Теория человеческого капитала и использование человеческих ресурсов

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление персоналом
  • 77 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 10.01.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Помните: мульти потенциалы нуждаются в «интеллектуальной пище», поэтому с удовольствием станут участниками неформальных встреч. Например, таких как «неконференция» или печа-куча: докладчик готовит 20 слайдов по 20 секунд.
Проводите ротацию – перемещайте мульти потенциалов в другие подразделения на другие должности. Организуйте дни открытых дверей в смежных подразделениях, начните кросс функциональные проекты [6, с.37].
Следите, чтобы T-shaped сотрудники развивали навыки в смежных сферах сбалансированно. Иначе начнут распыляться, а значит, новые знания и навыки будут поверхностными и бесполезными.
Посоветуйте многопрофильному сотруднику воспользоваться «методом квадрата». Пусть специалист нарисует квадрат, подпишет каждую сторону: личностные качества, предметные знания, практический опыт и дополнительные навыки. Затем попросите его в центре квадрата перечислить слабые места, которые мешают профессиональному росту. После этого он должен выбрать наиболее важную зону развития. Ей пусть посвятит ближайший год. Принцип: в течение года сотрудник развивает одну новую компетенцию.
Наметьте, в каких смежных профессиональных областях будете развивать каждого Т-shaped работника:
Отталкивайтесь от профессиональных знаний и навыков, которые есть у сотрудника. Подумайте, какие смежные области он может еще освоить. Зафиксируйте это. Для этого используйте букву Т. В вертикальной части, в ножке буквы отобразите основную специальность, которой он владеет. А в горизонтальной части, в перекладине буквы укажите смежные дисциплины, которые работник может освоить.
Обозначьте, какие дополнительные компетенции, помимо экспертных, потребуется развивать у T-сотрудников: этим займетесь после того, как повысите у всех T-shaped подчиненных до нужного уровня три экспертные компетенции и разовьете навыки из намеченных смежных профессиональных сфер. Дополнительные навыки особенно необходимы тем мультипотенциалам, которые работают в кроссфункциональных командах. Не стремитесь развить много дополнительных навыков. Достаточно трех. Например, «Эффективная коммуникация», «Профессиональная уверенность», «Командная работа». Распишите эти компетенции. Пометьте оптимальный уровень, до которого надо развить навыки. Образец описания дополнительных компетенций и индикаторов – в приложении [4, с.75].
Подводим итоги эссе – исследования практического применения теория человеческого капитала и использование человеческих ресурсов: сведём воедино все компетенции, которые необходимы T-образным специалистам: экспертные, профессиональные и дополнительные. У нас получится итоговый документ – профиль компетенций T-shaped сотрудника: будем знать, как управлять такими людьми, как и в чем развивать. А самое главное – как использовать максимально эффективно для бизнеса компании.
Важные выводы по исследованным векторам взаимодействия науки, практического опыта и искусства в деятельности менеджера:
1. T-shaped специалист может оказаться и среди кандидатов, и в числе сотрудников. Чтобы выявить его, не забывайте, как он себя проявляет. У него есть 3 экспертных навыка.
2. Многопрофильного сотрудника тоже нужно развивать. Чтобы понять, какие еще сферы деятельности он может освоить, отталкивайтесь от его основной специальности. И подбирайте смежные.
3. Чтобы понимать, насколько серьезно развивать Т-образного специалиста, определите, насколько развиты у него компетенции сейчас. Сначала пропишите к ним индикаторы и уровни проявления.


Список литературы

Балашов А.П. Теория менеджмента: учебное пособие / Балашов А.П. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 352с.
Веснин, В.Р. Стратегическое управление: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 328 с.
Виханский О.C. Менеджмент: Учебник для ср. спец. учеб. заведений. перераб. и доп. – Москва; Москва: Издательство Магистр: ООО Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2015. – 288 с.
Зайцев, Л.Г. Организационное поведение: Уч.; Москва: Издательство Магистр: ООО Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2013. - 464 с.
Семенов, А.К. Теория менеджмента. - Москва: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2015. – 492 с.
Стивен П. Роббинз, Мэри Коултер. Менеджмент. М., 2007. – 2013 с.
Хижняк А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие. Москва: ООО Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
Хохлова, Т.П. Теория менеджмента: история управленческой мысли: Учебник / Т.П. Хохлова. - М.: Магистр: Инфра-М, 2015. - 384 с.





Дата: «_____» __________________________ 2019 г.
Подпись студента, выполнившего работу: _________________________
_____________________________________________________________









9


1. Балашов А.П. Теория менеджмента: учебное пособие / Балашов А.П. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 352с.
2. Веснин, В.Р. Стратегическое управление: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 328 с.
3. Виханский О.C. Менеджмент: Учебник для ср. спец. учеб. заведе-ний. перераб. и доп. – Москва; Москва: Издательство Магистр: ООО Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2015. – 288 с.
4. Зайцев, Л.Г. Организационное поведение: Уч.; Москва: Издательство Магистр: ООО Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2013. - 464 с.
5. Семенов, А.К. Теория менеджмента. - Москва: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2015. – 492 с.
6. Стивен П. Роббинз, Мэри Коултер. Менеджмент. М., 2007. – 2013 с.
7. Хижняк А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное посо-бие. Москва: ООО Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
8. Хохлова, Т.П. Теория менеджмента: история управленческой мысли: Учебник / Т.П. Хохлова. - М.: Магистр: Инфра-М, 2015. - 384 с.

Вопрос-ответ:

Что такое теория человеческого капитала?

Теория человеческого капитала подразумевает, что инвестиции в образование, навыки и здоровье работников способствуют повышению их производительности и, следовательно, эффективности организации.

Как можно использовать человеческие ресурсы?

Человеческие ресурсы можно использовать путем развития и улучшения квалификации сотрудников, распределения задач и ролей внутри организации, создания условий для саморазвития и самореализации сотрудников.

Каким образом можно обеспечить интеллектуальную пищу для мульти потенциалов?

Для обеспечения интеллектуальной пищи для мульти потенциалов можно проводить неформальные встречи, такие как неконференции или печа куча, где каждый докладчик готовит короткий доклад на 20 слайдов по 20 секунд. Также можно организовывать дни открытых дверей в смежных подразделениях и начинать кросс-функциональные проекты.

Каким образом можно распределить мульти потенциалов по разным подразделениям и должностям?

Для распределения мульти потенциалов по разным подразделениям и должностям можно проводить ротацию сотрудников, перемещая их из одного подразделения в другое. Это позволит им приобретать новые навыки и знания, а также даст возможность организации использовать их потенциал в полной мере.

Какие преимущества могут быть при проведении кросс-функциональных проектов?

Проведение кросс-функциональных проектов позволяет объединять сотрудников из разных подразделений и должностей для решения общей задачи. Это способствует обмену опытом и знаниями, укрепляет командный дух, а также позволяет более эффективно использовать человеческие ресурсы организации.

Что такое теория человеческого капитала?

Теория человеческого капитала относится к экономической теории и описывает концепцию, согласно которой знания, навыки и опыт работников являются формой капитала и могут быть использованы для повышения производительности и создания экономического роста.

Как можно использовать человеческие ресурсы в организации?

Человеческие ресурсы в организации могут быть использованы различными способами, такими как проведение неформальных встреч (неконференций, печей), ротация мультипотенциалов в другие подразделения и на другие должности, организация дней открытых дверей, начало кросс-функциональных проектов и т. д. Важно обеспечить интеллектуальную пищу для мультипотенциалов.

Что такое неконференция?

Неконференция - это формат мероприятия, где участники сами инициируют и проводят обсуждения, доклады и работу в малых группах. В отличие от традиционной конференции, участники определяют программу и темы самостоятельно. В данном контексте, неконференция может быть использована для обмена интеллектуальной пищей и стимулирования мультипотенциалов.

Какие преимущества ротации мультипотенциалов в другие подразделения организации?

Ротация мультипотенциалов в другие подразделения организации может иметь несколько преимуществ. Во-первых, это помогает разносторонне развивать сотрудников и расширить их навыки. Во-вторых, это способствует повышению мотивации сотрудников, так как они получают новый опыт и новые вызовы. В-третьих, это способствует обмену знаниями и передаче опыта между различными подразделениями.

Что такое кросс-функциональные проекты и как они могут быть полезны?

Кросс-функциональные проекты - это проекты, в которых участвуют сотрудники из различных функциональных областей организации. Они полезны, так как способствуют сотрудничеству и коммуникации между различными частями организации, обеспечивают обмен знаниями и опытом, а также способствуют инновационному мышлению и решению сложных задач.