Развитие профессионального языка в социальной работе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 99 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 24.12.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление


Введение ………………………………………………………….………. 3
1. Теоретические основания изучения роли языка в профессиональной деятельности ………………………………………....….. 5
2. Особенности речевой культуры социального работника …….… 8
Заключение ……………………………………….………………..…… 10
Список использованных источников и литературы ….…………... 11

Фрагмент для ознакомления

наук. – Москва: МПГУ, 2002. – 189 с.
Сахарова Н.С. Организационно-педагогические условия и методические приемы развития иноязычной компетенции студентов университета // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 2 (138). – С. 259-263
Сахарова Н.С. Развитие академической мобильности студентов университета в современном пространстве – времени высшего профессионального образования // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. – № 2. – С. 221-225.
Фоломкина С.К. Текст в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 1985. - № 3. – С. 18-22.
Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика). – Москва: Высшая школа, 1989. – 238 с.
Яроцкая Л.В. Компетентностный подход к профессионально ориентированному обучению иностранному языку на разных этапах учебного курса // Компетентностный подход как основа совершенствования методики обучения иностранному языку: проблемы и перспективы. – Москва: Рема, 2008. – С. 79-87.
Ярычев Н.У Идеалы и идеи прошлых и современных поколений в контексте социальных ожиданий будущего // Вестник Чеченского государственного университета. – 2015. – № 2. – С. 167-173.
Балыгина Е.А., Безбородова С.А., и др. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса: Мультидисциплинарное методическое пособие для преподавателей-практиков / Балыгина Е.А., Безбородова С.А., Бородина А.В., Гольдман И.Л., Пронин А.А., Садыкова К.В., Фатьянова И.Р., Соколова И.С., Чернякова Н.С. – Ростов-на-Дону: Научное сотрудничество, 2016. – 149 с., Балыгина Е.А., Токарева Н.Ю. Компетентностный подход к созданию электронного учебника английского языка для студентов психологических факультетов // Педагогическое образование в России. 2013. № 3. С. 75-79., Деккушева А.У., Макарова Е.А. Межкультурная коммуникативная компетентность как основа изучения иностранных языков // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2014. – № 1 (132). – С. 75-84., Зарицкая Л.А., Сахарова Н.С. Педагогическая сущность профессионального лингвистического развития // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – № 2 (163). – С. 97-101., Круковская О.А., Пузырева Е.Ю., Рябинина М.В. Место и роль иностранного языка в формировании коммуникативной компетентности современного специалиста // Социальные отношения. – 2014. – № 3 (10). – С. 8-13., Профессиональное образование: модернизационные аспекты: Монография. В 9-и томах / Под научной редакцией О. П. Чигишевой. – Ростов-наДону: Научное сотрудничество, 2015. – 170 с.
Дикова Е.С. Межкультурный подход в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 88. – с. 276 – 281
Азизов Э.К. и др. Условия и факторы, влияющие на профессиональное становление и развитие специалистов социальной сферы / Азизов Э.К.; Копосова А.А.; Федоров О.Г.; Шпынев А.К. // Социальные отношения. – 2015. – 2 (13). – С. 73-82., Еремина Н.В., Кабанова О.В., Терехова Г.В. Опыт лингвокоммуникативной подготовки студентов неязыковых специальностей (на примере Оренбургского государственного университета) // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 2 (177). – с. 47-53., Кашуба А.О.; Федоров О.Г. Специфика современных средств взаимодействия в социальной среде // Социальные отношения. – 2014. – № 3 (10). – С. 31-39., . Круковская О.А., Пузырева Е.Ю., Рябинина М.В. Место и роль иностранного языка в формировании коммуникативной компетентности современного специалиста // Социальные отношения. – 2014. – № 3 (10). – С. 8-13., Локтюшина Е.А. К проблеме роли языкового образования в профессиональной подготовке // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. – № 3-1 (55). – С. 177-182., Перфилова Г.В. Компетентностный подход и его реализация в современном образовательном контексте // Компетентностный подход как совершенствования методики обучения иностранному языку: проблемы и перспективы. – Москва: Рема, 2008. – С. 18-29., Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика). – Москва: Высшая школа, 1989. – 238 с., Яроцкая Л.В. Компетентностный подход к профессионально ориентированному обучению иностранному языку на разных этапах учебного курса // Компетентностный подход как основа совершенствования методики обучения иностранному языку: проблемы и перспективы. – Москва: Рема, 2008. – С. 79-87.
Антипова А.С., Нечаев Н.Н. Иноязычная подготовка психологов на ступени высшего профессионального образования // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 7 (693). – с. 7-19., Балыгина Е.А., Безбородова С.А., и др. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса: Мультидисциплинарное методическое пособие для преподавателей-практиков / Балыгина Е.А., Безбородова С.А., Бородина А.В., Гольдман И.Л., Пронин А.А., Садыкова К.В., Фатьянова И.Р., Соколова И.С., Чернякова Н.С. – Ростов-на-Дону: Научное сотрудничество, 2016. – 149 с., Балыгина Е.А., Токарева Н.Ю. Компетентностный подход к созданию электронного учебника английского языка для студентов психологических фа-культетов // Педагогическое образование в России. 2013. № 3. С. 75-79., Деккушева А.У., Макарова Е.А. Межкультурная коммуникативная компетентность как основа изучения иностранных языков // Вестник Адыгей-ского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2014. – № 1 (132). – С. 75-84., Кашуба А.О.; Федоров О.Г. Специфика современных средств взаи-модействия в социальной среде // Социальные отношения. – 2014. – № 3 (10). – С. 31-39.
Локтюшина Е.А. К проблеме роли языкового образования в профес-сиональной подготовке // Вестник Кемеровского государственного универси-тета. – 2013. – № 3-1 (55). – С. 177-182., Рябинина М. В. Социолингвистические характеристики средств вы-ражения вербальной и невербальной коммуникации (на материале произведе-ний П. Г. Вудхауза): дис. … канд. филол. наук. – Москва: МПГУ, 2002. – 189 с.
Абдулаева Э.С., Ярычев Н.У. Синкретический характер сознания чеченской молодежи в системе традиционной культуры // В сборнике: Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. Отв.ред.: Батаев Д.К., Гапуров Ш.А. 2007. С. 322-325.
Ляушева С.А., Абдулаева Э.С. Нарушение психического компонента духовной культуры как фактор радикализации общества // В сборнике: Этносоциальные процессы на Юге России: способы регулирования / Материалы Международной научно-практической конференции. Адыгейский государственный университет. – Майкоп, 2017. – С.66-67.









11

Список использованных источников и литературы


1. Абанина К.А. и др. Современные проблемы, условия и факторы, учиты-ваемые при моделировании процесса активизации познавательной деятельности обучающихся / Абанина К.А.; Круковская О.А.; Николаева В.В.; Пузырева Е.Ю.; Рябинина М.В. // Социальные отношения. – 2016. – № 4 (19). – С. 8-17.
2. Абанина К.А. и др. Условия активизации познавательного процесса при изучении иностранного языка / Абанина К.А.; Круковская О.А.; Плясунова Е.В.; Рябинина М.В. // Социальные отношения. – 2016. – № 1 (16). – С. 7-14.
3. Абдулаева Э.С., Ярычев Н.У. Синкретический характер сознания чеченской молодежи в системе традиционной культуры // В сборнике: Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. Отв.ред.: Батаев Д.К., Гапуров Ш.А. 2007. С. 322-325.
4. Азизов Э.К. и др. Условия и факторы, влияющие на профессиональное становление и развитие специалистов социальной сферы / Азизов Э.К.; Копо-сова А.А.; Федоров О.Г.; Шпынев А.К. // Социальные отношения. – 2015. – 2 (13). – С. 73-82.
5. Антипова А.С., Нечаев Н.Н. Иноязычная подготовка психологов на ступени высшего профессионального образования // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 7 (693). – с. 7-19.
6. Балыгина Е.А., Безбородова С.А., и др. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса: Мультидисциплинарное методическое пособие для преподавателей-практиков / Балыгина Е.А., Безбородова С.А., Бородина А.В., Гольдман И.Л., Пронин А.А., Садыкова К.В., Фатьянова И.Р., Соколова И.С., Чернякова Н.С. – Ростов-на-Дону: Научное сотрудничество, 2016. – 149 с.
7. Балыгина Е.А., Токарева Н.Ю. Компетентностный подход к созданию электронного учебника английского языка для студентов психологических факультетов // Педагогическое образование в России. 2013. № 3. С. 75-79.
8. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления российской школы // Языковое образование в национально-куль-турном наследии России: Тезисы докладов к конференции. – Москва: АПКППРО, 2001. – С. 4-5.
9. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991. – С.43-59.
10. Даутмерзаева Л.М. Проблема профессиональной подготовки специалистов в области социальной педагогики // Вестник Чеченского государственного университета. – 2013. – № 2 (14). – С.218-220.
11. Деккушева А.У., Макарова Е.А. Межкультурная коммуникативная компетентность как основа изучения иностранных языков // Вестник Адыгей-ского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2014. – № 1 (132). – С. 75-84.
12. Дикова Е.С. Межкультурный подход в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 88. – с. 276 – 281
13. Еврасова В.В.; Федоров О.Г. Ресурсы социального воспитания специалистов: Монография. – Москва: МГОУ, МГППУ; ООО «Формула печати», 2011. – 200 с.
14. Еремина Н.В., Кабанова О.В., Терехова Г.В. Опыт лингвокоммуникативной подготовки студентов неязыковых специальностей (на примере Оренбургского государственного университета) // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 2 (177). – с. 47-53
15. Зарицкая Л.А., Сахарова Н.С. Педагогическая сущность профессионального лингвистического развития // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – № 2 (163). – С. 97-101
16. Карпова И.В. Реферирование как коммуникативно-когнитивная деятельность студентов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2008. – Т. 14. – № 6. – С. 84-87
17. Кашуба А.О.; Федоров О.Г. Специфика современных средств взаимодействия в социальной среде // Социальные отношения. – 2014. – № 3 (10). – С. 31-39.
18. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации. Учебное пособие. Для студентов, аспирантов, преподавателей. – Москва: Флинта, 2002. – 288 с.
19. Коренецкая И.Н. Культурологический компонент иноязычной подготовки в аспекте интернационализации высшего образования // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2014. – № 4. – с. 164-170
20. Круковская О.А. и др. Факторы, влияющие на процесс освоения иностранного языка / Круковская О.А.; Пузырева Е.Ю.; Рябинина М.В.; Яковлева Т.И. // Социальные отношения. – 2015. – 1 (12). – С. 30-43.
21. Круковская О.А., Пузырева Е.Ю., Рябинина М.В. Место и роль иностранного языка в формировании коммуникативной компетентности современного специалиста // Социальные отношения. – 2014. – № 3 (10). – С. 8-13.
22. Локтюшина Е.А. Интегрированная профессиональная иноязычная компетентность как цель языкового образования // Письма в Эмиссию. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. – Июнь 2012. – Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2012/1818.htm, свободный (дата обращения 20.11.2019)
23. Локтюшина Е.А. К проблеме роли языкового образования в профессиональной подготовке // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. – № 3-1 (55). – С. 177-182
24. Ляушева С.А., Абдулаева Э.С. Нарушение психического компонента духовной культуры как фактор радикализации общества // В сборнике: Этносоциальные процессы на Юге России: способы регулирования / Материалы Международной научно-практической конференции. Адыгейский государственный университет. – Майкоп, 2017. – С.66-67.
25. Нечаев Н.Н. Профессионализм как основа профессиональной мобильности: материалы к V заседанию методологического семинара 8 февраля 2005 г. – Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 92 с.
26. Николаева В.В. и др. Принципы непринужденного общения детей на иностранном языке как эффективный путь его усвоения / Николаева В.В.; Плясунова Е.В.; Рябинина М.В.; Яковлева Т.И. // Социальные отношения. – 2017. – № 1 (20). – С. 25-32.
27. Николаева В.В. Тренировочные задания устной части ЕГЭ по французскому языку // Иностранные языки в школе. – 2016. – №6. – С. 74-78.
28. Перфилова Г.В. Компетентностный подход и его реализация в современном образовательном контексте // Компетентностный подход как основа совершенствования методики обучения иностранному языку: проблемы и перспективы. – Москва: Рема, 2008. – С. 18-29
29. Приходько А.В. О системном подходе к исследованию сферы развития культуры межнационального общения субъектов образовательного пространства // Социальные отношения. – 2017. – № 3 (22). – С. 16-24.
30. Приходько А.В. Развитие культуры межнационального общения современных студентов // Социальные отношения. – 2017. – № 2 (21). – С. 26-33.
31. Проскура О.В., Минин М.Г., Герасимчук И.Ю. Проблемы и пути повышения уровня языковой подготовки студентов, планирующих участие в программах международной академической мобильности // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – № 6 (147). – С. 70-75.
32. Профессиональное образование: модернизационные аспекты: Монография. В 9-и томах / Под научной редакцией О. П. Чигишевой. – Ростов-на-Дону: Научное сотрудничество, 2015. – 170 с.
33. Рябинина М. В. Социолингвистические характеристики средств выражения вербальной и невербальной коммуникации (на материале произведений П. Г. Вудхауза): дис. … канд. филол. наук. – Москва: МПГУ, 2002. – 189 с.
34. Сахарова Н.С. Организационно-педагогические условия и методические приемы развития иноязычной компетенции студентов университета // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 2 (138). – С. 259-263
35. Сахарова Н.С. Развитие академической мобильности студентов университета в современном пространстве – времени высшего профессионального образования // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. – № 2. – С. 221-225.
36. Фоломкина С.К. Текст в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 1985. - № 3. – С. 18-22.
37. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика). – Москва: Высшая школа, 1989. – 238 с.
38. Яроцкая Л.В. Компетентностный подход к профессионально ориентированному обучению иностранному языку на разных этапах учебного курса // Компетентностный подход как основа совершенствования методики обучения иностранному языку: проблемы и перспективы. – Москва: Рема, 2008. – С. 79-87.
39. Ярычев Н.У Идеалы и идеи прошлых и современных поколений в контексте социальных ожиданий будущего // Вестник Чеченского государственного университета. – 2015. – № 2. – С. 167-173.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основания обосновывают изучение роли языка в профессиональной деятельности социального работника?

Изучение роли языка в профессиональной деятельности социального работника основано на социолингвистическом подходе, который рассматривает язык как социальное явление и инструмент коммуникации.

Какую роль играет речевая культура в профессии социального работника?

Речевая культура является важной составляющей профессионального языка социального работника. Она позволяет устанавливать эффективное коммуникативное взаимодействие с клиентами и коллегами, проявлять уважение к собеседнику и обеспечивать качественное выполнение профессиональных задач.

Какие организационно-педагогические условия и методические приемы способствуют развитию иноязычной компетенции студентов в области социальной работы?

Организационно-педагогические условия, способствующие развитию иноязычной компетенции студентов, включают создание атмосферы языкового общения, использование разнообразных методик и средств обучения, организацию интерактивных занятий и практических заданий.

Какую роль играет язык в профессиональной деятельности социального работника?

Язык является основным инструментом коммуникации в профессиональной деятельности социального работника. Он позволяет устанавливать контакт с клиентами, выяснять их потребности, оказывать необходимую помощь и консультации, проводить просветительскую работу и т.д.

Какие особенности речевой культуры социального работника важно учитывать?

В речевой культуре социального работника важно учитывать такие особенности, как адекватность, доступность, эмпатия, умение слушать и уважительное отношение к собеседнику. Также важно соблюдать профессиональные этические нормы и правила коммуникации.

Зачем изучать роль языка в профессиональной деятельности социального работника?

Изучение роли языка в профессиональной деятельности социального работника позволяет понять, каким образом язык влияет на взаимодействие с клиентами, каким образом языковые навыки могут помочь в решении проблем клиентов, а также какие языковые компетенции необходимы социальному работнику для эффективной работы в профессии.

Какие особенности речевой культуры социального работника?

Речевая культура социального работника включает в себя не только грамматическую и лексическую правильность речи, но и умение вести диалог, эмпатическое слушание, умение выражать свои мысли четко и доходчиво. Социальный работник должен обладать профессиональным словарным запасом, уметь адаптировать свою речь к разным клиентам и ситуациям, а также быть уверенным в использовании специальной терминологии своей профессии.

Какие организационно-педагогические условия и методические приемы могут способствовать развитию иноязычной компетенции студентов в профессиональной деятельности социального работника?

Для развития иноязычной компетенции студентов в профессиональной деятельности социального работника необходимо создать специальные условия, такие как организация специализированных курсов, обучение с использованием профессиональной литературы на иностранном языке, проведение практических занятий с использованием коммуникативных методов обучения, а также использование мультимедийных материалов и современных технологий.

Какие источники и литература могут быть полезными для изучения развития профессионального языка социального работника?

При изучении развития профессионального языка социального работника полезными источниками могут быть научные статьи и книги по социальной работе, психологии коммуникации, теории и практике социальной работы, а также специализированные учебники, методические пособия и сборники упражнений для развития языковых навыков социального работника.

Каковы теоретические основания изучения роли языка в профессиональной деятельности социального работника?

Теоретические основания изучения роли языка в профессиональной деятельности социального работника связаны с пониманием того, что язык является основным инструментом коммуникации и передачи информации. Язык влияет на процесс взаимодействия с клиентами, позволяет строить эффективные отношения и решать практические задачи. Изучение роли языка позволяет развивать навыки коммуникации, улучшать качество обслуживания и повышать профессиональное мастерство социального работника.

Какие особенности речевой культуры социального работника?

Особенности речевой культуры социального работника связаны с особенностями профессиональной деятельности. Социальный работник должен обладать ясным и четким речевым выражением, быть грамотным и адекватным в использовании профессиональной терминологии. Важными особенностями являются эмпатия и способность адекватно выражать свои мысли и чувства, а также умение слушать клиента и устанавливать доверительные отношения.

Какие организационно-педагогические условия и методические приемы развития иноязычной компетенции студентов в социальной работе могут быть применены?

Организационно-педагогические условия и методические приемы развития иноязычной компетенции студентов в социальной работе могут включать в себя создание специальных языковых курсов, организацию различных языковых практик, проведение профессиональных семинаров и тренингов, использование специализированной литературы и т.д. Важно создать стимулы и мотивацию для изучения иностранного языка, а также предоставить студентам возможность практиковать и применять полученные знания и навыки в процессе обучения и в реальной профессиональной деятельности.