Межличностные отношения в группах и коллективах. Характер взаимоотношений в зависимости от уровня развития группы. Динамика взаимоотношений в группе-диаде и группе-триаде.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 99 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 29.12.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2
1.1.Межличностные отношения в коллективе и группе 5
1.2. Характер взаимоотношений в зависимости от уровня развития группы 6
1.3. Динамика взаимоотношений в группе-диаде и группе-триаде 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

Фрагмент для ознакомления

Поскольку отношения менее интимны, члены группы чувствуют меньше обязательств и ответственности. Вклад каждого члена в большой группе меньше, чем в небольшой группе. Большая группа также с меньшей вероятностью достигнет консенсуса из-за множества идей и споров. С положительной стороны, большие группы имеют большую стабильность, потому что группа существует даже с потерей нескольких членов.Или, возможно, группа объединяется с другими группами как часть социального движения. Эти большие группы могут разделять географическое пространство, такое как братство или женское общество, или они могут быть разбросаны по всему земному шару. Чем больше группа, тем больше внимания она может привлечь и тем больше давления члены могут оказать на любую цель, которую они хотят достичь. В то же время, чем больше становится группа, тем больше возрастает риск разделения и отсутствия сплоченности.На индивидуальное поведение влияет присутствие других. Например, производительность человека на работе или процессы принятия решений (как в термине «групповое мышление»).Диады и триады - самые маленькие социальные группы. Социальное взаимодействие в диаде, как правило, интенсивное. Триада более стабильна, потому что один член может выступать в качестве посредника, если отношения между двумя другими становятся напряженными.По мере роста организации или сообщества она склонна испытывать перемены. По мере увеличения размера группы потребность в большей организации или руководстве также становится все более очевидной.Немецкий социолог Георг Зиммель утверждал, что, когда группа становится больше, индивид становится отделенным и становится более одиноким, изолированным и сегментированным. Взгляд Зиммеля был несколько двусмысленным в отношении влияния размера группы на человека.В социологии группа,состоящая из 2 или более лиц , которые взаимодействуют друг с другом, имеют схожие характеристики и имеют чувство единства. Группы также можно классифицировать различными способами, один из которых зависит от количества людей, присутствующих в группе. Индивидуальное поведение существенно отклоняется в групповой обстановке; поэтому трудно определить групповое поведение, глядя исключительно на людей, которые составляют группу. Групповое отношение и поведение зависят от нескольких переменных: размера, структуры, цели, которой служит группа, развития группы и различных влияний на группу. Групповая динамика относится к системе поведения и психологических процессов, происходящих внутри социальной группы или между социальными группами. Было показано, что на индивидуальное поведение влияет присутствие других. Например, производительность человека на работе или процессы принятия решений (как в термине «групповое мышление»).Размер (количество вовлеченных людей) является важной характеристикой групп, организаций и сообществ, в которых происходит социальное поведение. Триада более стабильна, чем диада, потому что один член может выступать в качестве посредника, если отношения между двумя другими становятся напряженными[9, c. 75-77].По мере роста организации или сообщества она склонна испытывать переломные моменты, когда необходимо изменить методы ее работы. Сложность больших группировок отчасти связана с тем, что они состоят из взаимосвязанных подгрупп. По мере увеличения размера группы потребность в большей организации или лидерстве также часто становится более очевидной. Креативность-важная часть групповоговзаимодейествия. [10]Толпы и большие группы: эта большая группа может иметь некоторые общие черты (например, удовольствие от концерта, который только что засвидетельствовала толпа), но, вероятно, различаются во многих других чертах. Большие группы представляют разнообразие взглядов и поведения.Таким образом, диады и триады - самые маленькие социальные группы. Социальное взаимодействие в диаде, как правило, более интенсивное, чем в больших группах.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, по окончании исследования можно сделать вывод, что были выполнены поставленные в работе задачи, :1.Дана характеристика феномена межличностных отношений в коллективе.2.Рассмотрен характер взаимоотношений в зависимости от уровня развития группы.3.Обоснована динамика взаимоотношений в группе-диаде и группе-триаде.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАндреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского Университета, 2007. – 195 с.Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. – М.: Просвещение, 2007. – 63 с.Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 2005. – 352 с.Волков ИМ. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. – М.: Просвещение, 2005. - 88 с.Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 2006. – 288 с.Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки – Ростов н/Д: "Феникс", 2004. – 384 с.Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 164 с.8. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Речь, 20009.Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000 10.Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс ,2004 – с.268-277

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского Университета, 2007. – 195 с.
2. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. – М.: Просвещение, 2007. – 63 с.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 2005. – 352 с.
4. Волков ИМ. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. – М.: Просвещение, 2005. - 88 с.
5. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 2006. – 288 с.
6. Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки – Ростов н/Д: "Феникс", 2004. – 384 с.
7. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 164 с.
8. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Речь, 2000
9. Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000
10. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс ,2004 – с.268-277

Вопрос-ответ:

Какие бывают характеры взаимоотношений в группах и коллективах?

Взаимоотношения в группах и коллективах могут быть различными в зависимости от уровня развития группы. Вначале, когда группа только формируется, отношения могут быть поверхностными и неустойчивыми. По мере развития группы они могут становиться более доверительными, дружескими и эмоционально насыщенными. Возможны также конфликты и соперничество между членами группы.

Какова динамика взаимоотношений в группе диаде и группе триаде?

В группе диаде, состоящей из двух членов, взаимоотношения могут быть более интимными и личными. Уровень взаимодействия и сотрудничества между ними может быть высоким. В группе триаде, состоящей из трех членов, динамика взаимоотношений уже сложнее. Могут возникать различные динамические взаимосвязи между участниками группы: двое могут быть ближе друг к другу, а третий может оказаться вне основной коммуникационной сети.

Какие характеры взаимоотношений в разных стадиях развития группы?

На начальной стадии развития группы отношения между ее членами могут быть непрочными и поверхностными. В процессе развития группа может проходить через различные стадии, такие как энтузиазм, конфликты, сотрудничество и установление доверия. На последних стадиях развития группы отношения могут стать более стабильными, дружескими и эмоционально насыщенными.

Какие отношения возможны в коллективе и группе?

В коллективе отношения между его членами могут быть более формальными и ориентированными на выполнение задач. Коллектив функционирует как единое целое и члены коллектива понимают свои роли и обязанности. В группе отношения более личные и эмоциональные. Члены группы часто общаются и взаимодействуют друг с другом как на рабочем месте, так и за его пределами.

Какие факторы влияют на характер взаимоотношений в группе?

Характер взаимоотношений в группе может зависеть от таких факторов, как уровень развития группы, степень взаимодействия между ее участниками, наличие общих целей и задач, уровень коммуникации и доверия между членами группы.

Как меняется динамика взаимоотношений в группе в зависимости от ее уровня развития?

На начальном этапе развития группы может наблюдаться неопределенность в отношениях между ее членами, возникают соревнование и конфликты. Постепенно, с ростом уровня развития группы, появляется большее взаимопонимание и сотрудничество между ее участниками, укрепляется доверие и чувство принадлежности к коллективу.

Как развиваются межличностные отношения в группе диаде?

В группе диаде межличностные отношения могут быть более интенсивными, так как они строятся на взаимодействии всего двух членов группы. Такие отношения могут быть более интимными и глубокими, так как каждый участник имеет больше возможностей выразить свои мысли и чувства.

Как формируются межличностные отношения в группе триаде?

В группе триаде формирование межличностных отношений происходит при взаимодействии трех членов группы. Отношения в такой группе могут быть более сложными, так как каждый участник должен учитывать мнение и интересы двух других. Взаимодействие между членами группы может быть более динамичным и изменчивым.

Каким образом отношения в коллективе могут отличаться от отношений в группе?

В коллективе отношения могут быть менее интимными и более формальными по сравнению с группой. Члены коллектива могут ориентироваться на выполнение общей задачи и достижение общих целей, а не на развитие глубоких личных отношений. Вклад каждого члена коллектива может быть менее личным и индивидуальным.

Что такое межличностные отношения в группах и коллективах?

Межличностные отношения в группах и коллективах - это взаимодействие между людьми, основанное на социальных и эмоциональных связях, которое возникает в рамках групповой деятельности.