экономика предприятия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика в туризме
  • 1515 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 21.12.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Цена как категория рыночного хозяйства………………………………...5
2. Определение системы цен……………………………………………..…..7
3. Виды цен в туризме……………………………………………….………11
Заключение…………………………………………………………………...14
Список использованных источников……………..………………………...15





Фрагмент для ознакомления

Контрактные цены – цены, зафиксированные в конкретной сделке между турфирмами - партнерами. В зависимости от объема и характера операции по купле-продаже туруслуг, базисные цены в процессе переговоров могут быть уторгованы до еще более низкой отметки. Именно на основе контрактных цен турфирмы - посредники формируют продажные цены на поездки для туристов.
При уторговывании цены пакета туруслуг значимы практически те же факторы, что и получении туроператором льготных цен от поставщиков туруслуг:
- объем операций (количество принимаемых туристов, общая сумма выручки);
- количественный состав групп (с увеличением числа участников группы, цена обслуживания одного туриста снижается);
- порядок заезда тургрупп (исключаются простои гостиничных номеров / мест, забронированных туроператором);
- набор услуг в пакете (при включении в комплексное обслуживание различных услуг, их стоимость снижается);
- география маршрута и продолжительность тура (в целях расширения географии и увеличения сроков путешествий);
- порядок оплаты тура (если посредник согласен оплатить стоимость заказанных туров заранее в форме задатка, безотзывного депозита и т.д.).
Следует отметить, что справочные, базисные и контрактные цены, опубликованные в рекламных материалах или зафиксированные в сделке, не могут быть изменены в одностороннем порядке (за исключением оговоренных случаев). Они действительны на весь период, заявленный в соответствующих изданиях и документах (обычно календарный год).
Как исключение, турфирмы могут оставлять за собой право повышения цен в случаях введения новых налогов и сборов, удорожания транспортных перевозок и энергоносителей, колебания валютных курсов. При этом обо всех изменениях объявленных цен турфирма обязана заблаговременно известить своих партнеров и клиентов.
При проведении переговоров с партнерами по сбыту рекомендуется на старте завышать стоимость предложения на 10-20% по отношению к расчетной цене, постепенно снижая (уторговывая) его до уровня, приемлемого и для продавца, и для покупателя. Часто, когда все аргументы исчерпаны, а позиции сторон не сблизились, неуторгованную разницу между ценой покупателя и ценой продавца делят пополам.




Рассмотрим виды цен, которые могут применяться туристическими компаниями, на примере TEZ TOUR.
В первую очередь цены различаются в зависимости от города вылета. Вылет из Москвы обычно дешевле, чем из регионов.
Поэтому цены на турпакеты компании можно разделить на цены с вылетом из Москвы и цены с вылетом из регионов.
Турпакеты у компании предлагаются трех видов:
- полный турпакет с проживанием, перелетом и трансфером, самая высокая стоимость;
- турпакет с проживанием и трансфером – средние цены;
- турпакеты только с проживанием – самые низкие цены.
Цены различаются в зависимости от категории выбранного отеля, системы питания в отеле и других его характеристик.
Цены также могут быть представлены двух видов: обычные цены, цены по промотарифам.
Цены также могут быть разные в зависимости от продолжительности отдыха.
Цены в первую очередь формируются в зависимости от выбора туриста.

Рис. 1. Общие характеристики подбора тура
Данный рисунок показывает, что для формирования цены тура необходимо в первую очередь выбрать: дату тура, продолжительность тура, город вылета, направление и количество туристов.
На втором этапе формирования цены тура смотрим расширенный вариант подбора тура.

Рис. 2. Расширенный подбор тура
На этапе расширенного подбора тура выбирается цена в зависимости от региона, типа выбранного отеля и питания, также можно выбрать валюту платежа.
Можно также выбрать туры по промо-тарифам и с различными вариантами перелета: эконом-класс или бизнес-класс.

Рис.3. Результаты подбора тура
По результатам подбора видно, что может быть выбран тур на 6 дней за 1050 долл. на двоих с завтраками.
Таким образом, предлагаемые цены зависят от запросов клиентов, направления отдыха, аэропорта вылета, продолжительности отдыха, типы цен – обычные тарифы или промотарифы, тарифы по раннему бронированию, а также могут различаться в зависимости от того, что включено в туристический пакет.


Заключение
Таким образом, из сказанного следует, что цена – это денежное выражение стоимости какого-либо товара или услуги.
Цена и ценообразование - центральные элементы рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретенный товар. Цена является рыночной характеристикой товара, в ней отражаются интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги.
Цели ценообразования:
- Цены играют важную роль в предпринимательской деятельности предприятия;
- Цены выступают основным фактором в решение таких вопросов как определение рынков сбыта продукции, целесообразность производства товаров или оказание услуг, расчет издержек производства, определение объемов инвестиций.
Основные задачи ценообразования:
1. покрытие затрат на производство и реализацию продукцию, обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя и продавца.
2. Учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены.
3. Решение социальных вопросов.
4. Реализация экологической политики.
5. Решение внешнеполитических вопросов.
В данной работе были рассмотрены понятие цена, виды цен, а так же виды цен в туризме.


Список использованных источников
Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2017. - 332 c.
Богалдин-Малых, В. В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2014. - 296 c.
 Вальтух, К. К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2017. - 220 c.
Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 422 c.
Липсиц, И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: Экономистъ, 2016. - 448 c.
 Салимжанов, И. К. Ценообразование: Учебник / И.К. Салимжанов. - Москва: Высшая школа, 2017. - 304 c.
Ямпольская, Д. О. Ценообразование в условиях рынка: Учебное пособие / Д.О. Ямпольская. - М.: Международные отношения, 2015. - 192 c.



Богалдин-Малых, В. В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2014. - 296 c.
Ямпольская, Д. О. Ценообразование в условиях рынка: Учебное пособие / Д.О. Ямпольская. - М.: Международные отношения, 2015. - 192 c.
Богалдин-Малых, В. В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2014. - 296 c.
Липсиц, И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: Экономистъ, 2016. - 448 c.
Ямпольская, Д. О. Ценообразование в условиях рынка: Учебное пособие / Д.О. Ямпольская. - М.: Международные отношения, 2015. - 192 c.









18


Список использованных источников
1. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2017. - 332 c.
2. Богалдин-Малых, В. В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2014. - 296 c.
3. Вальтух, К. К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2017. - 220 c.
4. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 422 c.
5. Липсиц, И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: Экономистъ, 2016. - 448 c.
6. Салимжанов, И. К. Ценообразование: Учебник / И.К. Салимжанов. - Москва: Высшая школа, 2017. - 304 c.
7. Ямпольская, Д. О. Ценообразование в условиях рынка: Учебное пособие / Д.О. Ямпольская. - М.: Международные отношения, 2015. - 192 c.