Особенности речи у детей с нарушениями слуха

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 88 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 13.02.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. Особенности речи у детей с нарушениями слуха 3
Заключение 7
Литература 8

Фрагмент для ознакомления

На сегодняшний день существуют специализированные коррекционно-образовательные учреждения, которые рассчитаны на неслышащих и слабослышащих детей и обеспечивают как дошкольное развитие ребенка, так и освоение школьной программы. Однако в ряде случаев дети и их родители имеют возможность заниматься в общеобразовательных учреждениях.В целях формирования определенных личностных качеств и успешных социальных взаимоотношений детям с нарушениями слуха необходимо общение как со взрослыми, так и со сверстниками. Наиболее продуктивным способом формирования личного опыта считается практическая совместная деятельность, в которой ребенок имеет возможность действовать самостоятельно.ЗаключениеПри нарушении слуха уровень развития речи неодинаков и зависит от следующих факторов: время возникновения дефекта слухового анализатора; степень нарушения слуха; педагогические условия, в которых находился ребенок после нарушения функционирования слухового анализатора; индивидуальные особенности самого ребенка.Каждый из вышеперечисленных факторов играет огромное значение при оценке речи детей. Степень снижения слуха и развитие речи у детей находятся в прямой зависимости. Чем больше у ребенка снижен слух, тем сильнее страдает речь. Если снижение слуха незначительное, то отклонения речи не резко выражены. Если наблюдается тяжелая степень снижения слуха, ребенок остается немым до начала специального образования. При средней степени снижения слуха отмечаются нарушения в лексической, фонетической, грамматической стороне речи. Формирование речи у глухих детей основывается на компенсаторном применении сохранных анализаторов в условиях специального обучения. Активно привлекаются слуховое и зрительное восприятие, тактильно вибрационная чувствительность, кинестетические ощущения. Сурдопедагог помогает глухому ребенку овладеть движениями речевого аппарата, развить слуховое восприятие (с обязательным применением звукоусиливающей аппаратуры).ЛитератураАлексеева А.С. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.М.2017.-123сБоскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. — М., 2018.-97сГрибкова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». Методическоепособие.- М.: «Айрис-пресс», 2016-132сЛеонтьев А.А. Психология.М.2016-56сПарамонова Л.Г. «Дисграфия: диагностка, профилактика, коррекция». СПб, «Детство- пресс», 2018-67с

Литература

1. Алексеева А.С. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.М.2017.-123с
2. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. — М., 2018.-97с
3. Грибкова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». Методическоепособие.- М.: «Айрис-пресс», 2016-132с
4. Леонтьев А.А. Психология.М.2016-56с
5. Парамонова Л.Г. «Дисграфия: диагностка, профилактика, коррекция». СПб, «Детство- пресс», 2018-67с

Вопрос-ответ:

Какие особенности речи у детей с нарушениями слуха?

У детей с нарушениями слуха могут быть проблемы с произношением звуков, формированием предложений и пониманием речи остальных людей.

Какие возможности имеют дети с нарушениями слуха для обучения?

Дети с нарушениями слуха могут посещать специализированные коррекционно-образовательные учреждения или общеобразовательные учреждения, где им предоставляется поддержка и адаптированная программа обучения.

Какие проблемы могут возникать у детей с нарушениями слуха при общении?

Дети с нарушениями слуха могут испытывать трудности в устной коммуникации, понимании речи других людей, а также в формулировании своих мыслей и их выражении.

Каким образом специализированные учебные заведения помогают детям с нарушениями слуха в развитии речи?

Специализированные учебные заведения предоставляют детям с нарушениями слуха особую программу обучения, ориентированную на развитие речевых навыков и улучшение коммуникативных способностей.

Какую поддержку могут получать родители детей с нарушениями слуха?

Родители детей с нарушениями слуха могут получать поддержку и консультации от специалистов, которые помогут им лучше понять особенности развития речи и научат эффективным методам общения со своим ребенком.

Какие есть специализированные учреждения для детей с нарушениями слуха?

На сегодняшний день существуют специализированные коррекционно-образовательные учреждения, которые рассчитаны на неслышащих и слабослышащих детей. Они обеспечивают как дошкольное развитие ребенка, так и освоение школьной программы.

Что предлагают общеобразовательные учреждения для детей с нарушениями слуха?

В ряде случаев, детям и их родителям предлагается возможность заниматься в общеобразовательных учреждениях. Это позволяет детям со слуховыми нарушениями развиваться в более интегрированной среде и обеспечивает им доступ к общей школьной программе.

Какие проблемы связаны со специальной речью у детей с нарушениями слуха?

У детей с нарушениями слуха могут возникать проблемы связанные с специальной речью. Это может быть связано с различными фонетическими, фонологическими или морфологическими особенностями речи, а также с нарушениями произношения и слуховой аналитикой.

Какие методы использовать для развития речи у детей с нарушениями слуха?

Для развития речи у детей с нарушениями слуха можно использовать различные методы и подходы, такие как логопедические занятия, использование слуховых аппаратов и других технических устройств, особые упражнения для развития артикуляционного аппарата, а также индивидуальная работа с ребенком и использование речевой психотерапии.

Какую поддержку могут получить дети с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях?

Дети с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях могут получить поддержку в виде индивидуальных коррекционных занятий с логопедом, использования специальных технических средств, адаптации учебной программы и материалов, а также сопровождения специалистов, занимающихся инклюзивным образованием.