Увеличить оригинальность написанной курсовой

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 1717 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 03.01.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В рамках конституционно-правовой ответственности отдельно стоит институт отрешения от должности Президента РФ. Данный вид ответственности следует рассматривать как конституционно-правовую ответственность.
В теории довольно часто нарушение конституционно-правовых норм взаимосвязано с нарушением норм законодательства другой отрасли. В некоторых случаях применение мер конституционно-правовой ответственности является фактически основанием для дальнейшего применения иных мер, регулируемых административным, гражданским или уголовным законодательством. В этой связи отрешение от должности Президента РФ за совершенное им тяжкое преступление являет собой фактически применение меры конституционно-правовой ответственности, взаимоувязанной с нормами уголовного законодательства. При совершении главой государства тяжкого преступления, он нарушает не только Уголовный закон, но и ст. 82 Конституции РФ, поскольку своими преступными действиями Президент РФ нарушает присягу, принесенную им в ходе инаугурации.
Немного отвлекаясь от темы исследования, можно указать, что глава государства будет нести также и моральную ответственность перед населением, которое проживает на территории субъекта РФ. Принимая на себя полномочия по управлению государством, любое лицо должно осознавать, что оно должно осуществлять свою деятельность во благо и на благо народа, как бы пафосно это не звучало. Неисполнение своих полномочий не во всех случаях может повлечь отрешение от должности главы государства, но есть рейтинг населения, который является индикатором уровня доверия к Президенту РФ. Население может проявить недовольство политикой главы государства, что может в дальнейшем повлиять на отрешение его от должности. Тем не менее, в рамках ответственности главы государства речь можно вести именно о процедуре отрешения от должности.
Отрешение от должности рассматривается в специальной литературе как мера конституционно-правовой ответственности, заключающаяся в досрочном прекращении его полномочий против воли самого лица. Отрешение главы государства регулируется нормами Конституции РФ, что говорит еще раз об особой значимости данной процедуры.
Конституционный порядок отрешения Президента от должности состоит в следующей последовательности действий:
–Государственная Дума выдвигает обвинение против Президента в порядке, определенном Конституцией РФ в ч.2 ст.93;
– выдвинутое обвинение направляется для дачи заключения в Верховный Суд;
– при условии вынесения Верховным Судом положительного заключения, подтверждающего обвинение, Конституционный Суд РФ в рамках своих полномочий должен составить свое заключение о соблюдении Думой установленного конституционным законодательством порядка;
– при условии подтверждения Конституционным Судом РФ соблюдения порядка Совет Федерации обязан поставить на голосование вопрос об отрешении от должности Президента РФ.
Иными словами, фактически сама процедура отрешения Президента от занимаемого им поста начинается с выдвижения против него обвинения, а после этого момента начинает течь трехмесячный срок, в течении которого Совет Федерации должен будет принять решение об отрешении Президента или отказать в таковом. Сам порядок выдвижения обвинения не закреплен нормативно, в том числе и в Конституции. Однако такую процедуру можно проследить, проведя анализ ст. 93 Конституции РФ.
Инициатива выдвижения обвинения принадлежит не менее трети депутатов Государственной Думы, которые предлагают выдвинуть против Президента РФ обвинения. Предложение об обвинении Президента РФ должно указывать четко на совершенное им деяние, учитывая положения ст. 93 Конституции РФ. Относительно выдвижения обвинения необходимо специальной комиссии принять заключение. Такая комиссия образуется Государственной Думой в составе 13 членов, председателя и его заместителя.
Созданная комиссия будет осуществлять проверку обоснованности тех положений, которые легли в основу обвинения против действующего главы государства, соблюдений требований по кворуму и правильности подсчета голосов, четкое и неукоснительное соблюдение процедурных механизмов. Специальная комиссия обладает правомочиями на заслушивание объяснений тех лиц, которые обладают какими-либо данными, явившимися основанием для выдвижения обвинения, рассматривать документы, свидетельствующие о необходимости лишения неприкосновенности Президента РФ.
Вопрос о выдвижении обвинения в адрес Президента РФ должно быть поддержано на заседании Государственной Думы не менее чем 300 депутатами, т.е. квалифицированным большинством. Заседание, на котором будет рассматриваться вопрос об отрешении Президента РФ, может быть закрытым по решению депутатов.
Если Государственная Дума попытается выдвинуть обвинение против Президента, руководствуясь своим Регламентом, то даже если Верховный Суд даст положительное заключение (до выдвижения обвинения), Конституционный Суд установит нарушение конституционного порядка выдвижения обвинения, и на этом процедура импичмента против Президента закончится, и начнутся ответные меры Президента.
Именно поэтому на страницах литературы ученые ведут дискуссию о необходимости разработки нового механизма отрешения от должности Президента РФ, поскольку ныне существующий порядок не может гарантировать ответных мер главы государства.
Рассматривая институт отрешения Президента РФ от должности необходимо отметить, что в данном случае необходимо говорить о лишении Президента РФ неприкосновенности. Как представляется, за снятием неприкосновенности может последовать привлечение уже бывшего главы государства к уголовной ответственности, за исключением, безусловно, тех ситуаций, которые связаны с принятыми во время руководства страной политическими решениями.
Фактически при существующих нормах о политической (конституционной) ответственности Президента нельзя говорить с полной уверенностью, поскольку основанием для возникновения такого вида ответственности выступает не нарушение положений Конституции РФ как во многих государствах, а совершение Президентом тяжкого преступления, что сровняет такую ответственность с уголовной, а снятие неприкосновенности как раз и необходимо для привлечения к уголовной ответственности.
Именно поэтому вполне очевидна необходимость введения именно конституционной ответственности за нарушение Президентом РФ положений Конституции РФ. Именно это основание должно стать решающим при принятии депутатами решения о начале процедуры импичмента. Безусловно, абстрактного конституционного контроля в отношении актов Президента недостаточно.
Именно поэтому говорить об эффективной системе «сдержек и противовесов» в настоящее время в Российской Федерации не представляется возможным, что влечет необходимость разработки иного механизма и учет опыта зарубежных государств.



Кравец И.А. Российский республиканизм и проблема разделения властей // Право и политика. 2016. № (193). С. 28 – 39.
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 № 10-П // Российская газета. 1996. 5 мая.
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.1998 № 11-П // Российская газета. 1996. 15 мая.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1996 № 11-П // Российская газета. 1996. 15 мая; Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 № 2-П // Российская газета. 1999. 10 февраля.
Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 470.
Окуньков Л.А. Указы Президента РФ и проблемы их совершенствования // Законодательство. 2000. N 12. С. 59 – 60.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 № 9-П // Российская газета. 2001. 4 июля.
Леоненко Н.Т. Феномен «живой конституции» и статус главы государства // Российский юридический журнал. 2019. № 3. С. 63 - 74.
Указ Президента РФ от 27.09.2010 № 1182 «Вопросы Следственного комитета Российской Федерации» // Российская газета. 2010. 28 сентября; Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» // Российская газета. 2016. 7 апреля.
Дробот С.Е. Президент РФ и Федеральное Собрание: некоторые аспекты разделения и взаимодействия властей в законодательной сфере // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 8. С. 25 - 30.
Дзидзоев Р.М. Институт роспуска представительного органа государственной власти в России // Право и политика. 2006. № 9 // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
Денисов С.А. Злоупотребление властных субъектов нормами конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 6. С. 5; Безруков А.В. Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России: Монография. М., 2015. С. 18
Рунец С.В. Публично-правовая ответственность главы государства // Бизнес в законе. 2010. № 3. С. 11 - 12.

-

Вопрос-ответ:

Что такое институт отрешения от должности Президента РФ?

Институт отрешения от должности Президента РФ представляет собой механизм, предусмотренный Конституцией Российской Федерации, который позволяет прекратить полномочия Президента до истечения установленного срока его полномочий. Отрешение от должности может производиться по различным основаниям, таким как систематическое нарушение Конституции или совершение грубых правонарушений. Этот институт является одним из механизмов конституционно правовой ответственности Президента и считается важным элементом демократического государственного устройства.

Чему равняется значимость института отрешения от должности Президента РФ с точки зрения конституционно правовой ответственности?

Институт отрешения от должности Президента РФ имеет высокую значимость с точки зрения конституционно правовой ответственности. Он является одним из основных способов привлечь Президента к ответственности за нарушение Конституции или совершение преступлений. Отрешение от должности преследует цель защиты конституционного строя и обеспечения верховенства права. Этот институт демонстрирует принципы законности и недопустимости безнаказанности, что способствует укреплению правового государства и обеспечению справедливости.

Что такое институт отрешения от должности Президента РФ?

Институт отрешения от должности Президента РФ представляет собой процедуру, которая позволяет прекратить полномочия Президента до истечения его срока полномочий. В соответствии с Конституцией РФ, Президент может быть отрешен от должности в случае совершения им грубого нарушения Конституции или совершения других тяжких преступлений. Процедура отрешения от должности предусматривает решение Государственной Думы и Федерального Собрания РФ, а также конституционного суда, который проверяет законность и обоснованность такого решения. После отрешения от должности Президент теряет все полномочия и права, связанные с его должностью.

Что означает конституционно-правовая ответственность?

Конституционно-правовая ответственность представляет собой обязанность субъектов конституционных прав, закрепленных в Конституции или иных нормативных актах, соблюдать их и не нарушать. Нарушение конституционно-правовых норм может привести к ответственности в соответствии с установленными законом процедурами и мерами наказания. Конституционно-правовая ответственность направлена на обеспечение законности, защиту прав и свобод граждан, а также соблюдение и уважение Конституции и принципов конституционного строя государства.

Что представляет собой институт отрешения от должности Президента РФ?

Институт отрешения от должности Президента РФ представляет собой конституционно правовую процедуру, позволяющую уволить Президента до истечения его срока полномочий. Отрешение от должности может быть произведено в случае совершения Президентом РФ грубого нарушения Конституции, высокой измены интересам государства или совершения тяжких преступлений. Процедура отрешения от должности предусматривает обязательное участие Государственной Думы и Совета Федерации, а также Конституционного Суда РФ.

Какие связи существуют между нарушением конституционно правовых норм и нарушением норм законодательства другой отрасли?

Нарушение конституционно правовых норм и нарушение норм законодательства другой отрасли могут быть взаимосвязаны в некоторых случаях. Конституционные нормы являются основой для создания и функционирования всего законодательства государства, поэтому нарушение конституционных норм может привести к нарушению норм законов других отраслей. Например, если конституция гарантирует право на свободу слова, а закон об ограничении доступа к информации противоречит этому праву, будет нарушена как конституционная, так и законодательная норма.

Как можно увеличить оригинальность написанной курсовой?

Для увеличения оригинальности написанной курсовой работы можно использовать несколько подходов. Во-первых, необходимо провести глубокий исследовательский анализ предмета исследования, чтобы разработать собственную точку зрения и дать новый взгляд на проблему. Во-вторых, можно использовать нетрадиционные источники информации, такие как интервью с экспертами или свежие научные статьи. Также полезно вести диалог с другими студентами и обмениваться идеями. Наконец, не забывайте оригинально формулировать свои мысли и использовать яркие примеры и аргументы. Вобщем, важно быть творческим и не бояться выходить за пределы установленных рамок.