Вербальные средства коммуникации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 1515 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 22.12.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Устная и письменная речь как вербальные средства коммуникации 4
2 Слушание как вербальное средство коммуникации 9
3 Чтение и письмо как вербальные средства коммуникации 12
Заключение 14
Список использованных источников 15


Фрагмент для ознакомления

С какими намерениями (цели, мотивы)? В какой ситуации (сфера общения)? Опосредованно (посредством текста) обращается к кому (к какой аудитории)? Прогнозирует (предполагает) какую реакцию (насколько повторяющуюся, отсроченную и т.д.)?
Письмо является продуктивным видом вербальной коммуникации, осложненным (в сравнении с говорением) целым рядом обстоятельств, которые связаны с условиями письменной формы общения. Специфические условия протекания формируют качества письма:
- отсутствие непосредственного реципиента и промежуточной обратной связи с ним;
- невозможность для пишущего интонировать собственную речь и, соответственно, необходимость строить более тщательно фразы, подбирая более адекватные языковые средства;
- отсутствие ограничений во времени общения и вследствие этого более качественная шлифовка формы речи;
- отсутствие возможности применение «немого» языка и др.
Письмо как вербальное средство общения требует развития целого ряда механизмов порождения текстов:
- отбор слов, которые требуются для создания текста определенной тематической направленности;
- распределение предметных признаков в группе предложений.
Чтение как вид речевой коммуникации. Чтение представляет собой рецептивный вид речевой коммуникации, который в процессе становления и функционирования сравним с аудированием (в устной речи), однако имеет ряд преимуществ:
- при чтении пониманию и восприятию информации помогает ассоциация «форма — значение». Она опирается на зрительное восприятие формы, а не слуховое. В этом случае на практике подтверждается поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»;
- при чтении каждое слово представлено всегда в окружении других, составляющих некоторый контекст, к восприятию которого можно неоднократно вернуться;
- для узнавания элементов информации не обязательно наличие в сознании отчетливых эталонов, как при аудировании или говорении;
- по прочитанному (репродуцированному) тексту легче воссоздать ситуацию его ситуативно-смыслового создания. (Можно вспомнить, что для продуцирования текста сначала необходимо представить ситуацию и цель его создания.)
Следует отметить и осложняющие факторы восприятия чтения как средства вербальной коммуникации:
- широта охвата языкового материала;
- непонимание или незнание приводимых в тексте данных, описываемых событий;
- существенная сложность изложения материала (содержательно-композиционное построение текста);
- существенная сложность фраз;
- отсутствие интонации и пауз, что осложняет смысловое членение речевых блоков.

Заключение

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Вербальное общение являются присущим лишь человеку и в качестве обязательного условия предусматривает усвоение языка. По коммуникативным своим возможностям оно намного богаче всех форм и видов невербального общения, хотя в жизни не может его полностью заменить. Кроме того, развитие вербального общения первоначально опирается непременно на невербальные средства коммуникации.
К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь, слушание и чтение. Письменная и устная речь принимают участие в производстве текста (процесс передачи информации), а чтение и слушание – в восприятии текста, информации, которая в нем заложена.
Устная речь является формой речевой деятельности, которая включает понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение).
Если в устноречевой коммуникации человек обращает внимание на специфическую речевую деятельность слушающего и говорящего, то в письменноречевой акцентируется внимание на ролях пишущего (создающего текст), авторов и читателя или читающего.
Слушать в человеческой жизни не менее важно, чем говорить: человек через слух получает около 25% всей информации об окружающем мире. Люди что-либо слушают с различной целью. В первую очередь они хотят получить новую смысловую информацию. Часто слушают и для получения эстетической, эмоциональной информации.
Как бы ни были важны отношения, чувства эмоции, людей, однако коммуникация предусматривает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается прежде всего с помощью языка, иными словами, принимает вербальную, или словесную форму.
Список использованных источников

Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c.
Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.
Жернакова, М.Б., Румянцева, И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2015. - 576 c.
Коноваленко, М.Ю. Психология общения: Учебник / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 468 c.
Корягина, Н.А. Психология общения: Учебник и практикум / Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 440 c.
Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.

Коноваленко, М.Ю. Психология общения: Учебник / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 238.
Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 148.
Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2015. – С. 109.
Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. – С. 196.
Корягина, Н.А. Психология общения: Учебник и практикум / Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. – С, 327.
Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 239.
Жернакова, М.Б., Румянцева, И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. – С. 159.









2

Список использованных источников

1. Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c.
2. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.
3. Жернакова, М.Б., Румянцева, И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
4. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2015. - 576 c.
5. Коноваленко, М.Ю. Психология общения: Учебник / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 468 c.
6. Корягина, Н.А. Психология общения: Учебник и практикум / Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 440 c.
7. Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.

Вопрос-ответ:

Какие существуют вербальные средства коммуникации?

Вербальные средства коммуникации включают устную и письменную речь, слушание, чтение и письмо.

В чем состоит роль устной и письменной речи в коммуникации?

Устная и письменная речь являются основными средствами передачи информации и обмена мыслями в коммуникации.

Что такое слушание как вербальное средство коммуникации?

Слушание - это процесс восприятия устной речи другого человека, который позволяет понимать его мысли и эмоции и отвечать на них.

Чему способствует чтение и письмо как вербальные средства коммуникации?

Чтение и письмо способствуют передаче информации, обмену идеями и комплексному анализу, а также позволяют углубленно развивать свои мысли и выражать их в письменной форме.

В каких ситуациях можно использовать письменную коммуникацию?

Письменная коммуникация может использоваться в деловых переговорах, преподавании, научной деятельности, организации информационного обмена и т.д.

Какие есть вербальные средства коммуникации?

Вербальные средства коммуникации включают устную и письменную речь, а также слушание, чтение и письмо.

Что такое устная и письменная речь?

Устная речь - это способ общения, при котором информация передается вербально с помощью устных высказываний. Письменная речь - это способ общения, при котором информация передается вербально с помощью письменных текстов.

Что такое слушание?

Слушание - это вербальное средство коммуникации, при котором человек активно воспринимает и понимает устные сообщения, передаваемые другими людьми.

Что такое чтение и письмо?

Чтение - это вербальное средство коммуникации, при котором информация передается вербально с помощью написанных текстов, которые читатель воспринимает и понимает. Письмо - это вербальное средство коммуникации, при котором информация передается вербально с помощью написанных текстов, которые автор отправляет получателю.

Какие намерения могут быть при использовании письма как вербального средства коммуникации?

При использовании письма как вербального средства коммуникации намерения могут быть разными: информировать, объяснять, убеждать, поздравлять, просить, выражать благодарность и т.д.

Какими средствами коммуникации являются устная и письменная речь?

Устная и письменная речь являются вербальными средствами коммуникации.