Актуальные проблемы расследования административных правонарушений, отнесённых к компетенции таможенных органов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное право
  • 4747 страниц
  • 64 + 64 источника
  • Добавлена 28.05.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КВАЛИФИКАЦИИ, ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 6
1.1 Понятие и состав административного правонарушения 6
1.2. Виды административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов 12
1.3. Таможенные органы как орган, уполномоченный на ведение производства по делам об административных правонарушениях 23
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 35
2.1. Возбуждение и расследование должностными лицами таможенных органов дел об административных правонарушениях 35
2.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов 46
2.2. Процесс квалификации и специфика определения составов административных правонарушений отнесённых к компетенции таможенных органов 56
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 72
3.1. Практика проведения административных расследований по делам об административных правонарушениях возбужденных таможенными органами в соответствии с главой 16 КоАП РФ и ст.15.25 КоАП РФ 72
3.2. Проблемные вопросы, возникающие при расследовании дел об административных правонарушениях возбужденных таможенными органами в соответствии с главой 16 КоАП РФ 76
3.3. Проблемные вопросы, возникающие при расследовании дел об административных правонарушениях возбужденных таможенными органами по ст.15.25 КоАП РФ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87

Фрагмент для ознакомления

Анализ расследования административных правонарушений таможенными органами показывает, что за последние три года 2016-2018 гг. количество дел об административных правонарушениях имеет динамику роста, с каждым годом растет количество взысканных средств по административным правонарушениям. При расследовании административных правонарушений в сфере НТП результатом расследования выступает вынесение соответствующего решения – Постановления об административном правонарушении, которое может быть обжаловано в установленные законом сроки. КоАП РФ поставил законодательную точку в споре о вине юридического лица. В отличие от вины физического лица, которая определена в ст. 2.2 КоАП (формы вины) и может быть умышленной или виной по неосторожности, согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, как отмечалось выше, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Категорией судебных дел, по итогам рассмотрения которых судами наиболее часто выносятся постановления не в пользу таможенных органов, по-прежнему остаются дела об обжаловании постановлений таможенных органов о привлечении к административной ответственности.В целях снижения количества негативных судебных решений, представляется целесообразным учитывать следующие рекомендации по формированию доказательственной базы и отстаивании интересов таможенных органов в судах по данной категории споров:1) тщательная проверка имеющихся материалов, запрашивание недостающих документов при проведении таможенной ревизии с целью формирования доказательной базы в подтверждение позиции таможенных органов;2)документальное подтверждение всех выявленных фактов;3) надлежащее оформление письменных и иных доказательств в соответствии с требованиями законодательства;4) четкие ссылки в актах ревизий на нормы права, нарушенные проверяемым лицом;5) соблюдение процессуальных сроков;6) доказывание наличия возможности соблюдения требований закона у лица, совершившего правонарушение;7) сбор доказательств, опровергающих позицию противоположной стороны.Эффективность правоохранительной деятельности таможенных органов по расследованию правонарушений по ст. 15.25. КоАП РФ требует устранения формализма.Методика минимизации количества нарушений таможенного законодательства должна основываться на интегрированной системе безопасности СУР, повышение уровня информационно-аналитического обеспечения; повышение межведомственного взаимодействия в рамках правоохранительной деятельности.Выражаю благодарность своему научному руководителю________________!Спасибо за внимание!

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993. 25 декабря
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2019.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях: от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст.1
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // СЗ РФ 1994. № 32. ст. 3301.
5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
6. Приказ ЦЭКТУ от 1 июля 2013 г. № 269 «Об утверждении Инструкции по непрерывному экспертно-криминалистическому обеспечению правоохранительной деятельности таможенных органов» // СПС Консультант плюс 2019.

Официальная статистическая информация

7. Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году – М., 2017.
8. Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году – М., 2018.
9. Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году – М., 2019.




Научная и учебная литература

10. Алексеева Н.Н. и др. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности / учеб.пособие / Н.Н. Алексеева [и др.] – Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2014; Алексеева Н.Н., Юношева С.А. Правовая основа классификации: возможные решения и пути усовершенствования работы по классификации товаров по ТН ВЭД в Евразийском экономическом союзе. Таможенные, социально-экономические и правовые инновации на Дальнем Востоке России /сборник научных трудов. Collection of research papers. Владивосток, 2016. С. 13-17.
11. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. - М., 2015.
12. Афанасьева Ю.Е., Горчакова Е.А. «Исследование видов таможенных экспертиз в связи с принятием Таможенного кодекса Евразийского экономического союза». «В мире науки и инноваций». – 2016.
13. Бакиров У., Ормонов Э.А.Административное правонарушение как основание административной ответственности // Известия вузов Кыргызстана. 2015. № 5. С. 232-235.
14. Батрдинова М.А., Новикова Ю.О. Таможенные органы как субъект реализации экономической функции современного государства // Национальная безопасность и стратегическое планирование 2019. № 1. С. 75-78.
15. Боброва А.В. Функциональный подход при оптимизации структуры управлений ФТС России // NB: Административное право и практика администрирования. 2017. № 6. С. 9-21.
16. Глухов В.В.Менеджмент – М., 2016.
17. Головко В.В., Майоров В.И.Правонарушение как фактическое основание административной ответственности // Алтайский юридический вестник. 2016. № 2 (14). С. 63-67.
18. Дербина О.В., Колосков А.М. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении // В книге: Административная юрисдикция Дербина О.В., Завитова С.В., Колосков А.М., Корепина А.В., Мельникова Н.А., Миронов А.Н., Нагорных Р.В., Чередина Н.В. учебное пособие. Вологда, 2019. С. 33-74.
19. Илларионов В.В. Административное расследование по делам об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов РФ // В сборнике:Инновационные процессы в науке и образовании. Сборник статей Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2019. С. 98-101.
20. Каинбеков А.К., Жадобина Н.Н. К вопросу об определении понятия административного правонарушения в области финансов // Инновационная наука. 2016. № 3-2. С. 52-54.
21. Калиновская Н.А., Моисеенко Р.А. Теоретические взгляды на развитие процессно-ориентированного управления таможенной деятельностью // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 9. С. 59-63. .
22. Калиновская Н.А., Моисеенко Р.А. Теоретические взгляды на развитие процессно-ориентированного управления таможенной деятельностью // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 9. С. 59-63.
23. Кобзарь-Фролова М. Н. Особенности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела (нарушение таможенных правил) // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2017. № 5. С. 109-118.
24. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела (нарушение таможенных правил) // М.Н. Кобазрь-Фролова. - Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2017. - № 5. - С. 109-118.
25. Корзунова М.И., Жиронкин А.А., Кузьмичева И.Г., Алтунина Е.А. Расследование административных правонарушений в области таможенного дела // В сборнике: Юность и знания - гарантия успеха -2019 сборник научных трудов 6-й Международной молодежной научной конференции. Курск, 2019. С. 273-276.
26. Лаптева Е.А., Лаптев В.Ю. Понятие и сущность правоохранительной деятельности таможенных органов России // Синергия Наук. 2019 № 33. С. 797-811.
27. Липинский Д.А. Макроуровень института юридической ответственности // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. № 1. С. 28-31.
28. Лисина А.В. Предупреждение и выявление административных правонарушений в области таможенного дела // Экономика и социум. 2016.№ 12 (31). С. 35-38.
29. Лисина А.В. Предупреждение и выявление административных правонарушений в области таможенного дела // А.В. Лисина. - Экономика и социум. - 2016. - № 12 (31). - С. 35-38.
30. Непарко М.В., Пичукова Е.А. Особенности и эффективности таможенных экспертиз // Colloquium-journal. 2019. № 4-4 (28). С. 61-65.
31. Радьков К.М. К вопросу о гражданско-правовом статусе индивидуального предпринимателя //В сборнике: Седьмой пермский конгресс ученых-юристов Материалы Всероссийской научно-практической конференции. отв. ред. В. Г. Голубцов; О. А. Кузнецова; Пермский государственный национальный исследовательский университет. 2016. С. 285-288.
32. Серегина В. В, Принуждение как метод осуществления государственной власти и правового регулирования общественных отношений // Проблемы государственной власти. Воронеж, 2007.
33. Таможенное право // отв. ред. Бакаева О.Ю. – М., 2010.
34. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Я И. Матузова, А. В. Малько. 9-е изд. М., 2016.
35. Трунина Е.В. Система таможенных органов российской федерации - требует стабильности или изменений?// Аrs administrandi. искусство управления 2016. № 1. С. 45-59.
36. Туганов Ю.Н. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в таможенной деяиельности в условиях ЕАЭС // Военное право. 2019. № 1 (53). С. 116-123.
37. Федоров А.В. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Ростов – на Дону, 2008.
38. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления. 3-Е ИЗД./ Е.В. Фрейдина // М.:Омега-Л , 2018.
39. Халипов С.В. Физические лица как участники таможенных правоотношений в ЕАЭС // Московский журнал международного права. 2016. № 2 (102). С. 105-110.
40. Чернов А.Н. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов российской федерации: понятие, содержание, формы //В сборнике: Наука и инновации в XXI веке: Актуальные вопросы, открытия и достижения. Сборник статей V Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 30-34.
41. Шаповаленко А.С. Особенности административных правонарушений в сфере таможенного дела // Научный альманах. 2018. № 10-3 (48). С. 122-125.
42. Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. № 1. С. 51-55.
43. Эрте А.А., Бойко Н.Н. Понятие и правовой статус таможенных органов // Инновационная наука в глобализующемся мире. 2017. № 1 (4). С. 133-134.

Материалы судебной практики

44. Таможенная служба в 2018 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii
45. Апелляционное определение Вологодского областного суда от 01.07.2015 № 33-3107/2015 // СПС Консультант плюс 2019
46. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.07.2018 N Ф05-8494/2018 по делу № А40-54083/2017 // СПС Консультант плюс 2019
47. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.12.2018 № Ф05-19589/2018 по делу № А40-54839/18-130-587 // СПС Консультант плюс 2019.
48. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.12.2018 № Ф05-19589/2018 по делу № А40-54839/18-130-587 // СПС Консультант плюс 2019.
49. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.02.2019 № Ф05-212/2019 по делу № А40-185695/2017// СПС Консультант плюс 2019.
50. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.02.2019 № Ф05-212/2019 по делу № А40-185695/2017// СПС Консультант плюс 2019.
51. Постановление Первомайского районного суда г.Мурманска от 21 марта 2019 г. по делу № 5-221/2019 // [Электронный ресурс]: https://sudact.ru/regular/doc/Xoz8wMFO0YHF/(дата обращения 11.11.2019 г.)
52. Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 июня 2019 г. по делу № А32-14431/2017 // [Электронный ресурс]: https://sudact.ru/arbitral/doc/yL0G3TmXATHu/(дата обращения 11.11.2019 г.)
53. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.10.2019 № Ф05-16287/2019 по делу № А40-286387/2018// СПС Консультант плюс 2019.
54. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.10.2019 № Ф05-16287/2019 по делу № А40-286387/2018// СПС Консультант плюс 2019.
55. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.11.2019 N Ф05-16126/2019 по делу № А40-23343/2019// СПС Консультант плюс 2019
56. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.11.2019 № Ф07-12494/2019 по делу № А26-561/2019 СПС Консультант плюс 2019
57. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.12.2019 № Ф05-21396/2019 по делу № А41-33014/2019 // СПС Консультант плюс 2019
58. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.11.2017 № Ф01-4949/2017, Ф01-4950/2017 по делу № А79-895/2017 // СПС Консультант плюс 2019
59. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.11.2017 № Ф01-4949/2017, Ф01-4950/2017 по делу № А79-895/2017 // СПС Консультант плюс 2019

Электронные ресурсы

60. Виды нарушений таможенных правил // [Электронный ресурс]: http://www.aup.ru/books/m229/58.htm (дата обращения 10.11.2019 г.)
61. Виды правонарушений // [Электронный ресурс]: https://lawbook.online/gosudarstva-prava-teoriya/108-vidyi-pravonarusheniy-41978.html (дата обращения 06.11.2019 г.)
62. Общая характеристика административных правонарушений в сфере таможенного дела // [Электронный ресурс]: https://lektsii.org/1-32037.html (дата обращения 11.11.2019 г.)
63. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26236:-2017-&catid=55:2011-01-24-16-40-26 (дата обращения 12.11.2019 г.)
64. Таможенная служба в 2018 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii (дата обращения 12.11.2019 г.)

Вопрос-ответ:

Какие актуальные проблемы существуют в расследовании административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов?

В расследовании таких правонарушений существуют проблемы связанные с неэффективностью существующих механизмов выявления признаков нарушений, недостаточной координацией между различными органами и отсутствием четкого определения полномочий таможенных органов.

Какие теоретические основы используются для квалификации и выявления признаков административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов?

Для квалификации и выявления признаков таких правонарушений используются понятия и состав административного правонарушения, а также виды административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Что означает понятие административного правонарушения в контексте таможенной деятельности?

Административное правонарушение в контексте таможенной деятельности - это нарушение требований таможенного законодательства, которое предусмотрено административной ответственностью и рассматривается таможенными органами.

Какие виды административных правонарушений относятся к компетенции таможенных органов?

К компетенции таможенных органов относятся различные виды правонарушений, связанных с нарушением таможенных правил, неуплатой или неправильным исчислением таможенных платежей, контрабандой, подделкой документов и другими нарушениями в сфере таможенной деятельности.

Какую роль играют таможенные органы в расследовании административных правонарушений, отнесенных к их компетенции?

Таможенные органы являются органами уполномоченными на расследование и возбуждение дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции. Они выявляют признаки нарушений, проводят проверки, составляют протоколы и принимают меры по привлечению нарушителей к ответственности.

Какие проблемы существуют при расследовании административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов?

При расследовании административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, существуют такие проблемы, как отсутствие эффективного сотрудничества между таможенными органами и другими правоохранительными органами, сложности в доказывании факта нарушения, непонимание таможенных процедур и правил, а также низкое квалификационное уровень сотрудников таможенных органов.

Какие виды административных правонарушений отнесены к компетенции таможенных органов?

К компетенции таможенных органов относятся различные виды административных правонарушений, связанных с нарушением таможенных процедур и правил, такие как незаконный ввоз или вывоз товаров, неправильное оформление таможенных документов, недекларирование или неправильное указание информации о товарах и другие нарушения, связанные с перемещением товаров через границу.

Что такое таможенные органы?

Таможенные органы - это специальные органы государственной власти, которые осуществляют таможенный контроль и регулирование перемещения товаров через границу. Они отвечают за обеспечение безопасности страны, защиту экономических интересов государства и борьбу с таможенными правонарушениями.

Какие проблемы возникают при выявлении признаков административного правонарушения и возбуждении дел?

При выявлении признаков административного правонарушения и возбуждении дел возникают такие проблемы, как сложности в определении состава правонарушения, неполнота или недостаточность доказательств, проблемы с проведением следственных и оперативно-розыскных мероприятий, а также сопротивление со стороны нарушителей и их защитников.

Какие проблемы существуют в расследовании административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов?

Одной из актуальных проблем является отсутствие четкого определения понятия и состава административного правонарушения, относящегося к компетенции таможенных органов. Это затрудняет процесс их выявления и квалификации.