-е место в стране, уступая лишь Москве и Петербургу. При этом туристический потенциал Подмосковья, особенно Центрального района, далеко не исчерпан и имеет большие перспективы превращения его в пользующийся спросом туристический продукт.Подмосковье отличается очень высокой концентрацией историко-культурных памятников в расчёте на 1 тыс. км2 территории приходится 138 памятников (3е место в стране, уступает только Москве и Петербургу). На территории области насчитывается 5825 объектов исторического и культурного наследия это около 5% всех памятников России, в том числе 320 усадеб, 83 музея, более тысячи церквей и монастырей. Из них 67.7% приходится на памятники архитектуры и градостроительства, 21% на археологические, 10.7% на исторические, 0.6% на памятники монументального искусства.По расчётам доктора географических наук, профессора РМАТ И.В. Зорина и Председателя Комитета по туризму Московской области О.Н. Довженко, из-за неэффективных механизмов взаимодействия государства и предпринимательства отдача от этих ресурсов крайне низка и не превышает 10% их потенциала. Многие туристические объекты имеют степень износа более 70% и нуждаются в срочной реконструкции и обновлении. По мнению этих учёных, следует повысить коэффициент использования основных фондов туристской отрасли за счёт инвестиционных поступлений. Однако бюджет Московской области не позволяет полностью решить вопрос инвестирования отрасли. Требуемый объём финансирования составляет 10.5 млрд долл., из которых на долю регионального и федерального бюджета приходится лишь 10-15%. Таким образом, основную долю инвестиционных ресурсов должен дать частный и привлечённый капитал.По предварительной оценке, финансовый оборот туристической отрасли Московской области может достигать 300 млрд рублей в год. Только внедрение научно обоснованных механизмов, например, концессионных соглашений между государством и частным бизнесом (в форме государственночастного партнёрства) позволят повысить эффективность использования туристических ресурсов Московской области в 10 раз.Потребность москвичей во внутреннем туризме высока и будет в дальнейшем интенсивно расти в связи с наступившим долговременным кризисом. Сегодня примерно 96% москвичей в выходные летние дни отдыхают на свою их дачах (рост в 5 раз за 25 лет). Отдых оставшихся 4% москвичей распределяется следующим образом: отдыхают и лечатся в стационарных учреждениях 1 .6%, отправляют детей на отдыхв загородные лагеря 0.6%, участвуют в экскурсиях 0.4%, в спортивно-оздоровительных походах менее 0.1%, москвичей. Отдых детей в загородных лагерях за последние 25 лет сократился в 1.5 раза (в основном за счёт уменьшения вместимости и закрытия некомфортных объектов)[10].В соответствии со стратегией и тактикой территориального планирования и градостроительного развития Московской области намечено сформировать 18 устойчивых систем расселения с приоритетным развитием рекреационной, туристической, оздоровительной и спортивной деятельности. На территориях Яхромской, Истринско-Звенигородской, Волоколамско-Можайской географических районов будут формироваться рекреационные центры международного уровня [11[.Несмотря на определённый подъём в последние годы туристической деятельности в Московской области, до сих пор эта отрасль не вышла на тот высокий уровень формирования бюджета региона, который наблюдается в столичных пригородах развитых государств, успешно зарабатывающих на туризме. Причин такого отставания несколько. Одна из них нехватка высококвалифицированных кадров, и отсутствие серьёзного научного обоснования развития туристической отрасли, несовершенная законодательная база, слабое обеспечение безопасности путешествия. На важность фактора безопасности, согласно социологическим опросам, обращают внимание три четверти иностранцев и половина россиян. На безопасности туризма негативно сказывается нарастающая напряжённость криминальной ситуации в Подмосковье, в чём немало повинны консолидирующиеся этнические группы, а также наводнившие регион гастарбайтеры, повышенные риски от техногенной и пожарной опасности и другие угрозы.Сказанное нисколько не снижает значения туристического потенциала Центрального Подмосковья. Высокой эколого-эстетической привлекательностью обладают и ландшафты района, требующие, однако, проведения некоторых реабилитационных мероприятий (расчистка лесов от сухостоя и валежника, обустройство запущенных сельских прудов, берегов малых рек, прокладка терренкуров 1 и 2 категории и т.д.). Благоприятны для размещения мест отдыха берега рек Сестра и Дубна. Дмитровский район богат и памятниками культовой архитектуры их свыше 60, район соседствует, с известными туристскими центрами городами Сергиев Посад и Переславль-Залесский, что позволяет развивать паломнический и религиознопознавательный туризм. На территории Дмитровского района находятся 12 дворянских усадеб, среди которых Ольгово, Подъячево, Надеждино, Горки, Григорково. Многие из них требуют реставрации, переделки, что позволит использовать их для целей сельского туризма и отдыха.На территории соседнего Талдомского района находится известный заказник "Журавлиная родина" особо охраняемая природная территория (ООПТ), не уступающая по статусу национальному парку. Стационаром заказника является не только биологическая станция Дмитровка, но и экологическая база Костеневский Ям, где проходят практику волонтёры, школьники и студенты, проводят исследования учёные. Ежегодно "Журавлиную родину" посещают свыше 2 тыс. посетителей и её учебнопознавательный потенциал далеко ещё не исчерпан.На базе названных районов (Дмитроврский, Талдомский, Клинский, Солнечногорский, Сергиев-Посадский, г. Дубна) возможно создание туристической зоны кластерного типа "Подмосковье". В неё войдут такие объекты как Свято-Троицкая Сергиева Лавра, р дом-музей П.И. Чайковского, Клинско-Дмитровская гряда, музей-заповедник"Дмитровский кремль", канал им. Москвы, музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока, М.Е. Салтыкова-Щедрина, М.М. Пришвина, музей фарфора в Вербилках, наукоград Дубна, р. Волга, оз. Сенеж и т.д. В кластер могли бы войти и соседние Кимры в Тверской области с многочисленными церквями и г. Мышкин с уникальными 11 музеями в том числе водки, валенок, льна, Дворцом мыши, и типично провинциальный Калязинский (9 музеев) со старинным городом Калязин.Рекреационно-туристический кластер "Подмосковье" мог бы специализироваться на культурно-познавательном, событийном, научно-образовательном, экологическом, краеведческом, деловом, паломническом, спортивном, горнолыжном туризме, на развитии активного отдыха. Создание такого кластера:-увеличитзанятостьнаселения,особенно сельского;-будет способствовать развитию социального, доступного для большинства населения, туризма;-повысит инвестиционную привлекательность районов Подмосковья;-укрепит позиции Московской области в сфере туризма на российском и международном рынках;-откроет новые туристические маршруты по Московской области, в том числе с элементами активного отдыха и рекреации;-будет содействовать сохранению природного, культурного и исторического наследия Московской области;- будет способствовать развитию музейно-выставочного дела, народных-художественных промыслов и ремесленничества.При реализации названных мер растущий спрос на внутренний туризм со стороны населения в Московском регионе будет отчасти удовлетворён.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении следует отметить, что в рамках создания туристического кластера "Сергиев Посад – врата Золотого кольца" планируется открыть 26 объектов инфраструктуры – гостиницы, рестораны, пешеходные зоны. Финансирование кластера подразумевает вложение 8 млрд руб., это будут как бюджетные вложения, так и внебюджетные инвестиции. Основной объем работы по кластеру планируется завершить в течение двух лет.На данный момент работы ведутся по 4 отелям, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2018-2020 годах. Инвестиции в эти объекты составят порядка 1 млрд руб..Как отметила министр культуры Московской области Оксана Косарева, аналогов этому проекту нет во всем мире. И если удастся воплотить его в жизнь, он станет уникальным проектом, который оценят не только жители Подмосковья, России, и очень многие гости из-за рубежа.Показателем эффективности кластера станет увеличение туристического потока к 2020 году до 2,5 миллионов туристов в год.Это фактически превращение города в центр не только православия, но и туризма России, и даже мира, поскольку здесь единственный на территории Московской области объект ЮНЕСКО – Троице-Сергиева лавра.Границами кластера будет весь район, который предлагает огромное количество всевозможных центров притяжения, на все виды потребностей гостей Подмосковья, на любой возрастной состав.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВишневский В.И. Селище Сергиев Посад 5. (раскопки 2010-2011 годов). В сборнике: Археология Подмосковья Материалы научного семинара. Ответственный редактор: А.В. Энговатова. 2014. С. 129-155.Зарочинцева О.В. Влияние Свято-Троицкой Сергиевой лавры на формирование городской структуры Сергиева Посада // Архитектон: известия вузов. 2013. № 1 (41). С. 14. Зуев А.М. Влияние состояния окружающей среды на здоровье жителей Сергиев Посада и района. В сборнике: Актуальные проблемы экопрофилактики и пути их решения Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Д.В. Воробьева, Н.В. Тимушкиной. 2019. С. 102-115.Истратов Д.М. Градостроительная политика в Сергиевом Посаде в зеркале общественного мнения. В сборнике: Строительство - формирование среды жизнедеятельности Электронный ресурс: сборник трудов XX Международной межвузовской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. 2017. С. 710-712.Каменских Н.А. Кластерный подход к управлению развитием региональной туристско-рекреационной подсистемы // Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т. 8. № 2. С. 41. Кортикова А.О., Свириденкова Е.В. Сергиев Посад как динамично развивающийся региональный туристский центр. В сборнике: Тенденции развития туризма и гостеприимства в России Материалы Всероссийской студенческой научной конференции. 2019. С. 195-198.Мажуто А.С., Юнусова М.С. Сергиев Посад: развитие туристической индустрии, новый уровень. В сборнике: Бизнес-технологии в туризме и гостеприимстве Сборник статей и тезисов научных докладов студентов и аспирантов по итогам научно-практической конференции. 2018. С. 195-205Платонова Н.А., Вапнярская О.И. Создание туристско-рекреационного кластера "Сергиев Посад - врата золотого кольца" // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. № 6 (465). С. 1082-1096.Рудский В.В., Кусков А.С. Экотуризм: современные взгляды на теорию и практику, проблемы систематизации научных представлений // Познавательный туризм на ООПТ: теория, практика и бизнес: материалы межд. науч.практ. конф. Иркутск: издво ИГУ, 2013. – С. 249-258.Сильчева Л.В. Практический подход к развитию территории Подмосковья как объекту туристской индустрии // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 6 (53). С. 171-178.Танеева Е.Ш. Перспективы развития научного туризма в Московской области // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 5 (52). С. 127-135. Фестиваль сыра в Сергиевом Посаде // Молочная река. 2017. № 2 (66). С. 18-19.Филатова Н.В. Выделение атрибутов выдающейся универсальной ценности объекта всемирного наследия "архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в г. Сергиев посад" // Журнал института наследия. 2019. № 3 (18). С. 1.Шеметова Л.В. Возможности историко-культурного центра (Сергиев Посада) в развитии культурного туризма подростков. В сборнике: Состояние, тенденции и перспективы научных исследований в современном мире. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. Отв. ред. С.Г. Лешкова. 2018. С. 101-104.Шулика А.С. Актуальные проблемы туристического бизнеса в городе Сергиев Посад. В сборнике: Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика Материалы международной научно-практической конференции обучающихся: сборник научных статей: электронный ресурс. 2017. С. 154-155.

1. Вишневский В.И. Селище Сергиев Посад 5. (раскопки 2010-2011 годов). В сборнике: Археология Подмосковья Материалы научного семинара. Ответственный редактор: А.В. Энговатова. 2014. С. 129-155.
2. Зарочинцева О.В. Влияние Свято-Троицкой Сергиевой лавры на формирование городской структуры Сергиева Посада // Архитектон: известия вузов. 2013. № 1 (41). С. 14.
3. Зуев А.М. Влияние состояния окружающей среды на здоровье жителей Сергиев Посада и района. В сборнике: Актуальные проблемы экопрофилактики и пути их решения Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Д.В. Воробьева, Н.В. Тимушкиной. 2019. С. 102-115.
4. Истратов Д.М. Градостроительная политика в Сергиевом Посаде в зеркале общественного мнения. В сборнике: Строительство - формирование среды жизнедеятельности Электронный ресурс: сборник трудов XX Международной межвузовской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. 2017. С. 710-712.
5. Каменских Н.А. Кластерный подход к управлению развитием региональной туристско-рекреационной подсистемы // Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т. 8. № 2. С. 41.
6. Кортикова А.О., Свириденкова Е.В. Сергиев Посад как динамично развивающийся региональный туристский центр. В сборнике: Тенденции развития туризма и гостеприимства в России Материалы Всероссийской студенческой научной конференции. 2019. С. 195-198.
7. Мажуто А.С., Юнусова М.С. Сергиев Посад: развитие туристической индустрии, новый уровень. В сборнике: Бизнес-технологии в туризме и гостеприимстве Сборник статей и тезисов научных докладов студентов и аспирантов по итогам научно-практической конференции. 2018. С. 195-205
8. Платонова Н.А., Вапнярская О.И. Создание туристско-рекреационного кластера "Сергиев Посад - врата золотого кольца" // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. № 6 (465). С. 1082-1096.
9. Рудский В.В., Кусков А.С. Экотуризм: современные взгляды на теорию и практику, проблемы систематизации научных представлений // Познавательный туризм на ООПТ: теория, практика и бизнес: материалы межд. науч.практ. конф. Иркутск: издво ИГУ, 2013. – С. 249-258.
10. Сильчева Л.В. Практический подход к развитию территории Подмосковья как объекту туристской индустрии // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 6 (53). С. 171-178.
11. Танеева Е.Ш. Перспективы развития научного туризма в Московской области // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 5 (52). С. 127-135.
12. Фестиваль сыра в Сергиевом Посаде // Молочная река. 2017. № 2 (66). С. 18-19.
13. Филатова Н.В. Выделение атрибутов выдающейся универсальной ценности объекта всемирного наследия "архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в г. Сергиев посад" // Журнал института наследия. 2019. № 3 (18). С. 1.
14. Шеметова Л.В. Возможности историко-культурного центра (Сергиев Посада) в развитии культурного туризма подростков. В сборнике: Состояние, тенденции и перспективы научных исследований в современном мире. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. Отв. ред. С.Г. Лешкова. 2018. С. 101-104.
15. Шулика А.С. Актуальные проблемы туристического бизнеса в городе Сергиев Посад. В сборнике: Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика Материалы международной научно-практической конференции обучающихся: сборник научных статей: электронный ресурс. 2017. С. 154-155.

Вопрос-ответ:

Какие исторические аспекты влияют на спрос и предложение на рынке туризма?

Исторические аспекты, такие как культурное наследие, традиции, исторические памятники и события, сыграли важную роль в формировании спроса и предложения на рынке туризма. Великое прошлое дестинации может быть ключевым фактором привлечения туристов и создания предложения туристических услуг.

Какая история дестинации Сергиев Посад влияет на спрос и предложение на рынке туризма?

История Сергиева Посада, будучи одним из важнейших духовных центров Русской земли и главным центром русского православия, оказывает значительное влияние на спрос и предложение на рынке туризма. Богатое культурное и историческое наследие этого города привлекает множество туристов, и создает широкий спектр предложения туристических услуг, связанных с посещением монастырей, храмов и музеев.

Какие туристические достопримечательности Сергиева Посада оказывают влияние на спрос и предложение на рынке туризма?

Сергиев Посад известен своими многочисленными туристическими достопримечательностями, такими как Троице-Сергиева Лавра, Соборная площадь, Трапезная палата, Музей игрушек и др. Эти достопримечательности привлекают множество туристов и создают разнообразие предложения туристических услуг, включая экскурсии, гидов, посещение монастырей и музеев.

Как изменение окружающей среды окрестностей Сергиева Посада под воздействием градообразующих предприятий влияет на спрос и предложение на рынке туризма?

Изменение окружающей среды окрестностей Сергиева Посада под воздействием градообразующих предприятий может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для спроса и предложения на рынке туризма. Например, строительство новых отелей и туристических объектов может привлечь больше туристов и увеличить предложение услуг, однако оно также может привести к ухудшению экологической ситуации или разрушению природных ландшафтов, что может повлиять на спрос.

Какие исторические аспекты влияют на спрос и предложение на рынке туризма?

Исторические аспекты, такие как история развития конкретной дестинации, культурное наследие, исторические памятники и достопримечательности имеют значительное влияние на спрос и предложение на рынке туризма. Эти факторы привлекают туристов и могут стимулировать развитие туристической индустрии.

Какая история города Сергиев Посад?

Город Сергиев Посад имеет богатую историю. Он был основан в 14 веке как монастырская обитель и развивался как центр русского православия. В разные периоды времени здесь происходили различные исторические события, которые оставили свой след в культуре и архитектуре города.

Какие туристические достопримечательности есть в Сергиевом Посаде?

В Сергиевом Посаде есть множество туристических достопримечательностей. Это включает в себя Троице-Сергиеву Лавру, которая является центром православного мира, а также множество монастырей, соборов и церквей. Кроме того, здесь можно посетить музеи и галереи с ценными художественными коллекциями.

Как изменяется окружающая среда Сергиева Посада под действием градообразующих предприятий?

Под действием градообразующих предприятий в окрестностях Сергиева Посада происходят изменения в окружающей среде. Это может включать строительство новых объектов, изменение земельного использования, воздействие на экосистемы и природные ресурсы. Такие изменения могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для окружающей среды.

Какие факторы влияют на развитие туризма в конкретной дестинации?

Развитие туризма в конкретной дестинации зависит от различных факторов. К ним относятся: инфраструктура и доступность места, культурное и природное наследие, качество предлагаемых услуг, политическая и экономическая стабильность, маркетинговые и промоционные усилия, а также изменения в пожеланиях и предпочтениях туристов.