Стилистический портрет журнала "PRO Спорт"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стилистика
  • 1212 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 18.05.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
PROСпорт.
Фрагмент для ознакомления

Речи героя в данном тексте примерно столько же, сколько авторской речи.
Несмотря на то, что герой, казалось бы, был уже введен в текст, в очерке происходит повторное знакомство читателя с главным героем. Происходит это, когда автор повествует нам о первом появлении Габулова в воротах своего первого клуба: «… тренер Владимир Аркалов выпустил в домашнем матче с шахтинским «Шахтером» своего 15-летнего тезку Габулова». Через пару предложений мы видим новый способ номинации (мы этот способ ранее в нашей работе не встречали) – через несобственно-прямую речь: «Это же сын Бори Габулова и двоюродный племянник Габулова Вова, знаете? Э, да ведь одно лицо! Оба футболисты, здесь играли. Володя-младший уже в третьем поколении игрок. Наш игрок!» Здесь мы видим не только имитацию разговорной речи, но и первый яркий образ героя. Дальше журналист пропадает из текста – слово предоставляется главному герою. Автор повествует нам о жизни героя, сопровождая сухие факты комментариями и домыслами (нам представляется невозможным то, что автор этого материала долгое время следил за биографией своего будущего героя, скорее всего, он знает некоторые факты):
«Он сумел поставить себя: новый сезон начал основным голкипером, но был еще слишком горяч, чтобы вести себя в этом амплуа адекватно» / «У Реваза вратари играли до ошибки, и уже в первом туре Габулова обвинили в поражении от «Динамо». А когда во Владикавказе выиграл ЦСКА, мало кто стеснялся в выражениях: игру сдал вратарь. Владимир тогда уже был футболистом армейской команды и за «Аланию» играл на правах аренды. Своим-то как же не сдать, действительно?» / «Уходя в отпуск, Владимир всерьез задумался о новом шаге назад. Он могу сулить последующий прогресс, так уже было в его карьере»
Завершаются очерки о действующих спортсменах, в принципе, одинаково – описанием места, которые спортсмен занимает на сегодняшний день и указанием его целей.
В данном очерке выводы звучат из уст самого Габулова.
Таким образом, мы видим, что автор старается максимально дистанцироваться от собственного текста. Основная информация, которую читатель получает из текста – в репликах главного героя. Автор предпочитает оставаться интервьюером-комментатором, а не очеркистом. Это, безусловно, конфликтная ситуация – материал художественно-публицистического жанра (очерк) пишет человек, который хочет дать возможность высказаться самому герою. Героя мы только слышим, понимаем, что он думает. Но этот образ рождается в сознании читателей, воспринимающих реплики героя. В тексте, который принадлежит перу журналиста, ярких образов почти не возникает. Это довольно характерный пример для журнала «PROспорт». В этом издании многие очерки построены в виде интервью, снабженного огромным количеством отступлений, биографических данных и авторских размышлений над философскими проблемами, проявляющимися в жизни героев (например, в очерке о Габулове автор рассуждает на тему вратарских взаимоотношений, когда один человек играет, а второй постоянно сидит на скамейке запасных).
Таким образом, изучив жанр очерка в журнале «PROспорт» можно сделать следующие выводы:
1) интродуктивная номинация носит ярко выраженный метатекстуальный характер;
2) в произведениях этого жанра возможно появления самых неожиданных и необычных форм выражения дескприпций;
3) во очерках журнала «PROспорт» автор передоверяет функцию созданию образа главного героя речи сознанию читателя, которое должно само выработать образ, основываясь на различных сведениях, которые автор закладывает в текст.

Заключение
Экзистенциальная (интродуктивная) номинация обычно проявляется в метатекстовом комплексе (анонс на обложке - отдельный пункт в разделе "Содержание" - заголовок - лид). В самом тексте интродуктивная номинация почти отсутствует: она появляется, когда в тексте упоминается второстепенный герой.
Идентифицирующая номинация непременно присутствует в тексте и имеет большое значение, так как фактически именно этот вид дескрипций начинает создавать образ героя в самом тексте. Интродуктивная номинация чаще всего играет рекламную роль. Для создания идентифицирующей номинации автор пользуется различными лексическими и грамматическими средствами (глагольными, именными конструкциями, различными терминами, выражениями, которые передают оценку и др.).
Предикатные номинации могут содержать в себе самые разные слова. Предикативные номинации могут касаться любых аспектов - привязка к футболу здесь уже не обязательно. Формируется образ героя. Для того, чтобы этот образ получился действительно правдоподобным, необходимо использовать все сведения, которые автор материала имеет о том, или ином персонаже, поэтому активно используется предикатная номинация, которая может выражаться различными способами.
Апеллятивная номинация в текстах журнала «PROспорт» развита очень слабо.
Для комментария характерно использование автором различных видов номинаций, явление гетерономинативности, а также использование невербальных средств для создания образа.
В интервью нами зафиксированы два вида номинаций – экзистенциальную и апеллятивную. Первая выражается в введении в текст героя интервью и находится обычно в лиде, вторая развита очень слабо.
В очерках мы обычно видим сочетание всех видов номинативных конструкций. Автор создает цельный образ персонажа. Кроме того, возможны варианты, когда автор отказывается от создания образа – тогда он передоверяет эту функцию речи самого персонажа.
Журнал «PROспорт» крайне оперативно реагирует на все изменения в сфере футбольной жизни, и это заметно проявляется при номинации конкретного футболиста. Ярко выражена зависимость количества материалов (или частей оных) при описании эволюции игры футболиста и наоборот. Кроме того, особенностью описания персонажа для журнала «PROспорт» является обилие эмоционально-оценочных номинативных единиц, данная категория номинаций претерпевает значительные изменения
Библиография
Аникина О. Образ в художественной и в публицистической речи. СПб, 2003
Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М., 1999
Валгина Н.С. Теория текста. М., 2003
Васильева Н.В. Собственное имя в мире текста. М., 2009
Гак В. Г. Сопоставительная лексикология. М., 1977
Данилова М.Ю. О некоторых функциональных особенностях употребления метафорической номинации в публицистике // Вестник Удмуртского Университета, № 5 (2) 2005
Коновалова О.В. Основы журналистики. Учебное пособие по современной практической журналистике. М.; Ростов н/Д, 2005
Коньков В.И. Речевая структура газетных жанров: Учебное пособие. СПБ., 2004
Матвеева Т.Н. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий. Свердловск, 1990
Михайлов С.А, Мостов А.Г. Спортивная журналистика. М., 2005
Прохоров Ю.Е. Действительность. Текст. Дискурс. М., 2004
Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры. СПб, 2002
Спорт в зеркале журналистики: [сборник] / сост. Г.Я. Солганик. М., 1989
Способы номинации в современном русском языке. М., 1982
Степанов Ю.С. Имена. Предикаты. Предложения. М., 1981
Степанов Ю.С. Способы номинации в современном русском языке. М., 1982
Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000
Язык и моделирование социального взаимодействия. М.,1987
Язык, литература, культура: диалог поколений. М.-Чебоксары, 2004
Языковая номинация. Общие вопросы. М., 1977
См. подробнее: Спорт в зеркале журналистики: [сборник] / сост. Г.Я. Солганик. М., 1989, а также Способы номинации в современном русском языке. М., 1982
Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека, М., 1999, с. 97
Матвеева Т.Н. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий. С. 21.
Язык, литература, культура: диалог поколений. М.-Чебоксары, 2004, с. 27
Михайлов С.А, Мостов А.Г. Спортивная журналистика. М., 2005, с. 56
Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека, М., 1999, с. 118
Аникина О. Образ в художественной и в публицистической речи. СПб, 2003, с. 74
Коньков В.И. Речевая структура газетных жанров: Учебное пособие. СПБ., 2004, с. 88
См. подробнее Язык и моделирование социального взаимодействия. М.,1987, а также Валгина Н.С. Теория текста. М., 2003
Валгина Н.С. Теория текста. М., 2003, Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры. СПб, 2002, с. 177

-

Вопрос-ответ:

Кто является главным героем в статье?

Главным героем в статье является Габулов — футбольный вратарь.

Какое было первое появление Габулова в воротах его первого клуба?

Появление Габулова в воротах его первого клуба произошло в домашнем матче с шахтинским Шахтером, когда его тренер Владимир Аркалов решил выпустить его на поле.

Сколько лет было Габулову на момент его первого появления на поле?

На момент первого появления Габулова на поле ему было 15 лет.

Что можно сказать о стилистическом портрете журнала "PRO Спорт PROСпорт"?

В статье "Стилистический портрет журнала PRO Спорт PROСпорт" можно сказать, что журнал привлекает внимание своими стилистическими решениями, направленными на создание яркой и динамичной образа спортсменов и событий в мире спорта.

Чем отличается речь героя от авторской речи в данном тексте?

Речь героя в данном тексте примерно такая же длина, как и авторская речь. Однако, герой был уже введен в текст, но происходит повторное знакомство с ним, когда автор рассказывает о его первом появлении в воротах своего первого клуба.

Кто является главным героем статьи?

Главным героем статьи является футболист Габулов.

Как автор представляет героя статьи?

Автор представляет героя статьи, Габулова, как футболиста, который был введен в текст ранее, но повторное знакомство с ним происходит через описание его первого появления на поле.

Какие события связаны с Габуловым в статье?

В статье рассказывается о первом появлении Габулова в воротах своего первого клуба и его участии в домашнем матче с клубом "Шахтер".