организация досуговой деятельности молодежи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 1818 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.12.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Глава 1 Теоретические аспекты организации
досуговой деятельности молодёжи

1.1. Сущность и особенности досуговой деятельности
1.2 Обзор предпочтений российской молодёжи в выборе досуга
1.3 Проблемы в организации досуговой деятельности студентов
1.4 Поддержка органами власти досуговой деятельности
молодого поколения

Фрагмент для ознакомления

Опрос также показал, что большинство опрошенных студентов – 54 % предпочитают смотреть боевики, читают детективы, мало интересуются спортом, 22 % – знают писателей и поэтов в основном, из школьной программы. В целом, независимо от масштаба города, основными излюбленными местами студентов являются парковые зоны, доступные недорогие кафе, центр города, посиделки у друзей дома или в общежитии. Интерес к культурным достопримечательностям, выставкам и музеям большинство не проявляет. Это касается как местных, так и приезжих студентов.Разумеется, данная обстановка не добавляет успеваемости студентам. Поэтому ВУЗам следует проводить свою культурную политику, чтобы стимулировать студентов принимать участие в разнообразных студенческих инициативах:неформальное образование молодёжи (тренинговые программы, семинары в сфере личной эффективности, проектного менеджмента, корпоративной культуры, кросс-культурная коммуникация); общественные студенческие проекты (Студенческое самоуправление, Кубки по управлению бизнесом, грантовые конкурсы, студенческий КВН, реализация локальных студенческих проектов); корпоративная культура студенческого коллектива (конкурсы «Студент года» и «Лучшая учебная группа» и др.).В учебных заведениях должны создаваться все возможности для культивирования у студентов здорового образ жизни. Для этого одного наличия спортивного зала недостаточно. Необходимо строительство инфраструктуры для занятий разнообразными видами спорта, как: хоккей, баскетбол, волейбол, мини-футбол, плавание, пауэрлифтинг, туризм, борьба, лыжные гонки. Чтобы каждый студент мог выбрать вид спорта в соответствии со своими физическими возможностями и «по душе». Таким образом, условия для активной, оздоравливающей, целесообразной досуговой деятельности, раскрывающей интеллектуальный, нравственный и эмоциональный потенциал будущего профессионала, в университете есть. Важно, чтобы первокурсники осознанно делали выбор досуговой деятельности для саморазвития и реализовали те возможности, которые предоставляет студенческая жизнь в ВУЗе. Помочь в этом выборе могут не только кураторы, преподаватели, руководители секций, кружков, студенты старших курсов, но и инициативные группы самих студентов – первокурсников. 1.4 Поддержка органами власти досуговой деятельностимолодого поколенияТакже следует отметить, что органы власти активно развивают досуг в основном в больших городах (Москва, Санкт – Петербург, Казань). В малых городах ситуация не столь радостная. Молодёжь слабо чувствует поддержку государства в развитии досуговой деятельности.Несмотря на то, что органы власти городов ежегодно создают разнообразные программы, мероприятия, фестивали для развития досуга молодёжи, сама молодёжь не заинтересована в участии в подобных мероприятиях. В настоящее время практически не учитываются реальные потребности молодых людей в организации и проведении своего свободного времени и досуга. Очевидно, уделяемое молодому поколению в этой сфере внимание является недостаточным, а применяемые меры по решению существующих проблем не всегда эффективны. На основании проведённого анализа, можно выделить несколько вариантов решения проблем досуга молодёжи: регулярно обновлять все информационные городские ресурсы, содержащие мероприятия по организации досуга молодёжиобеспечивать бесплатный доступ в фитнес – центры, музеи и выставки молодёжи из малообеспеченных семейпроводить республиканские и региональные конкурсы (творческие, музыкальные, художественные, технические) с перспективой дальнейшей поддержки карьеры для победителейповышать духовное развитие молодёжи, чаще проводя «дни открытых дверей» в музеях, театрах, выставкахпроведение мониторингов общественного мнения по выявлению интересов и предпочтений молодёжи, что позволит более грамотно выстраивать молодёжную политику в городе, а также повысит эффективность реализации ключевых программ, проектов и мероприятий по данному направлению.Органы власти в молодёжи должны видеть прежде всего партнёров, искренне проникаться интересами молодых, так как они являются нашим будущим. Студентам очень важно уметь хорошо отдохнуть. Благодаря эффективно проведённому досугу повысится уровень образования студента, так как отдых благотворно влияет на организм, а именно: – способствует снижению стрессовых воздействий и беспокойств; – помогает студенту максимально реализовать свои лучшие качества; – способствует формированию позитивной «Я-концепции»; – помогает формировать ценностные ориентации; – развивает и формирует личность; – удовлетворяет потребности личности; – стимулирует весёлое настроение, позитивный взгляд на жизнь, способствует выходуиз депрессивных состояний.Однако несмотря на небольшой процент молодёжи, увлекающейся спортом, спортивные занятия и физкультура, с каждым годом становятся всё популярнее. Внимательность к своему телу и физическому развитию есть показатель реальной культуры и отношения ко всей жизни.Наиболее удобные формы, с которыми можнореализовать себя в спорте и физкультуре, — этофитнесс-клубы, тренажерные залы, спортивные секции, корты и клубы. С широким распространением Интернета получили распространение сообществ, создаваемых пользователями в различных социальных сетях. Рождаютсяновые формы художественной деятельности, которая может рассматриваться с однойстороны как хобби, а с другой стороны может приносить экономическую выгоду. Интернет – площадка в этой связи становится объектомдля пристального изучения досуговых течений и интересов молодёжи.Так как студенты свободны в летний период, то высокой популярностью среди молодёжи по-прежнему пользуется туризм.Туристская активность объясняется стремлением молодых людей к общению и познанию.Наряду с традиционными формами — активным и пляжным отдыхом — возникают новыевеяния и формы туризма. При этом значимостьинформационного пространства возрастает с каждым днём. Сегодня существуют несколькоспециальных туристических сетевых площадок, где за минимальное время можно получить максимальную информацию об интересующемтуристическом объекте, поделиться своим мнением и впечатлениями о путешествии. Возникшее в начале XXI века течение безвозмездноговременного обмена домами (также благодаря интернет – площадкам), стало популярно именно среди студентов как бюджетная форма путешествия, а также форма знакомства с новыми культурными средами. Таким образом, сейчас можно отметить сочетание традиционных и инновационных форм культурно-досуговой деятельности в молодёжной среде. Они, в свою очередь, способны наполнить её и разумным, и приятнымсодержанием, влияющим на формированиеценностных качеств личности. Однако досуг,как таковой, не показатель ценностей. Самоеважное скрыто в том, как он используется,в его социальном наполнении. Досуг может быть сильным стимулом для развития личности. В этом есть прогрессивные возможности досуговой деятельности. Однако досуг можетразвратить личность, привести к ограничениюдуховного мира, ассоциальному поведению, пьянствуи наркомании, деформировать сознание и поведение. Негативные последствия необходимопредотвращать посредством грамотно организованной досуговой инфраструктуры.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЕ.Д. Усиченко Организация культурно – массовой деятельности в городе // Скиф. Вопросы студенческой науки, 2017, №13, с.46–51URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-kulturno-massovoy-deyatelnosti-molodezhi-v-gorodeЛ.И. Еремеева Досуговая деятельность как фактор саморазвития студенческой молодёжи // Вестник Югорского государственного универистета, 2017 № 1, с. 43 – 48URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosugovaya-deyatelnost-kak-faktor-samorazvitiya-studencheskoy-molodezhiСуровенкова М.А. Досуговая деятельность современной студенческой молодёжи // Вестник ассоциации Вузов и туризма, 2013, №1 с.67–71Либерова М.С. Досуговые предпочтения молодёжи // Среднерусский вестник общественных наук, с.83-93Гузь Е.А. Организационные основы профессионально – направленной культурно – досуговой деятельности студенческой молодёжи // Вестник Майкопского государственного технологического университета, 2019, № 1, с.64-72


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Е.Д. Усиченко Организация культурно – массовой деятельности в городе // Скиф. Вопросы студенческой науки, 2017, №13, с.46–51
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-kulturno-massovoy-deyatelnosti-molodezhi-v-gorode
2 Л.И. Еремеева Досуговая деятельность как фактор саморазвития студенческой молодёжи // Вестник Югорского государственного универистета, 2017 № 1, с. 43 – 48
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosugovaya-deyatelnost-kak-faktor-samorazvitiya-studencheskoy-molodezhi
3 Суровенкова М.А. Досуговая деятельность современной студенческой молодёжи // Вестник ассоциации Вузов и туризма, 2013, №1 с.67–71
4 Либерова М.С. Досуговые предпочтения молодёжи // Среднерусский вестник общественных наук, с.83-93
5 Гузь Е.А. Организационные основы профессионально – направленной культурно – досуговой деятельности студенческой молодёжи // Вестник Майкопского государственного технологического университета, 2019, № 1, с.64-72