Умение слушать . Слушание. Основные условия сбора достоверной информации при проведении интервью. Невербальный Контакты при интервью.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Коммуникационные технологии
  • 1313 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.01.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Умение слушать. Слушание 4
2 Основные условия сбора достоверной информации при проведении интервью. Невербальные контакты при интервью 8
Заключение 12
Список использованных источников 13
Фрагмент для ознакомления

Нужно ему предоставить возможность это сделать .
В процессе интервью играет особенную роль невербальный контакт с партнером, вследствие которого полученная информация оказывается не менее важной, чем выраженная в ответах собеседника словесно. К примеру, нередко можно заметить, как человек во время разговора держит руки в карманах. Кто-то считает это проявлением невоспитанности. Также не стоит отвергать вероятности, что человек элементарно замерз, находясь в некомфортных температурных условиях. Тем не менее, если рассматривать невербальный язык жестов, можно прийти к следующим выводам:
Руки, спрятанные, в карманы, могут быть свидетельством напряженной сосредоточенности. Человек в подобном положении может о чем-то размышлять или выстраивать план действий. При этом он может слегка покачиваться или перекатываться с пятки на носок.
Еще одна расшифровка данного жеста - это скука. Если собеседник принял подобную позу, возможно, стоит закончить разговор или перевести его в более увлекательное русло.
Если интервьюер не доверяет словам и действиям собеседника, это можно понять по следующим признакам:
Несогласие с чьим-то мнением выдает прикрытый ладонью рот. Человек как бы сдерживается от аппозиционных высказываний, подавляет истинные чувства. Если подобный жест недоверия в беседе неожиданно сделал оппонент, лучше остановиться и задуматься, какие именно слова спровоцировали такую реакцию, и исправить щекотливое положение.
Если подобные невербальные жесты сопровождают рассказ собеседника – он наверняка существенно недоговаривает или лжет.
Жесты, которые свидетельствуют об обмане, следующие:
При обмане возникает непроизвольное желание спрятать руки, почесать нос, потереть глаза, прикрыть ухо.
Особенно выдают ложь неадекватные движения левой стороной тела. Человек наверняка врет, если его левая рука постоянно болтается невпопад, например, описывает круги или какие-то фигуры в воздухе абсолютно без всякого смысла.
Аналогичным «доносчиком» на своего привирающего хозяина выступает левая нога, изображающая фигуры на песке или асфальте, рисующая какие-то линии и прочие элементы, которые не имеют отношения к теме разговора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Слушание представляет собой навык, который лежит в основе всех положительных человеческих отношений. Навыки эффективного слушания являются ступенью к успеху во множестве жизненных сфер. В соответствии с многочисленными исследованиями, умение правильно слушать человеку помогает сосредоточиться на понимании других людей, что в свою очередь дает возможность укрепить к нему доверие, улучшить отношения с другими людьми, минимизировать конфликтные ситуации, вдохновлять и мотивировать других людей, успешно до них донося свою точку зрения.
Невербальное общение по-другому называют «языком жестов», средствами которого, помимо непосредственно жестов, являются интонации, мимика, поза, паузы, смех, слезы и т.д.
Считается, что ни один человек не в состоянии управлять полностью жестами и мимикой во время разговора. Зная «язык жестов», можно понять какие эмоции испытывает собеседник, насколько он искренен. Однако нельзя рассматривать жесты в отдельности от поведения человека в целом, т.к., к примеру, человек может скрестить руки на груди не потому, что что-то скрывает, а попросту от холода, а щуриться из-за слишком яркого света в глаза.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Бороздина, Г.В. Психология и этика общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.
Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2015. - 576 c.
Коноваленко, М.Ю. Психология общения: Учебник / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 468 c.
Корягина, Н.А. Психология общения: Учебник и практикум / Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 440 c.
Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.

Коноваленко, М.Ю. Психология общения: Учебник / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 93.
Бороздина, Г.В. Психология и этика общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 158.
Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. – С. 167.
Корягина, Н.А. Психология общения: Учебник и практикум / Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. – С. 147.
Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2015. – С. 49.















4








3





2





4

1. Бороздина, Г.В. Психология и этика общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.
2. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2015. - 576 c.
3. Коноваленко, М.Ю. Психология общения: Учебник / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 468 c.
4. Корягина, Н.А. Психология общения: Учебник и практикум / Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 440 c.
5. Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет невербальный контакт при интервью?

Невербальный контакт играет особенную роль при интервью, так как может передавать дополнительную информацию о респонденте и его эмоциональном состоянии. Невербальные сигналы, такие как мимика, жесты, поза и т. д., могут помочь понять, насколько респондент искренен, комфортно ли ему отвечать на вопросы, насколько он вовлечен в беседу. Интервьюер должен уметь распознавать эти сигналы и использовать их для получения достоверной информации.

Какое значение имеет умение слушать при проведении интервью?

Умение слушать играет очень важную роль при проведении интервью. Интервьюер должен активно слушать респондента, проявлять глубокий интерес к его ответам и задавать уточняющие вопросы. Только таким образом можно получить полную и достоверную информацию. Важно уметь выслушивать респондента до конца, не перебивать его и не переходить к следующему вопросу, не дав ему завершить свою мысль. Кроме того, активное слушание позволяет установить доверительные отношения с респондентом и создать комфортную атмосферу для открытого общения.

Какова роль невербального контакта при проведении интервью?

Невербальный контакт играет особую роль при проведении интервью, так как он позволяет установить более эффективную связь с партнером и получить более достоверную информацию.

Какие условия нужно создать для сбора достоверной информации при проведении интервью?

Для сбора достоверной информации при проведении интервью необходимо создать соответствующие условия, такие как комфортное окружение, конфиденциальность, отсутствие прерываний и напряжения, а также демонстрировать истинный интерес к собеседнику.

Почему умение слушать является важным навыком при проведении интервью?

Умение слушать является важным навыком при проведении интервью, так как позволяет активно вовлечься в диалог и получить более полную и достоверную информацию от собеседника.

Какой эффект оказывает невербальный контакт на получаемую информацию в процессе интервью?

Невербальный контакт влияет на получаемую информацию в процессе интервью, так как позволяет получить дополнительные сигналы, такие как жесты, мимику и тон голоса, которые могут указывать на настоящие эмоции и намерения собеседника.

Какие источники использовались при написании статьи?

При написании статьи использовались различные источники, но конкретный список использованных источников не указан.