Контроль учебной работы студентов и его функции. Формы контроля. Результативность контроля и принципы его проведения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 9 9 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 06.01.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Контроль учебной работы студентов и его функции. 4
Глава 2. Виды, типы и формы контроля. 5
Глава 3. Результативность контроля и принципы его проведения 6
Заключение: 7
Список источников и литературы: 7

Фрагмент для ознакомления

Список источников и литературы:Горшенева И.А., Буравлева А.К., Буравлев Е.А. Функции и формы контроля как важнейшего компонента учебно-воспитательного процесса // Вестник экономической безопасности. – 2018, №4. [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Сайт] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-i-formy-kontrolya-kak-vazhneyshego-komponenta-uchebno-vospitatelnogo-protsessa;Ершова О.В. Повышение эффективности контроля учебной деятельности студентов ВУЗов (на примере изучения иностранного языка) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук [Электронный ресурс] // Министерство обороны РФ [Сайт] URL: http://ens.mil.ru/files/morf/military/files/Avtoref_Ershova.pdf;Жунусакунова А.Д. Содержание и функция контроля как компонент учебного процесса // Известия ВУЗов. – 2014, №4. [Электронный ресурс] // [Сайт] URL: http://www.science-journal.kg/media/Papers/ivk/2014/4/32-34.pdf;Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.;Лопаткина, Е.В. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие / Е.В. Лопаткина ; Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2012. – 110 с.;Сычева М.В. Исторические предпосылки современных систем контроля и оценки в образовании [Электронный ресурс] // Кафедра «Дошкольное и дефектологическое образование» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» [Сайт] URL: https://dep_ppnco.pnzgu.ru/files/dep_ppnco.pnzgu.ru/sycheva_m_v__istoricheskie_predposylki_sovremennyh_kontrolya_i_ocenki_v_obrazovanii(1).pdf;Шамгуллина А.Ф. Современные средства оценивания результатов обучения [Электронный ресурс] // Казанский федеральный университет [Сайт] URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/34561/AK2015_107_110.pdf;jsessionid=0F9D1E7169C5A22B4B40211007D5555C?sequence=-1;Шокыбаев Ж.А., Ильясова Г.У. Функции и принципы педагогического контроля объективности и эффективности оценки знаний студентов // [Электронный ресурс] // Журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» [Сайт] URL: https://publikacia.net/archive/uploads/pages/2017_2_5/17.pdf;

1. Горшенева И.А., Буравлева А.К., Буравлев Е.А. Функции и формы контроля как важнейшего компонента учебно-воспитательного процесса // Вестник экономической безопасности. – 2018, №4. [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Сайт] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-i-formy-kontrolya-kak-vazhneyshego-komponenta-uchebno-vospitatelnogo-protsessa;
2. Ершова О.В. Повышение эффективности контроля учебной деятельности студентов ВУЗов (на примере изучения иностранного языка) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук [Электронный ресурс] // Министерство обороны РФ [Сайт] URL: http://ens.mil.ru/files/morf/military/files/Avtoref_Ershova.pdf;
3. Жунусакунова А.Д. Содержание и функция контроля как компонент учебного процесса // Известия ВУЗов. – 2014, №4. [Электронный ресурс] // [Сайт] URL: http://www.science-journal.kg/media/Papers/ivk/2014/4/32-34.pdf;
4. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.;
5. Лопаткина, Е.В. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие / Е.В. Лопаткина ; Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2012. – 110 с.;
6. Сычева М.В. Исторические предпосылки современных систем контроля и оценки в образовании [Электронный ресурс] // Кафедра «Дошкольное и дефектологическое образование» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» [Сайт] URL: https://dep_ppnco.pnzgu.ru/files/dep_ppnco.pnzgu.ru/sycheva_m_v__istoricheskie_predposylki_sovremennyh_kontrolya_i_ocenki_v_obrazovanii(1).pdf;
7. Шамгуллина А.Ф. Современные средства оценивания результатов обучения [Электронный ресурс] // Казанский федеральный университет [Сайт] URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/34561/AK2015_107_110.pdf;jsessionid=0F9D1E7169C5A22B4B40211007D5555C?sequence=-1;
8. Шокыбаев Ж.А., Ильясова Г.У. Функции и принципы педагогического контроля объективности и эффективности оценки знаний студентов // [Электронный ресурс] // Журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» [Сайт] URL: https://publikacia.net/archive/uploads/pages/2017_2_5/17.pdf;

Вопрос-ответ:

Каковы функции контроля учебной работы студентов?

Функции контроля учебной работы студентов включают: оценивание уровня знаний и умений студентов, определение степени усвоения учебного материала, проверка качества выполненных заданий, обратная связь для студентов и преподавателей.

Какие формы контроля применяются в учебном процессе?

Формы контроля включают: письменные работы, устные ответы, тесты, выполнение практических заданий, проектная деятельность, самостоятельная работа, контроль на основе взаимопроверки и др.

Какая результативность контроля и принципы его проведения?

Результативность контроля зависит от ясности и достоверности заданий, соответствия содержания и формы контроля, своевременности и обоснованности обратной связи. Принципы контроля включают: системность, объективность, индивидуальный подход, мотивация, разнообразие форм и методов контроля.

Какие типы контроля существуют?

Существуют такие типы контроля, как текущий контроль, промежуточный контроль и итоговый контроль. Текущий контроль проводится в течение учебного процесса для проверки усвоения материала. Промежуточный контроль проводится в середине или в конце семестра. Итоговый контроль проводится в конце обучения для проверки достижения образовательных результатов.

Каковы функции и формы контроля как важнейшего компонента учебно-воспитательного процесса?

Функции контроля в учебно-воспитательном процессе включают: оценку индивидуальных достижений студентов, поддержку мотивации к обучению, совершенствование учебного процесса. Формы контроля включают: тестирование, проверку письменных работ, устные ответы, самостоятельную работу, рефераты, доклады и др.

Зачем нужен контроль учебной работы студентов?

Контроль учебной работы студентов необходим для оценки и организации обучения. Он помогает преподавателям следить за прогрессом студентов, выявлять их уровень знаний и навыков, и оценивать эффективность учебного процесса.

Какие функции выполняет контроль учебной работы студентов?

Контроль учебной работы студентов выполняет несколько функций. Во-первых, он позволяет контролировать качество и результаты обучения. Во-вторых, он помогает диагностировать проблемы и слабые места студентов. В-третьих, контроль способствует мотивации студентов и повышению их ответственности за учебный процесс.

Какие бывают формы контроля учебной работы студентов?

Формы контроля учебной работы студентов могут быть разнообразными. Это могут быть письменные работы, устные ответы на вопросы, контрольные и экзамены, выполнение проектов и практических заданий, а также самостоятельная работа. Каждая форма контроля имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей и задач обучения.

Как оценивается результативность контроля учебной работы студентов?

Результативность контроля учебной работы студентов оценивается по достижению поставленных целей и задач контроля. Результативность может быть выражена в получении высоких оценок, повышении уровня знаний и навыков, улучшении успеваемости студентов. Эффективные методы контроля также могут способствовать развитию самостоятельности и творческого мышления студентов.

Какие принципы лежат в основе проведения контроля учебной работы студентов?

При проведении контроля учебной работы студентов должны соблюдаться такие принципы, как объективность, систематичность, дифференциация, мотивация, обратная связь и гармонизация. Эти принципы обеспечивают справедливость и надежность оценки, позволяют адаптировать контроль к индивидуальным особенностям учеников и создают условия для их активной учебной деятельности.

Каковы функции контроля учебной работы студентов?

Функции контроля учебной работы студентов включают оценку уровня знаний и навыков, выявление проблемных моментов в учебном процессе, мотивацию студентов к учебе, контроль и поддержку учебной дисциплины, развитие самооценки и саморегуляции.

Какие есть формы контроля учебной работы студентов?

Формы контроля могут быть разнообразными: письменные и устные экзамены, контрольные работы, практические задания, рефераты, курсовые и дипломные работы, защиты проектов и презентаций. Также используются домашние задания, викторины, тесты, коллоквиумы и другие формы активного участия студентов в учебном процессе.