Организация технического обслуживания и ремонта тракторов...

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: технология машиностроения
  • 6767 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 13.02.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
1 Технико-экономическое обоснование проекта 6
1.1 Краткая характеристика предприятия 6
1.2 Общая характеристика ремонтной базы 9
1.3 Предложения по совершенствованию процесса ремонта технологического оборудования 10
2 Технологическая часть 12
2.1 Расчет годовых затрат труда на ТО и ТР оборудования 12
2.2 Расчет количества ремонтов и обслуживаний 14
2.3 Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ 17
2.5. Распределение трудоемкости по участкам и видам работ 20
2.6. Техническое нормирование ремонтно - обслуживающих работ 21
2.7. Построение графика загрузки предприятия 22
3. Конструкторская часть 28
3.1. Общие требования 28
3.2 Обзор существующих конструкций стендов для разборки-сборки двигателей 30
3.3 Устройство и принцип работы модернизируемого стенда для разборки и сборки двигателей 37
3.4 Расчет ручной лебедки 39
3.5 Расчет стопорного устройства 42
3.6 Расчет устойчивости стенда 45
4. Безопасность жизнедеятельности 48
4.1. Общие требования безопасности 48
4.2. Расчет искусственного освещения 52
4.3 Экологическая безопасность 53
4.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 55
5. Технико - экономическая оценка проекта 57
5.1 Определение затрат на конструкторскую разработку 57
5.2 Определение экономической эффективности предлагаемой разработки 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
Список литературы 66

Фрагмент для ознакомления

Необходимо осматривать и очищать электрооборудование один раз в три месяца и проводить испытание изоляции корпуса один раз в год; при осмотрах проверять изоляцию проводов и т.д. Если при осмотре электрооборудования обнаруживают неисправности, то немедленно устраняют их. Запрещается работать на токоведущих частях электрооборудования и в местах движущихся механизмов не отключив и не сняв напряжение со щита управления.Категорически запрещается работать при неисправном оборудовании и отсутствии ограждений, регулировать, смазывать, очищать оборудование при работающих механизмах. Выполняя регулировочные и ремонтные работы, отключают общий рубильник на силовом щите и вывешивают плакат ''Не включать – работают люди''.Моющие и дезинфицирующие вещества снабжают сертификатом с указанием способа применения, хранят в закрытой таре на складе. Обслуживающий персонал должен иметь допуск для работы с моющими и дезинфицирующими веществами и спецодежду. Не допускается применять растворы без надлежащего сертификата и указаний по способу применения, привлекать для их изготовления лиц, не имеющих допуска и медицинского разрешения. Шум, возникающий в процессе работы оборудования должен быть на более 60дБ в зоне постоянного пребывания работающих. Для предотвращения аварий и травм обслуживающего персонала необходимо ежемесячно проверять затяжку гаек, болтов, винтов, заземление. Большое внимание на предприятии уделяется мерам противопожарной безопасности. В соответствии с ГОСТом 12.1.004-76 ССБТ пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожаров и организационными мероприятиями. Цеха оборудованы противопожарными щитами. Расстояние между корпусами соответствует противопожарным требованиям.Для успешной борьбы с пожарами работники предприятия должны знать причины их возникновения и выполнять правила пожарной безопасности. Чтобы предупредить пожар в помещении, необходимо строго соблюдать противопожарный режим, правильную эксплуатацию тепловых агрегатов и установок, машин и электрооборудования, приборов освещения и отопления.Помещения для ремонта техники, а также территорию вокруг них необходимо содержать в чистоте и порядке. Особое внимание следует обращать в зимнее время на очистку от снега путей эвакуации людей и транспорт. Ко всем зданиям должен быть свободный доступ. Нельзя делать к существующим зданиям различные пристройки, навесы. Вороты и двери на путях эвакуации должны открываться только наружу.Важнейшее условие обеспечения пожарной безопасности – правильное использование ГСМ в зависимости от среды помещения, в котором они должны эксплуатироваться.Ответственность за противопожарную безопасность в мастерских возложена на руководителя предприятия и начальников цехов.Безопасность жизнедеятельности обеспечивает социальную защищенность рабочих на производстве. Задача службы охраны труда состоит в том, чтобы обеспечить надежную защиту работающих от воздействия опасных и вредных производственных факторов. Организационные вопросы по безопасности жизнедеятельности определяются законами, законодательными актами и нормативно-технической документацией. Кроме технической документации, работники инженерно-технической службы и специализированных звеньев ежегодно проходят обучение по технике безопасности с последующей проверкой знаний специальной комиссией. При проведении курсового обучения по технике безопасности используют инструкции, плакаты и другие наглядные пособия, а также показывают правила и приемы отдельных операций по использованию техники и технического обслуживания при хранении машин.Указание мер безопасности при подъемно-транспортировочных операциях агрегатов трансмиссии предлагаемым устройством.К обслуживанию подъемно-транспортировочной тележки для обслуживания агрегатов трансмиссии допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж, а так же ознакомившиеся с ее техническим описанием, и требованиями по использованию вспомогательного подъемно-транспортного оборудования.Необходимо соблюдать следующие требования:Перед подъемно-транспортировочными операциями необходимо произвести мойку автомобиля в местах доступа к агрегатам трансмиссии.Перед установкой двигателя на стенд необходимо проверить правильность расположения упоров.Так как в конструкции стенда имеются вращающиеся части, то необходимо держать руки, стопы и одежду на безопасном расстоянии от движущихся частей.При работе необходимо пользоваться перчатками.Так как данный стенд работает и эксплуатируется в помещении необходимо произвести расчет искусственного освещения.4.2. Расчет искусственного освещенияОбщая мощность освещения может быть определена по удельной мощности или по мощности светового потока.Определим общую мощность освещения по удельной мощности для производственного корпуса АТП [21]:Po = Py · Sn,(4.1)гдеPo – общая мощность освещения, Вт;Py – удельная мощность освещения, = 24 Вт/м2.Sn – площадь пола.Po = 24 · 216 = 5184 Вт.Определим количество ламп накаливания:n= 5184 / 200 = 25,92 шт.(4.2)Принимаем – 26 шт.Для участков АТП значения сведем в таблицу 4.1.Таблица 4.1 – Распределение электросветильников по участкамНаименование производственных зон и участковU, шт.Sn, м2Py, Вт/м2Po, ВтPл, ВтЗона ТО и ТР1080241920200Дефектовочно-комплектовочный242496200Ремонта электрооборудования21518270200Сварочный22018360200Станочный21624384200Вулканизации21112132100АБП141248100ИРК141248100Складские помещения141248100Вспомогательные327,312327,6100Для производственных помещений принимаем площадь оконного проема равную 2,0 × 1,8 = 3,6 м2.Должно выполняться следующее условие, для производственных помещений [21]:So / Sn 1/6, для остальных помещений So / Sn 1/8.Расчет произведем на примере зоны ТО и ТР: So = Sn / 6 = 80 / 6 = 13,3 м2.(4.3)Определим необходимое количество окон на данном участке: n = 13,3 / 3,6 = 4.Расчет для остальных участков сведем в таблицу.Таблица 4.2 – Распределение окон по участкамНаименование участка СПТОSn, м2Sо, м2U, шт.Зона ТО и ТР8013,34Дефектовочно-комплектовочный40,70Ремонта электрооборудования152,51Сварочный203,31Станочный162,71Вулканизации111,81АБП40,70ИРК40,70Складские помещения40,70Вспомогательные27,34,614.3 Экологическая безопасностьК настоящему времени в Российской Федерации создана основная правовая и нормативная база по вопросам экологии в транспортно-дорожном комплексе, состоящая из правовых документов международного и общероссийского значения.К основными отходами проектируемой зоны относятся: использованные технологические материалы (промывочная жидкость и масла) и бытовые отходы.Масса отходов промывочной жидкости определяется по формуле:, т/г(4.2)гдеМпр – общее количество промывочной жидкости, Мпр=1,3 т/г;к – содержание донного осадка в промывочной жидкости, к = 10%.т/гОпределим объем отходов промывочной жидкости по формуле:, м3/год(4.3)гдеg – объемный вес, т/м3м3/годОпределим массу отходов отработанных масел по формуле:(4.4)гдек – норма расхода и применяемость смазочных масел, к = 3120 л;n – удельный показатель образования вторичного сырья, n = 50%л/годОпределим объем отходов отработанных масел:гдеg – объемный вес равен 0,9 т/м3м3/годОпределим массу бытовых отходов:,т/год(4.5)гдеN – количество человек работающих на предприятии за год;n– норма накопления отходов на 1 человека , кг/годт/годОпределим объем бытовых отходов:, м3/годПромышленные отходы полученные со всех участков ПТБ АТП такие как технические жидкости, отработанные масла и т.д. необходимо тщательно собирать и хранить в металлической таре на специально оборудованной для этого площадке, не допуская тем самым загрязнения ими ливневых вод и почвы. Их следует периодически вывозить в места утилизации или переработки вторичного сырья.4.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуацияхПредприятие занимается перевозками разнообразных грузов используя имеющийся подвижной состав, производит его техническое обслуживание и ремонт.Подъездные пути к производственным подразделениям предприятия асфальтированные.Электроснабжение осуществляется от электросетей с. Потодеево.Водоснабжение обеспечивается из центрального водопровода.Газоснабжение осуществляется по воздушному трубопроводу.Из стихийных бедствий наблюдаемых на территории расположения предприятия, могут иметь место: пожары, ураганы, сильные морозы.От быстроты ликвидации и предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций может зависеть не только производственно материальные аспекты но и здоровье работающего персонала. Поэтому предприятие работает в соответствии с программой Государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций, которая включает в себя:обеспечение надежного контроля за состоянием потенциально опасных объектов;создание резервных материально-технических средств, медицинских средств и других материалов;обеспечение высокой готовности органов управления, сил и средств к действию в чрезвычайных ситуациях;проведение аварийно-восстановительных и других работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.5. Технико - экономическая оценка проекта5.1 Определение затрат на конструкторскую разработкуСуществующий технологический процесс ремонта машин предусматривает проведение разборочно-сборочных работ двигателей внутреннего сгорания на монтажных столах и слесарных верстаках и специальных стендах с использованием дополнительных подъемно-транспортирующих механизмов (тали, кран-балки, тележки, домкраты и т.п.). В связи с этим, проведение данных работ осложняется из-за сложности доступа к различным узлам и механизмам ремонтируемого двигателя, трудности его установки и снятия со стенда, что требует значительных затрат труда обслуживающего персонала и сказывается на производительности технологического процесса ремонта в целом. Для устранения перечисленных недостатков предлагается оснастить моторный участок ЗАО "Щелково Хлеб" модернизированным стендом для разборки-сборки ДВС оригинальной конструкции.Затраты на изготовление стенда для разборки–сборки ДВС находятся [16]Сц.кон = Ск.д. + Со.д. + Сп.д. + Зп + Свм + Ноп,(5.1)гдеСц.кон – стоимость изготовления конструкции, руб.;Ск.д. – стоимость изготовления корпусных деталей, рам, каркасов, руб.;Со.д. – стоимость изготовления оригинальных деталей, руб.;Зп – оплата труда производственных рабочих, занятых на изготовлении и сборке конструкции, руб.;Сп.д. – цена покупных деталей, изделий, узлов, руб.;Свм – стоимость вспомогательных материалов (2…4 % от затрат на основные материалы), руб.;Ноп – общепроизводственные накладные расходы на изготовление конструкции, руб.Затраты на изготовление корпусных деталей:Ск.д = См.к. + Зпк,(5.2)гдеСм.к. – стоимость материала, израсходованного на изготовление корпусных деталей, руб.;Зпк – зарплата (с начислениями) производственных рабочих, занятых на изготовлении корпусных деталей, руб.См.к. = Цз.кQк.д.,(5.3)гдеQк.д – масса заготовки, кг;Цз.к – цена 1 кг металла,руб.,Раму стенда изготавливаем из сортового проката . Рама состоит из конструктивных элементов: двух балок поперечных, балки продольной, двух опора общей массой 61 кг (см. спецификацию ДП.047.33.16.02.00.00.СБ «Графическая часть»).Таким образом – Цз.к = 106,5 кг.См.к.= 106,5 61 = 6496,50 руб.Зпк = Зо + Зд + Ссоц,Зо = ТизгСч,(5.4)гдеТизг – средняя трудоемкость изготовления рамы (сварочные работы), чел–ч,Тизг = 2,5 чел–ч;Сч – часовая тарифная ставка, руб./ч., Сч = 42 руб./ч. (по среднему разряду).Зо= 2,5 42 = 105 руб.Зд = (Кд – 1) Зо,(5.5)гдеКд – коэффициент, учитывающий доплаты к основной зарплате, Кд = 1,125.Зд = (1,13 – 1) 105 = 13,13 руб.Ссоц = Rсоц (Зо + Зд) = 0,261 (105 + 13,13) = 30, руб.Зпк = 105 + 13,13 + 30,83 = 148,96 руб.Ск.д = 6496,5 + 148,96 = 6645,46 руб.Затраты на изготовлении оригинальных деталей, руб.:Со.д. = Зпо + См.о.,(5.6)гдеЗпо – зарплата производственных рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей, руб.;См.о –стоимость материала заготовок для изготовления оригинальных деталей, руб.См.о = Цз.оQо.д,(5.7)гдеЦз.о – цена 1 кг материала оригинальных деталей, руб.;Qо.д – масса заготовок оригинальных деталей, кг.Данные по затратам, связанным с изготовлением оригинальных деталей, приведены в таблице 5.1.Стоимость покупных деталей (домкрат – 2000 руб., болт М20 – 4 шт. по 2,1 руб., гайка М20 – 4 шт. по 1,5 руб., шайба 20 – 8 шт. по 0,95 руб., шайба пружинная 20 – 4 шт. по 1,2 руб.) для стенда составляет Сп.д. = 2026,8 руб.См = 6645,46 + 5945,88 + 2026,8 = 14618,13 руб.Основная зарплата производственных рабочих, занятых на сборке конструкции, руб.:Зпс = Зо + Зд + Ссоц,Зо = ТсбСч,(5.8)гдеТсб – нормативная трудоемкость сборки элементов конструкции, чел–ч.Тсб = КсtСБ,(5.9)Таблица 5.1 – Затраты на изготовление оригинальных деталейНаименование деталиВес, кгЦена 1 кг материала, руб.Количество деталей, шт.Стоимость материала, руб.Затраты на изготовление, руб.Барабан41751700700Крышка0,659,5235,771,4Вал1,677,92124,64249,28Втулка0,459,5423,895,2Боковина1,869,132124,434248,868Шестерня0,777,9254,53109,06Рукоятка0,359,5117,8517,85Останов0,977,9170,1170,11Колесо0,877,9462,32249,28Механизм поворота6,4199,211274,881274,88Итого:3085,928гдеКс – коэффициент, учитывающий соотношение между полным и оперативным временем сборки, Кс = 1,1;tСБ – трудоемкость сборки составных частей конструкции, чел–ч.,tСБ = 4,5 чел–ч.Тсб = 1,1 4,5 = 4,95 чел–ч.Зо = 4,95 42 = 207,9 руб.Зд = 0,13 · Зо = 0,13 · 207,9 = 25,99 руб.Ссоц = 0,261 · (Зо + Зд) = 0,261 · (207,9 + 25,99) = 61,04 руб.Зпс = 207,9 + 25,99 + 61,04 = 294,93 руб.Стоимость вспомогательных материалов:Свм = 0,04 · См = 0,04 · 14618,13 = 464,37 руб.Общепроизводственные накладные расходы на изготовление конструкции:Ноп = 0,01 · Спр · RОП,(5.10)гдеСпр – основная заработная плата производственных рабочих занятых на сборке и изготовлении конструкции, руб.;RОП – процент общепроизводственных расходов (62%).Ноп= 0,01 · 3303,84· 62 = 5352,21 руб.Сц.кон = 6645,46 + 5945,88 + 2026,8 + 294,93 + 464,37 + 5352,21 = 20729,65 руб.5.2 Определение экономической эффективностипредлагаемой разработкиВнедрение в производство модернизируемой конструкции стенда позволит снизить затраты труда рабочих при выполнении разборочно–сборочных операций технологического процесса ремонта ДВС. А именно, уменьшит трудоемкость установки и снятия ремонтируемых двигателей на стенд. При существующей технологии ремонта подразумевается установка двигателя тремя работниками, – двое поднимают, третий закрепляет. Предлагаемая конструкция позволит ту же работу выполнить одному работнику. Продолжительность данного технологического перехода – То = 0,08 ч., таким образом, для постановки ДВС на имеющийся стенд необходимо затратить трудоемкостьtб = 0,24 ч., а на модернизируемый те же tп = 0,08 ч., что при годовой программе ремонтов в 2750 двигателей (см. раздел «Определение годового объема работ по ремонту и техническому обслуживанию») дает Тб = 660 чел-ч. иТп = 220 чел-ч., соответственно. Обеспечение загрузки производственного участка потребным количеством автомобилей планируется проводить за счет привлечения для ремонта техники соседних хозяйств и частного населения.Затраты на заработную плату рассчитываются по формуле:,(5.11)Для существующего варианта: руб. руб. руб. руб.Для внедряемого варианта: руб. руб. руб. руб.Затраты на амортизацию находятся по формуле; ,(5.12)где , – балансовая стоимость, соответственно, стенда применяющегося при существующей технологии ремонта и внедряемого; – процент амортизационных отчислений, = 12,5 %.руб.руб.Затраты на ТО и ремонт находятся по формуле,(5.13)гдеР – процент отчислений на ремонт и ТО, Р = 10 %. руб. руб.Итого эксплуатационные затраты,(5.14)где – процент прочих прямых затрат, = 10 % или коэффициент = 1,1.руб.;руб.Годовая экономия,(5.15) руб.Снижение прямых эксплуатационных затрат,(5.16) %Годовые приведённые затраты находятся по формуле; (5.17)руб.руб.Снижение приведённых затрат,(5.18)%Годовой экономический эффект,(5.19)руб.Срок окупаемости внедряемой установки,(5.20)где ΔК – дополнительные материально–денежные затраты, руб.К = Соб.кон. = 20729,65руб.Т = 20729,65 / 23707,22 = 0,87 годаРезультаты проведённых расчётов сведём в таблицу 5.3.Таблица 5.3 – Экономическая эффективность модернизированного стендаПоказателиВариантБазовыйПроектируемыйБалансовая стоимость стенда, тыс. руб.6080,7Затраты на модернизацию стенда, тыс. руб.–20,7Затраты труда, чел-ч.660220Снижение трудоёмкости от внедрения модернизированного стенда, %–67Годовые эксплуатационные затраты, тыс. руб.58,134,4Снижение эксплуатационных затрат, %–40,8Годовая экономия эксплуатационных затрат, тыс. руб.–23,7Годовой экономический эффект,тыс. руб.–21,6Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, лет–0,87Данные таблицы показывают, что в результате внедрения модернизированного стенда для разборки-сборки двигателей снижается трудоёмкость проведения ремонтных работ на 67 % в год. В результате этого эксплуатационные издержки сокращаются на 40,8%, годовая экономия эксплуатационных затрат составит 23,7 тыс. руб., а срок окупаемости дополнительных материально-денежных затрат 0,87 года.ЗАКЛЮЧЕНИЕПредлагаемый технический проект будет способствовать совершенствованию процесса производства, а, следовательно, и улучшению материального положения СПК "Килачевский".Это предполагается достигнуть путем проведения технического перевооружения производственного корпуса предприятия, которое заключается в оснащении его необходимым высокопроизводительным оборудованием и установкой в зоне ТО И ТР модернизированного стенда для разборки-сборки ДВС тракторов.Технический проект в себя включает:анализ производственно-технической деятельности СПК "Килачевский", выявивший необходимость проведения совершенствования производства для повышения рентабельности предприятия.технологический расчет участков производственного корпуса, который позволил определить необходимые площади участков, перечень необходимого оборудования и количество обслуживающего персонала.Расчет мероприятий по модернизации стенда для разборки-сборки ДВС, которая заключается в оснащении стенда ручной лебедкой, позволяющей проводить установку, закрепление и ремонтные работы с максимально возможными удобствами и простотой, что сказывается на производительности труда работников.Технико-экономическую оценку проекта, которая показала, что для реализации проекта необходимы дополнительные капитальные вложения на модернизацию стенда в размере 20,7 тыс. руб. При этом годовая экономия составит 23,7 млн. руб., а срок окупаемости дополнительных капитальных вложений – 0,87 года.Список литературыВласов, П.А. Курсовое проектирование по надежности и ремонту машин / П.А. Власов. – 1995г.Иванов, А.С. Организация обеспечения работоспособности подвижного состава автотранспортного предприятия. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 150200 – «Автомобили и автомобильное хозяйство» / А.С. Иванов – 2001. – 166с.Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтных предприятий / С.М. Бабусенко. – М.: Колос, 1981.Черепанов, С.С. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве / С.С. Черепанов. – М.: 1985.Смелов, А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин / А.П. Смелов. – М.: Колос, 1984.Расчет механизма подъема груза / Под общей редакцией Н.Е. Курносова. – Пенза: РИО ПГУ, 2006. – 30 с.Александров, М.П. Подъемно-транспортные машины / М.П. Александров. – М.: Высшая школа, 1985. – 504с.Алексеев, В.М. Расчет механизмов грузоподъемного оборудования / В.М. Алексеев. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. – 32 с.Безопасная эксплуатация грузоподъемных машин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ancy.ru/page/ustoychivost_krana.html.Спицын, И.А. Проектирование технологических процессов механической обработки деталей / И.А. Спицын, А.А. Орехов. - Пенза ВЦ ПГСХА 1999. – 100с.Матвеев, В.А. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве / В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов - М.: Колос,1979. – 288с., ил.Буралев, Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учебник для вузов / Ю.В. Буралев, Е.И. Павлова – М.: Транспорт , 1999. – 200с., ил.Зотов, Б.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве / Б.И. Зотов, А.В. Курдюнов . – М.: Колос. 2003. – 432 с.Дмитриева, И.М. Гражданская оборона на объектах агропромышленного комплекса / И. М. Дмитриева, Г.Я. Курочкин О.В., Н.С. Николаева – М.: Агропромиздат, 1990. - 351с.: ил.Мельникова, Ф.И. Методическое указание по экономическому обоснованию дипломного проекта по ремонту машин / Ф.И. Мельникова. - Зерноград, 1992.Волкова, Н.А. Экономическая оценка инженерных проектов: Учебное пособие / Н.А. Волкова, В.В. Коновалов, И.А. Спицын, А.С. Иванов – Пенза: РИО ПГСХА, 2002 – 242с.

Список литературы

1. Власов, П.А. Курсовое проектирование по надежности и ремонту машин / П.А. Власов. – 1995г.
2. Иванов, А.С. Организация обеспечения работоспособности подвижного состава автотранспортного предприятия. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 150200 – «Автомобили и автомобильное хозяйство» / А.С. Иванов – 2001. – 166с.
3. Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтных предприятий / С.М. Бабусенко. – М.: Колос, 1981.
4. Черепанов, С.С. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве / С.С. Черепанов. – М.: 1985.
5. Смелов, А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин / А.П. Смелов. – М.: Колос, 1984.
6. Расчет механизма подъема груза / Под общей редакцией Н.Е. Курносова. – Пенза: РИО ПГУ, 2006. – 30 с.
7. Александров, М.П. Подъемно-транспортные машины / М.П. Александров. – М.: Высшая школа, 1985. – 504с.
8. Алексеев, В.М. Расчет механизмов грузоподъемного оборудования / В.М. Алексеев. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. – 32 с.
9. Безопасная эксплуатация грузоподъемных машин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ancy.ru/page/ustoychivost_krana.html.
10. Спицын, И.А. Проектирование технологических процессов механической обработки деталей / И.А. Спицын, А.А. Орехов. - Пенза ВЦ ПГСХА 1999. – 100с.
11. Матвеев, В.А. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве / В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов - М.: Колос,1979. – 288с., ил.
12. Буралев, Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учебник для вузов / Ю.В. Буралев, Е.И. Павлова – М.: Транспорт , 1999. – 200с., ил.
13. Зотов, Б.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве / Б.И. Зотов, А.В. Курдюнов . – М.: Колос. 2003. – 432 с.
14. Дмитриева, И.М. Гражданская оборона на объектах агропромышленного комплекса / И. М. Дмитриева, Г.Я. Курочкин О.В., Н.С. Николаева – М.: Агропромиздат, 1990. - 351с.: ил.
15. Мельникова, Ф.И. Методическое указание по экономическому обоснованию дипломного проекта по ремонту машин / Ф.И. Мельникова. - Зерноград, 1992.
16. Волкова, Н.А. Экономическая оценка инженерных проектов: Учебное пособие / Н.А. Волкова, В.В. Коновалов, И.А. Спицын, А.С. Иванов – Пенза: РИО ПГСХА, 2002 – 242с.

Вопрос-ответ:

Какое предприятие описывается в статье?

В статье описывается краткая характеристика предприятия, занимающегося организацией технического обслуживания и ремонта тракторов.

Что включает в себя общая характеристика ремонтной базы?

Общая характеристика ремонтной базы включает в себя информацию о наличии необходимого оборудования, условиях работы, квалификации персонала и т.д.

Какие предложения по совершенствованию процесса ремонта технологического оборудования предлагаются?

В статье предлагаются различные предложения по совершенствованию процесса ремонта технологического оборудования, например, внедрение новых технологий, улучшение системы обслуживания и др.

Какие расчеты проводятся в технологической части статьи?

В технологической части статьи проводятся расчеты годовых затрат труда на техническое обслуживание и ремонт оборудования, расчет количества ремонтов и обслуживаний, расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ и др.

Какие результаты исследования представлены в статье?

В статье представлены результаты исследования, включающие краткую характеристику предприятия, общую характеристику ремонтной базы, предложения по совершенствованию процесса ремонта оборудования и проведенные расчеты трудоемкости и затрат.

Какие предложения предлагаются по совершенствованию процесса ремонта технологического оборудования?

В статье предлагается несколько предложений по совершенствованию процесса ремонта технологического оборудования: улучшение системы планирования и контроля ремонтных работ, внедрение современных технологий и оборудования, обучение персонала и улучшение его квалификации, регулярное обновление запасных частей и расходных материалов.