Предварительное информирование таможенных органов : технологический и логистический аспект

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 1010 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 09.01.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

При этом необходимо учитывать и необходимость проведения таможенных операций, причем, как в пунктах пропуска на таможенной границе, так и в местах перегрузки (перевалки) товаров с одного вида транспорта на другой. В настоящее время, таможенное законодательство, в том числе и Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, требует доставки товаров в место расположения таможенного органа. В соответствии с данными требованиями автоматизированная система контроля транзита товаров реализует обмен данными непосредственно с таможенными органами в целях подтверждения доставки товаров из места отправления в место назначения. Исключение составляет товары, перемещаемые железнодорожным транспортом и товары, перемещаемые в адрес участника внешнеэкономической деятельности, имеющего статус уполномоченного экономического оператора.
При безусловной эффективности данной схемы для целей таможенного контроля, при смешанных перевозках, когда помимо места назначения, расположенного в конечном пункте доставки, имеются и места доставки, расположенные в промежуточных пунктах следования, возникает очевидное противоречие между задачами таможенного контроля и эффективностью реализации схемы смешанной перевозки. Очевидно, что оптимизация схемы смешанной перевозки предполагает ускоренное проведение грузовых операций при перевалке товаров с одного вида транспорта на другой. В этом случае местом промежуточной доставки товара логично было бы определить исключительно склад временного хранения, имеющий статус уполномоченного экономического оператора и расположенный в зоне деятельности таможенного органа, ближайшего к маршруту доставки товара.
В этих целях требуется организовать информационный обмен данными между складами временного хранения, где будет происходить перегрузка товаров и таможенным органом, в зоне деятельности которого расположен данный склад. Целесообразно вменить в обязанность складов временного хранения вести учет товаров, прибывающих в рамках смешанной перевозки, включая время прибытия, время завершения перегрузки товара и время отправки товаров до следующего пункта назначения или перевалки товаров и передачи этой информации таможенному органу, в зоне деятельности которого располагается данный склад.
Такой вариант взаимодействия таможенных органов и складов временного хранения, имеющих статус уполномоченного экономического оператора, позволит существенно сократить время на проведение таможенных и иных операций в местах перевалки товаров, находящихся под таможенным контролем.

Заключение
Таким образом, одним из важных направлений реализации транзитного потенциала территории Союза и оптимизации транспортно-логистических затрат является развитие транспортно-логистической и таможенной технологической инфраструктуры, в том числе сети складов временного хранения и таможенных складов на территории стран-членов Союза, в то числе:
– увеличение покрытия территории стран Союза складскими площадями, имеющими статус складов временного хранения и таможенных складов;
– повышение качественных характеристик складских помещений;
– разработка концепции размещения складов временного хранения и таможенных складов, с учетом предельных расстояний экономически выгодного использования различных видов транспорта;
– расширение практики применения института уполномоченного экономического оператора в сочетании со статусом складов временного хранения;
– совершенствование порядка взаимодействия таможенных органов, перевозчиков и складов временного хранения на основе электронного обмена данными при транзитных смешанных (мультимодальных) перевозках.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www/consultant/ru/ LAW_215315/, свободный.
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». – СПС «Консультант Плюс»
3. Бойкова, М.В., Громенко, О.А. Таможенное администрирование в современных интеграционных процессах. // В сборнике: Проблемы и перспективы развития науки в России и мире / сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 33-36.
4. Денисова, А.Ю. Таможенные сборы в государствах-членах Таможенного союза ЕврАзЭС: сравнительно - правовой анализ / под ред. Т.Н. Трошкиной. – М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. – 272 с.
5. Глушак, О.В. Анализ влияния основных факторов развития внешней торговли на собираемость таможенных платежей /О.В. Глушак// Экономика, социология, право. – 2017. - №3 – С. 29
6. Гуленцова, К.М. Общий порядок и особенности уплаты таможенных платежей в современных условиях.//В сборнике: Приоритеты социально-экономического развития евразийского пространства/сборник статей Международной научно-практической конференции. -М.: Юрайт, 2018. -С. 21.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www/consultant/ru/ LAW_215315/, свободный.
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». – СПС «Консультант Плюс»
3. Бойкова, М.В., Громенко, О.А. Таможенное администрирование в современных интеграционных процессах. // В сборнике: Проблемы и перспективы развития науки в России и мире / сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 33-36.
4. Денисова, А.Ю. Таможенные сборы в государствах-членах Таможенного союза ЕврАзЭС: сравнительно - правовой анализ / под ред. Т.Н. Трошкиной. – М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. – 272 с.
5. Глушак, О.В. Анализ влияния основных факторов развития внешней торговли на собираемость таможенных платежей /О.В. Глушак// Экономика, социология, право. – 2017. - №3 – С. 29
6. Гуленцова, К.М. Общий порядок и особенности уплаты таможенных платежей в современных условиях.//В сборнике: Приоритеты социально-экономического развития евразийского пространства/сборник статей Международной научно-практической конференции. -М.: Юрайт, 2018. -С. 21.

Вопрос-ответ:

Что такое предварительное информирование таможенных органов?

Предварительное информирование таможенных органов - это процесс представления заявителем информации о предстоящих таможенных операциях до их фактического выполнения.

Какие аспекты технологического и логистического характера необходимо учитывать при предварительном информировании таможенных органов?

При предварительном информировании таможенных органов необходимо учитывать как необходимость проведения таможенных операций на пунктах пропуска на таможенной границе, так и в местах перегрузки и перевалки товаров с одного вида транспорта на другой.

Какие требования предъявляет таможенное законодательство к доставке товаров в место расположения таможенного органа?

По таможенному законодательству, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, товары должны быть доставлены в место расположения таможенного органа для проведения таможенных операций.

Какие данные и документы должны быть представлены при предварительном информировании таможенных органов?

При предварительном информировании таможенных органов, заявитель должен представить информацию о товаре, его количестве и стоимости, а также документы, подтверждающие право собственности или право заключения договоров на товар.

Какие преимущества предварительного информирования таможенных органов?

Предварительное информирование таможенных органов позволяет заявителю получить разрешение на проведение таможенных операций заранее, что способствует более эффективной и быстрой обработке товаров на таможне и ускоряет процесс их перемещения.

Какие таможенные операции необходимо проводить при перевозке товаров через таможенную границу?

При перевозке товаров через таможенную границу необходимо проводить таможенные операции, такие как декларирование товаров, платежи таможенных пошлин и налогов, осуществление таможенного контроля и т.д.

Каковы технологические и логистические аспекты предварительного информирования таможенных органов?

Технологические и логистические аспекты предварительного информирования таможенных органов включают доставку товаров в место расположения таможенного органа, проведение таможенных операций в пунктах пропуска на таможенной границе и в местах перегрузки перевалки товаров с одного вида транспорта на другой.

Какие требования предъявляются к доставке товаров в место расположения таможенного органа согласно таможенному законодательству?

Согласно таможенному законодательству, доставка товаров в место расположения таможенного органа является обязательным требованием. Данные требования указаны в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза.

В чем заключается необходимость проведения таможенных операций при перевозке товаров через пункты пропуска на таможенной границе?

При перевозке товаров через пункты пропуска на таможенной границе необходимо проводить таможенные операции, такие как декларирование товаров, осуществление таможенного контроля, уплата таможенных пошлин и налогов и т.д. Это требуется для соблюдения таможенных процедур и правил.