Влияние делового этикета на развитие отношений как внутри, так и вне компании

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Деловой этикет
  • 6565 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 23.01.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА И ЕГО ОТЛИЧИЯ ОТ СВЕТСКОГО ЭТИКЕТА И ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ 9
1.1. Основные различия светского и делового этикета 9
1.2. Деловая этика, деловой этикет и деловая культура 12
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМУЛИРОВАНИЮ ОЖИДАЕМОГО ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ 15
2.1. Особенности делового этикета и основные его элементы 15
2.2. Важность делового этикета 29
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ЭТИКЕТА И ЭТИКИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПАНИИ 36
3.1. Бизнес-культура и эффективность компании 36
3.2. Основные элементы бизнес-этикета с учетом современных экономических реалий 40
3.2.1. Этика корпоративных подарков 40
3.2.2. Этикет делового обеда 42
3.2.3. Этикет делового обеда 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Фрагмент для ознакомления

Деловой обед устраивают не только ради еды, но и ради дела.
( При заказе меню нужно проследить, чтобы вина и блюда соответствовали друг другу.
( Наиболее распространенные схемы рассаживания за столом (дома или в ресторане): гость – хозяин – гость; мужчина – женщина – мужчина.
( За столом следует держаться сдержанно, уверенно, демонстрируя приличные манеры. Ни в коем случае не стоит злоупотреблять спиртным, ведь после обеда еще предстоит решать деловые вопросы, возвращаться на работу.
( Как правило, платит по счету инициатор делового обеда или лицо, занимающее более высокое положение. Банкет (от франц. banquet) – торжественное застолье (обед или ужин) в честь какого-либо лица или события. В зависимости от формы обслуживания различают несколько видов банкетов: – банкет за столом с полным обслуживанием; – банкет за столом с частичным обслуживанием; – банкет-фуршет; – банкет-коктейль; – банкет-чай.
Банкет за столом с полным обслуживанием характеризуется следующими особенностями. Количество участников такого банкета примерно от 10 до 50 человек. Его продолжительность – около часа. Характерной чертой является наличие меню для каждого участника и кувертных карточек (от франц. couvert – столовый прибор) с указанием фамилии, инициалов участника застолья, его звания и должности. Подача блюд осуществляется в обнос официантами по сигналу метрдотеля. Стоит обратить внимание, что закуски, блюда, гарниры, соусы в многопорционной посуде предлагают с левой стороны гостя, а блюда в посуде индивидуального пользования подают справа. Покидают банкетный зал все гости одновременно. При этом официанты выстраиваются в один ряд около выхода и провожают гостей.
Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами носит менее торжественный характер. Размещение гостей за столом произвольное, но с выделением мест для почетных гостей и хозяев. Ассортимент блюд, закусок, десерта значительно более разнообразен. При этом он должен полностью повторяться через каждые 6–8 мест. Требования к сервировке стола упрощаются: не используются индивидуальные меню и именные карточки, мелкие столовые тарелки (как подставные под закусочные). За 30–60 минут до начала такого банкета большинство холодных блюд расставляют на столе. При этом ближе к центру ставят закуски в вазах или в посуде с высокими бортами, закуски в низкой посуде ставят ближе к предметам сервировки.
Банкет-фуршет – это банкет стоя. Само слово «фуршет» (от франц. á la fourchette) переводится на русский язык как «на вилку». На таком банкете, как следует из названия, основным прибором сервировки стола является вилка. В качестве угощений предлагаются холодные закуски, бутерброды, фрукты. Нет вокруг стола и стульев. Гости все отведенное для банкета время проводят стоя. Напитки разносят официанты. Продолжительность банкета-фуршета – не более 2 часов. Банкет-коктейль имеет следующие особенности. Все участники банкета едят и пьют стоя.
Угощают гостей в зале официанты, разнося на подносах кроме угощения тарелки (стопкой), шпажки (иногда вилки) и хлеб. Причем официанты работают попарно: один разносит закуски, другой – напитки. В банкетном зале иногда устанавливают барную стойку, за которой каждый гость может при желании выпить понравившийся напиток. Меню обязательно включает коктейли, а также разнообразные безалкогольные напитки. Продолжительность банкета-коктейля – полтора-два часа. Обычно он проводится в вечернее время. Такой банкет носит менее торжественный характер и предполагает определенную свободу действий его участников. Гости могут приходить в любое удобное время (в пределах установленного). Банкет-чай отличается непринужденностью обстановки и непродолжительностью застолья. Проводят его обычно во второй половине дня, в 15–16 часов. Продолжительность – не более 2 часов. Чайный стол покрывают цветной полотняной скатертью мягких пастельных тонов, салфетки подбирают в тон скатерти.
В меню банкета включают сладкие блюда (желе, суфле, кремы, фрукты и т. п.), мучные кондитерские изделия (торты, пирожные, печенье, булочки), конфеты, орехи, варенье и др. Холодные закуски на чайный стол подавать не рекомендуется, однако допустимо предлагать различные бутерброды.


3.2.3. Этикет делового обеда


Ситуация устройства на новую работу – это как раз та ситуация, в которой наиболее полно и концентрированно проявляется знание правил делового этикета и умение производить на окружающих хорошее впечатление.
В России в последние годы начал формироваться новый этикет поиска работы. Одним из его важных элементов является умение представить свое личное резюме или CV (curriculum vitae (лат.) – жизненная карьера, путь жизни), т. е. перечень профессиональных навыков. CV – это не автобиография и не выписка из трудовой книжки, а, скорее, профессиональный автопортрет. В личном резюме следует дать информацию об образовании, профессиональных достижениях, ученой степени, печатных трудах, прежних местах работы, круге обязанностей и т. п. Иначе говоря, это должны быть значительные моменты профессиональной деятельности, которые могут заинтересовать работодателя в отношении той должности, на которую объявлен конкурс. Важно не столько указывать точное название прежних должностей, сколько четко описать прежние обязанности и результаты работы. При этом следует избегать ненужных деталей, таких как номера дипломов, адреса прежних мест работы, имена детей, место работы супруга и т. п.
В качестве варианта изложения CV может быть предложена следующая структура:
– фамилия, имя, отчество;
– возраст (число, месяц и год рождения);
– образование;
– профессиональные достижения;
– квалификация;
– последнее место работы;
– знание иностранных языков;
– владение компьютером;
– семейное положение (хотя вполне допустимо его не указывать);
– увлечения (хобби);
– наличие водительского удостоверения;
– номер контактного телефона.
На Рис. 6. представлены основные пункты резюме, которые могут быть представлены работником при приеме на работу.


Рис. 6 Основные пункты резюме, которые могут быть представлены работником при приеме на работу

Резюме должно быть отпечатано четким шрифтом на хорошей бумаге. Весь текст желательно уместить на одной стороне листа формата А4.
Наряду с личным резюме неплохо иметь и письменные рекомендации от прежних руководителей, известных специалистов в данной профессиональной сфере или от влиятельных людей, с которыми доводилось сотрудничать. Такие рекомендательные письма могут сыграть положительную роль в случае, когда работодатель будет выбирать из нескольких претендентов. Причем желательно, чтобы эти рекомендательные письма выглядели не стандартными характеристиками-отписками, а ответственными рекомендациями солидных людей.
Если представленные документы заинтересовали работодателя, он приглашает претендента на собеседование, которое также потребует от соискателя этикетных знаний и умений.
Прежде всего, важно тщательно продумать, как следует вести себя, что говорить, как выглядеть, чтобы произвести нужное впечатление. Ведь наниматель хочет, чтобы претендент соответствовал его требованиям, для него главное – найти нужного, подходящего для данной работы человека. Задача соискателя – убедить его (при этом особо не настаивая), что он именно тот человек, который нужен.
При этом надо помнить, что, скорее всего, претендента увидят впервые и судить о нем будут по тому впечатлению, которое он успеет произвести в начальные минуты общения. Оценят его одежду, лицо, фигуру, голос, манеру говорить и сидеть и т. п., то есть весь облик, а уже после этого станут вдаваться в смысл рассказов о достижениях и успехах, квалификации и опыте работы, о планах, связанных с новой работой, и о том, что соискатель сможет дать новой фирме. При этом важно помнить высказывание К. Гольдони: «Тот, кто говорит много, не может говорить хорошо».
Прежде чем отправиться на собеседование, следует спланировать свой путь и время, чтобы прибыть на собеседование без опозданий. Желательно прийти даже чуть раньше, чтобы иметь возможность осмотреться и освоиться в новой обстановке. Если же получилось прибыть слишком рано, лучше подождать на улице.
Некоторые руководители могут расценить такое раннее появление как неумение спланировать свое время.
Кроме того, очень важно привести в порядок свой внешний вид. Лучше всего надеть деловой костюм, не слишком изысканный, но и не небрежный. Для женщин это может быть и просто темная юбка, белая хлопчатобумажная блузка и изящные (модельные) туфли. Колготки обязательны. Однако дать универсальный совет, как одеться, невозможно. Многое зависит от того, к какой сфере деятельности относится выбранное учреждение: если сфера коммерции, то следует приходить в костюме, если рекламное агентство, то вполне уместно позволить себе более яркие одеяния. Существенно лишь то, чтобы чувствовать себя в этой одежде уверенно.
Но женщине следует обратить внимание на то, чтобы новая юбка не была слишком короткой, а вырез на блузке слишком глубоким. Важно позаботиться и о том, чтобы туфли были удобны, имели не слишком высокий каблук, обеспечивающий ровную, уверенную походку. Желательно соблюсти и следующие требования:
– одежда должна быть в хорошем состоянии, чистой и хорошо отглаженной;
– обувь должна быть вычищена;
– на одежде не должно быть шерстинок любимых домашних животных.
Важно понимать, что умело организованный гардероб свидетельствует об организованности человека, в том числе и на рабочем месте.
Придя на место, следует сообщить секретарю, кто пришел, к кому и по какому делу и подождать. Разговаривая с секретарем, также надо помнить, что его могут спросить о впечатлении, произведенном соискателем. Поэтому следует держаться уверенно, не забывать о прямой осанке, улыбке, приветливости и доброжелательности.
Входить в кабинет можно только после того, как последует приглашение. Входя, следует поздороваться в дверях, назвать свое имя и, если хозяин кабинета протянул руку, пожать ее крепко, но сдержанно. («Вялое» рукопожатие будет свидетельствовать о неуверенности и безволии.) Соискателю недопустимо протягивать руку для рукопожатия первым.
Различают виды собеседования по взаимному расположению сторон относительно друг друга. Их можно представить на Рис. 7.


Рис. 7. Виды собеседования по взаимному расположению сторон относительно друг друга

По такому расположению кандидата и собеседующего лица друг относительно друга можно судить о степени формальности собеседования.
Сесть можно только после того, как это будет предложено сделать. Если же ожидание слишком затянулось, уместно спросить:
«Где вы позволите сесть?»
Сидеть следует прямо и смотреть собеседнику в глаза, но не слишком пристально. Не стоит ломать в волнении пальцы, теребить в руках платочек или сумку. Надо продемонстрировать спокойствие и уверенность в себе.
Если предложат чай, кофе или прохладительные напитки, не стоит отказываться. Надо поблагодарить и сделать хотя бы один-два глотка.
Если собеседование проводится за трапезой, то важно соблюдать все правила приличий за столом: не говорить с полным ртом, не начинать беседовать о делах, пока не будет сделан заказ официанту, есть не торопясь и не приводить себя в порядок прямо за столом. При заказе блюд стоит выбирать хорошо известные блюда, с которыми не возникнет проблем в процессе еды.
Кроме того, во время собеседования, следует избегать:
– передвигать мебель. Стул для соискателя обычно стоит там, где хочет наниматель;
– подробно рассказывать, почему пришлось уйти с прежнего места работы;
– разговоров о личных делах и проблемах семьи, если об этом не спрашивают;
– заводить разговор о зарплате первым, лучше подождать, пока это сделает наниматель;
– прерывать собеседника, чтобы вставить свое замечание;
– забывать и путать имена;
– спорить или использовать даже умеренно бранные и жаргонные слова;
– быть фамильярным с собеседником, даже если он дружелюбен и дает почувствовать себя свободно;
– высказывать свои политические и религиозные взгляды, пока об этом не попросят;
– делать вид, что есть и другие, не менее выгодные предложения.
Во время беседы хорошо держать наготове в сумке или кармане небольшой блокнот и ручку, чтобы при необходимости сделать нужные записи. Стоит заранее продумать вопросы, которые хотелось бы задать относительно будущей работы.
В то же время надо быть готовым к тому, что наниматель задаст следующие вопросы:
– Что заинтересовало вас в этой работе? Какой вклад вы можете в нее внести?
– Каковы ваши планы относительно будущей карьеры?
– Намерены ли вы учиться, повышать свою квалификацию?
– С какого рода людьми вам трудно иметь дело на работе?
– Сколько времени будет занимать ваша дорога на работу и утомительна ли она?
– Какими видами транспорта вы будете пользоваться?
– Какая у вас ситуация в семье?
– Ваше состояние здоровья?
Если ведущий собеседования встал, то это сигнал того, что визит окончен. Следует поблагодарить собеседника и спросить о дальнейших действиях, подтверждая тем самым искренний интерес к предлагаемой работе. Если протягивают руку, надо пожать ее, но не предлагать свою руку первым. Хорошо расстаться на положительной ноте, сказав: «Спасибо, что вы встретились со мной. Я очень заинтересован в этой работе. Я думаю, что смогу выполнять ее хорошо».
Не стоит падать духом, если визит не увенчался успехом, возможно, это лишь следствие очень сильной конкуренции. В любом случае эта встреча позволит приобрести очень важный опыт.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате исследования темы: «Влияние делового этикета на развитие отношений как внутри, так и вне компании» нами были получены следующие выводы:
1. Деловой этикет является неписаным кодексом поведения и предназначен не только для руководства компании, но и должен быть общей нормой / культурой и ценностью компании. Однако на некоторых работах или должностях деловой этикет может требоваться в повышенной форме и чаще, чем на других должностях - обслуживание клиентов, продажи и маркетинг, а также другие подобные рабочие должности требуют от сотрудников более глубокого понимания делового этикета и хороших манер.
2. Люди и компании, которые демонстрируют хороший деловой этикет, считаются профессиональными, уважительными и серьезными в своей работе и отношениях со своими клиентами, компанией и коллегами. Такие люди и компании высоко ценятся в мире бизнеса и ставят себя на пути к успеху и быстро продвигаются в своей карьере. Кроме того, понимание делового этикета во многих культурах способствует лучшему общению и открывает возможности для бизнеса и поток инновационных идей, вызванных взаимодействием людей из разных отраслей, стран, уровней опыта, базы знаний и навыков. Когда люди в организации работают и ведут себя в рамках делового этикета, они меньше отдают предпочтение своим собственным стилям общения, культуре и склонностям к управлению, тем самым оставляя в стороне предубеждения, предрассудки и эгоцентричное поведение.
3. Деловой этикет также включает в себя поддержание профессионализма и правильного поведения при общении с людьми по виртуальным каналам связи.
4. Социальные сети, электронная почта, онлайн-чаты и другие подобные виртуальные общение сейчас незаменимо в деловых отношениях. Знание делового этикета повлечет за собой то, что общение по этим каналам будет ясным, точным, кратким и тщательно написанным. Например, жирным шрифтом, подчеркнутыми заглавными буквами, использованием разных цветов, несколькими вопросительными или восклицательными знаками и другими подобными письменными материалами считается крайне грубым и часто приводящим к нарушению коммуникации. Также непрофессионально использовать смайлики при общении с бизнес-клиентом или деловым партнером. На разговорном языке можно немедленно объяснить, если другой человек неправильно понимает слово или выражение. Тем не менее, в письменном сообщении необходимо соблюдать особую осторожность и сдержанность при составлении электронного письма.
5. Создание хорошего впечатления - также большая часть делового этикета. Небрежный внешний вид, неопрятное лицо и волосы, а также другое неоправданное поведение являются неуважением к тем, на кого человек работает и с кем он работает. Люди за пределами компании тоже формируют впечатления о компании, основываясь на внешнем облике сотрудников - небрежные и неопрятные сотрудники заставляют людей поверить, что компания в целом работает таким образом и может привести к материальным и иным потерям, поскольку никто не заинтересован в работе с людьми, которые не относятся к своей работе и деловым отношениям серьезно. Данное правило работает во всех компаниях мира.
6. Деловой этикет не начинается и не заканчивается в офисе. Поддержание хороших манер и приличия на деловых встречах, неформальных встречах и обедах или ужинах также является неотъемлемой частью делового этикета.
7. Обязанность компании - записать в письменном виде определенные правила, которые будут составлять деловой этикет. С такими установленными руководящими принципами и правилами люди будут знать, когда их поведение является соответствующим, и когда это является нарушением этикета. Без такой коммуникации поведение сотрудников по отношению к компании и друг другу не будет следовать шаблону и может привести к нарушению коммуникации и конфликтам.
8. Деловой этикет поощряет солидарность, общение и единство между людьми в компании, и когда люди работают вместе, они достигают больших высот и получают больший успех для себя и компании, в которой они работают. Отношение друг к другу и к компании с уважением является очень важным требованием для любых деловых отношений. Таким образом, надлежащий деловой этикет ведет к индивидуальному развитию и повышают групповую репутацию и прибыльность компании.
9. Повседневный этикет делового человека – это, прежде всего, культура общения, базирующаяся на четырех основных правилах, принятых в среде хорошо воспитанных людей во всех странах: вежливость, тактичность, естественность и достоинство, которые, в свою очередь, конкретизируются в ряде этикетных требований к манерам и формам общения деловых людей в различных этикетных ситуациях.
10. В коммерции цель этикета состоит в том, чтобы облегчить общественные отношения, необходимые для осуществления деловых операций покупки и продажи товаров и услуг; в частности, социальные взаимодействия между работниками, а также между трудящимися и управленцами. Деловой этикет и светский, повседневный этикеты значительно различаются между собой.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Business Class: Etiquette Essentials for Success at Work. St. Martin's Press. 2005. p. 198.
Casperson, D. M. (1999). Power Etiquette. New York: Amacom.
De Mente, Boyd (1994). Chinese Etiquette & Ethics in Business. Lincolnwood: NTC Business Books.
Lozorchak, S. (2000). Business Protocol and Etiquette: Preparing Students for the Global Business Environment. Journal of Family and Consumer Sciences, 92(1 ), 100- 103.
Mausehund, J., Dortch, R.N., Brown, P., Bridges, C. (1995, December). Business Etiquette: What Your Students Don't Know. Business Communication Quarterly, 58(4), 34-38.
Moore, J. H. (1998). The Etiquette A(ivantage. Nashville: Broadman and Holman Publishers.
Pachter, B. & Brody, M. (1995). Complete %XVLQHVVEtiquette Handbook.. 3DUDPXV Prentice-Hall, W,c
Sabath, A.M. (1993). Business Etiquette in Brief Holbrook: Bob Adams, Inc
Schaffer, B.F., Kelley, C.A. & Goette, M. (1993). Education in business etiquette: Attitudes of marketing professionals. Journal of Education for Business, 68, 330- 333.
Throsby D. Economics and Culture // ScienceDirect Topics, URL: https://www.sciencedirect.com › topics
Tuckerman, Nancy The Amy Vanderbilt Complete Book of Etiquette. Garden City: Doubleday. 1995. P/ 63.
Weinstein B. What's The Difference Between Business Etiquette And Business Ethics? // URL: https://www.forbes.com › sites › 2017/11/28
Австрийская Высшая школа этикета РАЗЛИЧИЯ ДЕЛОВОГО И СВЕТСКОГО ЭТИКЕТА (таблица), URL: https://ladies-school.com (дата обращения: 18.12.2019 г.)
Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск: «Народна аскета», 1996. - 248 с.
Венедиктов В. И. О деловой этике и этикете. — М. Фонд Правовая культура , 1994. С. 32.
Дебольский М. Психология делового общения. / Дебольский М.- М.: МАУП, 1998. - 244 с.
Деловой этикет и ведение переговоров. Правила хорошего тона с комментариями психолога / авт.-сост. А. В. Ханников. М. : Эксмо : Книжкин Дом, 2005. С. 83.
Дзялошинский И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. М. : Юрайт, 2014.
Дятлов В.А., Пихало В.Т. Этика и этикет деловых отношений Учеб. пособие. — М., ГАНГ им. И.М. Губкина, Издательский центр Академия , 1997. С. 21.
Игнатенко И. Аналитики подсчитали, сколько россияне тратят на одежду // Вечерняя Москва, URL: https://vm.ru/news/757018-analitiki-podschitali-skolko-rossiyane-tratyat-na-odezhdu
Капкан, М. В. Деловой этикет : учеб. пособие / М. В. Капкан, Л. С. Лихачева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. С. 28.
Литвин А. Н. Деловой этикет / А. Н. Литвин. Ростов н/Д : Феникс, 2002. С. 72.
Лоренц М. Собеседование при приеме на работу / М. Лоренц, У. Роршнайдер. М. : Омега-Л, 2008.
Подопригора М.Г. Деловая этика: учеб. пособие. / М. Г. Подопригора. -Таганрог: Изд-во ТГИ ЮФУ, 2012. - 116 с.
Этикет (деловой, дипломатический, повседневный) / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – Москва : Изд-во деловой и учебной литературы ; Минск : Амалфея, 2002. С. 42
Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. С. 158

























ПРИЛОЖЕНИЕ



Разновидности делового дресс-кода

















Капкан, М. В. Деловой этикет : учеб. пособие / М. В. Капкан, Л. С. Лихачева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. С. 28.
Австрийская Высшая школа этикета РАЗЛИЧИЯ ДЕЛОВОГО И СВЕТСКОГО ЭТИКЕТА (таблица), URL: https://ladies-school.com (дата обращения: 18.12.2019 г.)
Литвин А. Н. Деловой этикет / А. Н. Литвин. Ростов н/Д : Феникс, 2002. С. 72.
Weinstein B. What's The Difference Between Business Etiquette And Business Ethics? // URL: https://www.forbes.com › sites › 2017/11/28
Дятлов В.А., Пихало В.Т. Этика и этикет деловых отношений Учеб. пособие. — М., ГАНГ им. И.М. Губкина, Издательский центр Академия , 1997. С. 21.
Венедиктов В. И. О деловой этике и этикете. — М. Фонд Правовая культура , 1994. С. 32.
Casperson, D. M. (1999). Power Etiquette. New York: Amacom.
Lozorchak, S. (2000). Business Protocol and Etiquette: Preparing Students for the Global Business Environment. Journal of Family and Consumer Sciences, 92(1 ), 100- 103.
Деловой этикет и ведение переговоров. Правила хорошего тона с комментариями психолога / авт.-сост. А. В. Ханников. М. : Эксмо : Книжкин Дом, 2005. С. 83.
Mausehund, J., Dortch, R.N., Brown, P., Bridges, C. (1995, December). Business Etiquette: What Your Students Don't Know. Business Communication Quarterly, 58(4), 34-38.
Moore, J. H. (1998). The Etiquette A(ivantage. Nashville: Broadman and Holman Publishers.
Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск: «Народна аскета», 1996. - 248 с.
Игнатенко И. Аналитики подсчитали, сколько россияне тратят на одежду // Вечерняя Москва, URL: https://vm.ru/news/757018-analitiki-podschitali-skolko-rossiyane-tratyat-na-odezhdu
Pachter, B. & Brody, M. (1995). Complete %XVLQHVVEtiquette Handbook.. 3DUDPXV Prentice-Hall, W,c
Подопригора М.Г. Деловая этика: учеб. пособие. / М. Г. Подопригора. -Таганрог: Изд-во ТГИ ЮФУ, 2012. - 116 с.

Дебольский М. Психология делового общения. / Дебольский М.- М.: МАУП, 1998. - 244 с.
Sabath, A.M. (1993). Business Etiquette in Brief Holbrook: Bob Adams, Inc
Business Class: Etiquette Essentials for Success at Work. St. Martin's Press. 2005. p. 198.
Schaffer, B.F., Kelley, C.A. & Goette, M. (1993). Education in business etiquette: Attitudes of marketing professionals. Journal of Education for Business, 68, 330- 333.
Tuckerman, Nancy The Amy Vanderbilt Complete Book of Etiquette. Garden City: Doubleday. 1995. P/ 63.
Дзялошинский И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. М. : Юрайт, 2014.
De Mente, Boyd (1994). Chinese Etiquette & Ethics in Business. Lincolnwood: NTC Business Books.
Throsby D. Economics and Culture // ScienceDirect Topics, URL: https://www.sciencedirect.com › topics
Throsby D. Economics and Culture // ScienceDirect Topics, URL: https://www.sciencedirect.com › topics
Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. С. 158
Лоренц М. Собеседование при приеме на работу / М. Лоренц, У. Роршнайдер. М. : Омега-Л, 2008.
Этикет (деловой, дипломатический, повседневный) / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – Москва : Изд-во деловой и учебной литературы ; Минск : Амалфея, 2002. С. 42









3

1. Business Class: Etiquette Essentials for Success at Work. St. Martin's Press. 2005. p. 198.
2. Casperson, D. M. (1999). Power Etiquette. New York: Amacom.
3. De Mente, Boyd (1994). Chinese Etiquette & Ethics in Business. Lincolnwood: NTC Business Books.
4. Lozorchak, S. (2000). Business Protocol and Etiquette: Preparing Students for the Global Business Environment. Journal of Family and Consumer Sciences, 92(1 ), 100- 103.
5. Mausehund, J., Dortch, R.N., Brown, P., Bridges, C. (1995, December). Business Etiquette: What Your Students Don't Know. Business Communication Quarterly, 58(4), 34-38.
6. Moore, J. H. (1998). The Etiquette A(ivantage. Nashville: Broadman and Holman Publishers.
7. Pachter, B. & Brody, M. (1995). Complete %XVLQHVVEtiquette Handbook.. 3DUDPXV Prentice-Hall, W,c
8. Sabath, A.M. (1993). Business Etiquette in Brief Holbrook: Bob Adams, Inc
9. Schaffer, B.F., Kelley, C.A. & Goette, M. (1993). Education in business etiquette: Attitudes of marketing professionals. Journal of Education for Business, 68, 330- 333.
10. Throsby D. Economics and Culture // ScienceDirect Topics, URL: https://www.sciencedirect.com › topics
11. Tuckerman, Nancy The Amy Vanderbilt Complete Book of Etiquette. Garden City: Doubleday. 1995. P/ 63.
12. Weinstein B. What's The Difference Between Business Etiquette And Business Ethics? // URL: https://www.forbes.com › sites › 2017/11/28
13. Австрийская Высшая школа этикета РАЗЛИЧИЯ ДЕЛОВОГО И СВЕТСКОГО ЭТИКЕТА (таблица), URL: https://ladies-school.com (дата обращения: 18.12.2019 г.)
14. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск: «Народна аскета», 1996. - 248 с.
15. Венедиктов В. И. О деловой этике и этикете. — М. Фонд Правовая культура , 1994. С. 32.
16. Дебольский М. Психология делового общения. / Дебольский М.- М.: МАУП, 1998. - 244 с.
17. Деловой этикет и ведение переговоров. Правила хорошего тона с комментариями психолога / авт.-сост. А. В. Ханников. М. : Эксмо : Книжкин Дом, 2005. С. 83.
18. Дзялошинский И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. М. : Юрайт, 2014.
19. Дятлов В.А., Пихало В.Т. Этика и этикет деловых отношений Учеб. пособие. — М., ГАНГ им. И.М. Губкина, Издательский центр Академия , 1997. С. 21.
20. Игнатенко И. Аналитики подсчитали, сколько россияне тратят на одежду // Вечерняя Москва, URL: https://vm.ru/news/757018-analitiki-podschitali-skolko-rossiyane-tratyat-na-odezhdu
21. Капкан, М. В. Деловой этикет : учеб. пособие / М. В. Капкан, Л. С. Лихачева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. С. 28.
22. Литвин А. Н. Деловой этикет / А. Н. Литвин. Ростов н/Д : Феникс, 2002. С. 72.
23. Лоренц М. Собеседование при приеме на работу / М. Лоренц, У. Роршнайдер. М. : Омега-Л, 2008.
24. Подопригора М.Г. Деловая этика: учеб. пособие. / М. Г. Подопригора. -Таганрог: Изд-во ТГИ ЮФУ, 2012. - 116 с.
25. Этикет (деловой, дипломатический, повседневный) / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – Москва : Изд-во деловой и учебной литературы ; Минск : Амалфея, 2002. С. 42
26. Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. С. 158

Вопрос-ответ:

Какие основные различия между светским и деловым этикетом?

Основное различие между светским и деловым этикетом заключается в том, что светский этикет сконцентрирован на правилах хорошего тона в общественных событиях, тогда как деловой этикет охватывает сферу деловых отношений.

Какие элементы входят в состав делового этикета?

В состав делового этикета входят такие элементы, как правила общения, этикет при встрече и проводе, правила корреспонденции, этикет на рабочем месте, а также этикет во время деловых обедов и ужинов.

Почему деловой этикет является важной составляющей успеха в бизнесе?

Деловой этикет является важной составляющей успеха в бизнесе, так как он способствует установлению положительных отношений между коллегами, клиентами и деловыми партнерами. Кроме того, соблюдение делового этикета помогает создавать профессиональное впечатление о компании и повышает ее репутацию.

В чем особенности делового этикета и его отличия от деловой этики?

Основная разница состоит в том, что деловой этикет относится к конкретным правилам и нормам поведения, принятым в деловом сообществе, в то время как деловая этика включает в себя более широкие этические принципы ведения бизнеса, такие как честность, ответственность и уважение к правам людей.

Почему важно соблюдать деловой этикет?

Соблюдение делового этикета важно, так как это позволяет создавать благоприятные условия для развития взаимоотношений внутри компании и сделок с внешними партнерами. Кроме того, соблюдение делового этикета способствует установлению доверия, повышает имидж организации и способствует успешному ведению бизнеса.

Какие основные различия между светским и деловым этикетом?

Основные различия между светским и деловым этикетом заключаются в их целях и сферах применения. В светском этикете преобладает формальность и стильность поведения в общественных событиях, таких как приемы, банкеты или встречи в неофициальной обстановке. Деловой этикет, в свою очередь, регулирует поведение людей в бизнес-среде, обеспечивает правила взаимодействия и коммуникации между деловыми партнерами.

В чем заключается значимость делового этикета?

Значимость делового этикета проявляется в том, что он способствует установлению хороших и продуктивных отношений между людьми в рабочей среде. Правильное соблюдение делового этикета позволяет создать доверие, уважение и гармоничное взаимодействие между сотрудниками компании. Он также является инструментом для установления контактов с деловыми партнерами, продвижения своей карьеры и формирования позитивного имиджа компании.

Каковы основные элементы делового этикета?

Основными элементами делового этикета являются: внешний вид (правильная одежда, аккуратный внешний вид), знание и соблюдение правил делового общения (вежливость, уважительность), знание и соблюдение протокольных правил (правила поведения на встречах, знание правил делового обеда), а также умение эффективно коммуницировать и вести себя в бизнес-ситуациях.

Какой вклад деловой этикет вносит в развитие отношений внутри и вне компании?

Деловой этикет играет важную роль в развитии отношений внутри и вне компании. Он помогает создать атмосферу уважения, доверия и коллегиальности среди сотрудников. Внутри компании правильное соблюдение делового этикета способствует профессиональному развитию, улучшению коммуникации и сотрудничества между коллегами. В отношениях с внешними партнерами деловой этикет помогает установить долгосрочные и взаимовыгодные отношения, что способствует успешному развитию компании.