История рекламы бренда IKEA

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История рекламы
  • 55 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 13.01.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ БРЕНДА IKEA

На сегодняшний день тема исследования и анализа истории рекламы бренда IKEA является достаточно актуальной, ведь компания владеет и управляет 411 магазинами в 49 странах мира [1].
Компания IKEA создана в 1943 году шведским предпринимателем Ингваром Кампрадом, во время Второй Мировой войны. Он в 17 лет создал бренд IKEA, но первым его бизнесом была вовсе не мебель, а отправка посылок, чем школьник занимался в свободное от учебы время. После этого юный предприниматель перепродавал шариковые ручки, которые были куплены на занятые в банке Франции 500 крон [3].
Ручки доставлялись так долго, что, когда они уже оказывались в Швеции, переставали быть дефицитом. Но Ингвар не сдался и решил проводить громкую рекламную кампанию, сделав презентацию ручек у торгового магазина за несколько дней до начала продаж. Люди смогли оценить новый подход парня и раскупили ручки. Еще несколько лет Кампрад торговал различными мелочами, только после этого занявшись мебелью [3].
И по сегодняшний день разработка всех товаров компании IKEA проводится в Швеции в главном офисе в городе Эльмхульт (IKEA of Sweden). Мебель добавили в ассортимент компании в 1947 году (с 1955 года начался выпуск мебели именно под маркой IKEA). В 1958 году открылся первый торговый центр компании. [5]
Как считал Ингвар Кампрад: «Дешевая мебель – это то, что людям необходимо». Он стал заказывать комплектующие у разных поставщиков, потому себестоимость мебели была ниже, чем у его конкурентов, но и этого ему было недостаточно. Для того, чтобы бизнес был успешным, нужно было удивить чем-то, кроме демпинга. Первый рекламной коммуникацией бренда IKEA были каталоги – журналы с фотографиями мебели. До IKEA этого никто не делал.
Первый мебельный каталог вышел в 1951 году (рис. 1). Каталоги до сих пор рассылаются компанией IKEA. Также они первыми открыли выставочный салон, где покупатели могли опробовать мебель: садиться, трогать, разглядывать более детально [3].

Рис. 1. Первый мебельный каталог компании IKEA, выпущенный в 1951 году

Никто и подумать не мог, что именно компания IKEA снимет первой толерантную рекламу с мужчинами нетрадиционной ориентации. В 1994 году IKEA провела рекламную кампанию в Соединенных Штатах, которая, как считается, была первой, в которой приняла участие гомосексуальная пара. Несколько недель рекламная кампания откладывалась, после призывов о бойкоте и угрозе нападений, направленных на магазины IKEA. Другие рекламные ролики IKEA обращаются к широкой общественности GLBTQ, среди которых одна женщина транссексуал [3].
После этих событий компаний почувствовала силу рекламы и начала создавать то, что вызывает зрителя на диалог… и что выводит из себя их конкурентов. Один из таких примеров — реклама 1996 года, когда во двор прибывает огромный мусорный бак и все домохозяйки спешат выкинуть старую мебель других брендов.
В 2002 году вступительный телевизионный ролик кампании «Unböring», название лампы, получал несколько премий, включая Grand Clio, Золотые медали в London International Awards и Премии ANDY Awards, Гран-при в Cannes Lions International Advertising Festival, наиболее важную награду среди рекламного сообщества.
IKEA стал первым брендом, который инвестировал в создание сериала: «Easy To Assemble», 4 сезона по 11 серий. Сам сериал про актрису, которая работает продавцом в IKEА. Ритейлер впервые воспользовался таким методом коммуникации и создал определенный тренд. [5]
IKEA начала во всей Великобритании рекламную кампанию под названием «Дом – самое важное место в мире» («Home is the Most Important Place in the World») в сентябре 2007 года, используя таблички агентов по продаже недвижимости с лозунгом «Не для продажи». После этого, кампания появилась в Лондонской газете Metro. Деловой новостной сайт (www.mad.co.uk) отметил, что в рекламной кампании IKEA были общие черты с маркетинговой кампанией британской организации по восстановлению домов Onis, которая начала рекламу «Не для Продажи» два года назад и была награждена the Interbuild 2006 Construction Marketing Award за лучшую кампанию стоимостью менее 25,000 .
Впоследствии начались дебаты между Фрейзером Паттерсоном, генеральным директором компании Onis, и Эндрю Макгиннессом, сотрудником Beattie McGuinness Bungay (BMB), - рекламного и PR-агентства, которым IKEA оплатили счет в размере 12 000 000. Сущность дебатов заключалась в том, что BMB утверждала, что не знала о кампании Onis, поскольку
Фрагмент для ознакомления

Стратегия пришла на смену многонациональной. Анализируется каждый отдельно взятый национальный рынок, и находятся общие потребности, которые бы объединяли представителей разных стран и которые бы могли стать основой для единого рекламного сообщения.В следующей рекламной кампании наблюдается разнообразный подход к особенностям каждой страны. К примеру, в Канаде 1 июля 2018 года установлена стена с коробками IKEA в целях рекламы [2]. Эти настоящие коробки легко снимались. 1 июля считается днем переездов в Канаде, то есть, на коробки в магазинах будет дефицит. Это и является отличным способом повышения лояльности к бренду IKEA. (рис. 3)Рис. 3. Пример рекламной кампанииIKEA в Канаде, 2018 годВ метро Японии разместили довольно любопытную рекламу: это был «спящий» манекен, которого укрыли одеялом от IKEA и написали на нем: «Если бы у меня был матрас из ИКЕИ, я бы лучше спал по ночам»[2]. В Японии IKEA даже переоборудовала вагон метро мебелью своего производства (рис. 4).Рис. 4. Пример рекламной кампании IKEAв ЯпонииНа вокзале Вены целую стену оборудовали под огромную витрину магазина IKEA, которая демонстрировала новые продукты [2] (рис. 5). Рис. 5. Пример рекламной кампании IKEAв ВенеIKEA в рекламных кампаниях делает акценты на ценностях семьи. Очень много роликов и кампаний привлекают внимание по-настоящему и являются основой и концепцией IKEA: «Можно ли отыскать решение получше» - таким вопросом постоянно задается специалист. Так и ассортимент компании IKEA может сохранить уникальность и стараться менять к лучшему жизнь людей.PR-служба компании IKEA оценивает эффективность проведения социальных программ на очень высоком и достойном уровне. Постоянно выпускаются соответствующие пресс-релизы, описываются факты и детали проведения кампаний в социальных сетях, размещаются новостные заметки, информирующие людей о проведенных социальных акциях. Также компания IKEA известна своими потрясающими социальными видеороликами.Можно сделать вывод, что история развития рекламы бренда IKEA такая же интересная, насыщенная и креативная, как и сама история компании и становления ее бренда. На сегодняшний день рекламные кампании IKEA становятся инфоповодами в СМИ, их обсуждают в социальных сетях, тем самым компания привлекает все большую клиентскую базу, покупателей мебели, проводя различные социальные акции.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Информация для потребителей о мебельной продукции ИКЕА – IKEA// [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/privacy_policy/security.html (дата обращения: 13.12.2019)2. Рекламные шедевры ИКЕА // [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://promoatlas.ru/reklamnyie-shedevryi-ikea/ (дата обращения: 13.12.2019)3. Удивлять и шокировать: история маркетинга IKEA // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rau.ua/ru/experience/marketing/istoriya-reklamy-ikea/ (дата обращения: 12.12.2019)4. Ингвар Кампрад, Бертил Торекуль. Есть идея! ИсторияИКЕА = Leading by Design The IKEA story. — М.: АльпинаПаблишер, 2013. — 293 с.5. История и интересные факты о бренде ИКЕА // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/IKEA (дата обращения: 13.12.2019)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Информация для потребителей о мебельной продукции ИКЕА – IKEA// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ikea.com/ms/ru_RU/privacy_policy/security.html (дата обращения: 13.12.2019)
2. Рекламные шедевры ИКЕА // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://promoatlas.ru/reklamnyie-shedevryi-ikea/ (дата обращения: 13.12.2019)
3. Удивлять и шокировать: история маркетинга IKEA // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rau.ua/ru/experience/marketing/istoriya-reklamy-ikea/ (дата обращения: 12.12.2019)
4. Ингвар Кампрад, Бертил Торекуль. Есть идея! История ИКЕА = Leading by Design The IKEA story. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 293 с.
5. История и интересные факты о бренде ИКЕА // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/IKEA (дата обращения: 13.12.2019)

Вопрос-ответ:

Когда была создана компания IKEA?

Компания IKEA была создана в 1943 году.

Сколько магазинов владеет и управляет компания IKEA?

Компания IKEA владеет и управляет 411 магазинами в 49 странах мира.

Какое было первое дело Ингвара Кампрада, создателя бренда IKEA?

Первым делом Ингвара Кампрада была отправка посылок, чем он занимался в свободное от учебы время.

Почему Ингвар Кампрад создал бренд IKEA?

Ингвар Кампрад создал бренд IKEA во время Второй Мировой войны, когда ему было 17 лет.

Сколько стран представлена компания IKEA?

Компания IKEA представлена в 49 странах мира.

Когда была создана компания IKEA?

Компания IKEA была создана в 1943 году.

Кем была основана компания IKEA?

Компанию IKEA основал шведский предприниматель Ингвар Кампрад.

Каким был первый бизнес компании IKEA?

Первым бизнесом компании IKEA была отправка посылок, чем Ингвар Кампрад занимался в свободное от учебы время.

Сколько магазинов компания IKEA владеет и управляет в настоящее время?

На данный момент компания IKEA владеет и управляет 411 магазинами в 49 странах мира.