Трансляция образов и смыслов в отечественной музыкальной культуре XXI века

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 1010 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.01.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………........ 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования музыкальной культуры………......................................................................................
6
1.1Проблемы формирования музыкальной культуры..……….
1.2Музыка как социально-культурный феномен России…….
1.3Особенности трансляции образов и смыслов отечественной современной музыки.................................................... 6
11

99
Глава 2 Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры ………….................................................................................

11
Заключение.............................................................................................
Список литературы................................................................................ 24
26
Фрагмент для ознакомления

Синекдоха Монток является экспериментатором со сложносочиненными произведениями, где гармонично сочетаются акустические гитары и укулеле, фальцет и причудливая лирика. Композиции уходят корнями в литературу символистов, что обостряет фантазию слушателя.
Московская группа Glintshake исполняет альт-рок на английском языке, поэтому удавалось зацепить слушателя, врывающейся музыкой с обновленной формой и содержанием. Например, альбом «ОЭЩ МАГЗИУ». Участники ГШ относят себя к поп-музыке, которая доступна широкой публике. «Авангард остался в 20 веке с его революционным взрывом и принципиально новым искусством», как считают участники группы. Несмотря на это, ГШ использует опыт прошлого столетия, вдохновляется им, так как музыканты интересуются академической музыкой и эстрадой.
Группа «Lovozeroя» является проектом Анастасии Толчневой и создан после посещения атором путешествием на Кольский полуостров, где существует реальное Ловозеро, которое подарило название виртуальному.
Группа создана от прикосновения с природной Россией, поэтому использует два направления: народную традицию и экспериментальную электронную сцену. Общей эклектикой проекта с медитативным вокалом и ломаной, стиле Bjork или Arca считается направленностью искусствоведческого исследования.
Руководитель группы «Lovozeroя» Анастасия интересуется современным искусством и танцем, поэтому полагается на интуитивное творчество через синтез чувственного и интеллектуального.
Группа Федора Переверзева, псевдоним «Moa Pillar», считается «надеждой электронной музыки в России». Группа участвует в европейских фестивалях и получила признание у западной прессе, а на родине Федор хорошо известен тусовке. «Moa Pillar» является разножанровым проектом, который лишен конкретных тэгов, поэтому музыку Переверзева определяют просто: «экспериментальная электроника».
Выводы к первой главе, герои русского рока оставались на виду несмотря на то, что в 90-е появилось очень много новой музыки. В последние десятилетия родились новые музыкальные культуры от «индастриала» до «хардкора», а для многих это стало образом жизни. Современные течения это время разлома, когда появлялось новое в понимании смыслов, уже знакомы композиций и новых саундтреков. Изучать данные направления необходимо в рамках современных тенденций.
Если философски относится к жизни с самого раннего возраста, то можно преодолеть кризис у человека во взрослой жизни. И поможет им в этом знание направлений музыки.

Список использованной литературы

1. Бахтин, М. М. Автор и герой в эстетической деятельности [Электронный ресурс] / М. М. Бахтин. - Режим доступа: http://www.infoliolib.info/philol/bahtin/Lhtml.
2. Беляева, Л. А. Герменевтический подход как новая парадигма художественно-эстетического образования / Л. А. Беляева, И. Г. Чугаева // Художественное образование: проблемы и перспективы развития: материалы меж-дунар. заоч. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 23-25 дек. 2014 г.) / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2014. -С. 6-11.
3. Беляева, Л. А. Игра как способ конструирования личностной идентичности / Л. А. Беляева, О. Н. Новикова // Образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 73-82.
4. Булычев, И. И. О базисных логико-философских константах теории коммуникации / И. И. Булычев, А. Н. Кирюшин // Философия и общество. - 2011. - № 4. - С. 97-116.
5. Гадамер, Г.-Г. Актуальность прекрасного: пер. с нем. / Г.-Г. Гадамер. - Москва: Искусство, 1991. - 367 с.
6. Гуссерль, Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии [Электронный ресурс] / Э. Гуссерль. - Режим доступа: http://royallib.com/book/gusserl_edmund/idei_k_chistoy_fenomenologii_i_ fenomenologicheskoy_filosofii_kniga_1.html.
7. Гуссерль, Э. Кризис европейских наук [Электронный ресурс] / Э. Гуссерль. Режим доступа
http://royallib.com/book/gusserl_e/krizis_evropeyskih_nauk_i_transtsendentalnaya_fenomenologiya.html.
8. Дианова, В. М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность / В. М. Дианова. -Санкт-Петербург: Петрополис, 1999. - 240 с.
9. Закс, Л. А. К исследованию онтологии художественной вненаходимости / Л. А. Закс // Онтология искусства: сб. науч. ст. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2005. - С. 117-141.
10. Лхамцэрэн, Б. К вопросу о восприятии художественного произведения [Электронный ресурс] / Б. Лхамцэ-рэн // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2008. - № 12. - С. 177-181.
11. Пеннер, Р. В. Феномен современного сериала в контексте дискурсов о свободе человека: автореф. дис. ... канд. филос. наук / Р. В. Пеннер; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск, 2015. - 25 с.
12.Чугаева, И. Г. Онтология восприятия современного искусства /И. Г. Чугаева //Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2016. - № 3 (47). - С. 71-77.

Список использованной литературы

1. Бахтин, М. М. Автор и герой в эстетической деятельности [Электронный ресурс] / М. М. Бахтин. - Режим доступа: http://www.infoliolib.info/philol/bahtin/Lhtml.
2. Беляева, Л. А. Герменевтический подход как новая парадигма художественно-эстетического образования / Л. А. Беляева, И. Г. Чугаева // Художественное образование: проблемы и перспективы развития: материалы меж-дунар. заоч. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 23-25 дек. 2014 г.) / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2014. -С. 6-11.
3. Беляева, Л. А. Игра как способ конструирования личностной идентичности / Л. А. Беляева, О. Н. Новикова // Образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 73-82.
4. Булычев, И. И. О базисных логико-философских константах теории коммуникации / И. И. Булычев, А. Н. Кирюшин // Философия и общество. - 2011. - № 4. - С. 97-116.
5. Гадамер, Г.-Г. Актуальность прекрасного: пер. с нем. / Г.-Г. Гадамер. - Москва: Искусство, 1991. - 367 с.
6. Гуссерль, Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии [Электронный ресурс] / Э. Гуссерль. - Режим доступа: http://royallib.com/book/gusserl_edmund/idei_k_chistoy_fenomenologii_i_ fenomenologicheskoy_filosofii_kniga_1.html.
7. Гуссерль, Э. Кризис европейских наук [Электронный ресурс] / Э. Гуссерль. Режим доступа
http://royallib.com/book/gusserl_e/krizis_evropeyskih_nauk_i_transtsendentalnaya_fenomenologiya.html.
8. Дианова, В. М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность / В. М. Дианова. -Санкт-Петербург: Петрополис, 1999. - 240 с.
9. Закс, Л. А. К исследованию онтологии художественной вненаходимости / Л. А. Закс // Онтология искусства: сб. науч. ст. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2005. - С. 117-141.
10. Лхамцэрэн, Б. К вопросу о восприятии художественного произведения [Электронный ресурс] / Б. Лхамцэ-рэн // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2008. - № 12. - С. 177-181.
11. Пеннер, Р. В. Феномен современного сериала в контексте дискурсов о свободе человека: автореф. дис. ... канд. филос. наук / Р. В. Пеннер; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск, 2015. - 25 с.
12.Чугаева, И. Г. Онтология восприятия современного искусства /И. Г. Чугаева //Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2016. - № 3 (47). - С. 71-77.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при формировании музыкальной культуры?

Проблемами формирования музыкальной культуры могут быть отсутствие доступа к музыкальному образованию, недостаток финансирования для музыкальных проектов, низкое качество музыкального образования, и низкая оценка музыкальных профессий в обществе.

Как социально-культурным феноменом является музыка в России?

Музыка как социально-культурный феномен является важной частью российской культуры. Она отражает национальные особенности и традиции, служит средством самовыражения и самоидентификации населения, и способствует формированию национального самосознания.

Какие особенности имеет трансляция образов и смыслов отечественной современной музыки?

Трансляция образов и смыслов отечественной современной музыки может осуществляться с помощью различных средств искусства, таких как тексты песен, музыкальные композиции, аранжировки, видеоклипы и т. д. Особенности этой трансляции могут включать использование национальных мотивов и традиций, отражение современных реалий и социальных проблем, а также стремление к инновациям и экспериментам в музыкальном искусстве.

Как можно решить проблемы формирования музыкальной культуры?

Для решения проблем формирования музыкальной культуры можно предложить различные меры, такие как расширение доступа к музыкальному образованию, увеличение финансирования музыкальных проектов, повышение качества музыкального образования, и повышение статуса музыкальных профессий в обществе.

Почему музыка является важной частью культуры России?

Музыка является важной частью культуры России, потому что она отражает национальные особенности и традиции, способствует формированию национального самосознания, служит средством самовыражения и самоидентификации населения, и является средством передачи и сохранения культурного наследия.

Какие проблемы возникают при формировании музыкальной культуры?

Проблемы формирования музыкальной культуры могут быть связаны с отсутствием доступа к образованию в сфере музыки, недостаточной поддержкой со стороны государства, отсутствием интереса со стороны молодого поколения, коммерциализацией музыки и др.

Как музыка влияет на социально-культурный феномен России?

Музыка играет важную роль в социально-культурном феномене России, она делится на разные жанры, стилевые направления и воспринимается множеством слушателей. Музыка способствует формированию идентичности, является средством самовыражения и средством коммуникации. Она передает национальные и культурные ценности, помогает выражать эмоции, отражает дух времени и общественное настроение.

Какие особенности есть в трансляции образов и смыслов отечественной современной музыки?

В трансляции образов и смыслов отечественной современной музыки можно выделить следующие особенности: использование родных языков, отражение российской культуры и истории, наличие отечественных тем и мотивов, привлечение популярных российских исполнителей и групп, активное использование современных технологий и социальных сетей для распространения музыки.

Какие теоретические аспекты влияют на формирование музыкальной культуры?

Теоретические аспекты формирования музыкальной культуры могут включать изучение и анализ различных музыкальных жанров и стилей, исследование музыкальной истории и эволюции, анализ влияния социокультурных факторов на развитие музыки, изучение технологий и методов трансляции музыки, а также изучение музыкального образования и его роли в формировании культуры.