«Развитие международного энергетического диалога на примере формата Организации стран-экспортеров нефти плюс (2016-2019)»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Мировая политика
  • 6868 страниц
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 20.06.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Предпосылки заключения соглашения ОПЕК......…….........................7
1.1.ОПЕК как ключевая международная организация в энергетической сфере………………………………………………………………………………….7
1.2. История развития энергетического диалога между Россией и ОПЕК. ……15
Глава 2. Роль России в международном механизме контроля нефтедобычи в формате ОПЕК......................................................................................................25
2.1. Энергетический аспект внешней политики России в контексте ОПЕК........................................................................................................................25
2.2. Взаимодействие России с монархиями Персидского залива в формате ОПЕК на современном этапе……………………………………………………..40
Заключение………………………………………………………………………...56
Список литературы………….…………………………………………………….61


Фрагмент для ознакомления

Ограничивая инвестиции и удерживая цены на нефть относительно высокими, ОПЕК допускает выход на рынок высокозатратных производителей, что помогает установить как нижний предел (ниже определенной цены высокозатратные производители не имеют стимула увеличивать поставки и даже могут сокращать добычу), так и верхний предел цены на нефть (выше определенной цены высокозатратные производители имеют стимул увеличивать добычу, создавая обратную связь по поставкам). В этом диапазоне мощность ОПЕК колеблется в зависимости от преобладающих рыночных условий.Если запасная емкость ОПЕК будет подорвана, она станет ценообразующим фактором, и корректировка на нефтяном рынке будет происходить за счет резкого движения цен вверх. В условиях больших избыточных мощностей способность к сговору снижается, а понижательное давление на цены на нефть усиливается. Это побуждает ОПЕК вступить в сговор, чтобы предотвратить падение цен до минимума издержек. В нормальных рыночных условиях ОПЕК корректирует свою добычу в попытке удержать цены в пределах своего предпочтительного диапазона.Налогообложение, изменение климата и политика энергетической безопасности, направленная на сокращение доли нефти в энергобалансе, могут подорвать позиции ОПЕК в долгосрочной перспективе, что приведет к снижению потоков доходов для организации. Это представляет собой реальную проблему для ОПЕК и лежит в основе одной из ключевых особенностей нефтяного рынка: вопрос распределения ренты. То, как ОПЕК встретит этот вызов, будет определять как ее дальнейшую эволюцию, так и ее положение на нефтяном рынке.В обозримом будущем нефть сохранит свои лидирующие позиции в удовлетворении растущих мировых потребностей в энергии, и в настоящее время на долю ОПЕК приходится более 80% мировых запасов нефти. Спрос на нефть должен вырасти на 28 млн баррелей в сутки до 113 млн баррелей в сутки к 2025 году, что в то же время представляет собой среднегодовой рост на 1,5 млн баррелей в сутки.Ожидается, что в 2025 году страны-члены ОПЕК Азии зарегистрируют среднегодовой экономический рост в размере 2,5%. Ожидается, что к 2025 году спрос на нефть на мировых рынках сырьевых товаров, обрабатывающей промышленности и услуг вырастет на 18 миллионов баррелей в сутки.К 2025 году ОПЕК может добывать около 55 миллионов баррелей нефти в сутки, что составляет почти половину всех мировых поставок. Ожидается, что в течение следующих двух десятилетий на нефть будет приходиться 40% спроса на энергию, а спрос на газ будет продолжать расти быстрыми темпами и превысит 28% к 2025 году. В соответствии с долгосрочной стратегией ОПЕК, по прогнозам, ОПЕК будет полагаться на обеспечение большей части растущего спроса на баррель к 2025 году.Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) впервые объявила пандемию COVID-19 в январе 2020 года. С тех пор как вирус был впервые диагностирован в Ухане, Китай, он был обнаружен в более чем 190 странах c унциями и во всех штатах США. В начале марта центр тяжести инфекций переместился из Китая в Европу, особенно в Италию, но к апрелю 2020 года центр тяжести переместился в Соединенные Штаты, где число инфекций ускорялось. От этой инфекции заболели более 3,2 миллиона человек, примерно треть из них-в Соединенных Штатах, и тысячи людей погибли. Более 80 стран закрыли свои границы для прибывающих из стран с инфекциями, приказали закрыть предприятия, проинструктировали свое население на самокарантин и закрыли школы для примерно 1,5 миллиарда детей. В конце января 2020 года Китай стал первой страной, которая ввела ограничения на поездки, а за ним последовали Южная Корея и Вьетнам. За пять недель с середины марта до конца апреля 2020 года более 30 миллионов американцев подали заявки на страхование по безработице, что повысило вероятность глубокого экономического спада и значительного повышения уровня безработицы. Предварительные данные за первый квартал 2020 года показывают, что ВВП США упал на 4,8% в годовом исчислении, что является самым большим квартальным снижением ВВП с четвертого квартала 2008 года во время мирового финансового кризиса, когда экономика США сократилась на 8,4%. Иностранные инвесторы вывели примерно 26 миллиардов долларов из развивающихся азиатских экономик и более 16 миллиардов долларов из Индии, усиливая опасения по поводу крупной экономической рецессии в Азии. Некоторые оценки также указывают на то, что 29 миллионов человек в Латинской Америке могут впасть в нищету, обратив вспять десятилетние усилия по сокращению неравенства доходов. В Европе более 30 миллионов человек в Германии, Франции, Великобритании, Испании и Италии обратились за государственной поддержкой своей заработной платы, в то время как данные за первый квартал 2020 года показывают, что экономика еврозоны сократилась на 3,8% в годовом исчислении, что является самым большим квартальным снижением с начала серии в 1995 году. Пандемический кризис заставляет правительства проводить денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, поддерживающую кредитные рынки и поддерживающую экономическую активность. Однако при этом эти политические подходы демонстрируют различия между странами, которые поощряют национализм, и странами, которые выступают за скоординированный международный ответ. Они также усиливают политические различия между развитыми и развивающимися экономиками и в Европе между северными и южными членами еврозоны.Экономическая ситуация остается крайне неустойчивой. Неопределенность в отношении продолжительности и глубины экономических последствий кризиса в области здравоохранения подпитывает представления о риске и волатильности на финансовых рынках и в процессе принятия корпоративных решений. Кроме того, неопределенность в отношении глобальной пандемии и эффективности государственной политики, направленной на сокращение ее распространения, усугубляет нестабильность рынка. Усугубляет экономическую ситуацию историческое падение цен на сырую нефть, которое отражает глобальное снижение экономической активности, перспективы дезинфляции и способствует спаду мировой экономики по различным каналам.9 апреля сообщалось, что ОПЕК и Россия договорились сократить добычу нефти на 10 млн баррелей в сутки. 15 апреля министры финансов стран «Большой двадцатки» и руководители центральных банков заявили о своей поддержке предложенного Саудовской Аравией и Россией соглашения о сокращении добычи нефти. Они также объявили о достижении соглашения о замораживании выплат по государственным кредитам до конца года, с тем чтобы помочь развивающимся странам с низким уровнем дохода справиться с этой пандемией, и обратились к международным финансовым учреждениям с просьбой сделать то же самое.Снижение промышленной активности привело к снижению спроса на энергетические продукты, такие как сырая нефть, что привело к резкому падению цен, что негативно сказывается на производителях энергии, производителях возобновляемых источников энергии и производителях электромобилей, но в целом положительно сказывается на потребителях и бизнесе. Саудовская Аравия подталкивает других членов ОПЕК (организация стран-экспортеров нефти) коллективно сократить добычу на 1,5 млн баррелей в день, чтобы повысить рыночные цены. Американские производители сланцевой нефти, которые не представлены ОПЕК, поддерживают этот шаг по повышению цен.Нежелание России соглашаться на сокращение добычи усугубляло другие факторы понижательного давления на цены на нефть и заставляло Саудовскую Аравию вступать в ценовую войну с Россией, которая иногда приводила цены на нефть ниже 25 долларов за баррель, что составляет половину расчетной точки безубыточности 50 долларов за баррель для большинства нефтедобывающих стран. Растущие поставки нефти и падающий спрос объединяются, чтобы создать предполагаемый профицит в 25 миллионов баррелей в день и вскоре могут перегружать складские мощности и бросить вызов жизнеспособности добычи сланцевой нефти в США. В 2019 году низкие цены на энергоносители в сочетании с высоким уровнем долга, как сообщается, заставили американских производителей энергии сократить свои расходы на капитальное оборудование, снизили их прибыль и в некоторых случаях привели к банкротствам. Как сообщается, в конце 2019 и начале 2020 года инвесторы в облигации и акции, а также банки сократили свои кредиты производителям сланцевой нефти и другим производителям энергии, которые обычно используют запасы нефти и газа в качестве залога.Крайне важно, чтобы страны-производители и потребители обсуждали новые реалии энергетического рынка и то, как постоянно развивается рисковая среда. Это может быть достигнуто путем достижения набора стандартов стабильности энергетического рынка, которые справедливо отражают интересы как производителей, так и потребителей, включения в диалог новых заинтересованных сторон, которые могут внести значимый вклад, а также путем обсуждения механизмов, необходимых для предотвращения потрясений на рынке с помощью систем раннего предупреждения, совместного несения бремени и выгод в поддержании свободных мощностей и стратегических запасов, а также создания большего стратегического резервного потенциала. Продолжающийся диалог поможет заинтересованным сторонам энергетического рынка как в странах-потребителях, так и в странах-производителях получить более глубокое понимание рынка в новой и быстро развивающейся рисковой среде, а также поможет подготовить, организовать и реагировать на изменения энергетического рынка взаимно усиливающим образом.Но диапазон неопределенности, окружающий каждый из этих факторов, широк, и ключевым фактором, определяющим результаты нефтяного рынка, является форма восстановления спроса на нефть. В нынешнем контексте не существует статистических моделей, которые могли бы отразить взаимосвязь между ВВП и спросом на нефть, и поэтому доверительные границы оценок спроса очень широки. Кроме того, необходимо учитывать в оценках влияние блокировок и ограничений мобильности как экзогенного шока, непосредственно влияющего на мировой спрос на нефть, а также косвенно через воздействие на мировую экономику. Эта задача нетривиальна. Во-первых, данные о потреблении нефти и, в частности, о потреблении по видам продукции имеются лишь с запаздыванием и для большинства стран, не входящих в ОЭСР, являются неполными. Во-вторых, политические меры борьбы с пандемией коронавируса варьируются в зависимости от страны как по продолжительности, так и по степени жесткости. В-третьих, воздействие этих мер политики на различные сегменты мирового спроса на нефть неоднородно, причем наиболее сильно пострадали такие секторы, как транспорт и даже подсекторы внутри транспорта (например, автомобильный транспорт и авиация).Сальдо нефтяного рынка также чувствительно к другому фактору: соблюдению ОПЕК+. Многие скептически относятся к тому, будут ли производители соблюдать свои квоты, особенно в таких странах, как Россия, Ирак и Нигерия, где соблюдение квот было низким даже тогда, когда требуемые сокращения были меньше в соответствии с предыдущими соглашениями. Но, по крайней мере, в течение следующих нескольких месяцев соблюдение требований будет разумным по ряду причин. Во-первых, некоторым производителям становится все труднее продавать все свои объемы в нынешних условиях. Во-вторых, производители ОПЕК+ будут очень внимательно рассматривать потенциальную стоимость несоблюдения и оценивать риск вступления в очередной цикл перепроизводства, особенно в периоды, когда Саудовская Аравия проявляет низкую терпимость к несоблюдению и готовность быстро менять политику, если бремя корректировки ложится в первую очередь на ее плечи. Кроме того, если производители ОПЕК+ не будут соблюдать свои квоты, то восстановление баланса рынка будет отложено до конца 2020 года. Показательно, что даже в сценарии, в котором общее соблюдение ОПЕК+ составляет в среднем 70% (на основе среднего соблюдения в 2019 году, исключая Саудовскую Аравию), тогда не только ожидаемый профицит в 2020 году будет на 2 Мбит/с выше нашего эталонного случая в годовом выражении, но и годовая Brent не сможет восстановиться выше отметки $30/б.Сегодняшняя ситуация для России не похожа на кризис 2014 года, поэтому, даже если она пострадает от нынешнего снижения цен, самый большой вред будет нанесён не ей, а арабским странам Персидского залива и даже зависящим от добычи сланцевой нефти Соединённым Штатам Америки, многие из добывающих компаний которых объявят себя банкротами из-за несоответствия низких цен и высоких производственных затрат. Россия делает ставку на этот аспект, так как за ним последуют коррекция цен и их последующий рост, поскольку некоторые сланцевые нефтяные компании к тому времени уже выйдут из зоны конкуренции.Таким образом, можно сделать вывод, что если на протяжении 2016-2019 гг. наблюдалось единство видения крупнейших игроков и экспертов нефтегазового рынка в отношении текущих вызовов и возможностей, то в первом квартале 2020 г. между ведущими странами-экспортерами энергоресурсов начались серьезные противоречия, которые привели к рекордному падению цен на нефть в марте 2020 г. и показали важность ведения эффективного энергетического диалога и достижения консенсуса крупнейшими нефтедобывающими странами мира. Открытым остается и вопрос сотрудничества участников мировых энергетических рынков для совместного продвижения на международной арене, что оставляет поле для изучения направлений кооперации и способов ее стимулирования. ЗаключениеДля стабилизации нефтяного рынка нефтедобывающими странами в 1960 г. была создана ОПЕК – международная межправительственная организация стран – экспортеров нефти. Действия данной организации направлены в первую очередь на разработку общей политики в вопросах добычи нефти и координацию деятельности стран-участниц. Главным методом влияния ОПЕК на нефтяной рынок является принятие решений об изменении уровня добычи сырья.Требование более тесного сотрудничества между нефтедобывающими государствами стало более очевидным во время первого нефтяного конгресса, состоявшегося в Каире, Египет, в 1959 году, когда был сделан вывод о том, что нефтяные компании должны связаться с правительством нефтедобывающих государств, прежде чем устанавливать цены на нефть.Конференция, на которой ОПЕК была учреждена в качестве постоянной межправительственной организации стран-экспортеров нефти, проходила с 10 по 14 сентября 1960 года и была согласована ее первыми пятью государствами-членами (ОПЕК, н. д.).Основными причинами создания ОПЕК были обеспечение стабилизации цен на нефть на международном рынке, а также регулирование поставок нефти в страны-потребители.Создание ОПЕК стало важной вехой на пути к национальному суверенитету над природными ресурсами, сделав государства-члены ОПЕК ключевым игроком на мировом нефтяном рынке и в мировой торговле. В октябре 2015 года Судан официально подал заявку на вступление в ОПЕК, но ее заявка до сих пор не была признана из-за продолжающегося кризиса в Судане (ОПЕК, н. д.).Индонезия вышла из состава членов ОПЕК в 2016 году, когда ОПЕК потребовала сокращения добычи на 5%. Каждое государство-член ОПЕК ежегодно платит 2 миллиона долларов в качестве членского взноса.ОПЕК как институт играет жизненно важную роль в контроле цен на нефть на мировом рынке, ОПЕК контролирует добычу, цены и продажи нефти через свои государства-члены. ОПЕК берет на себя такую ответственность, потому что большинство нефтедобывающих стран являются ее членами. Согласно ежегодному статистическому бюллетеню ОПЕК за 2018 год, государства-члены ОПЕК обладают 81,89% мировых запасов сырой нефти, что делает этот институт ключевым игроком в мировой экономике (Альваро Сильва-Кальдерон, н. д.).Действия ОПЕК во время предыдущего нефтяного кризиса показывают значительную роль, которую ОПЕК занимала в стабилизации нефтяного рынка. Этот институт (ОПЕК) впервые показывает свое влияние на мировую экономику в период кризиса.Основная роль ОПЕК, которая заключается в стабилизации цен на нефть на международном рынке, чтобы избежать огромного движения цен, чтобы обеспечить эффективное, экономическое и устойчивое снабжение нефтью своих потребителей.Решения и политика ОПЕК оказывают влияние на другие секторы, особенно на обрабатывающую промышленность и транспортный сектор, которые оказывают непосредственное влияние на готовую продукцию и внутренние сырьевые товары. Повышение цены на нефть также увеличивает себестоимость продукции, которая передается конечному потребителю.ОПЕК влияет на мировую экономику, потому что повышение цен на нефть может в свою очередь привести к росту инфляции и даже снижению экономического роста.ОПЕК содействует устойчивому развитию своих государств-членов, а также других развивающихся стран. Создание ОФИД (Фонда международного развития ОПЕК) в 1976 году способствовало расширению сотрудничества между государствами-членами ОПЕК и другими развивающимися странами. И она поддержала широкий спектр проектов, таких как обеспечение энергией, чистой водой отдаленных общин, строительство инфраструктуры для бедных стран, не входящих в ОПЕК.Хотя Россия и не входит в число стран-участниц этой организации, она является одним из крупнейших поставщиков нефти на мировой рынок, что определяет необходимость ведения постоянного диалога. Несмотря на уже достаточно длительный период энергодиалога Россия – ОПЕК, остается достаточно много проблем, связанных с процессом регулирования мировых цен на нефть: политика США, направленная на усиление своего влияния на нефтяной рынок, разнонаправленные интересы стран-экспортеров нефти, отсутствие четких правил регулирования нефтяного рынка и т.д.На протяжении своей 50-летней истории роль ОПЕК продолжала развиваться, отражая изменения на более широкой политической арене и в условиях нефтяного рынка. Создание ОПЕК в 1960 году было попыткой стран-членов предотвратить снижение цен на нефть, и поэтому на протяжении большей части 1960-х годов ОПЕК действовала как профсоюз, главной целью которого было не допустить снижения доходов своих стран-членов. В 1973 году, впервые в своей истории, ОПЕК взяла на себя одностороннюю роль в установлении цены на нефть. Однако под сильным давлением рынка она была вынуждена отказаться от своей способности устанавливать цены. Вопреки многим ожиданиям, ценовая война в середине 1980-х годов не привела к упадку ОПЕК, а скорее подчеркнула важность стратегического взаимодействия между членами ОПЕК и между ОПЕК и производителями, не входящими в ОПЕК.В период с 1986 по 1998 год ОПЕК взяла на себя различные функции, но главным образом роль управляющего запасными мощностями и ведущего производителя, заполняющего разрыв, вызванный перебоями в поставках. В 1990-е годы слабый рост спроса и большие резервные мощности уменьшили способность ОПЕК вступать в сговор, и в 1998 году ОПЕК пришлось восстанавливать свою сплоченность с помощью еще одной ценовой войны. В период с 2000 по 2008 год ОПЕК выступала в качестве остаточного поставщика, корректируя свою добычу по рыночным ценам. Начиная с 2008 года, Саудовская Аравия все чаще играет роль сигнальщика для участников рынка, но пока со смешанными результатами.Эволюция поведения ОПЕК свидетельствует о том, что ее поведение не является последовательным. Такое поведение подразумевает, что хотя некоторые (не все) модели ОПЕК могут быть использованы для объяснения ключевых рыночных событий, ученые вынуждены полагаться на широкий спектр моделей, чтобы отразить эволюционирующую роль ОПЕК. Это также объясняет неспособность эмпирических исследований прийти к более конкретным выводам: в то время как некоторые эмпирические модели могут довольно хорошо соответствовать данным в определенные периоды, они с треском проваливаются в другие периоды. Таким образом, в настоящем обзоре подчеркивается важность опоры на динамические модели, которые позволяют вносить изменения в поведение ОПЕК. Попытки вписать ОПЕК в одну категорию проваливались в прошлом и, скорее всего, потерпят неудачу, поскольку ее роль продолжает развиваться.Не прекращаются споры о необходимости вступления России в ОПЕК, но условия членства, которые существуют в настоящее время, вряд ли позволят нашей стране эффективно отстаивать свою позицию. Перспективы дальнейшего энергодиалога Россия – ОПЕК неочевидны. С одной стороны, он необходим, так как мировые цены на нефть нестабильны и во многом зависят от согласования позиций стран-экспортеров. С другой стороны, постоянное давление США на страны Ближнего Востока с целью снизить мировые цены на нефть и тем самым оказать экономическое воздействие на российскую экономику, не позволяют организовать сколь-либо эффективные отношения с лидерами мирового нефтяного рынка, прежде всего с Саудовской Аравией.Россия, оставаясь одной из ведущих энергетических мировых держав, скорее всего, сохранит лидерские позиции в мировой энергетической отрасли до 2040 года при превалирующем значении использования нефти и газа, а также развития атомной энергетики при имплементации двойной задачи увеличения энергии с меньшим количеством выбросов, которая повлияет на формирование будущего.Участие России в формате ОПЕК+ следует оценивать как позитивный фактор, позволивший стране «по временной схеме» управления энергетическими потоками решить собственные социально-экономические и финансовые задачи, укрепив политический авторитет в мире, несмотря на имеющиеся трудности экономического роста, определенные потери доли рынка нефти, недостатка инвестиций, усиления санкционного давления и обострения военно-политической обстановки на планете. Координация со странами-членами ОПЕК в формате ОПЕК+ может быть продолжена на основе существующей временной схемы взаимодействия стран, без вступления в новую предлагаемую структуру ОПЕК с сохранением независимого статуса России при принятии внешнеполитических решений.Список использованных источников и литературыИсточникиОфициальные документы Российской ФедерацииНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) // Собрание законодательства РФ. N 31. 03.08.1998. Ст. 3824.Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 01.05.2019) «О таможенном тарифе» // Российская газета. N 107. 05.06.1993.Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р <Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года> // Собрание законодательства РФ. 30.11.2009. N 48. Ст. 5836.Электронные ресурсы Александр Новак: «Соглашение ОПЕК+ по итогам 2017 года выполнено на 107%» // Официальный сайт Министерства Энергетики Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minenergo.gov.ru/node/10355 (дата обращения: 11.12.2019).Официальный сайт Министерства Энергетики Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minenergo.gov.ru/ (дата обращения: 10.12.2019).Официальный сайт ОПЕК [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.opec.org/opec_web/static_files_project /media/downloads/publications/ (дата обращения: 25.12.2019).Энергетический диалог Российской Федерации и Королевства Саудовская Аравия // Официальный сайт РУДН [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journals.rudn.ru/international-relations/article/view/18885 (дата обращения: 12.12.2019).OPEC and Russia Agree to Cut Oil Production // The New York Times [Электронныйресурс]. Режим доступа: https://www.nytimes.com/2020/04/09/business/energy-environment/opec-saudiarabia-russia-oil-coronavirus.html (дата обращения: 27.04.2020).OPEC Bulletin [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.opec.org/opec_web/static_files_project/media/downloads/publications/OB07_082019.pdf (дата обращения: 16.04.2020).OPEC Is Dead, Long Live OPEC+ // Forbes.com. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/arielcohen/2018/06/29/opec-is-dead-long-live-opec/#6c35ee402217 (дата обращения: 16.04.2020).OPEC Plus’ Zero-Sum Oil Game [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.cfr.org/blog/opec-plus-zero-sum-oil-game (дата обращения: 16.04.2020).OPEC vs the US: Who Controls Oil Prices? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.investopedia.com/articles/investing/081315/opec-vs-us-who-controls-oil-prices.asp(дата обращения: 27.04.2020).Список литературыМонографии на русском языкеЛалетина А.С., ОПЕК. Газ. Трубопроводы. Право. — М.: Проспект, 2019. - 28 с.Валькова Л.В. Саудовская Аравия: Нефть, ислам, политика. - М: Наука. - 2005. - с.46.Жуков С.В., ОПЕК на мировом рынке нефти. - М: Кнорус. - 2018. - с. 39.Герчикова И. Н. Международные экономические организации. - М: Консалтбанкир. - 2006 - с.356-3648. Тыссовский Ю.К. Ближневосточный кризис: нефть и политика: Новые политико-экономические факторы и их влияние на расстановку сил в регионе. - М: Междунар. Отношения. - 2008. - с.190-205. Периодические изданияАбдуллаев Д.А. Особенности развития нефтегазового сектора России в зеркале экономических санкций: тренды и перспективы / Д.А. Абдуллаев // Инновации и инвестиции. – 2018. – № 8. – С. 145-149.Абубакарова М.М. ОПЕК и Россия: взгляд в будущее / М.М. Абубакарова // Управление риском. – 2018. – № 1 (85). – С. 3-7.Аникеев В.В. ОПЕК: характеристика современной деятельности и перспективы ее развития / В.В. Аникеев // Валютное регулирование. Валютный контроль. – 2019. – № 6. – С. 32-35.Аникин В.И. Мировые энергетические проблемы и внешняя политика России / В.И. Аникин // Вестник молодых ученых-международников. – 2019. – № 1 (7). – С. – 24-37.Аникин В.И. Россия в формате «ОПЕК+»: перспективы, оценки, возможности / В.И. Аникин // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 5. – С. – 24-31.Балабуха А.В. Добыча ОПЕК и стран, не входящих в опек, мировой спрос и финансирование нефти / А.В. Балабуха // Наука и образование: векторы развития Материалы Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 13-15.Бобылев Ю.Н. Мировой рынок нефти: стабилизация цен / Ю.Н. Бобылев // Экономическое развитие России. – 2019. Т. – 26. – № 7. – С. – 29-31.Бычкова А.А. Последствия трансформации мирового энергетического рынка для глобальных и российских нефтяных компаний / А.А. Бычкова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2019. – № 4 (118). – С. 52-56.Виноградов А.В. Влияние картелей на экономическую безопасность государств / А.В. Виноградов // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам IV Международной студенческой научно-практической конференции: в 2-х томах. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. – 2018. – С. 59-64.Голандзия А.В. Отношения России и ОПЕК на современном этапе / А.В. Голандзия // В сборнике: Глобальные процессы и тенденции современной геоэкономики. Россия в условиях турбулентности 2019. – С. 10-19.Закирова Ч.С. Выявление последствий для нефтяных компаний в условиях ограничения добычи нефти / Ч.С. Закирова // В сборнике: Современные технологии в нефтегазовом деле - 2017 сборник трудов международной научно-технической конференции в 2-х томах. – 2017. – С. 75-78.Занковский С.С. Экономико-правовые аспекты организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК) / С.С. Занковский // Предпринимательское право. – 2018. – № 3. – С. 65-73.Ионова В.Ю. Сравнительный анализ влияния стран-лидеров на мировой рынок нефти в условиях современной конъюнктуры / В.Ю. Ионова // Мировые тенденции и перспективы развития инновационной экономики материалы VIII научно-практической конференции молодых ученых. Российский университет дружбы народов. – 2019. – С. 53-58.Кодиров Ф.М. Роль ОПЕК в развитии нефтедобывающей отрасли мировой экономики / Ф.М. Кодиров // Экономика в меняющемся мире III Всероссийский экономический форум с международным участием : сборник научных статей. – 2019. – С. 99-101.Коломейцева А.А. Обзор мирового рынка нефти / А.А. Коломейцева // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2018. Т. 3. – № 12. – С. 99-109.Крайнюк А.В. Особенности формирования себестоимости добычи нефти в России и за рубежом / А.В. Крайнюк // Инновационные процессы в науке и технике XXI века Материалы XVI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, учёных, педагогических работников и специалистов-практиков. Ответственные редакторы О. Н. Дроконова, Ю. А. Обухова. – 2018. – С. 100-103.Крутаков Л.В. Контуры нового миропорядка: изменение принципов и правил конкуренции за энергетические ресурсы / Л.В. Крутаков // Власть. – 2019. Т. – 27. – № 3. – С. – 28-33.Лушин А.О. Противоборство США и ОПЕК на мировом рынке нефти / А.О. Лушин // Modern Science. – 2019. – № 5-4. – С. 143-147.Махди Л.С. Энергетическая политика как инструмент международных отношений в глобализирующемся мире / Л.С. Махди // Вопросы политологии. – 2019. Т. 9. – № 4 (44). – С. 792-798.Минаев С.В. Саудовская Аравия в условиях снижения мировых цен на нефть. (Обзор) / С.В. Минаев // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 9: Востоковедение и африканистика. Реферативный журнал. – 2018. – № 1. – С. 35-42.Морозова О.Н. Россия на мировом рынке нефти: современное состояние и перспективы / О.Н. Морозова // Развитие потенциала промышленности: актуальные вопросы экономики и управления. Сборник трудов Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 81-85.Настыч М.А. Анализ кооперативных соглашений на мировом рынке нефти / М.А. Настыч // Российский журнал менеджмента. – 2018. Т. 16. – № 3. – С. 371-392.Никандрова А.С. Состояние мирового рынка нефти на современном этапе / А.С. Никандрова // Проблемы практической экономики России в условиях глобальных рисков Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции. – 2019. – С. – 293-296.Новак А.В. О будущем сделки ОПЕК+: текущий диапазон цен на нефть комфортен для всех / А.В. Новак // Нефть, газ и право. – 2018. – № 5. – С. – 25-30.Новак М.А. Особенности ценообразования на мировом рынке нефти / М.А. Новак // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – № 3 (29). – С. 111-116.Онищенко А.А. Тенденции развития мирового рынка нефти / А.А. Онищенко // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2019. Т. 3. – № 11. – С. 176-181.Пищугина Т.Ю. ОПЕК и мировой рынок нефти / Т.Ю. Пищугина // Актуальные вопросы современной науки и образования Материалы Научной сессии Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «ВГУ». – 2018. – С. – 219-223.Половин Г.И. Оценка влияния объемов добычи нефти на цену мирового рынка / Г.И. Половин // Инвестиционный менеджмент и государственная инвестиционная политика-2 Материалы международной научной конференции . – 2018. – С. 347-353.Проворная И.В. Нефтяная промышленность России. анализ итогов 2018 г. / И.В. Проворная // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. – 2019. – № 4 (167). – С. 52-62.Разумная А.С. Исследование стран-экспортеров на мировом рынке нефти / А.С. Разумная // Сфера услуг: инновации и качество. – 2018. – № 37. – С. 11-19.Резникова О.Б. Соглашение ОПЕК+: конъюнктурные задачи и фундаментальные вызовы / О.Б. Резникова // В сборнике: Год планеты: Экономика, политика, безопасность Ежегодник. Москва, 2018. – С. 19-28.Сафaргалеев И. Сотрудничество России и Саудовской Аравии в нефтегазовой сфере и религиозный фактор / И. Сафaргалеев // Постсоветский материк. – 2019. – № S2 (6). – С. 186-194.Селимханов С.А. Особенности ценообразования в международной торговле нефтепродуктами / С.А. Селимханов // Правовые и социально-экономические проблемы современной России: Теория и практика Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 91-94.Сокольников М. Анализ динамики цен на нефть и газ (март-июнь 2019 г.) история формирования модели ценообразования на рынке / М. Сокольников // Постсоветский материк. – 2019. – № S2 (6). – С. 101-113.Субботин М. ОПЕК+ и мировой рынок нефти / М. Субботин // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. – 2017. – № 46 (62). – С. 12-15.Сучкова Е.И. Особенности прогноза мировых цен на нефть и нефтепродукты в России / Е.И. Сучкова // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 50-5. – С. – 22-24.Французов В.В. Современные тенденции и риски в развитии мировой экономики / В.В. Французов // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. – № 2. – С. 7-24.Фролов В.Б. Правовые аспекты энергетической стратегии РФ в контексте сотрудничества с организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК) / В.Б. Фролов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2018. – № 3 (19). – С. 87-90.Шафраник Ю.К. «Без России и других государств регулировать добычу и цены опек стало невозможно» / Ю.К. Шафраник // Международная жизнь. – 2019. – № 9. – С. 64-69.Шуббар Х.В. Колебание мировых цен на нефть и меры по снижению их влияния на экономику стран-экспортеров нефти / Х.В. Шуббар // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 2-2. – С. 370-379.Яковлев Д.К. Финансовая адаптация стран – производителей нефти к новым вызовам на мировом рынке / Д.К. Яковлев // ХХХII Международные Плехановские чтения Сборник статей аспирантов и молодых ученых. – 2019. – С. 352-357.


Список использованных источников и литературы
I. Источники
Официальные документы Российской Федерации
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) // Собрание законодательства РФ. N 31. 03.08.1998. Ст. 3824.
2. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 01.05.2019) «О таможенном тарифе» // Российская газета. N 107. 05.06.1993.
3. Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р <Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года> // Собрание законодательства РФ. 30.11.2009. N 48. Ст. 5836.

Электронные ресурсы
4. Александр Новак: «Соглашение ОПЕК+ по итогам 2017 года выполнено на 107%» // Официальный сайт Министерства Энергетики Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minenergo.gov.ru/node/10355 (дата обращения: 11.12.2019).
5. Официальный сайт Министерства Энергетики Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minenergo.gov.ru/ (дата обращения: 10.12.2019).
6. Официальный сайт ОПЕК [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.opec.org/opec_web/static_files_project /media/downloads/publications/ (дата обращения: 25.12.2019).
7. Энергетический диалог Российской Федерации и Королевства Саудовская Аравия // Официальный сайт РУДН [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journals.rudn.ru/international-relations/article/view/18885 (дата обращения: 12.12.2019).
8. OPEC and Russia Agree to Cut Oil Production // The New York Times [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nytimes.com/2020/04/09/business/energy-environment/opec-saudiarabia-russia-oil-coronavirus.html (дата обращения: 27.04.2020).
9. OPEC Bulletin [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.opec.org/opec_web/static_files_project/media/downloads/publications/OB07_082019.pdf (дата обращения: 16.04.2020).
10. OPEC Is Dead, Long Live OPEC+ // Forbes.com. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/arielcohen/2018/06/29/opec-is-dead-long-live-opec/#6c35ee402217 (дата обращения: 16.04.2020).
11. OPEC Plus’ Zero-Sum Oil Game [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.cfr.org/blog/opec-plus-zero-sum-oil-game (дата обращения: 16.04.2020).
12. OPEC vs the US: Who Controls Oil Prices? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.investopedia.com/articles/investing/081315/opec-vs-us-who-controls-oil-prices.asp (дата обращения: 27.04.2020).

II. Список литературы
Монографии на русском языке

1. Лалетина А.С., ОПЕК. Газ. Трубопроводы. Право. — М.: Проспект, 2019. - 28 с.
2. Валькова Л.В. Саудовская Аравия: Нефть, ислам, политика. - М: Наука. - 2005. - с.46.
3. Жуков С.В., ОПЕК на мировом рынке нефти. - М: Кнорус. - 2018. - с. 39.
4. Герчикова И. Н. Международные экономические организации. - М: Консалтбанкир. - 2006 - с.356-364
5. 8. Тыссовский Ю.К. Ближневосточный кризис: нефть и политика: Новые политико-экономические факторы и их влияние на расстановку сил в регионе. - М: Междунар. Отношения. - 2008. - с.190-205.

Периодические издания
13. Абдуллаев Д.А. Особенности развития нефтегазового сектора России в зеркале экономических санкций: тренды и перспективы / Д.А. Абдуллаев // Инновации и инвестиции. – 2018. – № 8. – С. 145-149.
14. Абубакарова М.М. ОПЕК и Россия: взгляд в будущее / М.М. Абубакарова // Управление риском. – 2018. – № 1 (85). – С. 3-7.
15. Аникеев В.В. ОПЕК: характеристика современной деятельности и перспективы ее развития / В.В. Аникеев // Валютное регулирование. Валютный контроль. – 2019. – № 6. – С. 32-35.
16. Аникин В.И. Мировые энергетические проблемы и внешняя политика России / В.И. Аникин // Вестник молодых ученых-международников. – 2019. – № 1 (7). – С. – 24-37.
17. Аникин В.И. Россия в формате «ОПЕК+»: перспективы, оценки, возможности / В.И. Аникин // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 5. – С. – 24-31.
18. Балабуха А.В. Добыча ОПЕК и стран, не входящих в опек, мировой спрос и финансирование нефти / А.В. Балабуха // Наука и образование: векторы развития Материалы Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 13-15.
19. Бобылев Ю.Н. Мировой рынок нефти: стабилизация цен / Ю.Н. Бобылев // Экономическое развитие России. – 2019. Т. – 26. – № 7. – С. – 29-31.
20. Бычкова А.А. Последствия трансформации мирового энергетического рынка для глобальных и российских нефтяных компаний / А.А. Бычкова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2019. – № 4 (118). – С. 52-56.
21. Виноградов А.В. Влияние картелей на экономическую безопасность государств / А.В. Виноградов // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам IV Международной студенческой научно-практической конференции: в 2-х томах. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. – 2018. – С. 59-64.
22. Голандзия А.В. Отношения России и ОПЕК на современном этапе / А.В. Голандзия // В сборнике: Глобальные процессы и тенденции современной геоэкономики. Россия в условиях турбулентности 2019. – С. 10-19.
23. Закирова Ч.С. Выявление последствий для нефтяных компаний в условиях ограничения добычи нефти / Ч.С. Закирова // В сборнике: Современные технологии в нефтегазовом деле - 2017 сборник трудов международной научно-технической конференции в 2-х томах. – 2017. – С. 75-78.
24. Занковский С.С. Экономико-правовые аспекты организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК) / С.С. Занковский // Предпринимательское право. – 2018. – № 3. – С. 65-73.
25. Ионова В.Ю. Сравнительный анализ влияния стран-лидеров на мировой рынок нефти в условиях современной конъюнктуры / В.Ю. Ионова // Мировые тенденции и перспективы развития инновационной экономики материалы VIII научно-практической конференции молодых ученых. Российский университет дружбы народов. – 2019. – С. 53-58.
26. Кодиров Ф.М. Роль ОПЕК в развитии нефтедобывающей отрасли мировой экономики / Ф.М. Кодиров // Экономика в меняющемся мире III Всероссийский экономический форум с международным участием : сборник научных статей. – 2019. – С. 99-101.
27. Коломейцева А.А. Обзор мирового рынка нефти / А.А. Коломейцева // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2018. Т. 3. – № 12. – С. 99-109.
28. Крайнюк А.В. Особенности формирования себестоимости добычи нефти в России и за рубежом / А.В. Крайнюк // Инновационные процессы в науке и технике XXI века Материалы XVI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, учёных, педагогических работников и специалистов-практиков. Ответственные редакторы О. Н. Дроконова, Ю. А. Обухова. – 2018. – С. 100-103.
29. Крутаков Л.В. Контуры нового миропорядка: изменение принципов и правил конкуренции за энергетические ресурсы / Л.В. Крутаков // Власть. – 2019. Т. – 27. – № 3. – С. – 28-33.
30. Лушин А.О. Противоборство США и ОПЕК на мировом рынке нефти / А.О. Лушин // Modern Science. – 2019. – № 5-4. – С. 143-147.
31. Махди Л.С. Энергетическая политика как инструмент международных отношений в глобализирующемся мире / Л.С. Махди // Вопросы политологии. – 2019. Т. 9. – № 4 (44). – С. 792-798.
32. Минаев С.В. Саудовская Аравия в условиях снижения мировых цен на нефть. (Обзор) / С.В. Минаев // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 9: Востоковедение и африканистика. Реферативный журнал. – 2018. – № 1. – С. 35-42.
33. Морозова О.Н. Россия на мировом рынке нефти: современное состояние и перспективы / О.Н. Морозова // Развитие потенциала промышленности: актуальные вопросы экономики и управления. Сборник трудов Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 81-85.
34. Настыч М.А. Анализ кооперативных соглашений на мировом рынке нефти / М.А. Настыч // Российский журнал менеджмента. – 2018. Т. 16. – № 3. – С. 371-392.
35. Никандрова А.С. Состояние мирового рынка нефти на современном этапе / А.С. Никандрова // Проблемы практической экономики России в условиях глобальных рисков Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции. – 2019. – С. – 293-296.
36. Новак А.В. О будущем сделки ОПЕК+: текущий диапазон цен на нефть комфортен для всех / А.В. Новак // Нефть, газ и право. – 2018. – № 5. – С. – 25-30.
37. Новак М.А. Особенности ценообразования на мировом рынке нефти / М.А. Новак // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – № 3 (29). – С. 111-116.
38. Онищенко А.А. Тенденции развития мирового рынка нефти / А.А. Онищенко // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2019. Т. 3. – № 11. – С. 176-181.
39. Пищугина Т.Ю. ОПЕК и мировой рынок нефти / Т.Ю. Пищугина // Актуальные вопросы современной науки и образования Материалы Научной сессии Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «ВГУ». – 2018. – С. – 219-223.
40. Половин Г.И. Оценка влияния объемов добычи нефти на цену мирового рынка / Г.И. Половин // Инвестиционный менеджмент и государственная инвестиционная политика-2 Материалы международной научной конференции . – 2018. – С. 347-353.
41. Проворная И.В. Нефтяная промышленность России. анализ итогов 2018 г. / И.В. Проворная // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. – 2019. – № 4 (167). – С. 52-62.
42. Разумная А.С. Исследование стран-экспортеров на мировом рынке нефти / А.С. Разумная // Сфера услуг: инновации и качество. – 2018. – № 37. – С. 11-19.
43. Резникова О.Б. Соглашение ОПЕК+: конъюнктурные задачи и фундаментальные вызовы / О.Б. Резникова // В сборнике: Год планеты: Экономика, политика, безопасность Ежегодник. Москва, 2018. – С. 19-28.
44. Сафaргалеев И. Сотрудничество России и Саудовской Аравии в нефтегазовой сфере и религиозный фактор / И. Сафaргалеев // Постсоветский материк. – 2019. – № S2 (6). – С. 186-194.
45. Селимханов С.А. Особенности ценообразования в международной торговле нефтепродуктами / С.А. Селимханов // Правовые и социально-экономические проблемы современной России: Теория и практика Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 91-94.
46. Сокольников М. Анализ динамики цен на нефть и газ (март-июнь 2019 г.) история формирования модели ценообразования на рынке / М. Сокольников // Постсоветский материк. – 2019. – № S2 (6). – С. 101-113.
47. Субботин М. ОПЕК+ и мировой рынок нефти / М. Субботин // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. – 2017. – № 46 (62). – С. 12-15.
48. Сучкова Е.И. Особенности прогноза мировых цен на нефть и нефтепродукты в России / Е.И. Сучкова // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 50-5. – С. – 22-24.
49. Французов В.В. Современные тенденции и риски в развитии мировой экономики / В.В. Французов // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. – № 2. – С. 7-24.
50. Фролов В.Б. Правовые аспекты энергетической стратегии РФ в контексте сотрудничества с организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК) / В.Б. Фролов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2018. – № 3 (19). – С. 87-90.
51. Шафраник Ю.К. «Без России и других государств регулировать добычу и цены опек стало невозможно» / Ю.К. Шафраник // Международная жизнь. – 2019. – № 9. – С. 64-69.
52. Шуббар Х.В. Колебание мировых цен на нефть и меры по снижению их влияния на экономику стран-экспортеров нефти / Х.В. Шуббар // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 2-2. – С. 370-379.
53. Яковлев Д.К. Финансовая адаптация стран – производителей нефти к новым вызовам на мировом рынке / Д.К. Яковлев // ХХХII Международные Плехановские чтения Сборник статей аспирантов и молодых ученых. – 2019. – С. 352-357.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет ОПЕК в международном энергетическом диалоге?

ОПЕК является ключевой международной организацией в энергетической сфере и выполняет ряд функций, включая координацию нефтяных стран-экспортеров, регулирование цен на нефть и обеспечение стабильности на рынке энергоносителей.

Как развивался энергетический диалог между Россией и ОПЕК?

История развития энергетического диалога между Россией и ОПЕК началась в 1990-х годах и прошла через несколько этапов. Вначале Россия устанавливала контакты и сотрудничество с ОПЕК как наблюдатель, затем стала стремиться к статусу полноправного участника и наконец в 2020 году стала членом ОПЕК+

Какие предпосылки привели к заключению соглашения ОПЕК+?

Заключение соглашения ОПЕК+ было вызвано несколькими предпосылками, включая нестабильность цен на нефть, снижение спроса и объемов добычи, а также необходимость поддержки рынка нефти и восстановления его равновесия.

Какую роль играет Россия в международном механизме контроля нефтедобычи?

Россия играет важную роль в международном механизме контроля нефтедобычи в формате ОПЕК+. Она является одним из ключевых участников и согласовывает снижение объемов добычи нефти, чтобы поддерживать стабильность цен на нефть и рынка энергоносителей в целом.

Какова перспектива развития международного энергетического диалога в формате ОПЕК+?

Перспектива развития международного энергетического диалога в формате ОПЕК+ неоднозначна и зависит от различных факторов, включая состояние мировой экономики, спрос на нефть, политические и экономические интересы участников. Однако ОПЕК+ продолжает играть важную роль в регулировании нефтяного рынка и поддержании его стабильности.

Какую роль играет Организация стран экспортеров нефти (ОПЕК) в международном энергетическом диалоге?

ОПЕК является ключевой международной организацией в энергетической сфере. Ее основная цель - регулирование мировых рынков нефти и обеспечение стабильности цен на нефть. ОПЕК также играет важную роль в формировании политик и стратегий в области энергетики.

Как развивался энергетический диалог между Россией и ОПЕК?

Энергетический диалог между Россией и ОПЕК имеет длительную историю. Россия десятилетиями является важным игроком на мировом рынке нефти, и сотрудничество с ОПЕК было одним из основных направлений ее внешней энергетической политики. В 2016 году Россия вступила в формат "ОПЕК+", который предполагает сотрудничество не только с ОПЕК, но и с другими нефтедобывающими странами.

Какова роль России в международном механизме контроля нефтедобычи ОПЕК?

Россия играет важную роль в международном механизме контроля нефтедобычи ОПЕК. Как один из крупнейших производителей нефти в мире, Россия вносит значительный вклад в регулирование объемов добычи нефти и стабилизацию мировых цен на нефть. Сотрудничество России с ОПЕК помогает обеспечить сбалансированность мировых рынков нефти и достигнуть согласия по вопросам добычи и экспорта нефти.