Информационные технологии в образовании

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии
  • 7171 страница
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 07.06.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 Информационное обеспечение управления
1.1Информационное обеспечение, его состав и роль в управлении
1.2Информационная технология управления, характеристика и назначение
1.3Автоматизация рабочего места работника
1.4 Современные средства передачи информации
1.5 Как избежать лишних ИТ-затрат
Глава 2 Технико-экономическая характеристика информационных технологий и предприятия
2.1 Видиоконференцсзь
2.3 Информационные технологии: Объединенные коммуникации
2.4 Потенциальные преимущества объединенных коммуникаций
Глава 3 Реализация информационных технологий – объединенных коммуникаций в ООО «Сингента»
3.1Общая характеристика предприятия
3.2 Экономический климат в 2009 г. и в последующие годы
3.3 Экономические показатели ООО «Сингента» до внедрения ИТ
3.4 Ситуация в ООО «Сингента»
3.5 Полученные преимущества
3.6 Экономические показатели после внедрения Информационных технологий
Заключение

Фрагмент для ознакомления

Командировка - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.
Согласно пункту 11 Положения размеры расходов, связанных с командировкой, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. Обычно расходы на командировку формируются за счет трех основных категорий расходов: суточные; расходы на проезд; расходы на проживание.
В месяц ООО «Сингента» в среднем отправляет в командировки около 20 человек.



Статья расходов Сумма, руб (средняя на одного чел.)
Стоимость билета 2000 Гостиница
1500 в сутки (в среднем командировка длится 3 суток) Суточные 500 в сутки Итого на одну командировку: 9600
В месяц это получается
9600*20 = 192000,00 руб
В год
192000,00*12 =2304000,00 руб.

3.4 Ситуация в ООО «Сингента»
В связи с динамичным развитием бизнеса ООО «Сингента» и созданием филиалов в различных регионах у организации появилась потребность в обеспечении качественной и в то же время недорогой связи между центральным офисом, филиалами  и региональными представительствами продаж.  
За последние годы у компании существенно увеличились затраты на междугородную и международную фиксированную и мобильную связь. Возросла потребность в проведении аудио и видео конференций.
В центральном офисе и в филиалах в Ростове, Уфе, Казани и Новосибирске использовались отдельные учрежденческо-производственные АТС (УПАТС). Поэтому при звонке из Москвы в другой город сотрудник не мог самостоятельно выяснить телефонный номер нужного коллеги без помощи секретаря. Кроме того, обслуживание нескольких УПАТС разных производителей сильно усложняло работу специалистов ИТ-подразделения компании.
При работе вне офиса (например, при посещении клиентов или при зарубежных командировках) сотрудники компании вынуждены были пользоваться мобильным телефоном в роуминге, так как у них не было более экономичного способа связаться со своими коллегами. Несмотря на то, что на тот момент в компании было создано несколько комнат для проведения аудио- и видеоконференций, возможности этого типа связи были доступны только для сотрудников, работающих в крупных офисах, а остальной персонал, в том числе торговые представители, для участия в совещаниях вынуждены были ехать в командировку.
Так у организации появилась потребность в обеспечении качественной и недорогой связью центрального и региональных офисов и заводов. Решение должно было снизить расходы на междугородние звонки, организовать быстрое и удобное взаимодействие между сотрудниками, а также обеспечить возможность проведения аудио- и видеоконференций.
Всем этим требованиям соответствовало решение на основе Microsoft Office Communications Server 2007 R2 (OCS). На первом этапе проекта были подключены 300 пользователей в Москве, Уфе, и в ряде представительств компании. Первый этап построения системы объединенных коммуникаций в ООО «Сингента» был реализован в октябре 2009 года. Основные работы были выполнены сотрудниками ИТ-подразделения ООО «Сингента», при поддержке экспертов Microsoft Consulting Services.
В качестве основного варианта для построения среды Объединенных коммуникаций руководство компании рассматривало внедрение мощной АТС, обслуживающей все ее офисы. Однако внедрение такой учрежденческо-производственной АТС потребовало бы от компании значительных инвестиций в приобретение нового оборудования, настройку и дополнительное обучение обслуживающего персонала. Кроме того, компании пришлось бы заменять ранее установленные УПАТС, которые еще не выработали свой ресурс.
В качестве альтернативы руководство ИТ-службы предложило рассмотреть продукт Microsoft Office Communications Server 2007 R2. Это решение не предполагало значительных инвестиций в оборудование и легко интегрировалось с ИТ-инфраструктурой ООО «Сингента», построенной на основе технологий Microsoft. По итогам первого этапа Microsoft Office Communications Server был интегрирован с УПАТС, установленными в Москве и Уфе.
«Нам нужно было решение, которое позволило бы снизить расходы на междугородние звонки, организовать быстрое и удобное взаимодействие между сотрудниками, а также обеспечило бы возможность проведения аудио- и видеоконференций. OCS соответствовал всем этим требованиям», - отмечает руководитель группы по управлению ИТ инфраструктурой ООО «Сингента».
3.5 Полученные преимущества
По итогам первого этапа проекта, на базе OCS была создана коммуникационная инфраструктура, объединяющая два завода, несколько региональных офисов продаж и представительств (суммарно более  300 пользователей).
OCS интегрирован с УПАТС, установленными в Москве и Уфе, таким образом, сотрудники компании используют единую адресную книгу для поиска коллег, причем для абонентов в обоих городах действует единый номерной план.   Если сотрудник находится вне офиса и у него есть широкополосный доступ в Интернету (например, дома или в командировке), он, используя Office Communicator, может совершать звонки со своего компьютера.  Данная возможность обеспечила существенное сокращение расходов на междугородные звонки и роуминг.
Эффективность взаимодействия внутри компании также повысилась благодаря функции индикации присутствия, реализованной в OCS. Пользователь сразу видит статус коллеги (доступен, занят, в отпуске и  т.д.) и в зависимости от него выбирает подходящее средство связи. Например, если у нужного сотрудника статус «занят», то ему лучше послать сообщение по электронной почте, а если его статус - «доступен», то можно отправить мгновенное сообщение или позвонить.
Существенно повысилась эффективность совместной работы за счет встроенных в Office Communicator удобных средств организации видео- и аудиоконференций. Теперь любой сотрудник компании   со своего компьютера может, как организовать, так и подключиться к конференции. Кроме того, в OCS реализована функция передачи файлов, позволяющая снизить объем трафика электронной почты. «В результате внедрения OCS они получили также удобное средство оказания удаленной ИТ поддержки пользователям. В случае необходимости пользователь просто отправляет специалисту службы поддержки приглашение из Office Communicator на совместный доступ к своему рабочему столу.  Причем для этого не требуется установка какого-либо дополнительного ПО, а пользователь имеет возможность контролировать весь процесс удаленного доступа», - как говорит руководитель компании ООО «Сингента» : «Освоение OCS и клиентской программы Microsoft Office Communicator не вызвало особых сложностей у наших пользователей. Для сотрудников, по-прежнему предпочитающих использовать в качестве основного инструмента связи телефон, мы установили подключенные к OCS IP-телефоны, по которым они могут звонить как по обычному телефону»,.
Маршрутизация звонков, реализованная с помощью Office Communications Server позволила ООО «Сингента» значительно сократить затраты на телефонию. Например, звонки между офисами в разных городах  производятся  через OCS.
3.6 Экономические показатели после внедрения Информационных технологий
Таким образом, в результате внедрения OCS компании удалось полностью исключить расходы на междугородные звонки по фиксированной телефонной связи между Москвой и Уфой, а также с городами, где расположены участвовавшие в проекте представительства. Кроме того, у сотрудников использующих Office Communicator на 5% уменьшились расходы на междугородние звонки по мобильному телефону и на 20% - на междугородный роуминг.
По расчетам компании использование решения позволит снизить число командировок в ООО «Сингента» в среднем на 15% за счет более простого доступа к аудио и видео конференции. В ИТ-подразделении число командировок уменьшилось вдвое после реализации первого этапа проекта. На базе этих показателей был оценен срок окупаемости проекта, который составил около 1 года.
Как указывает руководитель компании, помимо этих цифр надо учитывать и косвенный эффект от внедрения OCS. Использование встроенного в  Office Communicator индикатора присутствия позволяет значительно сэкономить рабочее время сотрудников. Теперь нет необходимости несколько раз звонить сотруднику, если он занят, или ожидать ответа на срочное письмо от адресата, у которого уже закончился рабочий день.
Используя окно Microsoft Office Communicator, как единую консоль можно звонить с компьютера внутри офиса и в другие города, посылать мгновенные сообщения и письма по электронной почте.
Существенно сократилось и время развертывания новых региональных представительств.  Для организации полнофункциональной работы  такого офиса теперь достаточно подключить его к инфраструктуре OCS через интернет и приобрести несколько телефонных номеров, после чего сотрудники этого представительства могут пользоваться всеми возможностями связи, предоставляемыми OCS: телефония, мгновенные сообщения, электронная почта, аудио-, видео-конференции, использование единой адресной книги и т.д.
Организация осваивала возможности конференц -связи, поскольку они оказывают значительное влияние на бизнес. Результаты причины использования системы рис1.


Рис.1. Главные причины использования решений для объединенных коммуникаций и совместной работы на предприятиях

На рис.2 показано, какие внутри корпоративные функциональные группы получают наибольшие преимущества согласно результатам организации ООО «Сингента». С одной стороны, преимущества проявляются в форме сокращения периода достижения результатов, вывода продукции на рынок или получения прибыли, а с другой— в форме сокращения затрат на реализацию каждого проекта











Рис.2 Функциональные группы конечных пользователей, которые получают наибольшие преимущества при использовании конференц –связи и совместной работы.


«Компания ООО «Сингента» одна из первых в России начала использовать коммуникационное решение, построенное на OCS, в качестве полноценной замены классической телефонии в региональных подразделениях», Проект внедрения Office Communications Server показал, что это решение способно обеспечить быстрое создание среды объединенных коммуникаций без приобретения дополнительного дорогостоящего оборудования. В течение 2010 года компания планирует перевод корпоративной коммуникационной инфраструктуры на OCS на оставшихся филиалах и представительствах компании, а также увеличение числа пользователей до 1 тысячи. Дальнейшее развертывание OCS позволит ООО «Сингента» полностью отказаться от использования классической телефонии, предоставив пользователям более удобный и эффективный способ коммуникации.
А после запланированного на 2010 внедрения в компании новой версии почтовой системы Microsoft Exchange 2010 – пользователи компании получат доступ к функционалу мгновенных сообщений и статуса присутствия через единый интерфейс Outlook Web App.  
Таким образом рассчитаю сколько конкретно потратила и сэкономила денежных средств ООО «Сингента»


1А 1В 1С 1 Затраты после месяца внедрения ВКС ДО ПОСЛЕ 2 1 На местные телефонные звонки 0 0 3 2 На междугородные звонки 0 0 4 3 На местную мобильную связь 0 0 5 На мобильный роуминг 120000 70000 6 Средняя стоимость одной командировки 8000 8000 7 Средняя длительность одной командировки 4 4 8 Количество командировок 26 18 9 Средняя "стоимость" сотрудника 150000 150000
Совокупная стоимость приобретения (ВКС) 1 2А 2В 2 Общая стоимость ПО 600000 3 Общая стоимость контракта с партнером (минус ПО) 300000 4 Стоимость закупленных апппаратных средств 300000 5 Количество людей-консультантов от заказчика 5 6 Средняя себестоимость консультанта для заказчика, месяц 200000 7 Количество консультаций (на одного консультанта) 4 8 Средняя продолжительность консультаций, часов 2 9 Продолжительность курсов обучения пользователей, часов 1 10 Количество обученных работе в системе пользователей 35 11 Средняя себестоимость обученного для компании 0 12 Совокупная стоимость владения (ВКС) 13 Количество обслуживающего персонала системы 2 14 Средняя себестоимость одного человека обслуживающего персонала (в месяц) 100000 15 Длительность обслуживания системы, часов (в месяц) 10 16 Стомость контракта постпроектной поддержки партнера (в месяц) 0 17 Стоимость приращения Интернет - трафика 5000
ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ 3А 3В 1 Совокупная экономия на услугах фиксированной связи (1B2+1B3) – (1C2+1C3) 0 2 Совокупная экономия на услугах мобильной связи (1B4+1B5) – (1C4+1C5) 50000 3 Совокупная экономия на командировочных расходах (1B6*1B8- 1C6*1C8) 64000 4 Совокупная экономия рабочего времени (1B7*1B8*(1B9/21)- (1C7*1C8*(1C9/21)) 228571,4 5 ИТОГО 342571,4

РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ 4А 5В 1 ВКС системы (2B3+2В4+2В5*(2В6/168)*2В7) 1247619 2 ВКС системы за месяц (2В14/168)*2В15*2В13+2В16+2В17 16904,76   6А 6В 6С 6Е 6Н 6К 6L 6M 6O 6J 6P 6S 1 Стоимость эксплуатации системы 1264524
5В1+5В2 1281429
6А1+5В2 1298333,3
6В1+5В2 1315238
6С1+5В2 1332143
6Е1+5В2 1349048
6Н1+5В2 1365952
6К1+5В2 1382857
6L1+5В2 1399762
6M1+5В2 1416667
6O1+5В2 1433571
6J1+5В2 1450476,2
6P1+5В2 2 Прибыль от эксплуатации системы 342571,4
3В5 685142,9
6A2+3B5 1027714,3
6B2+3B5 1370286
6C2+3B5 1712857
6E2+3B5 2055429
6H2+3B5 2398000
6K2+3B5 2740571
6L2+3B5 3083143
6M2+3B5 3425714
6O2+3B5 3768286
6J2+3B5 4110857,1
6P2+3B5 4110857,1 Соотношение прибыли к инвестициям = 183% Период возврата инвестиций, дней 115
Соотношение прибыли к инвестициям = ((Сумма доходной части *12) - ВКС системы за месяц*12- ВКС системы) / (ВКС системы + ВКС системы за месяц*12)

И так получаем, что видеоконференции по настоящему работают на экономию денежных средств.
3.4 Перспективы развития ООО «Сингента» при помощи Office Communications Server
ООО «Сингента» на настоящий момент использует только Office Communications Server. Если руководитель примет решение внедрить Office Communicator Mobile for Windows Mobile 2007, то он сможет увеличить свой доход. Внедрив решение автоматизации мобильной торговли на платформе Windows Mobile, компания ООО «Сингента» может добиться стабильного роста продаж и уменьшения накладных расходов более чем на 20%.
Специфика работы торговых представителей, особенно в компаниях сектора повседневных товаров, заключается в постоянной работе вне офиса. Значительную часть рабочего времени такие сотрудники проводят на встречах с имеющимися и потенциальными клиентами, в торговых точках и т. д.
Разумеется, каждый визит торгового представителя к клиенту тщательно документируется: по итогам встреч менеджер должен составить отчет и заявку на отгрузку товара. Представитель вручную заполняет несколько форм, которые затем вводились в корпоративную учетную систему операторами. До тех пор, пока этот процесс не будет автоматизирован, неизбежен человеческий фактор - ошибки, что значительно снижает качество обслуживания клиентов. Да и сроки обработки заявок в таком режиме оставляют желать лучшего.
Перед компанией, на мой взгляд, встала задача автоматизации процесса взаимодействия торговых представителей и клиентов. Необходимо снабдить менеджеров мобильными устройствами и обеспечить их интеграцию в корпоративную информационную систему. В качестве аппаратной составляющей можно выбрать коммуникаторы под управлением Windows Mobile — эти устройства более эффективны в работе, чем привычные многим ноутбуки. Коммуникаторы более мобильны: меньше, легче, и дольше работают без подзарядки. А их программных возможностей вполне достаточно для задач, которые должен решать торговый представитель. Включая любое устройство, на котором эта операционная система установлена, первым делом получаем тот же интерфейс, который видим каждый день на большом настольном компьютере или на своём любимом ноутбуке. Те же цвета, иконки и кнопки, тоже расположение – удобно, не нужно переучиваться. Все программы в папке программ. Есть старые и удобные, как домашние тапки, Word и Exel, с теми же нужными свойствами и возможностями, только маленькие (по размеру экрана). Для контактов есть Outlook с кучей полей и групп для каждой записи. Тут же встроен и Internet Explorer, правда, в несколько урезанном варианте, но все основные функции остались прежними. Например, можно проигрывать Flash или добавлять сайты в "Избранное". Windows Media установлен заранее.
В Windows Mobile также предустановленны простые текстовый (блокнот) и графический редакторы, привычный многим калькулятор и много других привычных стандартных программ.
Из всего этого вытекает одно из главных преимуществ операционной системы Windows Mobile – минимум проблем с синхронизацией для всех предустановленных программ. Да и у не предустановленных программ проблем с синхронизацией особо не наблюдается. Следующим преимуществом Windows Mobile является многозадачность. Для расширения кругозора, многозадачность — свойство операционной системы или среды программирования, когда обеспечивается возможность параллельной обработки нескольких процессов. Здесь ей проигрывают и Symbian и Palm. Ещё к плюсам данной операционной системы можно отнести простоту программирования. Ставите Visual Studio 2005, вначале проекта выбираете «Other Languages >> Visual C# >> Smart Device >> Pocket PC 2003 >> Device Application” и появляется подобие КПК, которое будет выступать для нас формой, на которую мы будем добавлять кнопки, меню и т.д. После того как вы посчитаете, что проект закончен его без проблем двумя кликами мышки можно загрузить на своё устройство.
Если говорить об одной из главных проблем конкурента Windows Mobile – Symbian OS– т.е. об устойчивости к атакам вирусов и троянов, то тут Windows Mobile защищён значительно лучше. В крайнем случае, просто можго скрыть свой bluetooth от посторонних, есть такая возможность
Следующим шагом должен стать выбор программного комплекса. Основное требование к нему заключаются в совместимости с учетной системой компании, построенной на базе 1С.
Функционально решение, должно быть, обеспечивать все бизнес-процессы мобильной торговли, в частности сбор предварительных заказов, online-резервирование товара, мерчендайзинг, кассовые операции и прочее.
По прогнозам внедрение должно произойти довольно быстро. Вся необходимая информация (маршруты, реквизиты торговых точек, задолженности, индивидуальные условия по ценам и отсрочкам, история отношений, алгоритмы расчета и т.д.) должны будут выгружены на коммуникаторы из Учетной системы ООО «Сингента» И благодаря реализованным механизмам интеграции эта информация регулярно будет обновляется. Новое программное обеспечение будет простое в освоении, поэтому для обучения пользователей, проведенного специалистами "Системных технологий", не потребуются много времени. Внедрение сведется к внесению небольших изменений в учетную систему компании так, чтобы она могла обмениваться данными с мобильными агентами. Фактически, на имеющемся оборудовании будет развернут сервер обмена данными с мобильными клиентами. Таким образом, КПК напрямую обращается к данным, минуя какую бы то ни было промежуточную базу.
Компания ООО «Сингента» получит гибкую систему, позволяющую удовлетворить как необходимость интеграции в 1С, так и требования менеджеров компании к отчетности по этапам визита представителей компании в торговые точки.
Внедрение «ST-Мобильная торговля» на базе Windows Mobile позволит:
эффективно управлять агентами (фиксация начала и окончания работы, постановка заданий, определение плана и мониторинг его выполнения, служба сообщений);
оперативно контролировать агентов (показания одометра, запись журнала активностей и формирование отчета);
осуществлять обмен данными с системой учета по каналам Dialup, GSM, GPRS, SDMA, Blue Tooth, WiFi, IR и через USB;
использовать оптимизированный протокол обмена данными, обеспечивающий надежную защиту от взлома.
В результате внедрения значительно уменьшится время составления отчетности торговыми представителями. Уйдут в прошлое ошибки, неизбежно возникающие при переносе данных с бумажных носителей в корпоративную учетную систему предприятия. Заявки от торговых представителей станут оперативно и равномерно поступать в офис в течение рабочего дня, что позволит снизить время работы операторов вдвое и отказаться от круглосуточного режима работы. Возможность получения в режиме реального времени оперативной информации об актуальных складских остатках у торговых представителей позволила существенно снизить процент недовоза товара («пустых» заказов). Фиксация объективных данных о времени визита в торговую точку повысить степень контроля деятельности торговых представителей.
Введение запрета на отклонение от заданной последовательности выполнения различных действий в торговой точке при работе с коммуникатором обяжет торговых представителей строго следовать заранее прописанному сценарию визита.
Теперь торговым представителям не прийдется тратить время на поездки в офис и сдачу бумажных бланков. Вместо этого, агент может посетить еще одну торговую точку, что в среднем экстенсивно увеличивает продажи на 10%—15%».
В целом внедрение системы автоматизации «ST-Мобильная торговля», помимо усиления контроля деятельности торговых представителей, позволить добиться роста объема продаж на 15%, и снизить издержки на логистику на 20%.

Заключение
В современных экономических условиях, когда компаниям необходимо в режиме реального времени взаимодействовать с рассредоточенными по всему миру рабочими
Группами и много национальной клиентурой, конференц-связь стала основным средством коммуникации и совместной работы. Коммерческие организации находят значительны выгоды в виде ожидаемых результатов бизнес -деятельности, сокращения расходов и негативного влияния на экологию .
Конференц-связь,совмстная работа и коммуникации переходят от использования громоздких «железных» аппаратных решений к гибким программным системам, запускаемым на готовых к эксплуатации серверах со стандартными операционными системами. Майкрософт разработала два решения корпоративного класса в сфере конференц –связи
Убедительная история в пользу конференц –связи Выбирая между размещаемой службой и локальным решением, следует учитывать несколько факторов, включая взаимодействие с пользователем, методы доступа, возможность внедрять решение в ежедневный рабочий процесс, гибкость вариантов развертывания, архитектуру и стратегию, безопасность и соответствие требованиям и безусловно, совокупную стоимость владения. К дополнительным факторам относятся текущие расходы организации на конференц –связь и командировки, а так ж рентабельность инвестиций, необходимых для перехода нановое решение. Рентабельность инвестиций лишь частично основана на экономии денежных средств и может быть тесно связана с разнообразным профессиональным опытом и главнейшими интересами компании.
Я представил решение для конференц -связи, в котором учтены все эти факторы и представлены рекомендации по выбору оптимального решения, удовлетворяющего конкретным потребностям компании. Представлены конкретные экономические показатели по которым с уверенностью можно сказать, что информационные технологии могут экономить денежные средства



Список Литературы
1. Закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" //Российская газета, - 1955. - 22 февраля. 2. Закон РФ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных" //Ведомости РФ. - 1992. - №42. 3. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности: Учебное пособие / Под ред. Г.А.Титаренко. - М.:Финстатинформ, 2005. 4. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Г.А. Титаренко. – М.: ЮНИТИ, 2005. 5. Божко В.П. Информационные технологии в статистике: Учебник. - М.:Финстатинформ, 2007. 6. Бизнес-план инвестиционного проекта: Учебно-практ. пособие / Под ред. В.М.Попова. - М.:Финансы и статистика, 2005. 7. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Р.Г.Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2006. 8. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2005. 9. Бригхэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс: В 2-х т. - СПб.:Экономическая школа, 2005. 10. Бэстенс В., Вуд Д. Нейронные сети и финансовые рынки: принятие решений в торговых операциях: Пер. с англ. - М.:ТВП, 2005. 11. Вдовенко Л.А. Автоматизированные системы управления производством / Под ред. Г.А.Титаренко. - М.:Экономическое образование, 2005. 12. Вендров А.М. CASE-технология. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.:Финансы и статистика, 2005. 13. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. - М.:Финансы и статистика, 2006. 14. Вудкок Д. Современные информационные технологии совместной работы. - М.: Microsoft Press, 2006. 15. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.:Центр экономики и маркетинга, 2005. 16. Гуров В.В. Интернет для бизнеса. - М.:Электроинформ, 2005. 17. Евдокимов В.В. Экономическая информатика: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Евдокимова. – СПб., 2005. 18. Зегжда Д.П., Ивашко А.М. Как построить защищенную информационную систему. Технология создания безопасных систем. - СПб.:"Мир и семья", "Интерлайн", 2005. 19. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / Под ред. Г.А.Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 20. Калянов Г.Н. Колсантинг при автоматизации предприятий: подходы, методы, средства. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 21. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М.:Финансы и статистика, 2005. 22. Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. - М.:РАГС, 2005. 23. Крупник А. Как найти информацию и установить контакты в Internet. - М.: МАРТ, 2006. 24. Ковалев В.В. Основы финансового менеджмента. - М.:Финансы и статистика, 2006. 25. Компьютерные системы и сети: Учебное пособие /Под ред. В.П.Косарева и Л.В.Еремина. - М.:Финансы и статистика, 2005. 26. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.:Финансы и статистика, 2005. 27. Коротков Э.М. Исследование систем упрвления: Учебник для вузов. - М.: ДеКа, 2006. 28. Курс предпринимательства: Учебник / Под ред. В.Я.Горфинкеля и В.А.Швандара. - М.:Финансы, ЮНИТИ, 2005. 29. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. - М.:Наука, 2005. 30. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. - М.:Наука, 2005. 31. Макаренко М.В., Малахина О.Н. Производственный менеджмент: Учебное пособие. - М.:Приор, 2005. 32. Математическое моделирование социально-экономических процессов. - М.:Изограф, 2005. 33. Мельников В. Защита информации в компьютерных системах. - М.:Финансы и статистика, Электроинформ, 2005. 34. Менеджмент: Учебник / Под ред. М.М.Максимова и А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 35. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. - М.:Финансы и статистика, 2006. 36. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. - М.:Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006. 37. Неруш Ю.Н. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 38. Одинцов Б.Е. Проектирование экономических экспертных систем. - М.:ЮНИТИ, 2005. 39. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информацинные технологии. - М.:Финансы и статистика, 2005. 40. Острейковский В.А. Информатика. - М.:Высшая школа, 2006. 41. Петров А.В., Тихомиров М.М., Федулов Ю.Г. Применение ситуационных центров в региональном управлении. - М.:РАГС, 2006. 42. Родионов И.И. Интернет. Предприниматель. Маркетинг. - М.:ЮНИТИ, 2005. 43. Романов А.Н., Лукасевич И.Я., Титаренко Г.А. Компьютеризация финансово-экономического анализа коммерческой деятельности предприятий, корпораций, фирм. - М.:Интерпракс, 2005. 44. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике. - М.:ЮНИТИ, 2006. 45. Саати Т. Принятие решений. - М.:Радио и связь, 2005. 46. Семенов М.И. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник для вузов / Под ред. И.Т.Трубилина. - М.:Финансы и статистика, 2006. 47. Системы упрвления базами данных и знаний. / Под ред. А.Н.Наумова. - М.: Финансы и статистика, 2005. 48. Сиголов А. Желтые страницы Internet (русские ресурсы). - СПб-Питер, 2006. 49. Системы управления базами данных и знаний /Под Ред. А.Н. Наумова. - М.: Финансы и статистика, 2005. 50. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Под ред. Ю.Ф.Тельнова. - М.:Финансы и статистика, 2006. 51. Стратегическое управление: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. - М.:Экмос, 2005. 52. Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. - Обнинск, 2005. 53. Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. Учебное пособие. - М.:СИНТЕГ, 2005. - (Информатизация России на пороге XXI века). 54. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 55. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. - М.:СИНТЕГ, 2005. 56. Управление персоналом: Управление / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - М.:ЮНИТИ, 2006. 57. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М.Купрякова. - М.:ЮНИТИ, 2005. 58. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П.Косырева, Л.В.Еремина. - М.:Финансы и статистика, 2005. 59. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга. - М.: Финансы и статистика, 2005.


К. А. Нордстрем, Й. Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Питербурге. - 2003. - С. 165.
Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П.Косырева, Л.В.Еремина. - М.:Финансы и статистика, 2005.
Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике. - М.:ЮНИТИ, 2006












4

1. Закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" //Российская газета, - 1955. - 22 февраля.
2. Закон РФ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных" //Ведомости РФ. - 1992. - №42.
3. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности: Учебное пособие / Под ред. Г.А.Титаренко. - М.:Финстатинформ, 2005.
4. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Г.А. Титаренко. – М.: ЮНИТИ, 2005.
5. Божко В.П. Информационные технологии в статистике: Учебник. - М.:Финстатинформ, 2007.
6. Бизнес-план инвестиционного проекта: Учебно-практ. пособие / Под ред. В.М.Попова. - М.:Финансы и статистика, 2005.
7. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Р.Г.Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2006.
8. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2005.
9. Бригхэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс: В 2-х т. - СПб.:Экономическая школа, 2005.
10. Бэстенс В., Вуд Д. Нейронные сети и финансовые рынки: принятие решений в торговых операциях: Пер. с англ. - М.:ТВП, 2005.
11. Вдовенко Л.А. Автоматизированные системы управления производством / Под ред. Г.А.Титаренко. - М.:Экономическое образование, 2005.
12. Вендров А.М. CASE-технология. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.:Финансы и статистика, 2005.
13. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. - М.:Финансы и статистика, 2006.
14. Вудкок Д. Современные информационные технологии совместной работы. - М.: Microsoft Press, 2006.
15. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.:Центр экономики и маркетинга, 2005.
16. Гуров В.В. Интернет для бизнеса. - М.:Электроинформ, 2005.
17. Евдокимов В.В. Экономическая информатика: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Евдокимова. – СПб., 2005.
18. Зегжда Д.П., Ивашко А.М. Как построить защищенную информационную систему. Технология создания безопасных систем. - СПб.:"Мир и семья", "Интерлайн", 2005.
19. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / Под ред. Г.А.Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
20. Калянов Г.Н. Колсантинг при автоматизации предприятий: подходы, методы, средства. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
21. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М.:Финансы и статистика, 2005.
22. Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. - М.:РАГС, 2005.
23. Крупник А. Как найти информацию и установить контакты в Internet. - М.: МАРТ, 2006.
24. Ковалев В.В. Основы финансового менеджмента. - М.:Финансы и статистика, 2006.
25. Компьютерные системы и сети: Учебное пособие /Под ред. В.П.Косарева и Л.В.Еремина. - М.:Финансы и статистика, 2005.
26. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.:Финансы и статистика, 2005.
27. Коротков Э.М. Исследование систем упрвления: Учебник для вузов. - М.: ДеКа, 2006.
28. Курс предпринимательства: Учебник / Под ред. В.Я.Горфинкеля и В.А.Швандара. - М.:Финансы, ЮНИТИ, 2005.
29. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. - М.:Наука, 2005.
30. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. - М.:Наука, 2005.
31. Макаренко М.В., Малахина О.Н. Производственный менеджмент: Учебное пособие. - М.:Приор, 2005.
32. Математическое моделирование социально-экономических процессов. - М.:Изограф, 2005.
33. Мельников В. Защита информации в компьютерных системах. - М.:Финансы и статистика, Электроинформ, 2005.
34. Менеджмент: Учебник / Под ред. М.М.Максимова и А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
35. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. - М.:Финансы и статистика, 2006.
36. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. - М.:Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006.
37. Неруш Ю.Н. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
38. Одинцов Б.Е. Проектирование экономических экспертных систем. - М.:ЮНИТИ, 2005.
39. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информацинные технологии. - М.:Финансы и статистика, 2005.
40. Острейковский В.А. Информатика. - М.:Высшая школа, 2006.
41. Петров А.В., Тихомиров М.М., Федулов Ю.Г. Применение ситуационных центров в региональном управлении. - М.:РАГС, 2006.
42. Родионов И.И. Интернет. Предприниматель. Маркетинг. - М.:ЮНИТИ, 2005.
43. Романов А.Н., Лукасевич И.Я., Титаренко Г.А. Компьютеризация финансово-экономического анализа коммерческой деятельности предприятий, корпораций, фирм. - М.:Интерпракс, 2005.
44. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике. - М.:ЮНИТИ, 2006.
45. Саати Т. Принятие решений. - М.:Радио и связь, 2005.
46. Семенов М.И. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник для вузов / Под ред. И.Т.Трубилина. - М.:Финансы и статистика, 2006.
47. Системы упрвления базами данных и знаний. / Под ред. А.Н.Наумова. - М.: Финансы и статистика, 2005.
48. Сиголов А. Желтые страницы Internet (русские ресурсы). - СПб-Питер, 2006.
49. Системы управления базами данных и знаний /Под Ред. А.Н. Наумова. - М.: Финансы и статистика, 2005.
50. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Под ред. Ю.Ф.Тельнова. - М.:Финансы и статистика, 2006.
51. Стратегическое управление: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. - М.:Экмос, 2005.
52. Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. - Обнинск, 2005.
53. Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. Учебное пособие. - М.:СИНТЕГ, 2005. - (Информатизация России на пороге XXI века).
54. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
55. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. - М.:СИНТЕГ, 2005.
56. Управление персоналом: Управление / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - М.:ЮНИТИ, 2006.
57. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М.Купрякова. - М.:ЮНИТИ, 2005.
58. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П.Косырева, Л.В.Еремина. - М.:Финансы и статистика, 2005.
59. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга. - М.: Финансы и статистика, 2005.


Вопрос-ответ:

Какое значение имеет информационное обеспечение в управлении образованием?

Информационное обеспечение играет важную роль в управлении образованием, поскольку позволяет собирать, анализировать и передавать информацию, необходимую руководителям для принятия решений. Оно обеспечивает своевременный доступ к данным, повышает эффективность управления и позволяет выявить проблемные области для дальнейших улучшений.

Что такое информационная технология управления и для чего она используется?

Информационная технология управления - это использование современных информационных систем и программного обеспечения для обработки, передачи и хранения информации, необходимой для эффективного управления образовательным учреждением. Она помогает автоматизировать рабочие процессы, улучшает связь и взаимодействие между сотрудниками и оптимизирует управленческие решения.

Какие современные средства передачи информации могут использоваться в образовании?

В образовании используются различные современные средства передачи информации, такие как интерактивные доски, компьютеры, проекторы, видео- и аудиооборудование, мультимедийные устройства и т. д. Они позволяют учащимся получать информацию в интересной и понятной форме, а учителям - эффективно проводить занятия и визуализировать материал.

Как избежать лишних затрат на информационные технологии в образовании?

Для того чтобы избежать лишних затрат на информационные технологии в образовании, необходимо провести тщательный анализ потребностей и возможностей учебного заведения. Следует выбирать только те решения, которые действительно необходимы для достижения образовательных целей и улучшения качества обучения. Также важно проводить обучение персонала и поддерживать техническую поддержку, чтобы увеличить эффективность использования информационных технологий.

Что такое информационное обеспечение управления?

Информационное обеспечение управления - это система, включающая в себя совокупность информационных технологий, методов и процессов, направленных на обработку и передачу информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Какие задачи решает информационное обеспечение управления?

Информационное обеспечение управления решает следующие задачи: сбор, обработка и хранение информации, обеспечение доступа к информации, анализ и интерпретация данных, управление информационными потоками и др.

Чем характеризуется информационная технология управления?

Информационная технология управления характеризуется использованием специальных программ и систем для автоматизации процессов управления, обработки данных и обмена информацией между участниками управления.

Какие существуют средства передачи информации в современном образовательном процессе?

В современном образовательном процессе используются различные средства передачи информации, такие как компьютеры, интернет, электронные доски, мультимедийные проекторы, видеоконференции и др.

Как избежать лишних затрат на информационные технологии?

Для избежания лишних затрат на информационные технологии в образовании необходимо провести анализ потребностей и возможностей учреждения, правильно определить необходимый функционал и выбрать подходящие технологии, а также учесть стоимость внедрения и поддержки системы.

Какой состав и роль имеет информационное обеспечение в управлении?

Информационное обеспечение в управлении состоит из совокупности информационных ресурсов, которые обеспечивают сбор, хранение, обработку и передачу информации для принятия управленческих решений. Его роль заключается в обеспечении доступности и достоверности информации, увеличении эффективности принятия решений и оптимизации управленческих процессов.