Мультимедийность и конвергенция как фактор развития аудио визуального контента на современном этапе в российскийз масс-медиа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Средства массовой информации
  • 2323 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 10.02.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Конвергенция 5
1.1Конвергенция СМИ: основные понятия и тенденции 5
1.2 Процесс жанровой трансформации 7
2 Мультимедиа как новый тип представления информации 10
2.1 Создание мультимедийного продукта 10
2.2 Медиа-текст как мульти медийный жанр 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22
Фрагмент для ознакомления

В журналистской практике медиатекст следует рассматривать как совокупность вербальных и медийных признаков.Ведь журналистское произведение является уже не только текстом, а сопровождается графикой, аудио, видео в компьютерах и на мобильных устройстваДля текстов печатных СМИ эту функцию выполняют графические средства, дополняющие собственно речевые. Следовательно, медиатекст следует рассматривать как совокупность вербальных и медийных признаков.К основным моментам в этих условиях становится язык визуальной коммуникации. Ведь журналистское произведение является уже не только текстом, а сопровождается графикой, аудио, видео, а на мобильных устройствах может даже реагировать на тактильные прикосновения пользователяПрименение мультимедийных гипертекстовых жанров предполагают, что пользователем будет активно изучаться предлагаемая информация. В таких мультимедийных работах анимация, видео и аудио становятся неотъемлемыми элементами истории, или сторителлинга: текст, видео, аудио и графика переплетаются, и новые смыслы создаются именно в комбинации этих элементов. Если отнять какой-то из них, может разрушиться структура материала и потеряется общий смысл. Кроме того, в этих произведениях встречаются устойчивые особенности содержания, всегда присутствует глубокая проработка темы и привлечение множества источников.Исследователи Галустян и Кульчицкая дают следующее определение мультимедийного лонгрида. Это журналистское произведение, в основе которого заложен длинный текст и насыщенный аудиовизуальный ряд.Формат предполагает глубокое погружение читателя в тему, а также серьезную проработку журналистом большого количества источников по предмету исследования.Важно отметить, что лонгрид является не жанром, а форматом. В лонгриде могут найти присутствовать разные журналистские жанры: аналитика, очерковая журналистика, расследовательские материалы.Еще один формат, который используют интернет-медиа – мультимедийная история. «Мультимедийная статья — журналистский материал, в котором тема раскрыта с помощью различных платформ: текстовых и аудиовизуальных средств, единство которых создает объемную картину события».Многие исследователи считают, что мультимедийная история – это вершина деятельности любой конвергентной редакции. Такое вывод вполне закономерен, так как в таком формате должны присутствовать и гармонично сочетаться все мультимедийные составляющие. Для лонгрида характерен особый способ построения информация, который можно охарактеризовать, как нарративное изложение. Это явление, которое характерно лонгридам. Это значит, что журналист старается писать о социально значимых важных темах увлекательным живым языком с драматическим языком, в котором можно распознать голос автора.Особенность новых медиа в том, что они стремятся быть ближе к аудитории во всех смыслах, изобретая все новые формы взаимодействия в борьбе за ее внимание и реакцию.Возможность такого активного использования такой гипертекстовой информации обеспечивается тем, что гипертексты подобных жанров представляют собой сочетание текстов, связанных в единую среду с помощью гипертекстовых ссылок. Таким образом, медиатекст является совокупностью текстовой реальности, с которой связываются жанровые исследования интернет-СМИ, и представляется неким континуумом моно - мультимедийных текстов и гипертекстов.ЗАКЛЮЧЕНИЕПереход журналистики в интернет выводит ее на качественно иной уровень. Происходит активное развитие веб-журналистики, которая характеризуется интерактивностью, мультимедийностью, мобильностью, гипертекстом, имеет свои специфические особенности, новые типологические черты и форматы.В настоящее время средства массовой информации представлены в сети уже не столько в качестве веб-версий, сколько в виде изданий, сочетающих в себе интерактивные и мультимедийные сервисы.Происходит изменение форм СМИ, где наряду с традиционными формами возникают «гибридные» формы (онлайновые и офлайновые).С точки зрения исследователей текстов СМИ, происходят процессы конвергенции, которые являются следствием изменения характера самого информационного продукта.С развитием современных медиа-компаний расширяется спектр информационных и развлекательных продуктов, и используются иные формы представления медиа продукта: радио в интернете, веб-телевидение, онлайн газета.К важнейшим общим чертам технологической конвергенции относится «привязка» новых СМИ к экрану –телевизора, компьютерного монитора или мобильного телефона, интерактивность, миниатюризация информационной и коммуникационной техникиЭксперты-аналитики говорят о том, что наступила новая эра в развитии масс-медиа – эра интернет-вещания, интернет-телевидения, интернет-каналов и глобального охвата аудитории. С появлением новых коммуникативных систем родилась культура «реальной виртуальности». С ней образуется власть виртуального мира, изменяющая тип человеческого сознания, духовный мир, систему ценностей и социальных отношений.Формируется новый тип мышления и коммуникации – не в форме логической конструкции, а с энергетическими моментами, визуальными образами, активно развивается виртуальный дизайн.С наличием мобильных сервисов, удобной навигации и тематической рубрикации в сетевых СМИ, пользователю легко можно найти интересующую информацию, а с помощью мобильного интернета воспользоваться упрощенной версией интернет-СМИ на любом имеющемся гаджете. Таким образом, здесь речь идет о другой разновидности СМИ – мобильных СМИ. Мобильные СМИ являются мобильной версией интернет-СМИ, упрощенным вариантом интернет- сайта с возможностью чтения информации, просмотра видео, графики и использования других сервисов.Инфографика– это одно из успешных направлений в современной журналистике. Произведения создаются с помощью фотографий, рисунков, графиков, диаграмм, картосхем и других иллюстраций. Это является очень эффективным способом о чем-то рассказывать, показать и предоставить факты. С помощью современных медиа технологий повышается рейтинг издания и увеличивается аудитория за счет качественного контента, предложения информации по одной теме в разных медиа форматах, на разных языках, возможности пользователю самому стать участником информационного процесса. С помощью технологий интернета таким образом позволяется расширение информационного пространства и увеличение аудитории пользователей. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫБаранова Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. М., 2014Белоусова М. Н., Широбоков А. Н. Создание мультимедийного контента – особый вид деятельности журналиста. Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 6 (260).Булаева М. Н. Мультимедйиныйлонгрид как новый журналистский формат // Журналистский ежегодник. 2015. Вып. № 4. Вартанова, Е. Л. О современных медиа ижурналистике. Заметки исследователя /Е. Л. Вартанова. – М., 2015.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник Московского университета, серия «Журналистика». 2002. № 1. Гладкова Г. В. Инфографика в новых форматах интернетжурналистики // 53-я международная научно-практическая конференция «Средства массовой информации в современном мире». ВШЖМК СПбГУ. – СПб., 2014. Градюшко, А. А. Гибридные жанровые формы в современнойинтернет-журналистике // Век информации. Медиа в современном миреОтв. ред. С. Г. Корконосенко. 2015. № 3 (S4). – СПб.: ВШЖМК, 2015. Градюшко А. А. Лонгрид как формат визуализации контента в современных интернет-СМИ / А. А. Градюшко // Визуальносемантические средства современной медиаиндустрии Минск: Изд. центр БГУ, 2015. Ершов Ю. М. Как вас теперь называть? О категориально-понятийномаппарате журналистики новой эры // Журналистский ежегодник. 2013Вып. № 2, ч. 1.Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян— Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 сИнтернет-СМИ: Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. М.М. Лукиной. – М.Аспект-Пресс, 2010., 343с.Мультимедийные жанры журналистики, Давлетшина С.Р., Лызлова И.А., Новая наука: Теоретический и практический взгляд, 2016. №117-3Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/ под ред.А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010«Журналистика электронных сетей», сборник научных работ Воронежский гос. ун-т, Фак. журналистики ; под ред. А. И. Акопова.Золотухин А. А. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история – как новые вершины журнализма? / А. А. Золотухин, Ю. Н. Мажарина //Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2015. № 2. С. 93–96.Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. М. М. Лукиной. — М.: Аспект Пресс, 2010Калмыков А. А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ. Научное издание. – М.: 2009. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. – М., 2010. – 200 с.Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017, Калмыков, Коханова, Интернет-журналистика, М.: Юнити-Дана, 2005 Колесниченко А. В. Практическая журналистика: Учеб. пособие. – М.: МГУ, 2008. – 192 с.Старков А.А. Интернет-СМИ как фактор информационного общества // Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства. Вып.1 Челябинск: «Изд-во РЕКПОЛ», 2007.

1 Баранова Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. М., 2014
2 Белоусова М. Н., Широбоков А. Н. Создание мультимедийного контента – особый вид деятельности журналиста. Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 6 (260).
3 Булаева М. Н. Мультимедйиный лонгрид как новый журналистский формат // Журналистский ежегодник. 2015. Вып. № 4.
4 Вартанова, Е. Л. О современных медиа ижурналистике. Заметки исследователя /Е. Л. Вартанова. – М., 2015.
5 Вартанова Е.Л. Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник Московского университета, серия «Журналистика». 2002. № 1.
6 Гладкова Г. В. Инфографика в новых форматах интернетжурналистики // 53-я международная научно-практическая конференция «Средства массовой информации в современном мире». ВШЖМК СПбГУ. – СПб., 2014.
7 Градюшко, А. А. Гибридные жанровые формы в современной интернет-журналистике // Век информации. Медиа в современном мире
8 Отв. ред. С. Г. Корконосенко. 2015. № 3 (S4). – СПб.: ВШЖМК, 2015.
9 Градюшко А. А. Лонгрид как формат визуализации контента в современных интернет-СМИ / А. А. Градюшко // Визуальносемантические средства современной медиаиндустрии Минск: Изд. центр БГУ, 2015.
10 Ершов Ю. М. Как вас теперь называть? О категориально-понятийном аппарате журналистики новой эры // Журналистский ежегодник. 2013 Вып. № 2, ч. 1.
11 Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян— Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с
12 Интернет-СМИ: Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. М.М. Лукиной. – М.Аспект-Пресс, 2010., 343с.
13 Мультимедийные жанры журналистики, Давлетшина С.Р., Лызлова И.А., Новая наука: Теоретический и практический взгляд, 2016. №117-3
14 Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/ под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010
15 «Журналистика электронных сетей», сборник научных работ Воронежский гос. ун-т, Фак. журналистики ; под ред. А. И. Акопова.
16 Золотухин А. А. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история – как новые вершины журнализма? / А. А. Золотухин, Ю. Н. Мажарина //Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2015. № 2. С. 93–96.
17 Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. М. М. Лукиной. — М.: Аспект Пресс, 2010
18 Калмыков А. А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ. Научное издание. – М.: 2009.
19 Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. – М., 2010. – 200 с.
20 Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017,
21 Калмыков, Коханова, Интернет-журналистика, М.: Юнити-Дана, 2005
22 Колесниченко А. В. Практическая журналистика: Учеб. пособие. – М.: МГУ, 2008. – 192 с.
23 Старков А.А. Интернет-СМИ как фактор информационного общества // Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства. Вып.1 Челябинск: «Изд-во РЕКПОЛ», 2007.

Вопрос-ответ:

Что такое конвергенция СМИ?

Конвергенция СМИ - это процесс сближения и объединения различных медиаформатов (текста, аудио, видео) в рамках одной платформы или устройства. Это возможность получать доступ к разным видам контента через один источник.

Какие основные понятия и тенденции связаны с конвергенцией СМИ?

Основные понятия и тенденции конвергенции СМИ включают сближение разных медиаформатов, универсальность доступа к контенту, расширение возможностей взаимодействия с аудиторией и возникновение новых форматов медиа-продуктов.

Как происходит жанровая трансформация в конвергенции СМИ?

Жанровая трансформация в конвергенции СМИ происходит за счет смешения и сочетания различных жанров, а также появления новых, мульти-медийных жанров. Это позволяет расширить возможности передачи информации и создания более интересного и привлекательного контента.

Как можно создать мультимедийный продукт?

Для создания мультимедийного продукта необходимо использовать разные медиаформаты (текст, аудио, видео, графика) и объединить их в единую композицию. Это может быть слайд-шоу, видеоролик, интерактивная презентация и т. д.

Что такое медиатекст как мульти-медийный жанр?

Медиатекст - это жанр, который объединяет различные медиаформаты (текст, аудио, видео) для передачи информации. Это может быть, например, новостная статья с видео-репортажем и аудио-комментариями. Медиатекст позволяет создавать более полноценное представление о событии или описываемом объекте.

Что такое конвергенция в СМИ?

Конвергенция в СМИ – это процесс слияния и объединения различных медиаформатов, таких как телевидение, радио, печатные издания, интернет, в одном универсальном средстве коммуникации.

Какой принцип лежит в основе конвергенции СМИ?

Основным принципом конвергенции СМИ является использование одних и тех же технологий для создания, хранения и распространения различных медиаформатов.

Как происходит жанровая трансформация в процессе конвергенции?

В процессе конвергенции жанры медиаформатов могут смешиваться и трансформироваться. Например, в интернете мы видим объединение текста, аудио, видео и графики в один медиа текст, который может содержать элементы различных жанров.

Что такое мультимедиа и как он влияет на развитие аудио-визуального контента?

Мультимедиа – это представление информации, в котором используются различные медиаформаты, такие как текст, звук, видео и графика. Мультимедийность позволяет создавать более интерактивный и привлекательный контент, который может быть легко воспринят и усвоен аудиторией.

Как создается мультимедийный продукт?

Для создания мультимедийного продукта необходимо объединить различные медиаформаты в единое целое. Это может быть выполнено с помощью специальных программ и инструментов, которые позволяют сочетать текст, звук, видео и графику в одном проекте.