из приложенных тем курсовых взять самую легкую

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Акустика
  • 3131 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.01.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Природа шума, создаваемого самолетами в жилой зоне городов 6
Теоретические основы 7
Влияние шума на человека 13
Глава 2. Разработка мероприятий по снижению шума 17
от авиационного транспорта в жилой зоне 17
Методы борьбы с шумом 17
Звукоизоляция и звукопоглощение 21
Заключение 28
Литература: 29

Фрагмент для ознакомления

Частота резонанса прямоугольной пластины определяем из выражения: f = 0.45*cП*h[(m/a)2 + (n/b)2]где: a, b - стороны плиты;h – толщина плиты;cП – скорость звукам в плите;m, n - произвольные числа, определяющие номер гармоники резонансной частоты. Для плиты размерами порядка 1 метра резонансная частота находится в пределах десятков Гц, что не создает опасности внутри изолируемого объема при переизлучении такой частоты. Известна обобщенная формула для оценки звукоизоляции однослойного ограждения: R = 20lg(mf) – 47.5где: f – частота;m – поверхностная масса ограждения [кГ/м2]. Оценки, сделанные в работе [7] показывают, что ограждение из алюминиевой плиты толщиной 10 мм дает звукоизоляцию на уровне 22 дБ, что вполне приемлемо, исходя из уровня трудозатрат. Многослойные ограждения позволяют получить ту же величину звукоизоляции при массе плит меньшей, чем в однослойном варианте. Расчет многослойного варианта приведен в [7]. При разнесении плит многослойной изоляции на достаточное расстояние, между ними можно поместить звукопоглощающий материал, что существенно повышает качество общей звукоизоляции. При наличии в плитах звукоизоляции отверстий, соизмеримых по диаметру с длиной волны падающего звука, звукоизоляция может значительно ухудшиться [7 - 10]. Для повышения звукоизоляции целесообразно устанавливать в защищаемом помещении многослойные окна и двери с увеличенной толщиной стекол. Так как воздействие авиационного шума носит статический характер с относительно медленных изменением во времени амплитуды падающей волны, то методы защиты от ударных нагрузок, принятые в строительном деле, исключим из рассмотрения в данной работе. В качестве звукопоглощающих материалов лучше всего рекомендовать пористые армированные материалы, широко используемые в настоящее время. Пористые перфорированные поглотители целесообразно устанавливать с воздушным промежутком между отражающей поверхностью, что существенно увеличивает звукоизоляцию. Так как наземные строения считаем уже построенными, то методы дополнительной внутренней отделки помещений для увеличения звукоизоляции в данной работе не рассматриваем. Возможна установка локальных звукопоглощающих экранов уже в камеральных помещениях у рабочих мест с высоким проникновением внешнего воздушного шума. Расчет таких конструкций и номенклатура звукопоглощающих материалов приведены в работе [7, 8]. Эффективно действуют полосы зеленых насаждений вокруг изолируемых строений, дающие снижение уровня звука до 12 дБ, на протяжении всего года, при использовании высоких вечнозеленых растений. В зависимости от величин падающего и допустимого шума устанавливаются четыре зоны, определяющие пригодность территории в окрестностях аэропорта к застройке из условий шума [24].Защита от внешнего шума обеспечивается также ориентацией окон защищаемых помещений в сторону, противоположную источнику шума. Для защиты от авиационного шума такие методы пригодны в случае явной локализации источников шума, когда самолеты находятся явно с одной стороны здания, что чаще всего и бывает в реальности. На основании Воздушного Кодекса РФ всякое строительство в районе аэродрома, аэропорта, либо воздушной трассы необходимо согласовывать с Министерством транспорта. Звукоизоляция остальных элементов наружных ограждающих конструкций зданий, таких как стены и покрытия, всегда значительно выше звукоизоляции окон. Поэтому можно с высокой вероятностью полагать, что шум проникает в помещения зданий только через окна и двери. В этом случае можно применять локальные наружные экраны, блокирующие от падающего звука лишь области окон и дверей защищаемого помещения. Такие экраны могут быть дополнительными к основным преградам, окружающим всё здание. При размещении в зонах с повышенным шумом жилых, общественных зданий, а также лечебно-профилактических учреждений с повышенными требованиями к шумовому режиму - такие как больницы, школы, санатории или другие, как в самой зоне, так и даже вблизи границы с менее напряженной зоной, все эти здания безусловно и естественно должны проектироваться в шумозащитном варианте. Для снижения шумового воздействия на людей вокруг аэропортов устанавливаются санитарно-защитные зоны, куда доступ населения ограничен, а в большей части запрещен. В большинстве субъектов РФ аэропорты расположены максимум на удалении 5—20 км от населенных пунктов, если не находятся в черте городов. Однако, несмотря на такую удаленность, проблема влияния авиационного шума стоит остро. Известны случаи, когда траектория взлета и посадки, а также зоны разворота расположены над жилыми районами населенных пунктов, в которых уровень авиационного шума достигает 70 - 90 дБ А, что существенно превышая допустимую величину.Оценки показывают, что в зоне воздействияавиашума находится не менее 10% площади территории крупных мегаполисов, начиная с Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.Превышение уровня шума над допустимой величиной во время пролета крупных самолетов над жилой территорией может достигать 10-15 дБ. Хотя территории городов и являются запретными для пролета самолетов над ними, но в некоторым случаях это возможно по метеоусловиям, когда идет речь о безопасности полета. Поэтому, в общем случае, влияние авиационного шума может быть распространено на всех жителей городов. В странах Европы давно уже существует практика создания станций контроля авиационного шума в различных районах городов, даже не находящихся на трассах движения самолетов. Уровень шума в городе зависит от направления взлетно-посадочных полос и трасс пролетов самолетов, интенсивности полетов в течение суток, сезонов года, от типов самолетов, принимаемых данным аэродромом.В некоторых регионах РФ по уровням создаваемого шума и общей площади зашумленности территории авиационный транспорт занимает ведущее первое место среди всех других источников шума. Кроме того, признаются следующие основные направления деятельности по снижению уровня шума от авиатранспорта [25]:организация эффективной системы мониторинга случаев превышения допустимого уровня шума от авиатранспорта на территории городов с помощью сети автоматизированных станций контроля авиашума в различных районах городов;привлечение к ответственности ответственных лиц в случае выявления превышения уровня авиационного шума; разработка акустических паспортов аэропортов, обеспечивающих исключение превышения шумового воздействия на жилые территории;снижение шума авиатранспорта на периферийных территориях города.В качестве примера мер по ограничению влияния авиационного шума можно привести результаты сделанного выше анализа шума от авиатранспорта, сделанного применительно к аэропорту Иркутска [21-23]. Анализ показал необходимость принять конкретные меры для его снижения. Пример таких мер весьма показателен как предельно жесткий вариант решения проблемы: ввести ограничения на эксплуатацию самолетов с двигателями, не соответствующими европейским нормам шумности;запретить взлет и посадку всех типов таких самолетов в городе; ограничить интенсивность полетов;обеспечить акустическую защиту зданий вблизи аэропорта;применять акустические экраны для защиты от авиационного шума; выявлена необходимость строительства нового аэропорта. Таким образом, в настоящей работе предлагаются следующие мероприятия:Используем коллективные средства защиты населения от авиационного шума, происходящего, в основном, при взлете самолетов, путем снижения его интенсивности по пути распространения от самолета в воздухе до людей на земле; Используем акустические пассивные средства коллективной защиты как звукоизоляцию и звукопоглощение; Устанавливаем звукоотражающие экраны на внешней границе защищаемой области;Применяем ограждения из звукоизоляционных материалов;Используем многослойную звукоизоляцию с зазором и размещением в зазоре перфорированного звукопоглощающего материала;Устанавливаем (меняем) в домах многослойные окна и двери с увеличенной толщиной стекол;Увеличиваем промежутки между слоями в окнах и дверях;Соседние помещения изолируем тоже;Устраняем акустические мостики между соседними помещениями;Используем локальные экраны внутри защищаемых помещений;Развиваем зеленые насаждения в защищаемом районе, причем – вечнозеленые. Проводим мониторинг шума, привлекаем к ответственности виновных в превышении, разрабатываем акустические паспорта. Чтобы не доводить до решений, описанных на примере Иркутска, следует выполнять установленные нормы, и правила полетов над городами. ЗаключениеВ результате выполнения курсовой работы приобретены начальные знания в области образования авиационного шума, и способов защиты населения от его воздействия в объеме, необходимом для дальнейшего углубленного изучения дисциплина. Полученные знания будут использованы в последующей профессиональной деятельности, и могут послужить основой для построения квалификационной работы более высокого уровня, например – выпускной, или диссертационной на соискание ученой степени. Литература:Боголепов И.И. Промышленная звукоизоляция. Теория, исследование, проектирование, изготовление, контроль. Л/: Судостроение, 1986Борьба с шумом на производстве/ п/р. Юдина Е.Я. М.: машиностроение. 1985Колесников А.Е. Акустические измерения. Л.: Судостроение, 1983Лагунов П.Ф., Осипов Г.Л. Борьба с шумом в машиностроении. М.: Машиностроение, 1980Сайт росавиацииSSJ100Хисматуллин Ш.Ш., Хисматуллина Г.Г. Промышленная акустика. Учебное пособие/ ОГУ, Оренбург. 2006 Справочник по акустике/ п/р. Сапожкова М.А. М.: Связь. 1979 Аксенов, И. Я., Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды / И. Я Аксенов, В. И. Аксенов - М.: Транспорт, 1986. - 176с.Акустика ИсаковичЦОСГОСТ 12.1.003-86 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. - М.: Изд-во стандартов, 1983.ГОСТ 12.1.036 - 81 Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях. - М.: Гос. комитет СССР по делам строительства, 1981.Сазонов Э. В. Экология городской среды : учеб. пособие для студ., обуч. по направлению 270100 «Строительство» / Э. В. Сазонов. -- СПб.: ГИОРД, 2010. -- 310 с. : ил., табл.СН 2.2.4/2.1.8 562-96. «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки».6 СП 51.13330.2011 Защита от шума. - Москва 2011. - 46 с.Шум на транспорте / [П. М. Нельсон, Р. Д. Форд, Б. Буна и др.] ; Пер. с англ. К. Г. Бомштейна; Под ред. В. Е. Тольского и др. - М.: Транспорт, 1995. - 367,[1] с.: ил.Егорова О.О., Феоктистова О.Г, Шишелова Т.И. Авиационный шум - экологическая проблема жителей г. Иркутска // Экологические проблемы промышленных городов: IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. - Саратов, 7-8 апреля 2009.Некипелов М.Н., Некипелова О.О. Шум, как экологический фактор среды обитания... // Современные наукоемкие технологии. - 2004. - №2. https://otherreferats.allbest.ru/ecology/00570230_0.htmlФеоктистова Т.Г., Феоктистова О.Г. Безопасность жизнедеятельности: пособие по выполнению практических работ «Оценка пригодности территории в окрестностях аэропорта к застройке из условий шума». - М.: МГТУ ГА, 2004.Шишелова Т.И., Некипелов М.И., Созинова Т.В. Шумовое загрязнение городской среды и его влияние на население // Фундаментальные исследования. - 2004. ‒ №5. Шишелова Т.И., Созинова Т.В., Егорова О.О. Нужен ли Иркутску новый аэропорт? // Современные проблемы науки и образования. - 2009. - №6http://docs.cntd.ru/document/1200066381https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12056560/

Литература:
1. Боголепов И.И. Промышленная звукоизоляция. Теория, исследование, проектирование, изготовление, контроль. Л/: Судостроение, 1986
2. Борьба с шумом на производстве/ п/р. Юдина Е.Я. М.: машиностроение. 1985
3. Колесников А.Е. Акустические измерения. Л.: Судостроение, 1983
4. Лагунов П.Ф., Осипов Г.Л. Борьба с шумом в машиностроении. М.: Машиностроение, 1980
5. Сайт росавиации
6. SSJ100
7. Хисматуллин Ш.Ш., Хисматуллина Г.Г. Промышленная акустика. Учебное пособие/ ОГУ, Оренбург. 2006
8. Справочник по акустике/ п/р. Сапожкова М.А. М.: Связь. 1979
9. Аксенов, И. Я., Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды / И. Я Аксенов, В. И. Аксенов - М.: Транспорт, 1986. - 176с.
10. Акустика Исакович
11. ЦОС
12. ГОСТ 12.1.003-86 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. - М.: Изд-во стандартов, 1983.
13. ГОСТ 12.1.036 - 81 Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях. - М.: Гос. комитет СССР по делам строительства, 1981.
14. Сазонов Э. В. Экология городской среды : учеб. пособие для студ., обуч. по направлению 270100 «Строительство» / Э. В. Сазонов. -- СПб.: ГИОРД, 2010. -- 310 с. : ил., табл.
15. СН 2.2.4/2.1.8 562-96. «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки».
16. 6 СП 51.13330.2011 Защита от шума. - Москва 2011. - 46 с.
17. Шум на транспорте / [П. М. Нельсон, Р. Д. Форд, Б. Буна и др.] ; Пер. с англ. К. Г. Бомштейна; Под ред. В. Е. Тольского и др. - М.: Транспорт, 1995. - 367,[1] с.: ил.
18. Егорова О.О., Феоктистова О.Г, Шишелова Т.И. Авиационный шум - экологическая проблема жителей г. Иркутска // Экологические проблемы промышленных городов: IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. - Саратов, 7-8 апреля 2009.
19. Некипелов М.Н., Некипелова О.О. Шум, как экологический фактор среды обитания... // Современные наукоемкие технологии. - 2004. - №2.
20. https://otherreferats.allbest.ru/ecology/00570230_0.html
21. Феоктистова Т.Г., Феоктистова О.Г. Безопасность жизнедеятельности: пособие по выполнению практических работ «Оценка пригодности территории в окрестностях аэропорта к застройке из условий шума». - М.: МГТУ ГА, 2004.
22. Шишелова Т.И., Некипелов М.И., Созинова Т.В. Шумовое загрязнение городской среды и его влияние на население // Фундаментальные исследования. - 2004. ‒ №5.
23. Шишелова Т.И., Созинова Т.В., Егорова О.О. Нужен ли Иркутску новый аэропорт? // Современные проблемы науки и образования. - 2009. - №6
24. http://docs.cntd.ru/document/1200066381
25. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12056560/