Совершенствование маркетинговой политики туристского предприятия (на примере ООО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туристический бизнес
  • 6060 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 13.02.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности туристских предприятий 6
1.1Основы развития маркетинговой деятельности туристских предприятий 6
1.2 Сущность и виды маркетинговой политики 8
1.3 Использование инструментов маркетинга для увеличения спроса на турпродукт 15
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Азимут Вояж» 20
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Азимут Вояж» 20
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 26
2.3 Аналитическая оценка маркетинговой деятельности ООО «Азимут Вояж» 31
Глава 3. Совершенствование маркетинговой политики ООО «Азимут Вояж» 41
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики, направленной на привлечение клиентов в ООО «Азимут Вояж» 41
3.2 Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий ООО «Азимут Вояж» 45
Заключение 50
Список использованных источников 53
Приложения

Фрагмент для ознакомления

-Низкая квалификация кадров по ряду направлений;-Отсутствие лицензии на осуществление туроператорской деятельности;-Отсутствие собственной сети турфирм на рынке;-Отсутствие собственного Интернет-сайта;-Отсутствие рекламы в социальных сетях-Отсутствие онлайн-продажВозможностиУгрозы-В связи с глобализацией увеличивается число людей, желающих путешествовать;-Развитие международного сотрудничества туристических компаний и отелей, гостинец и пр.-Сезонность спроса;-Высокая конкуренция в отрасли;-Нестабильная экономическая ситуация в стране;-Напряженная политическая обстановка в мире;-Нестабильные и неблагоприятныеизменения в темпах роста в курсах валют; - Изменения во вкусах потребителей.В качестве результата проведенного SWOT-анализа, на текущий момент можно выделить основные направления для дальнейшего развития фирмы: повышение квалификации персонала и разработка маркетинговой политики турфирммы.Глава3. Совершенствование маркетинговой политики ООО «Азимут Вояж»3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики, направленной на привлечение клиентов в ООО «Азимут Вояж»Маркетинговая политика - это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов).Маркетинговая политика - часть общей политики предприятия. На основе проведенного анализа каждое предприятие строит общую систему целей.В условиях повышенной конкуренции на рынке туристических услуг, ООО «Азимут Вояж» необходима разработка маркетинговой политики иразвитие маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации — представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте. Инструментом маркетинговых коммуникаций может быть что угодно: реклама, личная продажа, прямой маркетинг, спонсорство, общение и связи с общественностью [21].Рассмотрим основные виды маркетинговых коммуникаций, рекомендуемых для внедрения и развития в турфирме ООО «Азимут Вояж»:Реклама — любая оплаченная конкретным лицом формакоммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы [22].Следует отметить, что современные PR-стратегии всего лишь дополнениек традиционным методикам PR-воздействия, и наибольшего эффекта онидостигают не сами по себе, а будучи дополнительным звеном в общемкомплексе маркетинга. При этом наиболее важными аспектами являются:- создание собственного сайта туристической фирмы, важны современные функции и возможности сайта: регулярное обновлениеинформации, поддержка информационного «шума» вокруг турфирмы через социальные сети, обратная связь с потенциальными потребителями услуг (анкетирование, отзывы, чат, форум, «on-lineбронирование туров»);- привлечение для создания современных PR-стратегий такихспециалистов как: психологи и криэйторы, дизайнеры и аналитики, то естьтворческих, квалифицированных специалистов, склонных к постоянномупоиску чего-то нового, оригиналов, готовых спланировать нестандартныеи неординарные мероприятия;- применение для продвижения услуг инновационных технологий в сферетуристической индустрии. Далее рассмотрим конкретные направления продвижения услуг ООО «Азимут Вояж». Как уже отмечалось, одним из современных способов PRи рекламыв сфере туристического бизнеса являются социальные сети. Интерес к этому каналу продвижения объясняется несколькими факторами:- большой аудиторией, объединяющей пользователей, которые охотноделятся информацией с другими участниками сообществ,- высокой скоростью распространения информации,- возможностями не только коммерческого, но и бесплатногопродвижения товаров и услуг.Первая и очень важная задача, которую помогают решать социальныесети, - это прямые продажи и пополнение базы потенциальных клиентов.Типичная воронка продаж выглядит следующим образом. Результат 10 тысячпоказов рекламного объявления - это 1 тысяча переходов на сайт, 100 звонков,50 бронирований и 45 выкупленных туров. Причем только пятеро клиентовв дальнейшем рекомендуют этутурфирму своим друзьям и знакомым. Основныеинструменты продвижения в социальных сетях - это контекстнаяи таргетированная реклама. Особое внимание следует уделить таргетированнойрекламе.Таргетированная реклама подразумевает показ рекламных объявлений,которые привязываются не к содержанию веб-страницы, а к определеннойгруппе пользователей, выделенной на основании предшествующего поведенияв Интернет-сети или анкетных данных. Например, можно выделить группу«путешественников» из тех, кто часто меняет ip-адреса выхода в сеть. Такжецелевая группа может быть определена на основе статуса. Так, статус«помолвленные» говорит о том, что у людей скоро свадьба, и они могут бытьзаинтересованы в подборе свадебного путешествия. Кроме того, важно использовать ретаргетинг, то есть направлять информацию пользователям, которые уже побывали на сайте туристической компании ранее. Цена клика в данном случае зависитот кликабельности объявления: чем чаще на него кликают, тем она ниже.Эффективность рекламного объявления повышают привлекательнаякартинка и заголовок, использование лиц, особенно если это знаменитости,провокационные иллюстрация и текст. Чтобы сделать узкий таргетинг, можетбыть использован прием персонализации:уточнение, относится липользователь к интересующей вас группе. Например, «Вы помолвлены?Интересуют ли Вас свадебное путешествие?».В настоящее время существует несколько эффективных стратегийрекламы в соцсетях. Одна из них - «нащупывание ставки». По умолчанию естьнекая рекомендованная ставка, с учетом которой делается ставка меньше этойсуммы. Если объявление эффективно и количество кликов большое, торекомендованная ставка снижается. Это позволяет получить трафик из соцсети по минимально возможной цене. Если кликабельность объявления низкая, то рекомендуется его пересоздание. Для автоматизации процесса управленияспециалисты советуют использовать бесплатный сервис по оптимизации таргетированной рекламы Hiconversion.ru. [44, с. 192] Считаем, что использование социальных сетей для продвижения услуг ООО «Азимут Вояж» может быть весьма эффективным.Нами предлагается с целью продвижение использовать такие сети, как Вконтакте, Facеbook, Instagram, а а также в интернет-сайте Авито и др. Для этого в этих социальных сетях создается специальная группа «Турфирма Азимут Вояж путешествие по комфортной цене.В группе должны быть функциональными следующие разделы:- информация о местонахождении с картой проезда;- контакты с указанием адреса официального сайта;- информация о турах (с фото) и ценах;- рубрика «Вопрос и ответы».Группа должна постоянно мониториться, чтобы администратороперативно отвечал на поступающие вопросы, давал рекомендации.Раз в неделю должны выкладываться интересные фактыиз функционирования туристического бизнеса.Таким образом, считаем, что турфирменеобходимо создать свой собственный интернет-сайт с возможностью подбора тура онлайн по за данным параметрам, со списком уже сформированных предложений, а также с полезными статьями.И конечно же активно заниматься привлечением новых клиентов за счет продвижения своих услуг в популярных социальных сетях: Вконтакте, Facеbook, Instagram, а а также в интернет-сайте Авито и др.А также необходимо продвигать свои услуги путем запуска таргетированной рекламы в сети интернет, наружной рекламы, печатной рекламы.Для развития маркетинговой политики предприятия необходимо:Создать аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facеbook, Instagram, а также в интернет-сайте Авито.Для их раскрутки создать отдел маркетинга в ООО «Азимут Вояж», принять на работу менеджера по рекламе. Структура организации будет выглядеть следующим образом:Рисунок 3.1. – Обновлённая организационная структура ООО «Азимут Вояж»В обязанности данного отдела будет входить разработка рекламных кампаний, наружной рекламы, заказ листовок и визитокфирмы, продвижение сайта и группы турфирмы в сети интернет. Также данный отдел будет принимать участие в различных интернет-форумах, размещать рекламу фирмы на различных сайтах, следить за престижностью сайта.Далее считаем целесообразным определить экономическую эффективность от внедрения предложенных мероприятий.3.2. Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий ООО «Азимут Вояж»Определим экономическую эффективность от внедрения предложенных мероприятий:1.Создание и раскрутка аккаунтов в социальных сетяхВконтакте, Facеbook, Instagram, а также в интернет-сайте Авито. Материалы для размещения также ООО «Азимут Вояж». Стоимость - 2000 за аккаунт в одной социальной сети без учёта рекламного бюджета, срок выполнения - от 1 месяца.2.Продвижение ресурсов в Интернет. Стоимость 3000 в месяц без учёта рекламного бюджета.Рекламный бюджет состоит их контекстной рекламы - от 300 рублей за компанию в одном рекламном брокере (Яндекс.Директ, Бегун, GoogleAdsense),и закупки ссылок на развиваемые ресурсы - от 300 рублей в месяц (ссылки покупаются только вечные, то есть «навсегда», если иного не предусмотрено дополнительным требованием ООО «Азимут Вояж»). Хостинг и доменное имя ООО «Азимут Вояж» оплачивает ежегодно. Таблица 3.1 Затраты на совершенствование маркетинговой политикиООО «Азимут Вояж»Мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики Стоимость услуг, руб.продвижение интернет - ресурсаСоздание и раскрутка аккаунтов в социальных сетях Вконтакте, Facеbook, Instagram, Авито.18000Продвижение сайта в Интернет9000Контекстная реклама на Яндекс.Директ, Бегун, GoogleAdsense4500Закупа ссылок на развиваемые ресурсы6300Изменение штатного расписанияОплата труда менеджера по рекламе 120000Итого 157800Рассчитаем, насколько увеличится объем реализации продукции на счет изменения маркетинговой политики.Объем реализации туристических туров является одним из важнейших показателей планирования, оценки хозяйственной деятельности турфирмы и основным источником дохода. Объем продаж зависит от эффективности осуществления маркетинговой политики, от умения создавать выгодные условия для реализации турпродуктов. Следовательно, правильно организованная маркетинговая политика, совершенные маркетинговые коммуникации, реклама и продажа туристических продуктов в ООО «Азимут Вояж» приведут к увеличению объема продаж на внешнем и внутреннем рынках, а, следовательно, и росту прибыли. На основе вышеназванных факторов необходимо составить прогноз сбыта турпродуктов на 2020 год. Для составления прогноза рекомендуется использовать метод, основанный на учете оборота прошлого и нынешнего периодов. Оборот следующего года предлагается определять по формуле: = * , (3.1)где - оборот следующего года; - оборот нынешнего года; - оборот прошлого года.В качестве исходных данных для расчета берем объемы продаж 2018, 2019года (прошлый период) и 2020года (нынешний период).Проведя соответствующие расчеты, получим следующие результаты, представленные в табл.3.2.Таблица 3.2 -Прогнозирование количества проданных туров 2020 годКоличество проданных туров, шт.Всего туров за годМесяц0102030405060708091011122017 год121117192225342617169172252018 год1815212328303633262114212862019 год2217232632374335292416253292020год231824273439453730251726345На графике 3.2 отражена динамика количества проданных туров.Рисунок 3.2 - График прогнозного количества проданных туровИз табл. 3.2 и рис. 3.2. видно, что количество проданных туровв 2020 году по сравнению с 2017 годом увеличится на 16туров или на 5%.Данные мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики ООО «Азимут Вояж», позволят увеличить объемы полученной комиссии с проданных туров вырастут на 5 % или 102,745 тыс. руб.Таблица 3.3 Комиссия с проданных туров за 2017-2020 гг., руб.Годянварьфевральмартапрельмайиюнь20177350061900948009610018650013890020181187008460011250015193019910026470020191216001091001277001643002232002598002020 127680114555134085172515234360272790Годиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017208500153200101900993006450084100201824490017990016210011640087800984002019268200211400209100140300995001207002020281610221970219555147315104475126735Всего20171363200201818210302019205490020202157645На основе данных проведем расчет эффективности предложенных мероприятий.1.Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, вычисляемый по формуле (3.2):(3.2)где – годовая прибыль полученная вследствие реализации мероприятий, – капитальные вложения, приведенные к одному году.2. Расчетный коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений является величиной, обратной , т.е. . – нормативный коэффициент эффективности. Если расчетный коэффициент больше или равен , т.е. если , то проект принимается к внедрению и создание сайта эффективно.Так как , то есть мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики - эффективно.3. Годовой экономический эффект вычисляется по формуле (3.3):(3.3)тыс.руб.Таким образом, годовой экономический эффект от предлагаемым мероприятий составит 50,671 тыс. руб. Таким образом, предлагаемые рекламные мероприятия для ООО «Азимут Вояж» принесут компании прибыль и потому являются экономически эффективными.ЗаключениеСтремительное изменение организационных и экономическихусловий деятельности российских туристических организаций, повышение требований общества к качеству услуг во многом способствуютобострению конкурентной борьбы на рынке туристических услуг. Многие туристические предприятия переживают значительные трудности, стремясь оставаться конкурентоспособными и стараясь занятьболее устойчивые позиции в своем сегменте. В связи с этим, передтурагентством встает задача формирования и развития таких конкурентных преимуществ, которые позволили бы организации успешнофункционировать на рынке и выделяться среди конкурентов в глазахпотребителей.В данной работе было проведено исследование маркетинговой политики турфирмы и возможностей ее повышения за счет внедрения изменений в маркетинговую политику и проведения программы адаптации для новых сотрудников организации, разработки программы обучения менеджеров по туризму и работе с клиентами и разработки и внедрения нового вида туризма - оздоровительных туров. Объектом исследования была выбрана туристическая фирма «Азимут Вояж», специализирующаяся на оказании широкого спектра услуг в туризме.Для достижения цели выпускной квалификационной работы,автором был поставлен ряд задач, реализованных в процессе проведенного теоретического и практического анализа.В процессе написания выпускной квалификационной работыбыли изучены работы как отечественных, так и зарубежных ученых,посвященные общим вопросам маркетинговой политики турфирмы. Кроме этого были проанализированы финансовые отчеты туристического агентства «Азимут Вояж». В данной работе были рассмотрены сущность маркетинговой политики туристической фирмы и инструменты ее повышения.Практическая часть работы была посвящена анализу внешнейи внутренней среды ООО «Азимут Вояж” и разработке мероприятий по повышению маркетинговой политики.Оценка деятельности турфирмы была проведена в несколькоэтапов: был проведен обзор финансово-экономического положения втурагентстве, рассмотрен рынок, на котором «Азимут Вояж» ведет деятельность, учтены ключевые конкуренты. После этого были выявлены слабые стороны организации, требующие устранения, либо сведения к минимуму, и возможности, способные повысить статус туристической фирмы «Азимут Вояж в глазах потребителей и укрепить позиции фирмы на рынке Москвы. Ив самом конце были подведены итоги в виде разработанных мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики туристической фирмы «Азимут Вояж», а именно: - Рекомендовано создать аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facеbook, Instagram, а также в интернет-сайте Авито.- Для их раскрутки создать отдел маркетинга в ООО «Азимут Вояж», принять на работу менеджера по рекламе. Данные мероприятия имеют назначение укрепления уже достигнутых позиций на рынке и впоследствии занятия лидирующих; повышения приверженности собственных клиентов и привлечения новых; улучшения качества предоставляемых услуг, сокращения времени обработки заказов; что, впоследствии, повлечет за собой рост продаж и увеличение прибыли, поэтому являются экономически эффективными.Таким образом, были выполнены все поставленные во введении задачи, что, в итоге, привело к достижению поставленной цели.Приведенный план совершенствования маркетинговой политики за счет внедрения комплекса мероприятий может быть использовал любой другой туристической фирмой (с учетом ее особенностей) для повышения эффективности менеджмента и получения дополнительной прибыли.В заключении, хотелось бы добавить, что увеличение конкуренции в отрасли, повышение требований клиентов к качеству предоставляемых услуг, насыщение потребителей традиционными видамиотдыха непосредственно влияют на работу туристического агентства.Поэтому важно продолжать изучать потребности клиентов и постоянно совершенствоваться и развиваться для укрепления существующихпозиций и завоевания новых, более высоких.Список использованных источниковАбушахманова, Ю. В. Экономический кризис: эволюция, действительность, прогнозы // Молодой ученый. 2017. №1. С.441-446.Баканов. Г.Б. Маркетинг: лекции / Г.Б. Баканов. - Таганрог : ТРТУ, 2015. - 100с.Баташева, М. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения / М.А. Батышева, Э. А. Баташева. // Молодой ученый. 2017. С. 355-358.Божук, С.Г. Маркетинг: учебник для вузов / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова, Н.К. Розова, Т.Р. Тэор. М. : Питер, 2016. - 448 с.Брендинг и его роль в медиа-мире / Записки финансовогоаналитика 2018. URL: http://finnotes.com/branding-niedia-vvorld-2.html(дата обращения: 06.01.2020).Вигдорчик, F..A. Маркетинговые стратегии для российскихкомпаний: учебное пособие / Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц И.В.- М.:ГУ ВНП, 2017. 186с.Геращенко, М.М. Подходы к определению сущностимаркетинга инноваций: фундаментальные исследования / ГеращенкоМ.М., Шерстобитова Т.П. Фундаментальные исследования. 2015.№З.С.321-325.Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебное пособие/Голубков Е.П.: М.: Финпресс, 2017. 688 с.Гравшина, И. И. Конкурентная стратегия в системеуправления конкурентоспособностью предприятия // Молодой ученый.2016. №6. С.296-300.Емелин, С.В. Учебное пособие: Технология туристическойдеятельности /С.В. Емелин. Астрахань: Изд-во Астраханского гос. ун-та, 2017. 86 с.Емелина, Т. А. Обучение персонала как основной методповышения конкурентоспособности работников на внутрифирменныхрынках труда: проблемы и пути их решения /Т.А. Емелина, Н.В. Горнастаева. М.: Молодой учений, 2017.258 с.Иванова, Д. С. Все лучшие определения маркетинга ИЭлитариум Центр Дополнительного Образования. 2019. URL:http://www.clitarium.ru/chto-takoc-markcting-oprcdclcnic-proccss-obmcn-usluga-proizvoditcl-pokupatcl-ccl-dcyatclnost-prodazha-stratcgiya/ (датаобращения: 06.01.2020).Игнатьев, Е. Г. Методы маркетинговых исследований //Открытые медиа. URL: https://www.ovtr.ru/stati/mctody-markctingovyh (дата обращения: 08.01.2020).Клочкова А.В. Разработка стратегии предприятия вусловиях кризиса // Известия Санкт-Петербургского государственногоэкономического университета. 2018. №4.С.81-86.Кобелев, О. Д. Электронная коммерция: учебное пособиедля студентов / О. А. Кобелев. М: Дашков и ТС, 2017. 682 с.Конкурентоспособность предприятия // Сгудопедия. URL:https://iitudopedia.ru/9_89145_konkurentosposobnost- predpriyatiya- ponyatie-vliyayushchie-faktori.html (дата обращения: 08.01.2020).Конкурентоспособность предприятия //Центр креативныхтехнологий. URL:https:/Avww.inventech.ru /lih/ predpr/predpr0041 / (датаобращения: 08.01.2020).Котлер, Ф. Основы маркетинга Краткий курс / Ф. Котлср. -М.: Издательский дом Вильямс, 2007. - 656 с.Кравченко, И. Ю. Концепция 4Р // Маркетинг для практиков. URL: http://markcting-coursc.ru/konccp-4p-mccarthy/ (дата обращения: 08.01.2020).Критерии и показатели конкурентоспособности предпри-ятия // Моя библиотека. URL: http://mybiblioteka.su/3-l2593.htnil (датаобращения: 08.01.2020).Кудрявцев, К.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. 2010. № 12. С. 127.Кэмпбэл, Д. Стратегический менеджмент: учебное пособие /пер. с англ. Н.И. Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2013.336 с.Понятие конкуренции в маркетинге // Визит URL: https://vuzlit.ru/ 228156/ponyatie_konkurentsii_marketinge (дата обращения: 06.01.2020).Понятие факторов, влияющих на конкурентоспособность, иих классификация // Студопедия. URL: https://studopedia.org/4-190553.html (дата обращения: 07.01.2020).Рассохина, Т В. Основы туризма: учебник Т.В. Рассохина, А.И. Сеселкин, E.П.Трофимов. М.: Федеральное агентство по туризму,2014, 270 с.Свердлов, И. Н. Методы и инструментарий маркетинговыхисследований // Marketing. URL: http://markctcdst.ru/511-mctody-i-instrumcntarij-markctingovyh-isslcdovanij.html (дата обращения: 08.01.2020).Спирина, Л. М. Характеристика теоретических подходов кстратегическому планированию на предприятии // Молодой ученый.2013. №1.С. 144-148.Степанов, JI. В. Что такое маркетинг? // Запискимаркетолога.2018. URL: http://www.markctch.ru/markcting_marginalia'chto-takoc-markcting/ (дата обращения: 06.01.2020).Турецкое туристическое агентство «AtaVizyonHealth».URL: www.atavizyonsaglik.com (дата обращения: 08.01.2020).Турецкое туристическое агентство «NewAnkaraTur» URL:www.newankaratur.com (дата обращения: 08.01.2020).Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин. - М. : Юрайт, 2013. - 342 с.Факторы, влияющие на конкурентоспособность предпри-ятия // Студенческая библиотека. URL: http://studbooks.net/1485059/menedzhment/faktory_vliyayuschie_konkure ntosposobnost_ promyshlen nogo_predpriyatiya (датаобращения: 07.01.2020).Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации вусловиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент /Р.А.Фатхугдинов. М.: ИНФРА-М, 2010. 223 с.Черкашин, П.А. Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) / П.А Черкалшн. М.: ОСЮ «ИНТУИТ.ру», 2016. 384 с.Швайко. И.Г. Маркетинг. Конспект лекций / И.Г. Швайко.М.М. Егорова, Е.Ю. Логинова. - М. : Эксмо, 2008. - 160с.Шелудько Е.Б. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы и принципы // [Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018] URL: http//e-koncept.ru/016/76080.htm. (дата обращения: 08.01.2020).Ширеибек, X. Экономика предприятия: Пер. с нем./Х. Ширенбек. М.: ИПФРА-М, 2018. 532 с.Шульц, С. В. Словарь бизнес-терминов // Словарь. URL:https://dic.acadcmic.ru/dic.nsl7busincss/19872(дата обращения: 08.01.2020)ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ 1Сравнительный анализ конкурентов ООО «Азимут Вояж»Сравниваемые турфирмыХарактеристика«Зефир»«Aloha»«АлинаТур»«ГрандТуризмо»«Азимут Вояж»ПереченьосновныхвидовуслугВнутренний изарубежный туризм,бронирование гостиниц, транспортныеуслугиВнутренний и зарубежный туризм, бронирование гостиниц, транспортныеуслуги,продажаавиа иж/д билетовВнутренний и зарубежныйтуризм, бронирование гостиниц,транспортныеуслуги,продажаавиа и ж/дбилетов,оформление виз и загранпаспортовВнутреннийи зарубежныйтуризм,бронированиегостиниц, транспортныеуслугиВнутренний и зарубежный туризм,бронированиегостиниц,транспортныеуслуги,продажаавиа и ж/дбилетов, оформление виз изагранпаспортовПродолжительностьработына рынке8 лет (с2010г.)11 лет(с 2007г.)10 лег (с2008г.)13 лет(с2005г.)8 лет (с2014 г.)Наличиеудобногоп понятного сайтаНедостаточноудобныйУдобныйУдобныйНедостаточноудобныйУдобныйКаналысбытаРабота с индивидуальными и корпоративными клиентами,туроператорами, тур агентамиРекламаНедостаточно активнаяАктивнаяАктивнаяНедостаточноактивнаяАктивнаяНаличиесистемы скидок и бонусовОтсутствуетИмеетсяИмеетсяОтсутствуетИмеетсяНаличие доп. услугПродажа подарочных сертификатов на туры, возможность оформления кредитаВозможностьаренды автомобиля, возможностьоформлениякредита рассрочкиВозможность арендыавтомобиля, возможность оформления кредита рассрочкиВозможность арендыавтомобиля, возможность оформления кредита рассрочкиВозможность арендыавтомобиля, возможность оформления кредита рассрочки Go-proкамерыНаличиесети филиаловНетДаДаНетНетПродвижение всоциальных сетяхНеактивноеАктивноеАктивноеНеактивноеАктивноеРепутация фирмыПоложительнаяИмеются негативные отзывы, однако в целомбольше положительнаяПоложительнаяСредняяПоложительная

1. Абушахманова, Ю. В. Экономический кризис: эволюция, действительность, прогнозы // Молодой ученый. 2017. №1. С.441-446.
2. Баканов. Г.Б. Маркетинг: лекции / Г.Б. Баканов. - Таганрог : ТРТУ, 2015. - 100с.
3. Баташева, М. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения / М.А. Батышева, Э. А. Баташева. // Молодой ученый. 2017. С. 355-358.
4. Божук, С.Г. Маркетинг: учебник для вузов / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова, Н.К. Розова, Т.Р. Тэор. М. : Питер, 2016. - 448 с.
5. Брендинг и его роль в медиа-мире / Записки финансового
аналитика 2018. URL: http://finnotes.com/branding-niedia-vvorld-2.html
(дата обращения: 06.01.2020).
6. Вигдорчик, F..A. Маркетинговые стратегии для российских
компаний: учебное пособие / Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц И.В.- М.:
ГУ ВНП, 2017. 186с.
7. Геращенко, М.М. Подходы к определению сущности
маркетинга инноваций: фундаментальные исследования / Геращенко
М.М., Шерстобитова Т.П. Фундаментальные исследования. 2015.
№З.С.321-325.
8. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебное пособие/
Голубков Е.П.: М.: Финпресс, 2017. 688 с.
9. Гравшина, И. И. Конкурентная стратегия в системе
управления конкурентоспособностью предприятия // Молодой ученый.
2016. №6. С.296-300.
10. Емелин, С.В. Учебное пособие: Технология туристической
деятельности /С.В. Емелин. Астрахань: Изд-во Астраханского гос. ун-та, 2017. 86 с.
11. Емелина, Т. А. Обучение персонала как основной метод
повышения конкурентоспособности работников на внутрифирменных
рынках труда: проблемы и пути их решения /Т.А. Емелина, Н.В. Горнастаева. М.: Молодой учений, 2017.258 с.
12. Иванова, Д. С. Все лучшие определения маркетинга И
Элитариум Центр Дополнительного Образования. 2019. URL:
http://www.clitarium.ru/chto-takoc-markcting-oprcdclcnic-proccss-obmcn-
usluga-proizvoditcl-pokupatcl-ccl-dcyatclnost-prodazha-stratcgiya/ (дата
обращения: 06.01.2020).
13. Игнатьев, Е. Г. Методы маркетинговых исследований //
Открытые медиа. URL: https://www.ovtr.ru/stati/mctody-markctingovyh (дата обращения: 08.01.2020).
14. Клочкова А.В. Разработка стратегии предприятия в
условиях кризиса // Известия Санкт-Петербургского государственного
экономического университета. 2018. №4.С.81-86.
15. Кобелев, О. Д. Электронная коммерция: учебное пособие
для студентов / О. А. Кобелев. М: Дашков и ТС, 2017. 682 с.
16. Конкурентоспособность предприятия // Сгудопедия. URL:
https://iitudopedia.ru/9_89145_konkurentosposobnost- predpriyatiya- ponyatie-vliyayushchie-faktori.html (дата обращения: 08.01.2020).
17. Конкурентоспособность предприятия //Центр креативных
технологий. URL:https:/Avww.inventech.ru /lih/ predpr/predpr0041 / (дата
обращения: 08.01.2020).
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга Краткий курс / Ф. Котлср. -
М.: Издательский дом Вильямс, 2007. - 656 с.
19. Кравченко, И. Ю. Концепция 4Р // Маркетинг для практиков. URL: http://markcting-coursc.ru/konccp-4p-mccarthy/ (дата обращения: 08.01.2020).
20. Критерии и показатели конкурентоспособности предпри-
ятия // Моя библиотека. URL: http://mybiblioteka.su/3-l2593.htnil (дата
обращения: 08.01.2020).
21. Кудрявцев, К.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. 2010. № 12. С. 127.
22. Кэмпбэл, Д. Стратегический менеджмент: учебное пособие /
пер. с англ. Н.И. Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2013.
336 с.
23. Понятие конкуренции в маркетинге // Визит URL: https://vuzlit.ru/ 228156/ponyatie_konkurentsii_marketinge (дата обращения: 06.01.2020).
24. Понятие факторов, влияющих на конкурентоспособность, и
их классификация // Студопедия. URL: https://studopedia.org/4-
190553.html (дата обращения: 07.01.2020).
25. Рассохина, Т В. Основы туризма: учебник Т.В. Рассохина, А.И. Сеселкин, E.П.Трофимов. М.: Федеральное агентство по туризму,
2014, 270 с.
26. Свердлов, И. Н. Методы и инструментарий маркетинговых
исследований // Marketing. URL: http://markctcdst.ru/511-mctody-i-
instrumcntarij-markctingovyh-isslcdovanij.html (дата обращения: 08.01.2020).
27. Спирина, Л. М. Характеристика теоретических подходов к
стратегическому планированию на предприятии // Молодой ученый.
2013. №1.С. 144-148.
28. Степанов, JI. В. Что такое маркетинг? // Записки
маркетолога. 2018. URL: http://www.markctch.ru/markcting_marginalia'chto-takoc-markcting/ (дата обращения: 06.01.2020).
29. Турецкое туристическое агентство «Ata Vizyon Health».
URL: www.atavizyonsaglik.com (дата обращения: 08.01.2020).
30. Турецкое туристическое агентство «New Ankara Tur» URL:
www.newankaratur.com (дата обращения: 08.01.2020).
31. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин. - М. : Юрайт, 2013. - 342 с.
32. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предпри-
ятия // Студенческая библиотека. URL: http://studbooks.net/1485059/
menedzhment/faktory_vliyayuschie_konkure ntosposobnost_ promyshlen no
go_predpriyatiya (дата обращения: 07.01.2020).
33. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в
условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент /
Р.А.Фатхугдинов. М.: ИНФРА-М, 2010. 223 с.
34. Черкашин, П.А. Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) / П.А Черкалшн. М.: ОСЮ «ИНТУИТ.ру», 2016. 384 с.
35. Швайко. И.Г. Маркетинг. Конспект лекций / И.Г. Швайко.
М.М. Егорова, Е.Ю. Логинова. - М. : Эксмо, 2008. - 160с.
36. Шелудько Е.Б. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы и принципы // [Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018] URL: http//e-koncept.ru/016/76080.htm. (дата обращения: 08.01.2020).
37. Ширеибек, X. Экономика предприятия: Пер. с нем./
Х. Ширенбек. М.: ИПФРА-М, 2018. 532 с.
38. Шульц, С. В. Словарь бизнес-терминов // Словарь. URL:
https://dic.acadcmic.ru/dic.nsl7busincss/19872 (дата обращения: 08.01.2020)

Вопрос-ответ:

Что такое маркетинговая политика туристского предприятия?

Маркетинговая политика туристского предприятия - это совокупность стратегий и тактик, направленных на достижение целей предприятия в области продвижения и продажи своих туристических услуг. Она включает в себя разработку планов маркетинга, определение целевой аудитории, выбор каналов распространения информации, установление ценовой политики и другие аспекты, имеющие влияние на спрос и продажи предприятия.

Какие инструменты маркетинга можно использовать для увеличения спроса на турпродукт?

Для увеличения спроса на турпродукт можно использовать различные инструменты маркетинга, такие как реклама, продвижение в социальных сетях, проведение мероприятий и акций, лояльностями, персонализованный маркетинг и другие. Важно выбирать инструменты, которые наиболее эффективны для целевой аудитории и учитывать особенности туристического продукта и конкурентную среду.

Какой анализ маркетинговой деятельности проведен для ООО Азимут Вояж?

Для ООО Азимут Вояж проведен общий анализ деятельности, включающий описание основных характеристик предприятия, анализ конкурентов, оценку спроса на турпродукт и т.д. Также был проведен анализ основных инструментов маркетинга, используемых предприятием, и их эффективности. В результате анализа были выявлены сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности и предложены рекомендации по ее совершенствованию.

Какие виды маркетинговой политики существуют?

Существует несколько видов маркетинговой политики: маркетинговая политика продукта, маркетинговая политика цены, маркетинговая политика продвижения и маркетинговая политика распределения. Каждый вид политики связан с определенными стратегиями и тактиками, направленными на достижение целей предприятия и удовлетворение потребностей потребителей.

Какие теоретические основы лежат в основе маркетинговой деятельности туристических предприятий?

Теоретические основы маркетинговой деятельности туристических предприятий включают в себя принципы и методы, которые используются для привлечения и удержания клиентов. В основе лежит концепция маркетинга, которая предполагает исследование потребностей и предпочтений потенциальных клиентов, разработку и продвижение туристических продуктов, управление ценами и коммуникациями, а также анализ и контроль результатов маркетинговых действий.

Что такое маркетинговая политика и какие виды она может иметь?

Маркетинговая политика - это совокупность стратегий и тактик, которые используются для достижения целей предприятия в области маркетинга. Она может иметь различные виды, включая продуктовую политику (разработка и предложение туристических продуктов), ценовую политику (установление цен на туристические услуги), распределительную политику (образование каналов сбыта) и коммуникационную политику (реклама и продвижение).

Какие инструменты маркетинга могут быть использованы для увеличения спроса на турпродукт?

Для увеличения спроса на турпродукт могут быть использованы различные инструменты маркетинга, включая маркетинговые исследования для определения потребностей и предпочтений целевой аудитории, разработку уникального и конкурентоспособного туристического продукта, создание эффективной системы ценообразования, усовершенствование каналов продажи и распространения, а также проведение рекламных и PR-кампаний для повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов.

Какая характеристика деятельности ООО "Азимут Вояж" может быть дана?

ООО "Азимут Вояж" - это туристическое предприятие, специализирующееся на организации и продаже туров. Компания предлагает различные туристические продукты, включая путешествия по странам и городам, экскурсии, визовую поддержку и прочие услуги. Она имеет опытную команду специалистов и отличную репутацию на рынке.

Какие основы развития маркетинговой деятельности туристских предприятий рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основы развития маркетинговой деятельности туристских предприятий, включая сущность и виды маркетинговой политики, использование инструментов маркетинга для увеличения спроса на турпродукт.

Какая компания используется в статье для анализа маркетинговой деятельности?

В статье для анализа маркетинговой деятельности используется ООО Азимут Вояж.