Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Центральная избирательная комиссия:порядок формирования и полномочия.

  • 37 страниц
  • 32 источника
  • Добавлена 11.03.2012
900 руб. 1 800 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
1.1 Общая характеристика ЦИК в системе избирательных комиссий
1.2 Порядок формирования ЦИК
1.3 Полномочия ЦИК
1.4 Функции аппарата ЦИК
1.5 Права и обязанности членов избирательных комиссий
2. ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Данная ситуация возможна при массовой подаче жалоб, что, в свою очередь, не позволит комиссиям не только своевременно принять решение по жалобе, но и будет способствовать замедлению всей ее работы. Отсюда следует, что основная нагрузка лежит на вышестоящих избирательных комиссиях, а именно на Центральной избирательной комиссии, поскольку она является вышестоящей инстанцией рассмотрения жалоб по отношению ко всем другим комиссиям при проведении не только федеральных выборов и избирательной комиссии субъекта, поскольку она также является вышестоящей инстанцией, но при проведении региональных выборов. Важно отметить, что на региональном уровне вспомогательным органом при разрешении данной ситуации являются территориальные избирательные комиссии, которые служат промежуточным звеном. Из анализа данной проблематики можно констатировать, что в рамках системы избирательных комиссий необходима модернизация, направления которой должны заключаться в децентрализации полномочий Центральной избирательной комиссии и создания промежуточного элемента в структуре системы. Те или иные полномочия должны осуществляться на том уровне, где они эффективнее выполняются и, таким образом, представляется возможным создание избирательных комиссий на уровне федеральных округов. Система избирательных комиссий страдает определенным образом и в плане защиты прав избирателей. У субъекта избирательных правоотношений есть альтернатива по выбору механизма защиты, однако, в случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию, эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В данной ситуации судебный механизм защиты будет реализовываться неэффективно, в силу несовершенства Гражданского процессуального Кодекса РФ (далее ГПК). Кассационная жалоба на решение суда по делу о защите избирательных прав в ходе избирательной кампании может быть подана в течение пяти дней со дня принятия судом решения. По общему правилу жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Если учесть, что согласно ст. 199 ГПК РФ составление мотивированного решения может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела, то получается, что времени на составление кассационной жалобы может не быть, поскольку ГПК не обязывает суд по данной категории дел выносить решение сразу в окончательной форме. Но дело не только в этом, но еще и в том, что по данной категории дел подача кассационной жалобы может быть бессмысленна по причине, связанной с процессуальными сроками. Довольно спорным также является и процессуальный срок, установленный ч. 4 ст. 260 ГПК  и п. 3 ст. 78 ФЗ №-67, согласно которым после опубликования результатов выборов, референдума заявление о нарушении избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, имевшем место в период избирательной кампании, кампании референдума, может быть подано в суд в течение года со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума. Однако возможность судебной защиты избирательных прав, в том числе путем оспаривания решений избирательных комиссий в течение года со дня опубликования результатов выборов вряд ли способствует достижению стабильности избирательного процесса.Анализ данной проблематики позволяет сделать вывод о том, что в ее рамках существует два противоположно конфликтующих аспекта, суть которых сводится к тому, что с одной стороны альтернативная подведомственность, предусматривающая возможность обращения заинтересованного лица либо в суд, либо в вышестоящую избирательную комиссию в принципе необходима, поскольку это конституционное право каждого избирателя, с другой же стороны эта же альтернативность порождает неэффективность защиты нарушенных прав избирателей в силу вышеуказанных правовых коллизий и несовершенства ГПК.  ЗАКЛЮЧЕНИЕДействующая система избирательных комиссий в Российской Федерации представляет собой важнейший организационный механизм, обеспечивающий периодическое демократическое обновление избираемых государственных органов и органов местного самоуправления. Избирательные комиссии, проводящие выборы – это стройная, гибкая система, приспособленная к выборам органов власти различных уровней. Как всякая сложная социальная система, система избирательных комиссий не просто сумма составляющих ее подразделений, а слаженный организм, части которого взаимодействуют друг с другом в формах, четко указанных в законах. Законодательством также определены совокупность их прав и обязанностей по обеспечению надлежащих условий для организации свободного волеизъявления избирателей в ходе проведения выборов, порядок образования, способ формирования состава и срок полномочий избирательных комиссий, их подконтрольность и ответственность, гарантии деятельности по осуществлению возложенных на них полномочий.На выборах федерального уровня в Российской Федерации действует сложная система избирательных комиссий, в которую входят: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии. ЦИК России является вышестоящей комиссией для всех других комиссий. Центральная избирательная комиссия РФ не только организует выборы федерального уровня, но и регистрирует кандидатов на должность Президента РФ и списки кандидатов в депутаты Государственной Думы, а также определяет результаты этих выборов по единому федеральному округу. Расходы комиссий по подготовке и проведению федеральных выборов, обеспечению их полномочий производятся за счет средств федерального бюджета. Должностные лица избирательной комиссии — председатель, заместитель председателя, секретарь. ЦИК состоит из 15 членов. Президент РФ назначает пять членов Центральной избирательной комиссии РФ абсолютно свободно. Что касается Государственной Думы и Совета Федерации, то они ограничены законом, но в минимальной степени. Государственная Дума назначает пять членов Центральной избирательной комиссии РФ из числа кандидатур, предложенных ее же фракциями, иными депутатскими объединениями, а также депутатами, при этом от одного депутатского объединения может быть назначено не более одного представителя. Совет Федерации назначает пять членов Центральной избирательной комиссии РФ из числа кандидатур, предложенных законодательными органами и высшими должностными лицами субъектов РФ.Функции Аппарата Центральной избирательной комиссии определены Постановлением Центризбиркома РФ от 31.01.2006 № 169/1100-4.Решения избирательных комиссий по всем вопросам принимаются на заседаниях, ключевые решения по вопросам организации избирательного процесса принимаются большинством от установленной численности комиссии. Одной из важнейших сторон деятельности комиссий является работа по обращениям о нарушении закона, которая представляет собой по обеспечению и защите избирательных прав граждан Российской Федерации. Одной из основных проблем является повышение независимости избирательных комиссий. На практике формированием избирательных комиссий занимаются исполнительные органы. В результате обычной является ситуация, когда в избирательную комиссию нет конкурса: сколько мест, столько и кандидатур. Для решения этих проблем необходимо внесение определенных изменений в законодательство, а также повышение активности граждан и общественных объединений. Для эффективной реализации процесса голосования законодатель стремится к синхронизации этого процесса. Избирательным комиссиям приходится работать с колоссальным объемом информации. На практике потенциально возможна ситуация, при которой функция комиссии по реализации механизма защиты нарушенных прав участников избирательного процесса будет неэффективной. Данная ситуация возможна при массовой подаче жалоб. В рамках системы избирательных комиссий необходима модернизация, направления которой должны заключаться в децентрализации полномочий Центральной избирательной комиссии и создания промежуточного элемента в структуре системы. Система избирательных комиссий страдает определенным образом и в плане защиты прав избирателей. С одной стороны альтернативная подведомственность, предусматривающая возможность обращения заинтересованного лица либо в суд, либо в вышестоящую избирательную комиссию в принципе необходима, поскольку это конституционное право каждого избирателя, с другой же стороны эта же альтернативность порождает неэффективность защиты нарушенных прав избирателей в силу правовых коллизий и несовершенства ГПК. БИБЛИОГРАФИЯ1.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 06.04.2011).Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) «О референдуме Российской Федерации». Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 20.03.2011) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 23.02.2011) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».Федеральный закон от 10.01.2003 № 20-ФЗ (ред. от 08.05.2010) «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».Федеральный закон от 12.05.2009 № 95-ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами».Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 05.04.2011) «О политических партиях».Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О выборах Президента Российской Федерации».Указ Президента РФ от 14.03.2011 № 300 «О членах Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1995 года № 861 «Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».Постановление Центризбиркома РФ от 31.01.2006 № 169/1100-4 (ред. от 21.08.2009) «Об утверждении Положения об Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».Постановление Центризбиркома РФ от 28.06.1995 № 7/46-II (ред. от 23.03.2011) «О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»Постановление Центризбиркома РФ от 06.11.1997 № 134/973-II (ред. от 22.12.2010) «О Положении о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации».Постановление Центризбиркома РФ от 28.02.2007 № 200/1255-4 (ред. от 17.05.2010) «Об Инструкции по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в сети Интернет».Постановление Центризбиркома РФ от 19.01.2010 № 188/1322-5 «О перечне информации о деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, размещаемой в сети интернет».Постановление Центризбиркома РФ от 17.02.2010 № 192/1337-5 «О Методических рекомендациях о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий».Постановление Центризбиркома РФ от 10.12.2008 № 140/1031-5 (ред. от 07.07.2010) «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Временного положения о кадровом резерве Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации». Воробьев Н.И., Никулин В.В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. - Тамбов: ТГТУ, 2005. — 104 с. Ерыгин А.А., Корнев В.Н., Федулов В.И. Избирательное право России: Учебное пособие. - Белгород: ООНИ и РИД БелЮИ МВД России, 2004. -182 с.Зотова З.М. Политические партии и избирательный процесс. - М.: РЦОИТ, 2002. - 176 с.Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: история, теория, практика. – М.: Весь мир, 1996. – 304 с.Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов/ А.А. Вешняков. – М.: НОРМА, 2003. – 806 с.Избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации в решениях Верховного Суда Российской Федерации. 2001 / Отв. ред. О.Ю. Вельяшев. - М.: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, 2002.Избирательноеправо: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. К. К. Гасанова, А. С. Прудникова, В. А. Виноградова.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010.— 655 с. Комментарий к Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» / Под ред.: С.В. Кабышева и А.Е. Постникова. — М.: «Формула права» — «Издательский дом «Городец»», 2003. — 896 с.Матейкович М.С. Защита избирательных прав граждан в Российской Федерации. Монография.- М.: Изд-во МГУ, 2003. - 304 с.Миронов Н.М. Конституционно-правоваяинституционализациясистемыизбирательныхкомиссийвсветемеждународныхстандартов// Конституциональное и муниципальное право — 2006.- №10. - С.19-23. Научно­практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / Отв. ред. А.А. Вешняков; Науч. ред. В.И. Лысенко. — М.: Издво «Объединенная редакция МВД России», 2007. – 864 с.Чернова Е.С. Проблемы определения и совершенствования форм экспертной деятельности ЦИК РФ // Общество и право. - 2010. - № 2. - С. 36 - 41.Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа. http://www.cikrf.ru/ЦИК РФ проверяет сообщения о нарушениях, приходящие из регионов // РИА Новости.[Электрон. Ресурс.] - Режим доступа. http://www.rian.ru/politics/20110313/351021510.html.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Состав ЦИК России 2011 - 2016 гг.Фамилия, имя, отчествоДата рожденияДолжность на момент назначения в состав ЦИК РоссииКем назначен в состав ЦИК РоссииВАВИЛОВСтанислав Владимирович09.02.1956заместитель Председателя ЦИК России, доктор политических наук, кандидат юридических наук, профессорПрезидентРоссийской ФедерацииУказ от 14.03.2011 г.№ 300ВОРОНОВАТатьяна Геннадьевна30.03.1975Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва Государственная Дума Федерального Собрания Российской ФедерацииПостановлениеот 09.03.2011 г.№ 4931-5 ГДГРИШИНАМайя Владимировна02.05.1969Член ЦИК РоссииПрезидент Российской ФедерацииУказ от 14.03.2011 г.№ 300ДАНИЛЕНКОСергей Андреевич14.03.1960Член ЦИК с правом совещательного голоса Государственная Дума Федерального Собрания Российской ФедерацииПостановлениеот 09.03.2011 г.№ 4931-5 ГДДУБРОВИНАЕлена Павловна16.08.1960Член ЦИК Россиикандидат юридических наук, «Заслуженный юрист Российской Федерации»Совет Федерации Федерального Собрания Российской ФедерацииПостановлениеот 16.02.2011 г.№ 48-СФИВЛЕВЛеонид Григорьевич01.05.1953заместитель Председателя ЦИК Россиикандидат философских наук, доцентПрезидент Российской ФедерацииУказ от 14.03.2011 г.№ 300КОЛЮШИНЕвгений Иванович08.10.1947Член ЦИК Россиидоктор юридических наук, профессор, «Заслуженный юрист Российской Федерации»Государственная Дума Федерального Собрания Российской ФедерацииПостановлениеот 09.03.2011 г.№ 4931-5 ГДКОНКИННиколай Евгеньевич03.12.1964Секретарь ЦИК РоссииСовет Федерации Федерального Собрания Российской ФедерацииПостановлениеот 16.02.2011 г.№ 45-СФКРЮКОВВалерий Александрович14.01.1945Член ЦИК РоссииГосударственная Дума Федерального Собрания Российской ФедерацииПостановлениеот 09.03.2011 г.№ 4931-5-ГДКУЛЯСОВАНина Александровна22.10.1959член ЦИК России«Заслуженный юрист Российской Федерации»Совет Федерации Федерального Собрания Российской ФедерацииПостановлениеот 16.02.2011 г.№ 46-СФЛАВРОВОлег Леонидович27.04.1965Помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созываГосударственная Дума Федерального Собрания Российской ФедерацииПостановлениеот 09.03.2011 г.№ 4931-5 ГДЛОПАТИНАнтон Игоревич04.09.1974Советник по правовым вопросам Председателя Федерации независимых профсоюзов РоссииСовет Федерации Федерального Собрания Российской ФедерацииПостановлениеот 16.02.2011 г.№ 49-СФЧУРОВВладимир Евгеньевич17.03.1953Председатель ЦИК РоссииУказ Президента РФот 14.03.2011 г.№ 300ШАПИЕВСиябшах Магомедович15.12.1955член ЦИК Россиидоктор юридических наук, профессор, «Заслуженный юрист Российской Федерации»,«Заслуженный юрист Республики Дагестан»Совет Федерации Федерального Собрания Российской ФедерацииПостановлениеот 16.02.2011 г.№ 47-СФЭБЗЕЕВБорис Сафарович25.02.1950доктор юридических наук, профессор, «Заслуженный юрист Российской Федерации»,«Заслуженный деятель науки Российской Федерации»Указ Президента РФот 14.03.2011 г.№ 300



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
2.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 06.04.2011).
3.Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) «О референдуме Российской Федерации».
4.Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 20.03.2011) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
5.Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 23.02.2011) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
6.Федеральный закон от 10.01.2003 № 20-ФЗ (ред. от 08.05.2010) «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».
7.Федеральный закон от 12.05.2009 № 95-ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами».
8.Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 05.04.2011) «О политических партиях».
9.Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О выборах Президента Российской Федерации».
10.Указ Президента РФ от 14.03.2011 № 300 «О членах Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».
11.Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1995 года № 861 «Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».
12.Постановление Центризбиркома РФ от 31.01.2006 № 169/1100-4 (ред. от 21.08.2009) «Об утверждении Положения об Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».
13.Постановление Центризбиркома РФ от 28.06.1995 № 7/46-II (ред. от 23.03.2011) «О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»
14.Постановление Центризбиркома РФ от 06.11.1997 № 134/973-II (ред. от 22.12.2010) «О Положении о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации».
15.Постановление Центризбиркома РФ от 28.02.2007 № 200/1255-4 (ред. от 17.05.2010) «Об Инструкции по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в сети Интернет».
16.Постановление Центризбиркома РФ от 19.01.2010 № 188/1322-5 «О перечне информации о деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, размещаемой в сети интернет».
17.Постановление Центризбиркома РФ от 17.02.2010 № 192/1337-5 «О Методических рекомендациях о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий».
18.Постановление Центризбиркома РФ от 10.12.2008 № 140/1031-5 (ред. от 07.07.2010) «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Временного положения о кадровом резерве Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».
19. Воробьев Н.И., Никулин В.В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. - Тамбов: ТГТУ, 2005. — 104 с.
20.Ерыгин А.А., Корнев В.Н., Федулов В.И. Избирательное право России: Учебное пособие. - Белгород: ООНИ и РИД БелЮИ МВД России, 2004. -182 с.
21.Зотова З.М. Политические партии и избирательный процесс. - М.: РЦОИТ, 2002. - 176 с.
22.Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: история, теория, практика. – М.: Весь мир, 1996. – 304 с.
23.Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов/ А.А. Вешняков. – М.: НОРМА, 2003. – 806 с.
24.Избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации в решениях Верховного Суда Российской Федерации. 2001 / Отв. ред. О.Ю. Вельяшев. - М.: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, 2002.
25.Избирательное право: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. К. К. Гасанова, А. С. Прудникова, В. А. Виноградова.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010.— 655 с.
26.Комментарий к Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» / Под ред.: С.В. Кабышева и А.Е. Постникова. — М.: «Формула права» — «Издательский дом «Городец»», 2003. — 896 с.
27.Матейкович М.С. Защита избирательных прав граждан в Российской Федерации. Монография.- М.: Изд-во МГУ, 2003. - 304 с.
28.Миронов Н.М. Конституционно-правовая институционализация системы избирательных комиссий в свете международных стандартов// Конституциональное и муниципальное право — 2006.- №10. - С.19-23.
29.Научно­практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / Отв. ред. А.А. Вешняков; Науч. ред. В.И. Лысенко. — М.: Изд¬во «Объединенная редакция МВД России», 2007. – 864 с.
30.Чернова Е.С. Проблемы определения и совершенствования форм экспертной деятельности ЦИК РФ // Общество и право. - 2010. - № 2. - С. 36 - 41.
31.Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа. http://www.cikrf.ru/
32.ЦИК РФ проверяет сообщения о нарушениях, приходящие из регионов // РИА Новости. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа. http://www.rian.ru/politics/20110313/351021510.html.

У нас вы можете заказать