Организация и технология приемки товаров в розничном торговом предприятии по количеству и качеству

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Технология продукции общественного питания
  • 1919 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 25.01.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1 Особенности приемки товаров в розничном торговом предприятии по количеству и качеству 5
1.1 Приемка по количеству 5
1.2 Приемка товаров по качеству 8
1.3 Проблемы российских компаний, связанные с организацией и технологией приемки товаров по количеству и качеству 11
2. Организация приемки товаров в магазине «Магнит» 13
2.1 Характеристика магазина «Магнит» 13
2.2 Особенности приемки товаров в магазине «Магнит» 14
2.3 Рекомендации по улучшению организации и технологии приемки товаров в магазине «Магнит» 17
Заключение 19
Список литературы 22

Фрагмент для ознакомления

Один из важнейших этапов торгово- технологического процесса является приемка поступивших товаров. Цель приемки – это идентифицирование полученного товара, определение его количества и сравнение полученных результатов с заказом на поставку.Одним из способов приемки товаров является приемка по количеству. Приемка товаров по количеству - это проверка соответствия количества поступивших товаров (массы брутто, нетто, количество единиц, объема, площади) данным сопроводительных документов.В случае, если количество и качество товара соответствуют данным, которые указаны в товаросопроводительных документах, то на эти документы накладывают штамп организации, что в свою очередь, подтверждает соответствие принятых товаров данным, которые указаны в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, которое осуществляет приемку товара, должен поставить свою подпись на товаросопроводительных документах и заверить ее круглой печатью торговой организации.Приемку товаров по качеству проводят с целью предотврaщения поступления товаров низкого качества.Одним из способов осуществления приемки товаров является приемка по качеству. Приемка товаров по качеству - это проверка соответствия качества поступивших товаров (физико-механических, химических свойств, органолептических показателей и др.) данным сопроводительных документов (стандарты, ТУ, сертификаты, удостоверения качества).В качестве проблемы российских компаний, связанных с организацией и технологией приемки товаров по количеству и качеству, можно выделить следующие: отсутствие детального регулирования процедуры приемки продукции в гражданском законодательстве РФ. Действующая в настоящее время «Инструкция о приемке продукции» была утверждена еще в советское время. Учитывая изменения, которые произошли за столь долгий срок, необходима разработка новой инструкции; отрыв работников от их основной деятельности для осуществления разгрузки автотранспорта и приемки; осуществление приемки неквалифицированными работниками; размещение доставленной продукции в проходах и проездов, их затоваренность.В данной работе рассмотрели приемку товаров в розничном магазине, на примере магазина «Магнит».Приемка продукции – это одна из важнейших операций технологического процесса в магазине «Магнит».Приемку товаров в магазине «Магнит» осуществляют по количеству и качеству.В магазине «Магнит» качество продукции устанавливается органолептическим методом, и только в крайних случаях продукт высылают в лабораторию для дальнейших исследований.В случае, если в процессе приемки выявляют недостачу, то приемку не приостанавливают. В этом случае делают соответствующую запись в накладной и составляют акт.Были разработаны рекомендации по улучшению организации и технологии приемки товаров в магазине «Магнит», к примеру, для решения такой проблемы, как отрыв сотрудников от их основной деятельности для осуществления разгрузки, можно предложить ускорение приемки товаров, за счет наличия достаточного количества людей, которые задействованы в процессе приемки товара. Для предотвращения скапливания крупногабаритных товаров или больших партий товаров в месте приемки, необходимо разработать оптимальный график завоза. Такой график с самого начала работы магазина определить невозможно. Он должен составляться на основе данных оборачиваемости отдельных групп товаров, учитывая сезонность периода, выходные и праздничные дни. Проблема низкой квалификации сотрудников, осуществляющих приемку товаров по количеству и качеству, должна быть решена путем дополнительной подготовки сотрудников, повышения уровня их квалификации.Одна из главных проблем российских компаний связанные с организацией и технологией приемки товаров по количеству и качеству - это отсутствие детального регулирования процедуры приемки продукции в гражданском законодательстве РФ. отрыв работников от их основной деятельности для осуществления разгрузки автотранспорта и приемки; осуществление приемки неквалифицированными работниками; размещение доставленной продукции в проходах и проездов, их затоваренность.Список литературыНормативные и правовые актыГражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 01.11.2017).Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству N П-6) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 01.11.2017).Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству № П-7) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997)// [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 01.11.2017).Учебная литератураДашков, Л. П. Коммерция и технология торговли. - М.: Дашков и К0 », 2016. - 692 с.Памбухчиянц, О. В. Технология розничной торговли. - М.: Дашков и Ко, 2016. – 287 с.Памбухчиянц, О. В. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле). М.: Дашков и Ко, 2019. – 456 с.Периодическая литератураАлексеева, В. А. Операции по приемке товаров в розничных торговых предприятий // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. №4.С. 3-5.Алексеева, В.А. Логистическая система приемки товаров // Новые информационные технологии в науке: материалы междун. науч.- практ. конф. (23 апреля, 2016, г. Киров). -Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016.- С. 5-8.Костюкова И.Н., Луговской Д.В. Учетно-правовые аспекты приемки товаров по количеству, качеству и комплектности // Бухгалтер и закон. 2014. №2. С. 17-23. Николаева, Т. И. Современные технологии складской логистики и их эффективность // Вестник СГЭУ. 2017. №2. С. 69-73.Черняк И. С., Конюхов В. Ю. Логистический подход разрешения проблем с помощью инструкций при приемке, отпуске товаров по количеству и качеству // BaikalResearchJournal. 2016. №2. С.

Список литературы

Нормативные и правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 01.11.2017).
2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству N П-6) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 01.11.2017).
3. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству № П-7) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997)// [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 01.11.2017).
Учебная литература
4. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли. - М.: Дашков и К0 », 2016. - 692 с.
5. Памбухчиянц, О. В. Технология розничной торговли. - М.: Дашков и Ко, 2016. – 287 с.
6. Памбухчиянц, О. В. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле). М.: Дашков и Ко, 2019. – 456 с.

Периодическая литература
7. Алексеева, В. А. Операции по приемке товаров в розничных торговых предприятий // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. №4. С. 3-5.
8. Алексеева, В.А. Логистическая система приемки товаров // Новые информационные технологии в науке: материалы междун. науч.- практ. конф. (23 апреля, 2016, г. Киров). -Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016.- С. 5-8.
9. Костюкова И.Н., Луговской Д.В. Учетно-правовые аспекты приемки товаров по количеству, качеству и комплектности // Бухгалтер и закон. 2014. №2. С. 17-23.
10. Николаева, Т. И. Современные технологии складской логистики и их эффективность // Вестник СГЭУ. 2017. №2. С. 69-73.
11. Черняк И. С., Конюхов В. Ю. Логистический подход разрешения проблем с помощью инструкций при приемке, отпуске товаров по количеству и качеству // Baikal Research Journal. 2016. №2. С.

Вопрос-ответ:

Как организуется приемка товаров в розничном торговом предприятии по количеству и качеству?

Приемка товаров в розничном торговом предприятии происходит поэтапно. Сначала проводится приемка по количеству, где проверяется соответствие количества принятого товара количеству, указанному в накладной. Затем проводится приемка товаров по качеству, где осуществляется проверка внешнего вида товаров, наличия дефектов и соответствия товара его описанию и характеристикам. При необходимости проводятся дополнительные проверки, например, измерение веса или объема товара. Весь процесс приемки товаров выполняется в соответствии с установленными технологиями и стандартами качества.

Какие особенности приемки товаров в розничном торговом предприятии по количеству?

Одной из особенностей приемки товаров по количеству является проверка соответствия количества принятого товара количеству, указанному в накладной. Для этого используются различные методы подсчета, такие как сопоставление данных в накладной с реальным количеством товара на складе или витрине магазина. Также может проводиться пересчет товара, особенно если он упакован в большие единицы, например, ящики или паллеты. В случае обнаружения несоответствия количества товара может быть проведен возврат или пересчет товара.

Как проводится приемка товаров в розничном торговом предприятии по качеству?

При приемке товаров в розничном торговом предприятии по качеству осуществляется проверка внешнего вида товаров, наличия дефектов и соответствия товара его описанию и характеристикам. Для этого используются различные методы, например, осмотр товара визуально, проверка наличия недостатков или повреждений, сравнение товара с его описанием на этикетке или упаковке. Если товар не соответствует требованиям к качеству, он может быть отклонен и возвращен поставщику или отправлен на ремонт.

Как организована приемка товаров в розничном торговом предприятии по количеству и качеству?

Приемка товаров в розничном торговом предприятии по количеству и качеству осуществляется через проведение проверки количества товара и его качества. Это может включать проверку веса, измерение размеров, внешний осмотр товара, проведение тестов или испытаний. Важной частью процесса является создание специальных контрольных точек, где происходит проверка товара перед его размещением на полках магазина. Организация приемки товаров должна обеспечивать точность и надежность этого процесса.

Как осуществляется проверка товара при приемке в розничном торговом предприятии по количеству и качеству?

При проверке товара при приемке в розничном торговом предприятии по количеству обычно используются методы взвешивания, счета единиц товара или их сравнение с указанными на упаковке количеством. Проверка товара по качеству включает в себя внешний осмотр товара на наличие дефектов, проверку комплектности, работоспособности и соответствия заявленным характеристикам и требованиям. В некоторых случаях может проводиться экспертиза или тестирование товара.

В чем состоят особенности приемки товаров в розничном торговом предприятии по количеству и качеству?

Особенности приемки товаров в розничном торговом предприятии по количеству и качеству включают в себя проверку соответствия количества товаров указанным в накладной, а также проверку качества товаров, их сроков годности, целостности упаковки и т.д.

Каким образом осуществляется приемка товаров по количеству в розничном торговом предприятии?

При приемке товаров по количеству в розничном торговом предприятии проводится сверка количества товаров с указанным в накладной. Осуществляется подсчет товаров, и, при наличии расхождений, составляется акт с указанием причин и их количества.

Как происходит приемка товаров по качеству в розничном торговом предприятии?

При приемке товаров по качеству в розничном торговом предприятии проводится осмотр товаров на предмет соответствия их качеству, целостности упаковки, сроку годности и другим параметрам. При обнаружении дефектов товара составляется акт и предпринимаются меры по возврату или замене товара.

Какие проблемы могут возникать у российских компаний при организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству?

У российских компаний могут возникать проблемы в организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству, связанные с неправильным учетом и контролем товаров на складе, ошибками при накладных, некачественными поставками со стороны поставщиков и другими факторами, которые могут привести к недостачам, порче товаров и потере клиентов.