Формы участия населения в местном самоуправлении.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 1313 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 31.12.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Правовое регулирование участия населения в осуществлении местного самоуправления 5
2. Отдельные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 8
2.1. Общественные обсуждения и публичные слушания 8
2.2. Инициативное бюджетирование 11
Заключение 14
Список использованных источников 16

Фрагмент для ознакомления

Нормы правового института публичных слушаний и общественных обсуждений нуждаются в систематизации.
Представляется целесообразным предусмотреть единые требования (включая единую терминологию) к указанным процедурам на федеральном уровне, которые можно было применять к обсуждению вопросов в различных сферах, таких как градостроительство, экологическая экспертиза, обсуждение проекта местного бюджета и т.д., которые могут быть конкретизированы непосредственно организаторами указанных форм общественного контроля. Кроме того, в целях повышения эффективности местного самоуправления имеет смысл применять общественные обсуждения не как возможную альтернативу публичных слушаний, а комбинировать эти процедуры, дав таким образом возможность высказывать свое мнение по общественно важным вопросам гражданам как лично на собраниях, так и удаленно посредством сети Интернет.
Инициативное бюджетирование достаточно активно используется и в силу этого нормативно регламентируется субъектами и муниципальными образованиями в рамках предоставленных им возможностей. При этом представляется необходимым нормативное определение возможностей его использования как формы участия населения в процессе принятия бюджетных решений на муниципальном уровне именно на федеральном уровне, а также совершенствование бюджетного законодательства в части регулирования участия общественности в бюджетном процессе.

Список использованных источников
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 24. - Ст. 2253.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2003. - N 40. - Ст. 3822.
Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 25. - Ст. 2485.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 19. - Ст. 2060.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Об основах общественного контроля в Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2017.
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р. Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2013.
Литература
25 вопросов об инициативном бюджетировании: Учебное пособие / В.В. Вагин, Е.А. Тимохина и др. М.: Т8 Издательские технологии, 2017. - С. 4.
Коростелева М.В. Инициативное бюджетирование как форма участия населения в процессе принятия бюджетных решений на муниципальном уровне: особенности правового регулирования // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - N 6. - С. 46 - 49.
Михеев Д.С. К вопросу о формах общественного контроля // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. - 2018. Т. 4. - N 1 (13). - С. 68.
Хлуднев Е.И. Общественные обсуждения и публичные слушания как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления и формы общественного контроля // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - N 3. - С. 37 - 40.

Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 24. - Ст. 2253.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2003. - N 40. - Ст. 3822.
Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 25. - Ст. 2485.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 19. - Ст. 2060.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2017.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Об основах общественного контроля в Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014.
Михеев Д.С. К вопросу о формах общественного контроля // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. - 2018. Т. 4. - N 1 (13). - С. 68.
Хлуднев Е.И. Общественные обсуждения и публичные слушания как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления и формы общественного контроля // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - N 3. - С. 37 - 40.
25 вопросов об инициативном бюджетировании: Учебное пособие / В.В. Вагин, Е.А. Тимохина и др. М.: Т8 Издательские технологии, 2017. - С. 4.
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р. Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2013.
Коростелева М.В. Инициативное бюджетирование как форма участия населения в процессе принятия бюджетных решений на муниципальном уровне: особенности правового регулирования // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - N 6. - С. 46 - 49.












17

Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 24. - Ст. 2253.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2003. - N 40. - Ст. 3822.
4. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 25. - Ст. 2485.
5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 19. - Ст. 2060.
6. Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Об основах общественного контроля в Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014.
7. Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2017.
8. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р. Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2013.
Литература
9. 25 вопросов об инициативном бюджетировании: Учебное пособие / В.В. Вагин, Е.А. Тимохина и др. М.: Т8 Издательские технологии, 2017. - С. 4.
10. Коростелева М.В. Инициативное бюджетирование как форма участия населения в процессе принятия бюджетных решений на муниципальном уровне: особенности правового регулирования // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - N 6. - С. 46 - 49.
11. Михеев Д.С. К вопросу о формах общественного контроля // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. - 2018. Т. 4. - N 1 (13). - С. 68.
12. Хлуднев Е.И. Общественные обсуждения и публичные слушания как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления и формы общественного контроля // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - N 3. - С. 37 - 40.

Вопрос-ответ:

Какие формы участия населения существуют в местном самоуправлении?

В местном самоуправлении существует несколько форм участия населения, таких как общественные обсуждения, публичные слушания и инициативное бюджетирование.

Что представляют собой общественные обсуждения и публичные слушания в местном самоуправлении?

Общественные обсуждения и публичные слушания являются формами участия населения в местном самоуправлении, где граждане имеют возможность высказать свои мнения, предложения и замечания по конкретным вопросам, касающимся деятельности муниципальных органов власти.

Что такое инициативное бюджетирование и как оно связано с участием населения в местном самоуправлении?

Инициативное бюджетирование - это процесс, в рамках которого граждане имеют возможность непосредственно влиять на формирование и распределение бюджетных средств муниципалитета. С помощью инициативного бюджетирования население может предлагать проекты, которые они считают приоритетными для развития своего населенного пункта.

Какое правовое регулирование существует в области участия населения в местном самоуправлении?

Правовое регулирование участия населения в местном самоуправлении осуществляется через нормы законодательства, которые определяют процедуры и условия проведения общественных обсуждений, публичных слушаний и инициативного бюджетирования. Эти нормы направлены на обеспечение открытости, прозрачности и эффективности участия граждан в процессе местного самоуправления.

Почему нужна систематизация норм правового института публичных слушаний и общественных обсуждений в местном самоуправлении?

Систематизация норм правового института публичных слушаний и общественных обсуждений в местном самоуправлении необходима для создания единых и четких правил и процедур, которые будут регулировать участие населения в местном самоуправлении. Это поможет улучшить организацию и проведение этих форм участия, а также повысить доверие граждан к процессу местного самоуправления.

Какие формы участия населения существуют в местном самоуправлении?

В местном самоуправлении существует несколько форм участия населения. Одной из них являются общественные обсуждения и публичные слушания, которые предоставляют возможность жителям выразить свое мнение и принять участие в принятии решений. Также существует форма инициативного бюджетирования, при которой население может предлагать и реализовывать проекты, распределяя средства из местного бюджета.

Какие формы участия населения существуют в осуществлении местного самоуправления?

В осуществлении местного самоуправления существуют различные формы участия населения. Одной из них являются общественные обсуждения и публичные слушания, которые проводятся по важным вопросам местного значения. Другой формой является инициативное бюджетирование, при котором жители могут самостоятельно предлагать и реализовывать проекты с использованием средств из местного бюджета.

Что такое общественные обсуждения и публичные слушания?

Общественные обсуждения и публичные слушания - это формы участия населения в местном самоуправлении. Они проводятся в целях привлечения мнения и идей жителей по важным вопросам, касающимся развития и принятия решений в муниципалитете. На этих мероприятиях жители имеют возможность выразить свое мнение, задать вопросы, высказать свои предложения и участвовать в принятии решений, касающихся их жизни и благосостояния.

Как происходит инициативное бюджетирование?

Инициативное бюджетирование - это форма участия населения в местном самоуправлении, при которой жители могут предлагать и реализовывать проекты за счет средств из местного бюджета. Процесс происходит следующим образом: жители подают свои проекты, затем происходит отбор их на реализацию, после чего проводятся голосования, на основе которых определяется, какие проекты получат финансирование и будут реализованы. Таким образом, население имеет возможность активно участвовать в определении приоритетов и направлений развития своего муниципалитета.

Какие формы участия населения существуют в местном самоуправлении?

В местном самоуправлении существуют различные формы участия населения, такие как общественные обсуждения, публичные слушания, инициативное бюджетирование и другие.

Что предусматривает правовое регулирование участия населения в местном самоуправлении?

Правовое регулирование участия населения в местном самоуправлении предусматривает нормы, которые определяют процедуры и условия проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, а также правила и процедуры инициативного бюджетирования.

Какие формы участия населения наиболее распространены в местном самоуправлении?

Наиболее распространенными формами участия населения в местном самоуправлении являются общественные обсуждения и публичные слушания. Они позволяют жителям принимать участие в процессе принятия решений, высказывать свои мнения и предложения, а также контролировать деятельность органов местного самоуправления.