Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и особенности его осуществления органами внутренних дел, на примере отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по городскому округу Чехов ГУ МВД России по Московской области

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 5050 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 27.02.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 7
1.1. Понятие и сущность административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 7
1.2. Установление и осуществление административного надзора 11
1.3. Права и обязанности поднадзорных лиц 18
Глава 2. Анализ деятельности органов внутренних дел по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы на примере отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по городскому округу Чехов ГУ МВД России по Московской области 23
2.1 Правовые основы и организационная структура отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по городскому округу Чехов ГУ МВД 23
2.2 Анализ реализации прав органов внутренних дел по осуществлению административного надзора в г.Чехов 28
2.3. Оценка реализации прав органов внутренних дел по осуществлению административного надзора в г.Чехов 31
Глава 3 Основные проблемы осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы на примере отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по городскому округу Чехов ГУ МВД России по Московской области 36
3.1. Характеристика существующих проблем осуществления административного надзора 36
3.2. Разработка мер совершенствования по административному надзору органами внутренних дел 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-3

Фрагмент для ознакомления

Кроме этого, в случае противоправных деяний участковыми уполномоченными полиции ОУУПиПДН г. Чехов составляются протоколы об административных правонарушениях, а также возбуждаются дела для установления административного надзора в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы при нарушениях. Ключевая задача участковых уполномоченных полиции ОУУПиПДН г. Чехов в том, чтобы поднадзорные лица соблюдали ограничения, установленные в раках административного надзора, а также профилактика правонарушений в зоне деятельности участковых поднадзорными лицами.За последние годы количество лиц, которые находятся под административным надзором в г. Чехов имеют динамику снижения. Участковые уполномоченные полиции ОУУПиПДН г. Чехов проводят как плановую деятельность, так и рейдовые мероприятия в отношении поднадзорных лиц. Так, в рамках рейдов проводятся меры по посещению места жительства поднадзорных лиц и проверки соблюдения ими установленных ограничений. Однако как показывает практика по г. Чехов, уровень преступности в 2019г. совершенной поднадзорными лицами составляет 15 %, что является достаточно высоким показателем. В ходе деятельности также осуществляется межведомственное взаимодействие.К числу основных проблем в области административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, являются следующие:несовершенство федерального законодательства в области административного надзора;недейственность надзора;невозможность трудоустроится ранее осужденным лицам сразу после освобождения;загруженность участковых и отсутствие методических указаний;формальный подход к осуществлению административного надзора.В рамках мер совершенствования стоит:принять меры по правовому регулированию трудоустройства поднадзорных лиц;ввести повсеместный электронный учет поднадзорных лиц;принять методические указания для участковых уполномоченных полиции по осуществлению административного надзора;усилить межведомственное взаимодействие в рамках административного надзора;внести изменения в закон об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в ст. 12 в части установления электронного учета поднадзорных лиц, а также в части содействия трудоустройства поднадзорного лица, в рамках взаимодействия с центром занятости по месту жительства.Выражаю благодарность своему научному руководителю________________!Спасибо за внимание!

Законы Российской Федерации
1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [Текст]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Российская Федерация. Законы. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 02.12.2019) [Текст]: СЗ РФ. ‒ 2015. ‒ № 10. ‒ст. 1391.
3. Российская Федерация. Законы. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 02.12.2019) [Текст]: СЗ РФ. ‒ 1997. ‒ № 2. ‒ ст. 198.
4. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. (ред. от 27.12.2019) [Текст]: СЗ РФ. ‒ 1996. ‒№ 25. ‒ ст. 2954.
5. Российская Федерация. Законы. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы [Текст]: федер. закон Российской Федерации [принят Гос. Думой 25 марта 2011 г.: одобр. Советом Федерации 30 марта 2011 г.]. от 06.04.2011 № 64-ФЗ(ред. от 01.10.2019) ‒ СЗ РФ. ‒ 2011. ‒ №15. ‒ ст. 2037.
6. Российская Федерация. Законы. О полиции. [Текст]: федер. закон [принят Гос. Думой 28 января 2011 г.: одобр. Советом Федерации 02 февраля 2011 г.]. от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 02.12.2019). СЗ РФ. ‒ 2011. ‒ № 7. ‒ ст. 900.
7. Российская Федерация. Указы. Вопросы Министерства внутренних дел. [Текст]: указ Президента от 1 марта 2011 г. (ред. от 24.12.2018) . ‒ СЗ РФ. ‒ 2011. ‒ № 10. ‒ ст. 1334.
8. Российская Федерация. Указы. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. [Текст]: указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.12.2019). ‒ СЗ РФ. ‒ 2016. ‒ № 52 (Часть V). ‒ ст. 7614.
9. Российская Федерация. Приказы МВД. О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы [Текст]: Приказ МВД России от 08.07.2011 № 818. СПС Консультант Плюс 2020.
10. Российская Федерация. Приказы МВД. О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организация этой деятельности [Текст]: Приказ МВД от 29 марта 2019 г. СПС Консультант плюс 2020.

Иные официальные материалы

11. Апелляционное определение Московского городского суда от 22.07.2019 по делу № 33а-3697/2019 // СПС Консультант плюс 2020
12. Апелляционное определение Московского областного суда от 17.02.2016 по делу № 33-3854/2016// СПС Консультант плюс 2020
13. Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. № 885-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Фондема Василия Джозефа на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // СПС Гарант 2020
14. Отчет Судебного департамента при Верховном суде РФ о составе осужденных, месте совершения преступления за 2017 г. // [Электронный ресурс]: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=4572
15. Отчет Судебного департамента при Верховном суде РФ о характеристике преступления, его рецидива и повторности по числу осужденных по всем составам преступлений УК РФ в 2018 г. // [Электронный ресурс]: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=4894
16. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2017. № 7.
17. Справка ОУУПиПДН г. Чехов об осуществлении административного надзора за лицами освобожденными из мест лишения свободы в 2014-2019 гг.
18. Справка ОУУПиПДН г. Чехов об осуществлении административного надзора за лицами освобожденными из мест лишения свободы за 2019 гг.
19. Чеховский житель осуждён за нарушение режима административного надзора // [Электронный ресурс]: http://inchehov.ru/novosti/zakon_i_poryadok/chehovskiy-zhitel-osuzhdyon-za-narushenie-rezhima-administrativnogo-nadzora

Монографии и учебники

20. Антонов Т.Г. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. /ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России. – Екатеринбург: Изд-во «Альфа Принт», 2016. – 48 с.
21. Мартынов А.А. Административный надзор в России: теоретические основы построения – М.: Юнити-Дана, 2017. – 219 с.

Статьи периодической печати

22. Абросимова А.Н. Особенности производства по делам, связанным с установлением административного надзора// В книге: Олимпиада обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний сборник научных трудов студентов и курсантов Самарского юридического института ФСИН России за 2015-2017 гг.. Самара, 2017. С. 451-459.
23. Апкаев Д.М. Понятие и сущность административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свобод//Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. 2014. № 1 (1). С. 86-88.
24. Артемьев Н.С., Бурчихин А.Н. Причины и условия рецидивной преступности и основные меры ее предупреждения // Вестник Вятского государственного университета. 2015. № 5. С. 110-115.
25. Астахова А.О. Законодательная регламентация современного института административного надзора //Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2019. № 4 (37). С. 46-53.
26. Атоян Л.В., Саакян М.А. Проблемы, возникающие при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы //Эпомен. 2019. № 29. С. 33-37.
27. Братановский С.Н. Нормативно-правовое регулирование административного надзора// В сборнике: Государственный контроль и надзор как способы обеспечения законности в сфере экономической деятельности Сборник материалов международной научно-практической конференции «Лазаревские чтения», посвященной памяти доктора юридических наук, заслуженного юриста РСФСР Елены Викторовны Шориной. 2019. С. 88-97.
28. Вележев С.И., Жнейкина В.О. Проблемы осуществления административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы //В сборнике: Юридическая наука и практика. Альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России. Самара, 2019. С. 46-48.
29. Гришаков А.Г. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: анализ произошедших в законодательстве изменений // В сборнике: Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями 2018. № 6-1. С. 170-172.
30. Дадашева Р.А. Об административном надзоре за лицами, в отношении которых применялись принудительные меры медицинского характера//В сборнике: Административная деятельность правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных стран Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под редакцией Л.В. Павловой. 2019. С. 112-113.
31. Жнейкина В.О. Административный надзор как мера профилактики административной преступности //В сборнике: Юридическая наука и практика. Альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России. Самара, 2019. С. 92-95.
32. Зыкина Е.В., Анисимова В.О. Проблемы правового регулирования административного надзора //В сборнике: Актуальные проблемы правоведения. Международная научная конференция, посвященная 25-летию со дня принятия Конституции Российской Федерации. Ответственный редактор: В. Е. Егоров. 2018. С. 119-124.
33. Исакова Ю.И., Сараев Н.В. Институт административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в современной превенции правонарушений: теория и практика // Российский следователь. 2017. № 13. С. 50-52.
34. Катаева О.В., Шапошников В.Л. Деятельность территориальных органов МВД России по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: современные проблемы //Проблемы правоохранительной деятельности. 2019. № 2. С. 38-42.
35. Кашкина Е.В. Ресоциализация, как форма профилактического воздействия, в рамках реализации института административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы//Актуальные проблемы административного права и процесса. 2019. № 4. С. 45-47.
36. Коробейникова Т.С. Социальная поддержка и административный надзор как средства ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы // Бизнес. Образование. Право 2019. № 4. С. 336-340.
37. Курбатова О.В. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, как инструмент предупреждения рецидивной преступности//В сборнике: Административная деятельность правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных стран Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под редакцией Л.В. Павловой. 2019. С. 187-191.
38. Ларин Е.Г., Смирнова С.Д. Проблемы производства по уголовному делу о преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 314.1 УК РФ //Законодательство и практика. 2019. № 1 (42). С. 20-26.
39. Лобкова А.С., Малыхина Е.А. Проблемный аспект осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы //В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей XII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 49-51.
40. Морозов А.П., Пестов Р.А. Административный надзор как часть системы превенции административных правонарушений //В сборнике: перспективы государственно-правового развития России в XXI веке// Сборник материалов XIX Всероссийской научно-теоретической конференции адъюнктов, курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, аспирантов и студентов образовательных организаций Минобрнауки России. Ответственный редактор: К. А. Плясов. 2019. С. 397-403.
41. Никитин А. Д. Административный надзор в контексте общеправовых принципов // Вестник Томского государственного университета. Право. 2013. № 1. С. 62–67.
42. Рахматулин З.Р. К вопросу об увеличении дискреционных полномочий сотрудников органов внутренних дел при реализации административного надзора//В сборнике: Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития материалы международной научно-практической конференции. Красноярский государственный аграрный университет. 2019. С. 410-412.
43. Репьев А.Г. Ограничения прав и свобод лиц, освободившихся из мест лишения свободы, при реализации административного надзора // Научный портал МВД России. 2015. № 4 (32). С. 76-81.
44. Семенцова И.А. О совершенствовании уголовной ответственности за уклонение от административного надзора //В сборнике: Наука и общество - 2019 Материалы международной научной конференции. Под редакцией Н.Б. Осипян, М.А. Дмитриевой, М.И. Жбанниковой. 2019. С. 479-485.
45. Стеблева А.А. административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Актуальное // Трибуна ученого. 2019. № 12. С. 174-177.
46. Теренков И.Е., Нечаев В.В. Актуализация значения прокурорского надзора за исполнением законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы//В сборнике: Уголовно-исполнительная система: реалии и перспективы развития Материалы Международной заочной научно-практической конференции . 2019. С. 226-229.
47. Фильченко А.П. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: правовая природа и перспективы законодательного регулирования // Административное право и процесс. 2012. №2. С. 54-57.
48. Фомин П.П. Права и свободы поднадзорных лиц: отдельные вопросы законодательного обеспечения //Вестник Луганской академии внутренних дел имени Э.А. Дидоренко. 2019. № S1. С. 120-123.
49. Холманский В.И., Стульнова Т.В. Актуальные аспекты административно-правового обеспечения деятельности полиции по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы//В сборнике: Актуальные вопросы применения норм административного права («Кореневские чтения») сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. 2019. С. 459-462.
50. Чекашкин Г.Ф. Правовая основа контрольно-надзорной деятельности полиции на современном этапе//Проблемы правоохранительной деятельности. 2019. № 3. С. 6-13.

Интернет ресурсы

51. Территориальные подразделения ГУ МВД по Московской области // [Электронный ресурс]: https://50.xn--b1aew.xn--p1ai/contacts/UOMVD
52. Участковые уполномоченные полиции Чеховского ОМВД // [Электронный ресурс]: http://inchehov.ru/novosti/zakon_i_poryadok/uchastkovye-upolnomochennye-policii-chehovskogo-omvd-otchitayutsya-pered-naseleniem



Вопрос-ответ:

Какими особенностями обладает административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы?

Одной из особенностей административного надзора является то, что он осуществляется органами внутренних дел на основании законодательства и предполагает контроль за поведением и соблюдением законов освобожденными лицами. Также административный надзор может предусматривать применение мер по воспитанию, помощи и социальной адаптации освобожденных лиц.

Какие меры могут применяться в рамках административного надзора?

В рамках административного надзора могут применяться различные меры, такие как: предупреждение, штраф, обязательные работы, ограничение свободы, административный арест и т.д. Выбор меры зависит от характера и тяжести правонарушения, содеянного лицом, освобожденным из мест лишения свободы.

Какие органы осуществляют административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в России?

В России административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, осуществляют органы внутренних дел. В зависимости от конкретной территории и подразделения полиции, это могут быть отделы участковых уполномоченных полиции, отделы по делам несовершеннолетних ОМВД и другие подразделения ГУ МВД России.

Какие основные задачи ставит перед собой административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы?

Основными задачами административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, являются: предотвращение совершения новых правонарушений, обеспечение общественной безопасности, соблюдение прав и законных интересов общества, помощь в социальной адаптации освобожденных лиц и воспитание их нормам правовой культуры.

Как осуществляется административный надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы?

Осуществление административного надзора за лицами освобожденными из мест лишения свободы возлагается на органы внутренних дел. Этот надзор проводится с целью предотвращения совершения новых правонарушений и обеспечения социальной реабилитации освобожденных лиц.

Какие органы внутренних дел осуществляют административный надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы?

Основными органами, осуществляющими административный надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы, являются участковые уполномоченные полиции и отделы по делам несовершеннолетних ОМВД России. Они контролируют поведение освобожденных лиц и проводят профилактическую работу с ними.

Какие особенности имеет административный надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы, осуществляемый отделами участковых уполномоченных полиции?

Административный надзор, осуществляемый отделами участковых уполномоченных полиции, отличается тем, что они ведут постоянную работу с освобожденными лицами на территории определенного участка. Полицейские проводят встречи с освобожденными лицами, контролируют их поведение, оказывают содействие в решении вопросов с работой и жильем, а также предоставляют им информацию о доступных социальных услугах.

Какие меры могут применяться в рамках административного надзора за освобожденными лицами?

В рамках административного надзора за освобожденными лицами могут применяться различные меры. Это могут быть предупреждения, назначение обязательных мер по социальной реабилитации, направление на обязательные медицинские осмотры, посещение социальных учреждений и другие меры, направленные на предотвращение правонарушений и обеспечение социальной адаптации освобожденных лиц.

Какие органы осуществляют административный надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы?

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, осуществляется органами внутренних дел. В частности, в отделе участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД в городском округе Чехов ГУ МВД России по Московской области.

Какие особенности существуют при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы?

Особенностями осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, являются возможность предоставления информации и документов охранниками исправительных учреждений и другими уполномоченными органами, возможность установления временного ограничения на прибывание освобожденного лица в определенной территории, а также возможность предупреждения и предотвращения новых преступлений и правонарушений.