Периодические издания для педагогов и учителей на современном рынке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Книговедение
  • 2525 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 13.12.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Основные особенности периодических изданий
1.1. Понятие периодических изданий
1.2. Характеристика жанровых форм
2. Специализированная периодика
2.1. Особенности специализированных изданий
2.2. Периодические издания для педагогов
3. Характеристика педагогических журналов
3.1. «Учёные записки»
3.2. «Наука и жизнь»
3.3. «Наука и школа»
3.4. «Информатика и образование»
3.5. «Эйдос»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Журнал издается при организационной и финансовой поддержке:
Волгоградского государственного педагогического университета (ВГПУ);
Вятского государственного гуманитарного университета (ВГГУ);
Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЗабГГПУ);
Астраханского государственного университета (АГУ);
Волжского государственного инженерно-педагогического университета (ВГИПУ);
Шуйского государственного педагогического университета (ШГПУ);
Нижегородского государственного педагогического университета (НГПУ);
Челябинского государственного педагогического университета (ЧГПУ)

3.4. «Информатика и образование»

Научно-методический журнал «Информатика и образование» был основан в 1986 г. «Можно с уверенностью сказать, что журнал, являясь в те годы единственным периодическим изданием, ориентированным на использование информационных технологий в образовании, сыграл заметную роль в становлении нового учебного предмета «Информатика». За прошедшие годы в журнале было опубликовано более 7000 статей».
Журнал освещает многие направления использования информационных и коммуникационных технологий в сфере образования. Рассчитанный, прежде всего, на учителей информатики, заместителей директоров школ по информатизации, методистов и других работников сферы образования, связанных с его информатизацией, журнал полезен и преподавателям вузов, техникумов, колледжей, учителям-предметникам, директорам школ, административным работникам, студентам и школьникам – всем тем, кто интересуется использованием информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.
C 2002 г. журнал выходит каждый месяц (12 выпусков в год). Учредители журнала – Российская академия образования и издательство «Образование и Информатика».
Статьи журнала объединены по рубрикам.
«Общие вопросы» - статьи ведущих ученых Российской академии образования, педагогических вузов и научных институтов по проблемам информатизации образования; «круглые столы» и другие публикации.
«Методика» - методические материалы по всем темам начального, базового и профильного курсов информатики (I – XI классы), элективные курсы, дидактические материалы, авторские методики, а также общие психолого-педагогические аспекты преподавания информатики в школе, ПТУ, колледже, техникуме и вузе.
«Педагогические измерения и тесты» - материалы, связанные с подготовкой и организацией тестовой формы контроля знаний обучаемых для различных уровней обучения.
«Педагогический опыт» - методические разработки лучших учителей и преподавателей информатики, творческие находки и педагогические идеи по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании.
«Задачи» - разнообразные задачи различных уровней сложности с разбором решений и методическими рекомендациями по их использованию.
«ИКТ в образовании» - аналитические статьи и документы по информатизации образования, нормативные материалы Министерства образования и науки РФ; статьи ведущих ученых Российской академии образования, педагогических вузов и научных институтов о различных аспектах использования информационных и коммуникационных технологий в образовании, материалы, отражающие развитие и становление дистанционной формы обучения.
«ИКТ в предметной области» - рубрика для учителей-предметников, использующих информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе и своей профессиональной деятельности.
«Информатика в начальной школе» - методические материалы по преподаванию курса информатики в начальной школе: авторские методики проведения уроков информатики в младших классах; зарубежный опыт обучения младших школьников; развивающие задачи, тесты, упражнения, игры; советы психологов и врачей.
«Педагогические кадры» - материалы, связанные с вопросами подготовки будущих учителей информатики в системе высшего педагогического образования.
«Зарубежный опыт» - статьи зарубежных авторов о различных аспектах использования ИКТ в образовании.
«Точка зрения» - дискуссионные материалы по проблемам информатизации образования и преподавания информатики.
«Горизонты цифрового будущего» - обзоры новых разработок в области аппаратного и программного обеспечения ведущих зарубежных и отечественных фирм; тенденции развития вычислительной техники, робототехники, средств создания медиаресурсов.
«Теория и практика информатизации образования» - в рубрике публикуются статьи по результатам диссертационных исследований в области информатизации образования и методики преподавания информатики.

3.5. «Эйдос»

Интернет-журнал «Эйдос» является официальным печатным органом Научной школы А.В.Хуторского и Центра дистанционного образования «Эйдос», издаётся с 1998 г. Адрес сайта журнала http://eidos.ru/journal/.
«Журнал имеет научно-педагогическую, учебно-методическую направленность и предназначен широкому кругу читателей – от учёных, вузовских педагогов и аспирантов до школьников, их родителей и учителей».
Тематика журнала включает проблемы модернизации очного и дистанционного образования, практику школьных инноваций, развитие одарённости детей. Журнал имеет рубрики «Научные исследования», «Модернизация образования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение», «Методика в школе», «Ученическая страница».
Журнал издаётся в электронной форме и размещается в открытом доступе. Публикация статей в журнале бесплатная. Статьи перед публикацией проходят внутреннее рецензирование.
Согласно ГОСТ 7.83-2001 журнал является сетевым, научно-популярным, продолжающимся, текстовым, самостоятельным, электронным изданием.
На форуме журнала можно высказать свои суждения по проблемам, поднимаемым в статьях. Чтобы быть в курсе периодически публикуемых в журнале материалов, а также дистанционных и других мероприятий, проводимых Центром «Эйдос», рекомендуется подписка на еженедельную рассылку Eidos-List.
В рубрике «Научные исследования» размещены статьи ученых – членов Российской академии образования, докторов и кандидатов наук, аспирантов по актуальным проблемам образования.
Рубрика «Модернизация образования» посвящена педагогическим инновациям: профильному обучению, ключевым компетенциям, новым образовательным стандартам, портфолио и др.
В рубрике «Дистанционное образование» размещены статьи по теории и практике дистанционного обучения.
В рубрике «Эвристическое обучение» размещены статьи по теме «Обучение как открытие».
В рубрике «Методика в школе» размещены практические статьи о различных методиках, образовательных технологиях, формах и методах занятий, приемах на уроках.
В рубрике «Ученическая страница» размещаются рефлексивные заметки участников дистанционных эвристических олимпиад Центра «Эйдос», претендующие на роль самостоятельных произведений.
В конце каждой статьи имеется её правильное название для ссылок на неё. Также можно отправить в редакцию письмо со своими впечатлениями о прочитанном, обсудить статью на форуме.
Заключение

В начале исследования мы отметили, что периодическое издание выходит через определённые временные промежутки и имеет постоянное для каждого года число однотипно оформленных номеров. Специализированное периодическое издание, помимо вышеуказанного, характеризуется ещё и спецификой освещаемых тем и определённой целевой аудиторией.
В современных условиях репрезентировать такой объект, как совокупность специализированных периодических изданий, почти невозможно в силу даже статистической невыявленности границ ее генеральной совокупности. Общероссийскую выборку специализированных изданий можно производить по каталогам Российской книжной палаты, крупнейших отечественных библиотек, по подписным каталогам «Роспечати», по каталожным базам данных в интернете, а также по совокупности регистрационных документов в Комитете по печати РФ и соответствующих региональных инспекциях. Однако все эти способы выборки очень трудоемки и отнюдь не обеспечивают репрезентации специализированной прессы.
Рассматривая педагогическую периодику, мы выделили ряд газетных и журнальных изданий. Так, издательский дом «Первое сентября» выпускает 22 газеты, содержащие методические разработки, практические рекомендации и другую специальную информацию по предметам школьной программы. Издательская группа «Основа» на данный момент выпускает 7 тематических изданий.
Также нами были проанализированы 5 журналов, содержащих интересный и познавательный материал для педагогов. Это «Учёные записки», «Наука и жизнь», «Наука и школа», «Информатика и образование», «Эйдос».
Немаловажной особенностью современной специализированной периодики является то, что она издаётся как в бумажном, так и в электронном вариантах. Ряд материалов при этом распространяется бесплатно.
Список литературы

Газета // http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RDgnly:
Грабельников А.А. Массовая информация в России: От первой газеты до информационного общества. – М., 2001.
Журнал // http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RGzwtgr:
Интернет-журнал «Эйдос» // http://www.eidos.ru/journal/index.htm
Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М., 2001.
Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. – Ростов-на-Дону, 1999.
Научно-методический журнал «Информатика и образование» // http://www.infojournal.ru/index.htm
О журнале «Наука и школа» // http://nauka-i-shkola.ru/
О журнале «Учёные записки» // http://scientific-notes.ru/index.php
О проекте журнала «Наука и жизнь» // http://www.nkj.ru/project/
Периодическое издание // http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RPlwouko,lxqol!onkgto9
Подурец К.М. Журналист в интернете: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002. – С. 1.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2000.
Свитич Л.Г. Феномен журнализма. – М., 2000.
Система средств массовой информации России. / Под ред. Я.Н. Засурского. – М., 2001.
Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики // Журналистика. – 2000. - №17.
Периодическое издание // http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RPlwouko,lxqol!onkgto9
Газета // http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RDgnly:
Журнал // http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RGzwtgr:
Подурец К.М. Журналист в интернете: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002. – С. 1
Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики // Журналистика. – 2000. - №17.
Грабельников А.А. Массовая информация в России: От первой газеты до информационного общества. – М., 2001
Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. – Ростов-на-Дону, 1999.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2000.
Система средств массовой информации России. / Под ред. Я.Н .Засурского. – М.,2001.
Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М., 2001.
Свитич Л.Г. Феномен журнализма. – М., 2000.
О журнале «Учёные записки» // http://scientific-notes.ru/index.php
О проекте журнала «Наука и жизнь» // http://www.nkj.ru/project/
О журнале «Наука и школа» // http://nauka-i-shkola.ru/
Научно-методический журнал «Информатика и образование» // http://www.infojournal.ru/index.htm
Интернет-журнал «Эйдос» // http://www.eidos.ru/journal/index.htm












2


1.Газета // http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RDgnly:
2.Грабельников А.А. Массовая информация в России: От первой газеты до информационного общества. – М., 2001.
3.Журнал // http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RGzwtgr:
4.Интернет-журнал «Эйдос» // http://www.eidos.ru/journal/index.htm
5.Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М., 2001.
6.Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. – Ростов-на-Дону, 1999.
7.Научно-методический журнал «Информатика и образование» // http://www.infojournal.ru/index.htm
8.О журнале «Наука и школа» // http://nauka-i-shkola.ru/
9.О журнале «Учёные записки» // http://scientific-notes.ru/index.php
10.О проекте журнала «Наука и жизнь» // http://www.nkj.ru/project/
11.Периодическое издание // http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RPlwouko,lxqol!onkgto9
12.Подурец К.М. Журналист в интернете: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002. – С. 1.
13.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2000.
14.Свитич Л.Г. Феномен журнализма. – М., 2000.
15.Система средств массовой информации России. / Под ред. Я.Н. Засурского. – М., 2001.
16.Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики // Журналистика. – 2000. - №17.

Вопрос-ответ:

Какие основные особенности имеют периодические издания для педагогов и учителей?

Периодические издания для педагогов и учителей имеют ряд особенностей. Во-первых, они охватывают актуальные темы и проблемы, связанные с образованием и педагогикой. Во-вторых, они предлагают разнообразные жанры и форматы: научные статьи, методические материалы, интервью, обзоры, рекомендации и другие. В-третьих, они ориентированы на практическое применение полученных знаний и опыта в работе педагогов и учителей. В-четвертых, они содержат информацию об актуальных инновациях и тенденциях в образовательных процессах. В-пятых, они обеспечивают обмен опытом и взаимодействие между педагогами и учителями.

Какие жанровые формы встречаются в периодических изданиях для педагогов и учителей?

В периодических изданиях для педагогов и учителей можно встретить разнообразные жанровые формы. Например, научные статьи, которые основаны на исследованиях и содержат актуальные научные результаты в области образования и педагогики. Также встречаются методические материалы, которые предлагают конкретные рекомендации и практические советы по преподаванию различных предметов и использованию новейших технологий в образовательном процессе. Кроме того, издания могут включать интервью с ведущими специалистами в области образования, обзоры научных работ и дискуссионные материалы.

В чем особенности специализированных изданий для педагогов?

Специализированные издания для педагогов обладают своими особенностями. Во-первых, они фокусируются на конкретных тематиках и областях знаний в образовании. Например, есть издания, посвященные развитию межпредметных связей, использованию информационных технологий или различным методикам обучения. Во-вторых, они предлагают более глубокий анализ и экспертное мнение относительно конкретных проблем и вопросов, связанных с педагогикой. В-третьих, они ориентированы на узкий круг читателей, что обеспечивает более специфичную и целевую информацию.

Какие основные особенности периодических изданий?

Основные особенности периодических изданий включают регулярность выхода, однородность тематики, наличие журнальных статей, научно-практических материалов, обзоров, а также некоторые другие формы издания.

Что такое периодические издания?

Периодические издания - это печатные или электронные издания, которые выпускаются через определенные промежутки времени (обычно ежедневно, еженедельно, ежемесячно или ежеквартально) и содержат информацию по определенной тематике.

Какие жанровые формы периодических изданий существуют?

Жанровые формы периодических изданий могут включать статьи, заметки, обзоры, интервью, комментарии, рецензии и многое другое. В зависимости от типа издания и его целевой аудитории используются различные жанры для передачи информации.

Чем отличаются специализированные издания от общих?

Специализированные издания предназначены для определенной аудитории и имеют более узкую тематику, чем общие издания. Они могут включать более глубокие и специфические материалы, ориентированные на профессиональных читателей в определенной области знания.

Какие периодические издания существуют специально для педагогов?

Для педагогов существуют различные периодические издания, такие как "Ученые записки", "Наука и жизнь", "Наука и школа", "Информатика и образование" и другие. Они содержат материалы по методике обучения, педагогическим инновациям, научным исследованиям и другим актуальным темам, связанным с образованием.

Какие основные особенности периодических изданий для педагогов на современном рынке?

Периодические издания для педагогов на современном рынке имеют ряд особенностей. Они предлагают широкий спектр информации по образованию, методикам преподавания, воспитанию и развитию детей. Такие издания также часто включают научные статьи, обзоры, практические советы от опытных педагогов.

Какими жанровыми формами характеризуются периодические издания для педагогов?

Периодические издания для педагогов характеризуются разнообразием жанровых форм. Это могут быть научные статьи, обзоры, интервью с экспертами, методические материалы, практические советы, рассказы из личного опыта педагогов, рецензии на новые учебники и пособия, а также новости и события из образовательной сферы.

Какие особенности имеют специализированные периодические издания для педагогов?

Специализированные периодические издания для педагогов обычно сосредоточены на определенных областях знаний или направлениях в образовании. Они предлагают более углубленную и экспертную информацию, а также методические исследования в определенных сферах образования. Такие издания позволяют педагогам быть в курсе последних тенденций и инноваций в своей области.

Какими педагогическими журналами я могу ознакомиться?

На современном рынке существует множество педагогических журналов. Некоторые из них включают такие издания, как "Ученые записки", "Наука и жизнь", "Наука и школа", "Информатика и образование", "Эйдос". Эти журналы предлагают разнообразную информацию о методиках преподавания, новых педагогических тенденциях, результаты научных исследований в области образования и другие интересные материалы для педагогов.